Еще десять лет на рынке стратегических консалтинговых услуг в авангарде выступали такие небезызвестные компании, как McKinsey и Boston Consulting Group. Своеобразной вишенкой на торте или «быстрыми» победами упомянутых компаний выступало сокращение операционных затрат. Технология этой оптимизации была по-своему незатейлива: два передних колеса телеги заменялось на одно единственное, расположенное по центру. Все было неплохо до увеличения нагрузки на телегу, однако к тому моменту менеджмент компании успевал сорвать плоды побед.
Ядром оптимизации нередко выступали масштабное сокращение персонала. В контексте анализа причин и последствий планируемых сокращений необходимо выделить несколько процессов, которые так или иначе связаны с увольнениями. Это оптимизация затрат, реинжиниринг бизнес-модели, изменение организационной структуры. Упомянутые категории могут служить как причиной, так и следствием масштабных сокращений персонала.
Наиболее часто массовые увольнения являются следствием необходимости кардинального снижения затрат компаний. Наряду с потенциальным падением операционных расходов на 20-50%, такие меры имеют массу побочных эффектов, которые в конце концов способны разрушить бизнес-архитектуру самой финансовой компании. В контексте анализа причин и последствий массовых увольнений необходимо выделить несколько процессов, которые так или иначе связаны с увольнениями. Это оптимизация затрат, реинжиниринг бизнес-модели, изменение организационной структуры. Упомянутые категории могут служить как причиной, так и следствием массовых увольнений. Наиболее часто массовые увольнения являются следствием необходимости кардинального снижения затрат финансовых организаций. Наряду с потенциальным падением операционных расходов на 20-50%, такие меры имеют массу побочных эффектов, которые в конце концов способны разрушить бизнес-архитектуру самой компании.
Во-первых, масштабные сокращения – это косвенное признание ошибок в постановке задач стратегического развития компании: искаженные прогнозы динамики рынка, переоценка спроса на услуги, а главное – неверно выбранная бизнес-модель. Оптимизация расходов на персонал в этом случае часто выступает лишь растягиванием агонии компании, поскольку, несмотря на снижение издержек, бизнес-модель остается прежней, и позже она также приведет менеджмент организации к немыслимому выбору.
Во-вторых, масштабные сокращения почти всегда несут ловушку разрыва финансового и операционного цикла компании. В процессе сокращения персонала, последний как правило получает выходное пособие, которое призвано компенсировать недополученный доход на период поиска новой работы. В практике работы российских финансовых компаний это довольно часто составляет 2-4 оклада сотрудника. На горизонте финансового квартала компании фактически авансируют рабочую силу, не получая от нее никакой отдачи. Как ни парадоксально, но именно эти месяцы могут стать приговором для будущего организации. Со стороны потребителя возникает сдержанная или выраженная реакция на сокращение сервисных зон и точек продаж, снижение оборотов клиентской работы и на общую пассивность компании. В результате позже может обрушиться не только операционный доход финансовой организации, но и клиентская лояльность. Финансовые результаты держатся по инерции на прежнем уровне, но падение рыночной доли становится приговором для перспектив развития.
В-третьих, компании, прошедшие кардинальный финансовый детокс, в большинстве случаев деклассируются на рынке труда. Для привлечения нового человеческого капитала компаниям приходится повышать финансовые условия, ведь прецедент масштабных сокращений становится частью репутации организации как среди клиентов, так и среди персонала. В отдельных случаях массовые увольнения могут открывать новую главу в жизни финансовых организаций. Ключевым фактором успеха в этом случае может служить параллельные процессы реинжиниринга бизнес-модели, кардинального пересмотра системы стратегического и операционного управления и даже ребрендинг компании.
owll, постепенное дезавуирование формата удаленной работы призвано повысить контроль над деятельностью сотрудников. Далеко не у всех организаций получается экономить на аренде, когда действует режим тотальной удаленки. В то же время ситуация, когда сотрудники в офисе, расширяет маневр руководства по части увеличения его загрузки и наполнению его рабочего дня. В результате при расширении числа задач можно с большей уверенностью делегировать их офисным сотрудникам, нежели удаленным.
