В 2023 году российские банки и финансовые компании потеряли в три раза больше персональных данных клиентов, чем в 2022. По сравнению с 2022 годом этот показатель увеличился в 3,2 раза.
Относительно 2021 года показатель вырос в 57 раз!
По данным InfoWatch в абсолютных значениях утекло 170,3 млн записей без учета платежных данных. Утечек было 64 — в два раза больше, чем в 2021 и на 12,3% больше, чем в 2022.
Всего за 2023 год произошло 64 случая утечки данных клиентов финансовых организаций. Это на 12,3% больше, чем в 2022 году, и почти в два раза больше, чем в 2021 году, отмечают эксперты. Из них 46,9% пришлась на банки.
Оценка Роскомнадзора сильно хуже, но охватывает все российские компании — не только финансовые: 300 млн записей и 168 утечек.
Комментируя ситуацию в мире, эксперты отмечают, что всего в результате утечек были скомпрометированы 4,324 млрд записей персональных данных клиентов. «Фактически утекла информация более половины населения Земли.
Лидером по объему слитых данных являются США, на них пришлось 44,3% всех утечек в 2023 году. Россия находится на втором месте в этом рейтинге, на нее в 2023 году пришлось 6,1% от общего числа инцидентов.
Государство пробует бороться с утечкой персданных усиливая штрафы: летом 2023-го сенаторы и депутаты представили на рассмотрение правительству поправки в КоАП, предполагающие оборотные штрафы за повторную утечку персональных данных в размере до 500 млн рублей.
Однако не кажется, что и такая мера, в случае ее принятия, будет действенна.
А что думаете вы: как, если не остановить, то хотя бы значительно уменьшить кол-во утечек? Или, учитывая темпы развития технологий, это невозможно?
А вот тут пишут: Банки стали вводить новую систему защиты клиентов от мошенников, рассказывают «Известия». Если по телефону они не могут убедить клиента отказаться от подозрительной операции, то сотрудник финорганизации приезжает на встречу с пользователем. Это позволяет расположить к себе человека и с большей вероятностью уговорить не совершать платеж в адрес мошенников. Такую систему использует Тинькофф Банк — ежемесячно финансовая организация проводит до 3 тыс. таких встреч. Различные практики развивают и другие банки. Впрочем, эксперты сомневаются, что такой метод получится применять массово.
Другое дело, что всем сотрудников не пришлешь всё равно. Но начинание неплохое, хоть и в целом проблему не решит.
Варненчик В, судя по всему ЦБ всерьез взялся за борьбу с мошенниками. И это не может не радовать
Общий объем торгов на всех рынках Московской биржи по итогам 2024 года вырос до рекордных 1,49 квадриллиона рублей – это на 14% больше, чем годом ранее, следует из данных торговой площадки.
Год назад таких стран было всего пять, пишут «Известия». Платежи через Систему быстрых платежей (СБП) по номеру телефона сейчас принимают не менее 50 зарубежных банков.
Как сообщает «Российская газета», Госдума в первом чтении приняла законопроект, направленный на установление периода охлаждения при оформлении кредитов. Речь идет о некотором временном лаге между оформлением и получением кредита. Для разных сумм этот временной промежуток будет не одинаков:
Интересное к теме про карты: Сбер выпустил специальную дебетовую банковскую карту для незрячих, которую можно отличить от любой другой на ощупь.
фокусом дня инаугурацию Трампа ?
20 января в 20:00 мск состоится инаугурация избранного президента США Дональда Трампа. Подробнее на РБК:https://www.rbc.ru/quote/news/article/678dd48d9a7947a0832181dc?from=copy
Как по вашим ощущениям новое президентство отразится на рынке?
Я в 10.08.2022 года , решил взять кредит на сумму 250 т р в Альфа-Банке При оформлении кредита мне были показаны в электронном ввиде , что условия кредитования таковы , что нет страхование жизни, так как я был против страховании , ведь сумма не такая и большая , чтобы ее страховать и менеджер по фамилии Дадашев был иноформирован моей задачей , но про подписании договора , мне приходили смс-уведомления , где по просьбе менеджера Дадашева мне нужно было отвечать на сообщения , по своей...
Крупнейшие и государственные китайские банки приостанавливают переводы для российского бизнеса в юанях. Об этом сообщают участники рынка. Уведомления об этом ABC bank, Bank of China, China Construction Bank и Industrial & Commercial Bank of China разослали российским компаниям еще до конца прошлой недели.
Телеграм-канал Альфа-Банка сообщил о введении 100% кэшбэка за любые покупки в онлайн-сервисе доставки цветов Flowwow (https://flowwow.com/) в день всех влюбленных.
14 февраля можно купить что угодно и кому угодно - близким, друзьям, родителям и даже себе - на сумму от 1000 рублей, оплатив покупку любой картой Альфа-Банка. Банк вернет за такую покупку 1000 рублей кэшбэком.
Кэшбэк за покупки в Flowwow вернется на карту 10 марта вместе с остальным кэшбэком.
Схема выбора подарков в приложении банка: Гл...
Кредитная карта Альфа-Банка: надежность, удобство и выгода
В "Ведомостях" вышел материал о том, что банки выплатили клиентам 200 млрд рублей кешбэка за 2023 год. Схожие заголовки я точно уже видел пару раз за прошлые годы.
Привет! Решил поделиться такой новостью:
Согласно данным ЦБ, средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, хотя совсем и незначительно, но продолжает и расти. В третью декаду января она достигла уровня 14,88% по сравнению со средней максимальной ставкой 14,87% во вторую декаду января и 14,79% в первую декаду.
Столкнулись с проблемой защиты персональных данных!без ведома владельца счета в другом городе взят кредит в фирме днс.сумма 353000.служба безопасности банка спокойно выдала кредит.мы это так не оставим.в полиции есть заявление.буду писать в Центробанк .это ужасно,несколько дней слез и нервов!
Здравствуйте. Хочу рассказать о моём опыте Инвестиции в Россельхозбанке. Это ужасно. Других слов неподобрать. Позвонил на горячую линию. В итоге ждал больше 10 минут. В итоге оператор мне сказала что специалист сам Вам перезвонит. Специалист перезванивает ничего толком не объясняет . Говорит заученными фразами. Скидывает ссылки на сайт. На котором чтобы разобраться черт ногу сломит. Пытаюсь найти как войти в приложение. Не могу . Куча ссылок и непонятной информации. Горячая линия молчит. Филиала...
на данный момено очень крутой банк, в котором прекрасно все, от сотрудников, до приложения, предложения банка тоже прекрасны, обслуживание на высоте, очень сильно стараются помочь сотрудники в отделение и в приложени, помогают разобраться если клиенту что-то не понятно, лично у меня была проблема что не корректно отображалась карта, что она еще готовится, а ее должны были уже доставить, сотрудники помогли разобраться и даже дали контактную информацию сотрудника который ее доставит,очень...