Когда у меня возникла потребность перевести средства в размере 1 000 000 рублей с своего счета в Яндекс банке на свой же счет в Газпромбанке через СБП по номеру телефона, я и подумать не мог, что эта безобидная, на мой взгляд, операция, обернется потерей этой кране значительной для меня суммы. Моя ошибка заключалась в том, что я не стал разбивать эту сумму на несколько частей, решив, что такой перевод крайне надежен, и переживать не о чем. Как вы понимаете, я глубоко заблуждался. Деньги ушли со счета Яндекс банка и ... в Газпромбанк не пришли.
Я ничтоже сумняшеся в том, что эта ошибка будет решена в течение нескольких минут, несколько раз перепроверил счета в Газпромбанке (далее ГПБ), Яндекс банке (далее ЯБ), сначала позвонил в поддержку ГПБ, будучи уверенным, что там каким-то образом не увидели пришедшую сумму и не зачислили ее мне на счет. Однако барышня из колцентра ГПБ сообщила, что не располагает сведениями о каких-либо денежных средствах кроме тех, что есть на счете. Ну а поскольку на счете у меня денежных средств не было, то и знать они ничего не знают. При этом она посоветовала написать в поддержку в приложение ГПБ, что я и сделал, однако, даже приложив квитанцию перевода, получил там аналогичный ответ.
Дополнительную неясность внесло сообщение в приложении ГПБ о том, что операция о переводе отменена. Скорее всего, это сообщение пришло по причине того, что я дважды пытался провести перевод, и первая попытка была неуспешной (о чем и было сообщение).
Параллельно я общался с поддержкой ЯБ, которая уверила меня, что операция прошла успешно. Круг замкнулся.
Путем логических умозаключений я пришел к мысли, что если я осуществлял перевод из ЯБ, то с них я должен требовать либо результата операции (деньги должны прийти на счет ГПБ), либо доказательств успешности перевода, и тогда на основе этих доказательств требовать деньги у ГПБ. Как вы догадываетесь, я не получил ни первого, ни второго.
Итого, попытка перевода была совершена 09 августа приблизительно в 09-30, а по состоянию на 12 августа 23-30 денег нет и когда они вернутся - неизвестно.
Привожу переписку с ЯБ. Скрины переписки также имеются, могу отправить заинтересованным.
--09.08.2024Добрый день! Перевод в Газпромбанк не дошел09:51
Служба поддержкиДобрый день, Владислав! Готовлю ответ по вашему вопросу09:52С нашей стороны операция успешно завершена. Уточните, пожалуйста, вы обращались в поддержку Газпромбанка для уточнения деталей?09:54
--Сейчас пытаюсь дозвониться09:55В мобильном приложении банка указано, что якобы операция отменена09:55
Служба поддержкиДавайте дождёмся ответа от банка-получателя, так как с нашей стороны всё сработало как надо. Будем ждать от вас информацию здесь09:55
----Хорошо, напишу, спасибо09:56
Служба поддержкиЖдём вас в чате09:57
---Банк получатель утверждает, что сумма не поступала10:24Есть возможность эту операцию отменить и вернуть деньги?10:25
Служба поддержкиВзяли ваш вопрос в работу, скоро вернёмся с ответом 🙂10:25
---Я им отправил квитанцию, они говорят, что не могут ничего проверить, так как квитанция из стороннего (для них) приложения10:28Они стоят на позиции, что раз на счете денег нет, то и вопросов к ним нет10:29
Служба поддержкиОтменить операцию не можем, такой возможности нет ни у одного банка, уточните пожалуйста, звонили ли вам из банка с подтверждением перевода?10:41
---Нет, звонка не было10:43Вы не можете отменить соверешенный перевод, но поскольку банк получатель утверждает, что денги не пришли, то возможно перевод и не был совершен?10:45Сейчас я между 2 огней, вы утверждаете, что деньги ушли, я банк получатель уверждает, что деньги не пришли. Каким образом такое возможно?10:45
Служба поддержкиУточним информацию у коллег и вернёмся к вам в чат. Просим немного подождать11:03
---Ок, жду11:03
Служба поддержкиРекомендуем обратиться в банк получателя перевода. Идентификатор ОПКЦ B422206385778339000011001131050111:29