Андрей Бархота,спасибо))
а вот еще интересно , почему вы так считаете? я про делегирование именно офисным сотрудникам? наблюдая мировую тенденцию возврата в офис, причем , что опыт ковида показал, что удаленно также можно закрывать задачи
owll, это бесспорно. Но дистанционный сотрудник может растягивать текущие задачи, провести очную ревизию со стороны руководства представляется затруднительным.
Кроме того, удаленка - это проинфляционный фактор. Граждане не пользуются транспортом, кейтерингом, иными благами. Спрос на них падает, совокупное предложение снижается, это провоцирует монетарный навес и проинфляционный фон.
Объявляем конкурс самых ловких в Диалоге! Попробуйте поймать награду на скриншот;)
Наткнулся на интересную новость: Samsung запускает новые защищённые устройства — Galaxy XCover7 Pro и Galaxy Tab Active5 Pro. Это не смартфоны «на каждый день», а техника для работы в суровых условиях — на стройке, в полях, на складах, в логистике и т.д. Ну или для тех, кто стабильно роняет телефон каждые три дня.
В последние годы в сообществе часто звучит мнение, что если ты тратишь больше 30% своей зарплаты на аренду жилья — ты неудачник без жизненных перспектив.
Около трети клиентов Почта Банка выбрали категорию «Все покупки». Также в числе популярных трат – «Аптеки» (10%), «Рестораны» (9%), «Супермаркеты и Почта России» (8%). По-прежнему актуальны и такие категории, как «Одежда, обувь», «Дом, ремонт» и «Красота». При этом реже всего клиенты выбирали кешбэк за покупку авиабилетов, оплату музыкальных сервисов и аренду автомобилей. Такие данные показал анализ предпочтений клиентов Почта Банка по итогам первого квартала 2025 года.
Я из того поколения, которое воспитывали не на материальных ценностях. Поэтому мне всегда стеснительно подойти к руководству и попросить повышение зарплаты. Но для себя поняла, что если не попрошу сама, то руководитель вряд ли сам об этом догадается(( Когда понимала, что работать за нынешние деньги не готова и подходила с разговором, в прибавке ни разу не отказали, но вот какой-то внутренний протест и неприятное чувство при этом есть...А вы как, спокойно просите прибавку?
В качестве основной причины решения представители SONY назвали «сложную экономическую ситуацию», оказывающую давление на бизнес.
Подруге позвонил аферист и представился работником поликлиники, после чего предложил пройти диспансеризацию. Чтобы записаться, нужно было назвать код из sms для входа в личный кабинет. Она сразу бросила трубку и правильно сделала. Личный кабинет Госуслуг со всеми персональными данными оказался бы взломанным.
Процентные ставки по вкладам «Мой Дом» (выплата процентов
в конце срока) и «ДОМа лучше» в зависимости от срока и минимальной суммы
составляют 14,8–20,8% годовых.
По вкладу «Мой Дом» (выплата процентов в конце срока) дополнительные взносы не
предусмотрены.
Вклад «ДОМа лучше» можно пополнять только в течение первых 15 календарных
дней с даты заключения договора.
А вы знаете, что инвестиции сильно помолодели? Самые ранние инвесторы - это зумеры. Так говорят аналитики форума WEF.
Вышла новость о том, что один за другим закрываются китайские автосалоны. Наверное, к тому времени, как мой супруг всё-таки решится купить себе нового китайца взамен того, на котором ездит, покупать его будет негде. Не ехать же за машиной в Китай. За первые три месяца текущего года закрылось уже 213 автомобильных шоурумов, которые специализируются на реализации машин из Поднебесной.
Процентные ставки по вкладу «Максимальный доход» с выплатой
в конце срока для новых клиентов* снижены при размещении на 31, 91 и 181 день и
составляют 19%, 20,5% и 20,7% годовых соответственно.
По накопительному счету «Комфортный NEW» для новых клиентов* ставка снижена в
первые 2 месяца размещения до 20% годовых. Процентная ставка с третьего месяца не
изменилась и составляет 19% годовых и действует для всех клиентов. Проценты
начисляются на ежедневный остаток.
В эпоху интернета даже уважаемые СМИ ошибаются, а мошенники маскируются под экспертов. Как отделить правду от фейка?
Здравствуйте, почему мой номер при переводе у других лиц через сбер банк показывается как мошенник?
💫 Данная публикация является инвестиционным пророчеством