Являюсь владельцем номера телефона с 2006 года. Насколько я понимаю, ранее этот номер никому не принадлежал, т.к. приобрел я его вскоре после прихода Мегафона в мой регион и данный пул номеров был выдан конкретно для моего региона. В 2015 году я перешел из Мегафона в Теле2 с сохранением номера телефона. Вышеуказанный номер не является основным, чаще я звоню с телефона принадлежащего сети Билайн. Я являюсь клиентом нескольких банков, в том числе Альфа-Банка. По моему номеру телефона Билайн мне можно перевести деньги через систему быстрых платежей. Этот же номер телефона сети Билайн привязан к СБП в других банках.
Несколько дней назад знакомая, с которой я разговаривал преимущественно с номера Теле2, сообщила, что перевела мне в апреле 2024 года 3000 рублей через СБП. Я перевод не получил. В доказательство перевода она прислала мне его скриншот. Из скриншота следовало, что знакомая перевела деньги через СБП на мой номер Теле2, при этом были указаны не мои имя и отчество, а другого данные другого человека, с которым я не знаком. Когда я самостоятельно попробовал перевести деньги на свой номер Теле2 через СБП, я также обнаружил, что он привязан к банковскому счету неизвестного мне лица. Предполагаю, что и ранее некоторые мои знакомые могли ошибочно перечислять мне деньги на номер Теле2, т.к. они мне сообщали, что вернули мелкий долг или отблагодарили за оказанную услугу, но деньги до меня не доходили.
На следующий день я обратился в Альфа-банк с требованием:
1. Отвязать принадлежащий мне номер телефона в СБП от лицевого счета неизвестного мне человека.
2. Сообщить, когда номер Теле2 был привязан к чужому счету СБП.
3. Сообщить в результате каких действий он был привязан к чужому счету СБП.
4. Сообщить о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших привязку принадлежащего мне номера Теле2 к чужому счету СБП.
5. Предоставить мне информацию от кого (за период времени с момента как мой номер Теле2 был привязан к лицевому счету неизвестного мне лица и по настоящее время) через СБП были осуществлены переводы на принадлежащий мне номер Теле2.
6. Вернуть или иным образом компенсировать денежные средства, которые были перечислены через СБП на принадлежащий мне номер Теле2, в том числе 3000 рублей которые были мне перечислены через СБП по номер Теле2
Через 2 суток я получил ответ от Альфа-банка: «Всё проверили. Номер 79********* откреплен от другого клиента. Других сведений об анкетных данных клиента предоставить не можем, т.к. они составляют банковскую тайну. Получать информацию может только владелец счета, либо его доверенное лицо. Дополнительно сообщаем, что правовых оснований для возврата денег со счета клиента Банка (получателя) не имеется, так как списание денег со счета осуществляется на основании распоряжения клиента – владельца счета. Без распоряжения клиента списание денег допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между Банком и клиентом. Таким образом, деньги не могут быть списаны со счета другого клиента на основании Вашего заявления. Для возврата средств рекомендуем обратиться к получателю с просьбой вернуть средства.»
Таким образом:
1. я не получил ответа по существу на часть своих вопросов, в том числе каким образом мой номер телефона был привязан к чужому счету в СБП.
2. Мне предлагают связаться с получателем предназначенных мне денежных средств для их возврата, но отказываются предоставлять его данные. Звучит как издёвка т.к. связаться я с ним не смогу при всем желании.
Пока планирую написать жалобы:
1. В Центробанк с описанием ситуации в целом.
2. В Роспотребнадзор с описанием ситуации в целом и указании на отсутствие ответа по существу на ряд заданных вопросов.
3. В полицию с вопросом о наличии признаков состава правонарушения по статье халатность в действиях (бездействии) сотрудников Альфа-банка
4. В прокуратуру, о том подпадают ли деяния получателя ошибочно перечисленных денежных средств под статью 227 Гражданского кодекса РФ.
Что еще можно предпринять?
Анонимность, она такая. Переводы отправляют номеру телефона, а не человеку с фамилией, именем и отчеством. Придётся Вам расшифровываться, для своих "знакомых". Иначе кто-то из них может снова использовать Ваш номер и получать переводы, на которые Вы рассчитываете.
И банки, ЦБ, Роспотребнадзор, тут не причём. Разве что полиция поможет выяснить данные известного Вам получателя переводов, для того, чтобы Вы могли обратиться в суд. С иском, о неправомерном использовании гражданином Вашего номера телефона.
