Как Яндекс банк теряет твои 1 000 000 рублей при переводе по СБП

Когда у меня возникла потребность перевести средства в размере 1 000 000 рублей с своего счета в Яндекс банке на свой же счет в Газпромбанке через СБП по номеру телефона, я и подумать не мог, что эта безобидная, на мой взгляд, операция, обернется потерей этой кране значительной для меня суммы. Моя ошибка заключалась в том, что я не стал разбивать эту сумму на несколько частей, решив, что такой перевод крайне надежен, и переживать не о чем. Как вы понимаете, я глубоко заблуждался. Деньги ушли со счета Яндекс банка и ... в Газпромбанк не пришли.

Я ничтоже сумняшеся в том, что эта ошибка будет решена в течение нескольких минут, несколько раз перепроверил счета в Газпромбанке (далее ГПБ), Яндекс банке (далее ЯБ), сначала позвонил в поддержку ГПБ, будучи уверенным, что там каким-то образом не увидели пришедшую сумму и не зачислили ее мне на счет. Однако барышня из колцентра ГПБ сообщила, что не располагает сведениями о каких-либо денежных средствах кроме тех, что есть на счете. Ну а поскольку на счете у меня денежных средств не было, то и знать они ничего не знают. При этом она посоветовала написать в поддержку в приложение ГПБ, что я и сделал, однако, даже приложив квитанцию перевода, получил там аналогичный ответ.

Дополнительную неясность внесло сообщение в приложении ГПБ о том, что операция о переводе отменена. Скорее всего, это сообщение пришло по причине того, что я дважды пытался провести перевод, и первая попытка была неуспешной (о чем и было сообщение).

Параллельно я общался с поддержкой ЯБ, которая уверила меня, что операция прошла успешно. Круг замкнулся.

Путем логических умозаключений я пришел к мысли, что если я осуществлял перевод из ЯБ, то с них я должен требовать либо результата операции (деньги должны прийти на счет ГПБ), либо доказательств успешности перевода, и тогда на основе этих доказательств требовать деньги у ГПБ. Как вы догадываетесь, я не получил ни первого, ни второго.

Итого, попытка перевода была совершена 09 августа приблизительно в 09-30, а по состоянию на 12 августа 23-30 денег нет и когда они вернутся - неизвестно.

Привожу переписку с ЯБ. Скрины переписки также имеются, могу отправить заинтересованным.

--09.08.2024Добрый день! Перевод в Газпромбанк не дошел09:51

Служба поддержкиДобрый день, Владислав! Готовлю ответ по вашему вопросу09:52С нашей стороны операция успешно завершена. Уточните, пожалуйста, вы обращались в поддержку Газпромбанка для уточнения деталей?09:54

--Сейчас пытаюсь дозвониться09:55В мобильном приложении банка указано, что якобы операция отменена09:55

Служба поддержкиДавайте дождёмся ответа от банка-получателя, так как с нашей стороны всё сработало как надо. Будем ждать от вас информацию здесь09:55

----Хорошо, напишу, спасибо09:56

Служба поддержкиЖдём вас в чате09:57

---Банк получатель утверждает, что сумма не поступала10:24Есть возможность эту операцию отменить и вернуть деньги?10:25

Служба поддержкиВзяли ваш вопрос в работу, скоро вернёмся с ответом 🙂10:25

---Я им отправил квитанцию, они говорят, что не могут ничего проверить, так как квитанция из стороннего (для них) приложения10:28Они стоят на позиции, что раз на счете денег нет, то и вопросов к ним нет10:29

Служба поддержкиОтменить операцию не можем, такой возможности нет ни у одного банка, уточните пожалуйста, звонили ли вам из банка с подтверждением перевода?10:41

---Нет, звонка не было10:43Вы не можете отменить соверешенный перевод, но поскольку банк получатель утверждает, что денги не пришли, то возможно перевод и не был совершен?10:45Сейчас я между 2 огней, вы утверждаете, что деньги ушли, я банк получатель уверждает, что деньги не пришли. Каким образом такое возможно?10:45

Служба поддержкиУточним информацию у коллег и вернёмся к вам в чат. Просим немного подождать11:03

---Ок, жду11:03

Служба поддержкиРекомендуем обратиться в банк получателя перевода. Идентификатор ОПКЦ B422206385778339000011001131050111:29

-----Поясните, пожалуйста, где именно (на каком конкретно счете) находятся мои деньги, и на основании чего вы это утверждаете15:42Вы говорите о том, что перевод с вашей стороны осуществлен. На основании чего я могу быть в этом уверен?15:43В банке получателе мне говорят о том, что предоставить информацию на основе идентификатора ОПКЦ они не могут15:43Поскольку мои действия начались с вашего банка, следовательно вы провели операцию, и переведи деньги на какой-то конкретный счет. Покажите мне, пожалуйста, результат этой операции, и подтверждение того, что мои деньги находятся на счете банка получателя. Сейчас есть вероятность того, что операция была неуспешной с вашей стороны, о чем меня уверяет техническая поддержка банка получателя15:45Если вы перевели деньги на счет Газпромбанка - докажите мне это, и я буду требовать их от них. Сейчас же ситуация выглядит непрозрачной15:46Вы на связи?16:08

Служба поддержкиСейчас всё проверю и вернусь16:39Нужно некоторое время для уточнения информации, пожалуйста, ожидайте. Вернёмся с ответом в этот чат16:47

-----Жду16:50

Служба поддержкиВзяли ваш вопрос в работу, скоро вернёмся с ответом17:14По операции приняли претензию номер 43531 и рассмотрим её в течение 30 дней. Если понадобятся подробности, вернёмся в чат17:18

-----Отлично, конечно! Мои деньги будут недоступны для меня в течение 30 дней?! Меня это не устраивает!18:43Разберитесь с ситуацией как можно скорее!18:44