-----Поясните, пожалуйста, где именно (на каком конкретно счете) находятся мои деньги, и на основании чего вы это утверждаете15:42Вы говорите о том, что перевод с вашей стороны осуществлен. На основании чего я могу быть в этом уверен?15:43В банке получателе мне говорят о том, что предоставить информацию на основе идентификатора ОПКЦ они не могут15:43Поскольку мои действия начались с вашего банка, следовательно вы провели операцию, и переведи деньги на какой-то конкретный счет. Покажите мне, пожалуйста, результат этой операции, и подтверждение того, что мои деньги находятся на счете банка получателя. Сейчас есть вероятность того, что операция была неуспешной с вашей стороны, о чем меня уверяет техническая поддержка банка получателя15:45Если вы перевели деньги на счет Газпромбанка - докажите мне это, и я буду требовать их от них. Сейчас же ситуация выглядит непрозрачной15:46Вы на связи?16:08
Служба поддержкиСейчас всё проверю и вернусь16:39Нужно некоторое время для уточнения информации, пожалуйста, ожидайте. Вернёмся с ответом в этот чат16:47
-----Жду16:50
Служба поддержкиВзяли ваш вопрос в работу, скоро вернёмся с ответом17:14По операции приняли претензию номер 43531 и рассмотрим её в течение 30 дней. Если понадобятся подробности, вернёмся в чат17:18
-----Отлично, конечно! Мои деньги будут недоступны для меня в течение 30 дней?! Меня это не устраивает!18:43Разберитесь с ситуацией как можно скорее!18:44
Служба поддержкиВсё проверю и скоро вернусь к вам с ответом18:56Финансовые претензии рассматриваются в течение 30 дней. Понимаем, что 30-дневный срок может показаться вам слишком длительным. Мы стремимся получить все необходимые данные и факты, чтобы принять обоснованное и справедливое решение. Этот процесс может занять некоторое время, поскольку мы уделяем максимальное внимание каждому случаю. Как только появятся новости, сразу же вернёмся к вам с ответом в этом чате19:01
---Поставьте, пожалуйста, наивысший приоритет срочности по моему вопросу!19:07Мне деньги нужны сейчас, понимаете?19:07Это не просто финансовая претензия, это деньги, на которые я рассчитывал, а теперь их нет!19:08
Служба поддержкиПожалуйста, подождите немного. Ваш вопрос ещё в работе у наших специалистов19:1810.08.2024
---Когда ждать ответа?13:59
Служба поддержкиВопрос ещё в работе у коллег, как только получим какую-либо информацию, сразу сообщим14:09
---Я сегодня звонил и оставил заявку 3486, мне сказали, что до конца дня свяжутся со мной и дадут ответ, но пока тишина19:40Скажите, какие именно вопросы вы сейчас решаете? Очевидно же, что сумма пропала у меня в ходе операции перевода. Либо надо её перевести, либо вернуть. Что именно вы выясняете?19:43
Служба поддержкиКаждый случай рассматривается в индивидуальном порядке и проходит в несколько этапов, а в решение задействовано множество сторон. Пожалуйста, наберитесь терпения: мы обязательно вернёмся с новостями, как только их получим19:54
-----Я прошу максимально ускорить решение моего вопроса! Утерян 1 млн рублей, это значимая сумма для меня!21:5111.08.2024Когда мне ждать ответа?14:37
Служба поддержкиДобрый день, Владислав! Работа активно ведётся. Мы обязательно оповестим вас, как только получим результат14:50
---Я хочу знать какая именно ведется работа? Что конкретно делается?18:16
Служба поддержкиДобрый день, Владислав! Мы действуем согласно внутренним регламентам, дополнительной информации предоставить не сможем18:2612.08.2024
---Итак, результатов нет?22:58
Служба поддержкиЗдравствуйте, Владислав! Новостей для вас пока нет23:06
---Классные у вас, конечно, ответы. Новостей нет, ждите. Сколько ждать? - Как только чтанет известно - сообщим.23:14Клиентоориентированность, безусловно, на высшем уровне!23:14
Служба поддержкиКак писали ранее, в течение 30 дней вернёмся к вам с новостями. Этот процесс может занять некоторое время, так как мы будет проводить спор с банком, в который вы отправили перевод23:22
В конце концов хотя бы написали, что ведут переговоры с ГПБ. И на том, как говорится, спасибо.
Однако мне непонятно, кто и как мне будет компенсировать ущерб в связи с тем, что мои денежные средства у меня изъяты, я и не имею возможности ими пользоваться...
Вы сами виноваты. Зачем связываться с недо-банками? Это дно-банк, занимает 182 место в рейтинге. Даже тот же почтИ - банк и то 25-е. А так да: пишите в Народный рейтинг, в электронную приёмную ЦБ... (вообщем куда только можно). Деньги ваши и никто кроме Вас искать их не будет. .А все эти чаты с Маринками... это культурное посылание Вас в "пешее эротическое путешествие". А каждый день "капает", даже по ставке ключевой, порядка 500 рубликов...
ivan7,согласен, сам виноват. Спасибо за подсказку, уже написал в Народном рейтинге, буду писать по всем инстанциям
Владислав Игорьевич, удачи вам, чтобы как можно быстреее разобраться с деньгами.
Feuer Z, я вам скажу, что это абсолютно реальные деньги. Они у меня лежали Яндекс сейве, при этом ежедневно начислялись проценты по ставке 17%. После изменения ставки на 11% я принял решение о переводе в ГПБ, где ставка сейчас - 20% на накопительном счете. Это приблизительно 555 рублей в сутки с 1 млн рублей... И эти абсолютно реальные деньги я сейчас не получаю (а по сути - теряю) по вине банка
Владислав Игорьевич, сложно говорить о чьей-то вине, не зная всех нюансов. Вы счет в Яндексе не через Финуслуги открывали?
Feuer Z, слушайте, причем тут придумывать? У меня сейчас в ГПБ открыт вполне реальный накопительный счет под 20%. И на нем лежат вполне реальные деньги, с которых мне начисляется вполне реальный доход. И на нем мог бы лежать тот самый 1 млн рублей, которого сейчас у меня нет!
Feuer Z, ок, это моя вина, что я открыл счет в этом банке. Так вас устроит? Открывал напрямую, курьер приехал, фотографировал паспорт
Владислав Игорьевич, меня абсолютно не интересует, чья это вина. Я вопросов о вине не задавал.
ivan7, это уже по окончании "эпопеи". Всю сумму посчитать и выставить претензию банку, с требованием компенсировать эту сумму. В общем смысле, "за пользование средствами клиента". Но нужно будет аргументированно показать/доказать вину самого банка во всём произошедшем. Если банк откажет в удовлетворении претензии или же не ответит на неё в положенный срок, то можно и в суд исковое подавать. Если, конечно, клиент решит, что "игра стОит свеч".
Здравствуйте. Очень жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Рекомендую написать о ней в Народном рейтинге, чтобы банк мог как можно скорее решить вашу проблему с переводом.
Courage, уже написал, спасибо за подсказку! https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11694178/
Итак, ситуация разрешилась, деньги пришли на счет ГПБ. Причем как только я вчера написал в Народный рейтинг, сразу начались какие-то движения, в частности пришла смс ГПБ о поступлении средств. Я, радостный, захожу в приложение, а денег нет :( Пишу в поддержку ГПБ, мол как же так, смс есть, а денег нет. Мне отвечают, что у них произошел сбой, и деньги будут зачислены завтра (то есть сегодня, 14.08.2024). У меня начинает закрадываться подозрение, что виной всему ГПБ, который с 9 августа не мог зачислить мои деньги на мой счет, и я эту претензию формулирую поддержке ГПБ, на что мне отвечают, что деньги пришли только сегодня (13.08.2024), но в связи с техническими проблемами они не могут их отобразить. В общем рука-лицо...
По итогу деньги пришли, никаких комментариев ни от поддержки ЯБ ни от ГПБ нет. Ни извинений, ни разъяснений. По всей видимости, я должен радоваться тому, что вернул свои деньги. Ну я, конечно, и этому рад, но крайне неприятный осадок остался.
Делайте выводы, друзья!
Привет!