Итак,АВТОР - клиент А- банка . Контактный номер телефона другой .На его , клиентсчета А- банка НЕ ПОСТУПАЛИ по СБП с привязкой к его действующему номеру....В чем претензия к банку? При этом ,на каком-то этапе времени ,другое лицо владельца данным номером телефона ,открыло счёт в банке ,с привязкой, именно, к этому номеру телефона ,что и было ,однозначно ,подтверждено.Знакомые автора ,вправе осуществить переводы своих личных средств по своему усмотрению,в том числе и физлицу, прежнему владельцу номера телефона ,что они и осуществили ,нажав ,,подтвердить,, перевод по данным получателя.
Игорь перос, по моим сведениям другое лицо никогда не владело данным номером. Сейчас я ожидаю официального ответа от Мегафона о периоде моего владения номером и наличия иных владельцев до меня. После этого буду направлять обращения по инстанциям.
Анонимус,к сожалению ,в Альфа-Банке, тенденция,списывать средства ,со счетов клиента и возвращать. В реале столкнулся с родными по - тихому. Потом вернули ,после 2го обращения.Умудрились оформить платную опцию на дебетовую карту клиента банка,которой у него не было никогда и взяли оплату за несколькомесяцев с его НС.
Индекс финансового стресса для России приблизился к годовым максимумам, следует из данных рейтингового агентства АКРА, которое занимается расчетом этого индекса.
В данной публикации опять буду рассматривать отдельные спорные моменты применения нормативных документов по оценке кредитного риска.
Здравствуйте, заблокировали карты якобы скомпрометировали, уже месяц не могу разобраться что делать, в банках говорят что не чего не могут они с этим сделать, так куда писать вообще ? И кому
С 1 июля 2024 года вступает в силу закон, меняющий порядок погашения задолженности заемщика по потребительскому кредиту в случае, если сумма его платежа недостаточна для полного исполнения обязательств. Речь идет об изменении порядка взимания платежей по просроченной задолженности заемщиков. Предполагается, что новый порядок будет более более выгоден физическим лицам – клиентам банков, поскольку они имеют шанс уменьшать набегающий долг. По предварительным данным, нововведение может коснуться...
Добрый день, подскажите пожалуйста, имеются несколько кредитов, по 2м были просрочки, сейчас гашу по частям всё, но приходится платить по 30-40 т.р. в месяц и осталось ещё 90 т.р., очень высокая нагрузка, с учетом прочих ежемесячных обязательных расходов, хотела бы рефинансировать, но из-за просрочек, даже при официальном стабильном доходе свыше 100 т.р., ни один банк не одобряет, только МФК/МФО. Будет ли выходом из этого положения, взять в МФК/МФО кредит на эту сумму, платить по графику...
Вопреки большому количеству прогнозов, Совет директоров ЦБ принял решение сохранить ключевую ставку на прежнем уровне. Она составит 16%. При этом ЦБ в своем заявлении допустил возможность ее повышения на следующем заседании.
Постараюсь изложить очень кратко. Взяла кредит с Сбербанке, начались проблемы, отдать не смогла. Взыскание по судебному приказу, исполнительное производство, удержание с зарплаты на протяжении нескольких лет.
Банк России допускает возможность повышения ключевой ставки на ближайшем заседании. При этом для возвращения инфляции к цели потребуется существенно более продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий в экономике, чем прогнозировалось в апреле. Об этом говорится в пресс-релизе ЦБ, который сегодня сохранил ставку на уровне 16%.
Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в исследовании «NPS-2024: Лояльность пользователей розничных банковских услуг»:
Скажите пожалуйста кто нибудь возвращал деньги за эту услугу после досрочного закрытия кредита. Я заплатил 162222 рублей за 84 мес. А кредит закрыл через 10 мес. В личном кабинете отказали. Подскажите куда и как правильно обратится.
На неделе РБК, ссылаясь на представителей банков, написали о планируемом обмене данными клиентов между крупными российскими кредитными организациями. Такое слияние баз данных планируют Сбербанк и Т-Банк (бывший Тинькофф Банк), отдельно от них — ВТБ и Альфа-Банк. Подобное решение планирует и Газпромбанк.
3 дня назад банк блокирует мне все карты и счета, вышвыривает меня из личного кабинета, меняет телефон, к которому был привязан банк и 3 дня пишет мне и звонит с той информацией, что они очень хотят мне помочь, деньги мои, но доступ к ним не дадут. Впервые с таким сталкиваюсь и не понятно, что делать и как повлиять. Кто-нибудь знает?