Служба поддержкиВсё проверю и скоро вернусь к вам с ответом18:56Финансовые претензии рассматриваются в течение 30 дней. Понимаем, что 30-дневный срок может показаться вам слишком длительным. Мы стремимся получить все необходимые данные и факты, чтобы принять обоснованное и справедливое решение. Этот процесс может занять некоторое время, поскольку мы уделяем максимальное внимание каждому случаю. Как только появятся новости, сразу же вернёмся к вам с ответом в этом чате19:01

---Поставьте, пожалуйста, наивысший приоритет срочности по моему вопросу!19:07Мне деньги нужны сейчас, понимаете?19:07Это не просто финансовая претензия, это деньги, на которые я рассчитывал, а теперь их нет!19:08

Служба поддержкиПожалуйста, подождите немного. Ваш вопрос ещё в работе у наших специалистов19:1810.08.2024

---Когда ждать ответа?13:59

Служба поддержкиВопрос ещё в работе у коллег, как только получим какую-либо информацию, сразу сообщим14:09

---Я сегодня звонил и оставил заявку 3486, мне сказали, что до конца дня свяжутся со мной и дадут ответ, но пока тишина19:40Скажите, какие именно вопросы вы сейчас решаете? Очевидно же, что сумма пропала у меня в ходе операции перевода. Либо надо её перевести, либо вернуть. Что именно вы выясняете?19:43

Служба поддержкиКаждый случай рассматривается в индивидуальном порядке и проходит в несколько этапов, а в решение задействовано множество сторон. Пожалуйста, наберитесь терпения: мы обязательно вернёмся с новостями, как только их получим19:54

-----Я прошу максимально ускорить решение моего вопроса! Утерян 1 млн рублей, это значимая сумма для меня!21:5111.08.2024Когда мне ждать ответа?14:37

Служба поддержкиДобрый день, Владислав! Работа активно ведётся. Мы обязательно оповестим вас, как только получим результат14:50

---Я хочу знать какая именно ведется работа? Что конкретно делается?18:16

Служба поддержкиДобрый день, Владислав! Мы действуем согласно внутренним регламентам, дополнительной информации предоставить не сможем18:2612.08.2024

---Итак, результатов нет?22:58

Служба поддержкиЗдравствуйте, Владислав! Новостей для вас пока нет23:06

---Классные у вас, конечно, ответы. Новостей нет, ждите. Сколько ждать? - Как только чтанет известно - сообщим.23:14Клиентоориентированность, безусловно, на высшем уровне!23:14

Служба поддержкиКак писали ранее, в течение 30 дней вернёмся к вам с новостями. Этот процесс может занять некоторое время, так как мы будет проводить спор с банком, в который вы отправили перевод23:22

В конце концов хотя бы написали, что ведут переговоры с ГПБ. И на том, как говорится, спасибо.

Однако мне непонятно, кто и как мне будет компенсировать ущерб в связи с тем, что мои денежные средства у меня изъяты, я и не имею возможности ими пользоваться...

19
319
Комментарии
19

Аватар
14 августа в 16:40

Итак, ситуация разрешилась, деньги пришли на счет ГПБ. Причем как только я вчера написал в Народный рейтинг, сразу начались какие-то движения, в частности пришла смс ГПБ о поступлении средств. Я, радостный, захожу в приложение, а денег нет :( Пишу в поддержку ГПБ, мол как же так, смс есть, а денег нет. Мне отвечают, что у них произошел сбой, и деньги будут зачислены завтра (то есть сегодня, 14.08.2024). У меня начинает закрадываться подозрение, что виной всему ГПБ, который с 9 августа не мог зачислить мои деньги на мой счет, и я эту претензию формулирую поддержке ГПБ, на что мне отвечают, что деньги пришли только сегодня (13.08.2024), но в связи с техническими проблемами они не могут их отобразить. В общем рука-лицо...

По итогу деньги пришли, никаких комментариев ни от поддержки ЯБ ни от ГПБ нет. Ни извинений, ни разъяснений. По всей видимости, я должен радоваться тому, что вернул свои деньги. Ну я, конечно, и этому рад, но крайне неприятный осадок остался.

Делайте выводы, друзья!

Ответить

13 августа в 16:27

Меня бы очень насторожило переводить такие суммы через сомнительные банки. В случае, если не решат вашу проблему идите выше, пишите жалобы.

Ответить

Аватар
13 августа в 10:39

Здравствуйте. Очень жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Рекомендую написать о ней в Народном рейтинге, чтобы банк мог как можно скорее решить вашу проблему с переводом.

Ответить
3

Аватар
13 августа в 11:18

Courage, уже написал, спасибо за подсказку! https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11694178/

Ответить
2

13 августа в 08:26

Вы сами виноваты. Зачем связываться с недо-банками? Это дно-банк, занимает 182 место в рейтинге. Даже тот же почтИ - банк и то 25-е. А так да:  пишите в Народный рейтинг, в электронную приёмную ЦБ... (вообщем куда только можно). Деньги ваши и никто кроме Вас искать их не будет.                                                   .А все эти чаты с Маринками... это культурное посылание Вас в "пешее эротическое путешествие". А каждый день "капает", даже по ставке ключевой, порядка 500 рубликов...

Ответить
2

13 августа в 08:49

ivan7, имхо, людей манит набор "плюшек", связанных с яндекс.пэй ... 

Ответить
2

Аватар
13 августа в 11:19

ivan7,согласен, сам виноват. Спасибо за подсказку, уже написал в Народном рейтинге, буду писать по всем инстанциям

Ответить

13 августа в 11:32

Владислав Игорьевич, удачи вам, чтобы как можно быстреее разобраться с деньгами.

Ответить
1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть