Прочитал тут пост про влияние моды на экономику и сразу вспомнил превосходные пиар-компании, при помощи которых табачным гигантам удалось "подсадить" прекрасных дам на свой товар.
Компании проломили все стены стереотипов (которые сами же и создавали годами), и сделали курение элегантным, модным и символичным. Весьма подробно и интересно об этом написал Коммерсантъ, советую ознакомиться.
Лично меня поражает формирование образа женщины с сигаретой, как символа женской независимости. Только вдумайте!
В 1929 году табачная компания Lucky Strike стремилась расширить свою клиентуру за счёт женщин и обратилась с этой задачей к Эдварду Бернейсу. И если вы не знаете, кто это такой... Бегом читать об этом гении маркетинга, а потом возвращайтесь к моей статье.
«Сигареты — это факелы свободы для женщин. Они хотят курить, чтобы драматизировать запрет со стороны мужчин» — утверждал Бернейсу психоаналитик Абрахам Брилл.
Так в Нью-Йорке 1 апреля 1929 года парад свободы, в котором женщины несли факелы в виде зажжённых сигарет в знак протеста против запрета курения.
«Женщины! Зажгите свой факел свободы! Боритесь с ещё одним сексистским табу!» — заявила известная феминистка Руд Хейл в своём выступлении на параде.
Причем тут экономика? Пф, умоляю. Прибыли табачных компаний мы, конечно, не сможем подсчитать точно, однако можно предположить, как они подскочили, если их сфера влияния расширилась почти на треть.
По данным Американской медицинской ассоциации в 1923 году женщины потребляли 5 % сигарет, в 1929 году этот показатель увеличился до 12 %, а в 1935 году доля сигарет, приобретённых женщинами, составила 18,1 %. Этот показатель достиг своего пика в 33,3 % в 1965 году и оставался на этом уровне до 1977 года.
Если вам интересно почитать о том, как табачные кампании начинали свой путь к успеху, пожалуйста, дайте мне знать. Тема неисчерпаема.
Курс доллара США к рублю сегодня очень волатилен и регулярно обновляет очередные рекорды. Мы в Диалоге задумались, насколько точно можно спрогнозировать курс, и заодно решили проверить вашу интуицию 🙂
В России начали продавать высокоранговые ёлочные шары.
Теплоход «Метеор» победил в голосовании ЦБ по дизайну купюры в 1000 ₽ — после споров в интернете
В Госдуме призвали сократить "иностранное участие" на российских музыкальных платформах. Депутаты заявили, что "музыка - это пропаганда", она влияет на молодежь. Поэтому, на музыкальных платформах должно быть "не более 20% иностранного участия".
Как думаете, в далеком (а может и нет) будущем исчезнут ли пенсии совсем? Пенсионный возраст сдвигают все дальше, а продолжительность жизни не сказать, что идет вверх, уже второй день завис на этой мысли.
На прошлой неделе что-то не задалось с мемами, может быть, сегодня?.. Кидайте ваши в комментарии.
Мода кажется далекой от экономики, но на самом деле она оказывает огромное влияние на мировые финансовые процессы. Каждый раз, когда мы покупаем новую одежду, мы поддерживаем целую цепочку поставок, которая затрагивает множество стран и секторов.
Никогда не перестану восхищаться смекалки любителей пенного. Россияне стали обманывать магазины при покупке пива. Покупатели переклеивают QR-маркировку (обязательная маркировка пива системой «Честный знак») с дешёвых банок на более дорогие сорта напитка и несут пробивать их на кассе самообслуживания, пожаловались в Союзе пивоваров.
Через год жилищные счета для каждого вырастут почти на 23% по сравнению с 1 полугодием 2024 года. При этом цель трехлетнего плана правительства - поднять оплату за ЖКХ на 36%, сообщают СМИ.
На чем можно сэкономить в путешествиях, а где лучше не жадничать?
Такие данные приводит Исследовательский центр портала Superjob.ru, отмечая, что с 2010 года число россиян, отказавшихся от наличных, выросло в 9 раз.
Мне сегодня везет на автомобильные новости, хочу поделиться и с вами). Эксперты "Автостата" выяснили, что более четверти россиян категорически НЕ хотят быть владельцами китайских автомобилей. Это следует из опроса, которое провело агентство.
Не уверена, что такое явление застало всех читателей Диалога, но лично я отлично помню из школьных времен анкеты. Все девчонки (да и не только) красочно и усердно их оформляли и передавали друг другу для заполнения. Это был простой и клёвый ритуал погружения в группу единомышленников.