Со мной происходит очень неприятная история. Хочу, с одной стороны, рассказать, что такое может быть, с другой, открыта для общения с журналистами по этой теме, т.к. не понимаю вообще, кто еще может помочь.
21/10/2024 Банки, в которых у меня есть счета стали слать сообщения, что на основании ФЗ 161 приостанавливают использование мной карт, интернет и мобильных банков, типа что мои данные включили в базу данных мошенников. Я прочитала, что могу оспорить это через обращение в ЦБ или в...
Подскажите пожалуйста, где выгодно открыть вклад? Я просто в первый раз, переживаю очень за свои деньги.
ВТБ не может закрыть счёт из за того, что на нём зависла 0.01 тенге, который ни как не подогнать рублями.Требовал просто уничтожить эту "копейку", но они не в состоянии этого сделать. Если будете иметь дело с иностранной валютой имейте это в виду - сотрудники ВТБ не умеют работать с курсом валют. И вопрос от сотрудника "А зачем вы вообще открыли счет" просто поставил в тупик. Какое его дело, зачем я открыл счёт? Из за всей этой ситуации не могу закрыть счета.
Писала отзыв, мне в комментариях Банки. Ру написали, что бы я на responses@banki.ru прислала скриншоты переписки с Тинькофф. Я прислала месяц назад и тишина ни ответа, ни привета. В поддержку написала, тоже тишина. Посмотрите, пожалуйста, письма на responses@banki.ru.
Жду бонус от маркетплейса Банк Ру за открытие вклада (договор подписан ) в банке Росбанк.
ВТБ снизил ставку по потребительскому кредиту на любые цели под залог имеющейся недвижимости на 0,7 процентного пункта.
Подскадите ваше мнение по данной ситуации: По просроченному кредиту прислали сообщение (смс), мол, погасите по такому-то договору кредиты с номера 900. Там же был прикреплен номер сотрудника , для связи. Но... Потом с этого же номера мне написали в Вотсап, мол, подскажите когда вы оплатите долг. Я немного удивилась, но отвечать пока не стала. Через неделю, сегодня, с этого же номера сотрудник начал звонить через мессенджер. При этом параллельно, через Сбер приложение и СМС стали приходить...
С 12 августа 2024 года при настройке регулярного автопополнения карты с карты любого банка на сумму от 9 000 рублей в месяц держателям становятся доступны следующие привилегии:
РНКБ повысил ставки на 2 процентных пункта по всем кредитам на приобретение автомобиля.
Банк ВТБ изменил размер первоначального взноса (ПВ) по ипотечным программам с господдержкой.
Доброго вам дня (или вечера). Я пока плохо в проблемах ареста счетов и прочего разбираюсь, поэтому очень хочу поддержки. Стало совсем грустно, поэтому пишу сюда. Впервые столкнулась с арестами счетов. Раньше выплачивала все исправно, однако, после увольнения с работы которая меня морально вымотала, где я встретила то, что в других компаниях не встречала... Я никак не могла найти работу, психологически я долго отходила. Всегда была стрессоустойчивый, но мне доказали обратное, сломать меня все...
Всем, привет! Хочу поделиться полезным опытом, который буквально пару дней назад выручил меня и обезопасил от посещения офиса банка, потому что это тот еще аттракцион.
Здравствуйте. Ребята (или представители ВТБ) поскажите: какие платежи /переводы считаются в ВТБ, как зачисление зарплаты на карту? Например, сам себе я могу перевести как нибудь, если получаю зарплату налом, и это зачтется как зачисление з/п? Это мне нужно для получения надбавки по накопительному счету...
В интернете есть расписание работы, но когда приходишь в субботу, на двери написано, что с 29 июля по 18 августа суббота для физических лиц - не работает. Нет проблем, просто в интернете об этом пишите!
В Декабре 2023 г. обратилась в банк для подтверждения кредита с согласованной ставкой 17 %. Кредит на ремонт планировала взять через неделю после обращения в отделение банка, о чем сообщила менеджеру. Менеджер банка кредит подтвердил, сказал, что через неделю его можно оформить, по согласованной банком процентной ставке, а так же предложил оформить кредитную карту, с ХОРОШИМИ условиями. Кредитную карту оформила и после обращения в банк за согласованным ранее кредитом получила отказ, по ранее...