Решили мы значит купить машину. Своих было 3 млн., прямо сейчас не хватало 2-х, которые должны были появиться в ближайшее время, но вот прямо сейчас их не хватало. Стали искать заемные средства с расчетом очень быстро их вернуть. Самые выгодные условия оказались у сбера - было указано 4%. Зашла в их калькулятор и сделала заявку - 2 млн. на 5 лет платеж не больше 40 тыс. Тут же появляется менеджер и сообщает, что они могут мне предложить автокредитование на моих условиях. Ок. Далее начинается действо. Каждый день менеджер пишет: "Нашли машину? Когда договор подпишите?". И вот нашли. Мы из Красноярска, машина во Владивостоке, менеджер из Питера, спасибо сберу за логику. Т.е. у нас с хозяином авто разница во времени 4 часа, так еще и с менеджером - 4. Так же оказывается, что по условиям сбера при покупке подержанного авто они сами проводят его осмотр. Ок, так даже лучше, банк сам осмотрит и оценит его тех.состояние... подумали мы😂 Стоимость услуги 5900 р., за которые мы получаем красивое видео нашей будущей машины со всех сторон, и все🤗 Муж уже не сдержался, высказал все по этим моментам и менеджер "пошел нам на встречу" и разрешил самим подбирать машину, их осмотр больше не обязателен😂 Ок, едем дальше. Машина выбрана, теперь ее надо купить и доставить. Купить оказалось очень интересно. Менеджер отправляет нас в офис для оформления автокредита, но почему-то не в сбер, а в драйв клик банк. Оказывается сбер не выдает автокредиты, для этого у него есть "дочка" - драйв клик, о чем выясняется уже на стадии покупки. Ну ок, это же сбер, госбанк, не будут же они с кем попало сотрудничать... подумали мы😂 Офис драйва - это кабинет 2×3 м под лестницей, где сидят две сотрудницы. И тут выясняется, что кредит не на 4, а на 11,9%, что платеж 40 тыс. только первый месяц, далее больше 50-ти, ну и 🍒 на 🎂 - страхование жизни заемщика на 421 тыс. или в случае отказа повышение ставки до 19,9%. А че нам там в сбере обещали они не в курсе, они сами по себе работают. А менеджер сбера на это ответил: "Ну вы же не уточнили окончательные условия договора, а первый платеж, как вы и просили 40" Но и это еще не все. Досрочно погасить кредит мы можем только после 2-х обязательных ежемесячных платежа или нам повысят ставку, за месяц подав заявку. Это было 7 февраля, т.е. погасить кредит мы могли только в начале мая. Что оказалось враньем, закрыть мы могли его уже через месяц, как в последствии пояснили более вменяемые сотрудники сбера.
Конечно, тут много и нашей вины, что упустили некоторые моменты. Но ранее пользуясь услугами других банков с таким не сталкивались: все было четко и прозрачно уже на стадии заявки. А тут уже сделка намечена, деньги нужны уже сегодня, и выясняются очень интересные подробности. Ну хорошо. Берем😂
Ок, спрашиваю: при досрочном погашении сколько мне нужно вернуть денег? Начинается невнятное мычание: мы не в курсе, вам там рассчитают. Ок, спрашиваю: страховка будет входить в погашение или автоматом заминусуется с учетом неиспользованного периода? Да-да, конечно, так и будет.
Перевод денег на счет та еще песня: без комиссии только через автоплатеж сбера и не больше 1🍋 в сутки🤦
Забрали мы деньги, точнее карту на которой 2🍋, поехали снимать. Банкомат выдает за раз не больше 200 тыс., хорошо, что хотя бы не раз в сутки🤣 10 заходов по 200 тыс. и у нас на руках почти чемодан денег - больше половины однотысячными купюрами, спасибо, что не сотками🤣
Деньги передаем человеку, нанятому для доставки авто. И уже на следующий день менеджер сбера просит договор, копию птс и стс: автомобиль же залоговый благодаря автокредиту. Объясняю: авто во Владивостоке, поедет своим ходом почти 5 тыс.км, будет не раньше чем через неделю. Ну и у нас по договору есть месяц, чтобы предоставить документы. Менеджер говорит ок и... звонит на следующий день с тем же вопросом🤦 На третий раз я не выдержала и почти послала его ждать: как появится, так все и предоставлю. Машина доехала, на учет поставилась, документы банку переданы. Вроде все хорошо... опять подумали мы🤣
Отплатили мы 2 месяца и заказали досрочное погашение. К выплате на 5 мая оказалась сумма кредита и страховка, т.е. почти 2,4🍋.
Еще одна интересная история в этой истории со страховкой. Ее вам дадут тут же в драйве, договор с распечатанной подписью сотрудника сбер страхование жизни. После заказа досрочного погашения стали мы искать это самое страхование, офис их, чтобы узнать как вернуть деньги. В 2гис офисы находятся в отделениях банка, а по факту в этих самых отделениях вопросы рассматривают только по автострахованию - каско, осаго. Офис сбер страхование жизни для автокредита в драйв клик банке находится в г. Тула🤦😂 И тут нам в сбере заявляют, что за страховку нам деньги не вернутся, мы могли от нее отказаться в первые 14 дней. Минуточку, дамы и господа сбера, какие 14 дней, если у меня в договоре кредитования указано, что мне ставку увеличат на 8%, если я откажусь от страховки? Это что за условия такие интересные? Начинаются звонки на горячую линию. Там тоже несут ту же дичь про 14 дней. У меня уже пар начинает струиться из всего туловища. В голове уже сценарий с поиском грамотного юриста, с заявлением в суд. И тут сотрудник выдает: "А, так у вас ставка увеличивается, если отказываетесь (ну да, я же это тебе и талдычу уже полчаса как), тогда да, можете вернуть сумму за неиспользованный период". Ну наконец-то, хоть какой-то луч света в этом 💩-царстве. Но не все так просто (да ну, правда что ли)😂 Это же сбер. Далее клиент, т.е. я, должна сама обратиться в страховую и для этого отправить письмом(!) по почте, в г. Тулу заявление о расторжении договора страхования, которое рассматривается в течении 10 рабочих дней. Занавес🤪
Письмо я отправила. Через 3 недели с учетом времени его доставки из Красноярска в Тулу с помощью еще одной интересной конторы Почта России (спасибо, что доставили), мне вернули чуть более 380-ти тыс. из 420-ти. И на этом спасибо, честно говоря, после всей этой возни не надеялась вообще ни на что☹️
В общем, категорически не рекомендую связываться с автокредитом от сбербанка и его "дочкой" драйв кликом. Чтобы выдать денег, только что не облизывают клиентов, а потом - сбер сам по себе: разбирайтесь с драйвом, драйв тоже - ничего не знаем, что вам там в сбере обещали
Ну и в заключении, хотелось бы отметить единственного человечного человека во всей этой истории. Сотрудница сбера из их офиса. К сожалению, не запомнила ни имени, ни фамилии, было не до того. Несмотря на мое близистеричное состояние и повышенный тон спокойно отреагировала, успокоила, постаралась вникнуть в проблему и помочь, составила официальное обращение в сбер страхование для разъяснения по поводу возврата страховки. Вот ей большущее спасибо👍