Назад
Аватар
2 августа в 15:32

Россияне стали меньше жаловаться на страховые и МФО, но больше — на банки

Такие данные приводит ЦБ в ежеквартальном отчете о работе с жалобами населения.

Всего в январе-июне 2024 года было получено 154 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг (за первое полугодие 2023 года было получено 169,1 тыс. жалоб, сокращение на 8,9%).

Сокращение обусловлено уменьшением обращений в ЦБ по поводу деятельности страховых и микрофинансовых компаний (на 40,2% и 32,7% соответственно). Отдельно регулятор отмечает, что благодаря его целенаправленной работе число жалоб на недоступность полисов ОСАГО уменьшилось почти в 10 раз, а число жалоб на навязывание дополнительных платных услуг микрофинансовыми организациями — в 3,2 раза.

Правда, количество жалоб на банки выросло почти на 9% в январе-июне 2024 года и составило 87,3 тыс. обращений (за первое полугодие 2023 года было получено 80,3 тыс. жалоб на кредитные организации).

Основное влияние на такую негативную динамику оказали преимущественно жалобы на мошеннические действия, рост которых составил 52,7%. Финансовое руководство страны пытается активизировать борьбу с действиями мошенников, вводит новые критерии определения мошеннических операций, но статистика пока не в их пользу.

Итак, из общего числа полученных в первом полугодии 2024 года жалоб, около 57% приходятся на кредитные организации, 13% на страховщиков (в основном из-за некорректного применения КБМ), 11% на МФО (за аналогичный период 2023 года: 47% — жалобы на банки, 20% — на страховые, 15% — на МФО).

Если не считать категорию «Иное», то больше всего жалоб в отношении банков поступило в ЦБ по поводу потребительского кредитования — 19,6% (более 35% таких жалоб касаются проблем с погашением кредита). 15,4% пришлось на жалобы относительно расчётных счетов, 11,6% — касается мошенничества и такие жалобы существенно выросли (за аналогичный период 2023 года доля жалоб на мошеннические действия составляла 8,3%).

9
487
Комментарии
0

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть