ЦБ на своем сайте опубликовал информацию об изменении с 1 июля процесса работы с обращениями потребителей.
С 1 июля 2024 года вступает в силу закон № 442-ФЗ от 04.08.23, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней.
В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней.
Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется.
Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.
Если заявителя не устроил ответ финансовой организации, то он вправе направить обращение в Банк России с копией ответа финансовой организации. В этом случае ЦБ не будет отправлять обращение в финансовую организацию, а рассмотрит его самостоятельно.
Банк России не будет направлять жалобу гражданина в финансовую организацию и рассмотрит ее самостоятельно, если к ней прикреплена копия ответа финансовой организации, который не устраивает заявителя (если ранее он уже обращался в финансовую организацию), или если заявитель откажется от перенаправления его обращения в финансовую организацию. Также обращение не будет перенаправлено в следующих случаях:
· если в нем недостаточно информации об организации, действия которой обжалуются заявителем;
· если речь идет о нарушениях в сфере корпоративных отношений в АО или нарушениях в связи с действиями/бездействием финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг.
ЦБ отмечает, что «новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, повысить ответственность финансовых организаций и сделать рынок более клиентоориентированным».
Cyrmaran, Раньше ЦБ все сам рассматривал, при необходимости запрашивая информацию у финорганизации, по которой был вопрос/жалоба
Злой макрушник, так по идее, когда Центробанк "САМ РАССЛЕДУЕТ" - это ведь лучше, по идее, для этого к нему и обращаются (чтобы он посодействовал), когда от финорганизации не получается добиться решения проблемы, разве нет?
Cyrmaran, в случае если финорганизация не решит вопрос, то он все равно уйдет в ЦБ, а финорганизации сделают а-та-та)
Курс доллара США к рублю сегодня очень волатилен и регулярно обновляет очередные рекорды. Мы в Диалоге задумались, насколько точно можно спрогнозировать курс, и заодно решили проверить вашу интуицию 🙂
В России начали продавать высокоранговые ёлочные шары.
Теплоход «Метеор» победил в голосовании ЦБ по дизайну купюры в 1000 ₽ — после споров в интернете
В Госдуме призвали сократить "иностранное участие" на российских музыкальных платформах. Депутаты заявили, что "музыка - это пропаганда", она влияет на молодежь. Поэтому, на музыкальных платформах должно быть "не более 20% иностранного участия".
Причем мужчины собираются потратить больше женщин — 70 645 рублей против 63 487 рублей. Такие данные приводит Авито Работа по итогам опроса более 7 000 работающих россиян.
Уважаемая Администрация, что происходит? Опять стали исчезать сообщения и делается это без каких-либо объяснений. Понимаю, что все мы здесь присутствующие далеко не соответствуем тем идеалам, которые хотела бы видеть здесь Администрация Диалога, но, все-таки, мы же человеки разумные, т.е. думать умеем. И не только думать умеем, но и умеем анализировать. Нельзя ли, все-таки, каким-то путем объяснять автору, чем его сообщение не угодило тому, кто посчитал необходимым его скрыть? Зная это, мы...
Минфин выдвинул инициативу взыскания налоговых долгов с граждан, минуя суд.
В дополнение к предыдущему .... Форум очень для многих ... не сгущу, если скажу, что для тысяч юзеров, был не только местом для обсуждения, но и площадкой для новых знакомств и поддержания новых контактов. Этому способствовала возможность личной переписки. С закрытием форума в качестве побочного эффекта стала и потеря личных связей, контактов и т.п. Понятно, что для портала форум свою роль сыграл и в итоге исчерпал свои возможности, но выплеснув его, как воду из корыта, выплеснули и...
Мошенники нацелились на школьников. А точнее на выпускников. Так, они пишут школьникам, которые сдавали выпускные экзамены и представляются наблюдателями экзаменационной комиссии. Дальше заявляют, что камеры зафиксировали списывание во время экзамена и требуют оплатить штраф. Выпускнику тут же присылают ссылку для оплаты штрафа. На самом деле она ведет на фишинговую страницу. Если ее открыть и ввести данные банковской карты, мошенники могут украсть с нее все сбережения. Контакты выпускников...
Уже с 1 июля тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в России вырастут в среднем примерно на 10-11 процентов.
Друзья, спасибо всем, кто принял участие в конкурсе! Получили большое удовольствие от чтения ваших ответов, а главное, смогли посмотреть с нового ракурса на уже привычные нам профессии.
Все или почти все знают слово «инфляция». Многие понимают, что инфляция есть рост цен и высокая инфляция — это плохо. Действительно, инфляция — экономический процесс, затрагивающий всех без исключения.
Средняя продолжительность жизни публичной компании зависит от множества факторов: отрасли, стратегии управления, экономической конъюнктуры, геополитики. По оценкам экспертов, публичные компании в среднем существуют около 20–30 лет, но есть среди них и заслуженные долгожители с более чем вековой историей.
С 1 июля в случае проблем с банком, МФО, страховой, брокерской или любой другой финансовой организацией в первую очередь нужно будет подать жалобу в саму компанию. Ответ должен прийти не позже чем через 15 рабочих дней.
Если окажется, что в заявлении не достает информации, которая необходима для решения вопроса, то организация вправе запросить дополнительные документы. При этом максимальный срок на ответ увеличится до 25 рабочих дней.
Письменную претензию можно подать в офисе компании, послать...