Новая схема мошенничества
телефонные аферисты начали представляться якобы сотрудниками единой медицинской системы и под предлогом изменения данных о пациенте в системе уговаривают установить программы и похищают денежные средства
💻 Так, жителю района Свиблово в мессенджере поступил звонок от неизвестной женщины, которая представилась медицинским работником и сообщила, что в его медицинской карте устаревшие данные. Чтобы их обновить нужно четко следовать ее инструкциям. Спустя несколько минут мужчине поступило смс-сообщение, якобы содержащее инструкцию по обновлению. Пенсионер открыл файл, установил на свой телефон приложение, после чего экран телефона потемнел, а звонившая аферистка попросила не трогать его некоторое время, т.к. идет обновление.
💳 Когда «перезагрузка» завершилась, пострадавший обнаружил, что через он-лайн приложение неизвестные перевели с его карты более 1,3 млн рублей. Телефонные аферисты под предлогом обновления медицинских данных убедили мужчину установить на мобильный телефон приложение, а получив дистанционный доступ к устройству похитили денежные средства.
После звонка лжесотрудников медицинского портала пенсионерка лишилась более 1 млн рублей. Телефонный аферист представился сотрудником ЕМИАС, ввел женщину в заблуждение, уговорил якобы обновить мобильное приложение. После этого, уже по известной схеме, злоумышленники, представляясь сотрудниками банка и правоохранительных органов, под предлогом сохранения сбережений и перевода их на безопасные счета, похитили деньги
▪️ Не переходите по сомнительным ссылкам, не открывайте их, не устанавливайте никаких программ или приложений на свой мобильный по просьбе звонящих, кем бы они не представлялись.
🤒 С помощью приложений злоумышленники получают дистанционный доступ к устройству, после чего оформляют кредиты на владельца счета, похищают денежные средства.
💬 Злоумышленники общаются с помощью мессенджеров, а для убедительности устанавливают на фото профиля логотипы медицинских организаций либо государственных органов.
theigor, вот задача всех младших поколений, из числа родственников и знакомых, и состоит в своевременных и настойчивых/постоянных предостережениях/разъяснениях старшему поколению обо всех новинках на "рынке мошенничеств"...
P.S. Но и среди людей старшего поколения есть вполне здравомыслящие и бдительные люди. Они ещё и сами других научат правильному поведению супротив мошенников...
Pragmatic, что касается меня, постоянно езжу по ушам, все меры предосторожности с картами сделаны с моей стороны на моей территории.
Что наблюдаю я в офисе сбера, хоть не часто там бываю, довольно пожилым предоставляют карты, по их желанию, но это априори люди попадают в зону риска, они пин код набирают трясущимися руками, украсть средства у таких в две секунды
theigor, такого типа пожилым гражданам, с появившимися уже признаками когнитивных и всех прочих - негативных - изменений, нужно постоянно запрещать ходить в одиночку и в банки, и к банкоматам.
Даже - откровенно и нарочито - стращая/запугивая их, а-ля "Сейчас столько жуликов-грабителей всяких-разных охотятся на деньги стариков, что, не успеешь даже глазом моргнуть, останешься и без карты, и без денег"... Их нужно всегда сопровождать в таких "рейдах" и методично комментировать/пояснять им всё происходящее, по ходу событий.
Pragmatic, Сопровождать Да - однозначно.
Страшилки для них на пять минут. Пока вы с ними, они покивали головой и остались при своём.
Поэтому это не всегда работает, если они ещё могут ходить самостоятельно.
А на стадиях деменции или Альцгеймера вообще треш.
Они не слушают, родственников им везде мерещится меркантильный подвох.
Для них сторонние люди отдушина, чем и пользуются мошенники.
Оформляйте доверенности, переводите на себя деньги, только этим вы спасёте их сбережения.
beks, "А на стадиях деменции или Альцгеймера вообще треш."(с)
В столь печальных ситуациях уже возникает необходимость установления недееспособности. Чтобы исключить и банковские карты, и любую прочую - финансовую и имущественную - самостоятельность действий такого человека ...