В Диалоге регулярно появляется информация о новых способах мошенничества. Я сам совсем недавно публиковал на эту тему два поста: почитать можно здесь и здесь.
По статистике ЦБ, с апреля по июнь 2024 года банки зафиксировали почти 257 тысяч мошеннических операций. Даже с учетом того, что это на 14,9% меньше, чем в среднем за предшествующие четыре квартала, цифры остаются очень высокими. Кроме того, мошенники постоянно дорабатывают старые и придумывают новые схемы мошенничества.
При этом, как отмечается в материале «РИА», сокращение количества операций без добровольного согласия клиентов произошло на фоне значительного роста атак, которые предотвратили банки.
Теперь же борьба с телефонными
мошенниками вышла на активную фазу – банки, сотовые операторы и правительство
намерены увеличить объединенные усилия. Для этих целей создана дорожная карта
по борьбе со злоумышленниками по трем направлениям: звонки, кредиты и дропперы.
Из отраслевых мер можно выделить желание банков добиться изменений в работе с бюро кредитных историй для ускорения обмена данными и сквозной идентификации клиента. Это позволит оперативно определять, находится ли клиент под влиянием мошенников, оформляя несколько кредитов за короткий срок. Такая мера поможет избежать закредитованность людей. Другая инициатива – механизм «второй руки», или по-простому, дополнительная проверка через доверенное лицо. Подробнее об этом можно почитать здесь.
И представители бизнеса и властей едины во мнении, что что индивидуальные усилия по борьбе с мошенничеством финансовых организаций, операторов связи или даже целых отраслей уже не способны кардинально решить проблему, поэтому все будущие прорывы будут только за межотраслевым взаимодействием.
Орлов, Думается, что рынок активно будет лоббировать обратное... И аргументы найдутся... Например у ЦБ есть такой KPI как доступность финансовых услуг...