Казалось бы, бесплатные банковские карты - безопасный и удобный инструмент, благодаря которому граждане могут решить свои финансовые проблемы. Однако часто люди оказываются втянутыми в долговые отношения без своего ведома. И причина заключается как раз в “бесплатных” кредитных или дебетовых картах, которые кроме иллюзии денег могут принести и большие проблемы. Как обезопасить себя - в материале в материале, подготовленном порталом "Торги России" специально для Banki.ru.
Банковские карты являются неотъемлемым и привычным атрибутом жизни для современного человека. Маленький кусочек пластика не занимает много места в кошельке, поэтому зачастую люди охотно соглашаются на вторую, третью…пятую карту от разных банков - просто “на всякий случай”, особенно если она бесплатна. Однако, это именно тот случай, когда лишняя карта может обернуться лишней головной болью.
"Как эксперт по закрытию долгов, я часто сталкиваюсь с подобными ситуациями. Расскажу реальный пример. Мужчина обращается в банк с целью рефинансирования имеющихся кредитов. Банковский менеджер, очаровательно улыбаясь, предлагает подписать несколько документов. А заодно вручает ему "подарочную" дебетовую карту. Человек, расслабившись, подписывает бумаги, будучи уверенным, что все в порядке. Уже дома, внимательно изучив документы, он обнаруживает, что помимо рефинансирования, заключил еще один кредитный договор. Возмущенный, он возвращает неактивированную карту в банк, полагая, что это решит проблему. Спустя 2 года банк обращается в суд с требованием взыскать с гражданина 120 000 рублей по тому самому "подарочному" кредиту. А в чем же подвох? Банк включил в стоимость обслуживания «бесплатной карты» обязательное страхование жизни и здоровья. Плюс дополнительные услуги, о которых клиент не был даже проинформирован. Получается, человек фактически воспользовался кредитными средствами уже при подписании договора (то есть когда получил карту), хотя этого не осознавал".
Елена Эльгерт, руководитель юридического агентства, член Ассоциации Юристов России, медиатор, член Торгово - промышленной палаты РФ, юрист года 2022
Не стоит забывать народную мудрость о том, что “бесплатный сыр только в мышеловке” - так и по картам с бесплатным годовым обслуживанием вполне вероятно предусмотрены другие статьи расходов, например комиссии за выпуск, персонализацию или активацию карты, а также плата за дополнительный банковский сервис. Кстати, тарифы по картам не являются величиной постоянной, они могут меняться в любое время, и ваша бесплатная карта как по взмаху волшебной палочкой превращается в платную со следующего года ее использования. Сюрпризов может быть много.
После того, как вы поняли, что попали в банковскую “ловушку”, бесполезно уповать на слова сотрудника банка, который что-то обещал и красиво рассказывал. Силу имеют исключительно официальные документы, а не слова сотрудника. Поэтому не стоит пренебрегать внимательным изучением документов и критичным отношением к “бесплатному” банковскому продукту, советует юрист Елена Эльгерт.
“Во-первых, советую внимательно читать документы и ничего не подписывать, не разобравшись в деталях. Во-вторых, не доверяйте обещаниям - ”бесплатные" подарки часто бывают "привязаны" к скрытым условиям. Кроме того, рекомендую проверять свой кредитный отчет - нет ли в нем непонятных кредитов. И, конечно, сохраняйте все документы - это может пригодиться в случае возникновения спора с банком".
Елена Эльгерт, руководитель юридического агентства, член Ассоциации Юристов России, медиатор, член Торгово - промышленной палаты РФ, юрист года 2022
К сожалению, в подобных случаях судебная практика неоднозначна. Несмотря на то, что Минфин РФ и Центробанк неоднократно выступали за запрет включения страхования и дополнительных услуг в сумму кредита.Закон пока не на стороне клиента. Как защитить себя, рассказывает Елена Эльгерт.
"• Будьте бдительны - не попадайтесь на маркетинговые уловки, обещающие "бесплатные" блага.
• Знайте свои права - изучайте законы о защите прав потребителей, чтобы понимать, на что вы имеете право.
• Обращайтесь к специалисту - если вы все же столкнулись с подобной ситуацией, не бойтесь обратиться за юридической помощью.
Помните, что "бесплатный" кредит – это часто ловушка, которая может привести к финансовым проблемам. Будьте внимательны, чтобы не стать жертвой такого "подарка" от банка".
Елена Эльгерт, руководитель юридического агентства, член Ассоциации Юристов России, медиатор, член Торгово - промышленной палаты РФ, юрист года 2022
Прежде чем оформить дебетовую или кредитную карту, внимательно ознакомьтесь с условиями договора, задайте менеджеру уточняющие вопросы, спросите про сроки, про условия сохранения бесплатной системы обслуживания, это сбережет ваши деньги, время и нервы.
Еще в середине прошлого века писатель Рольф Добелли говорил: “Избегайте всего, что вам предлагают «бесплатно». Все это по определению фокусы с отвлечением внимания. Эти вещи финансируются рекламой. Почему вы должны добровольно заглатывать эту приманку и попадаться на удочку?”. И он был прав.
Автор, немного ,пугает читателей.Условия тарифа карточных счетов в открытом доступе ,в том числе и на официальном сайте банков. Да ,они постоянно меняются, в связи с чем ,если у человека уж очень много карт и его это напрягает в отслеживании, то естественно ,надо просто делать финуборку и закрывать,а не,, класть на полку,,неиспользуемые ,переодически и при этом ,открывать новые и выгодные ,на данную ситуацию. А что касается ,, артистизма,, Мариной и Виталика по навязанию ненужного и невыгодного клиенту,при ситуации ,когда есть выбор и более выгодные варианты ,именно ,клиенту ,то это ,действительно ,имеет место быть довольно часто ,в связи с чем ,надо повышать финансовую грамотность и идти в банк ,ознакомившись с продуктом и не давать в руки свой смартфон ,даже сотрудникам банка.
Игорь перос,Карточные счета не всегда используются чисто для карточных операций. Уже перевод по номеру телефона внутри банка или по сбп - не совсем карточная операция. Оплаты по QR кодам - как СБП, так иSberPay тоже. Сканирование кодов на квитанциях(например жкх) или оплаты по полным реквизитам тоже. Пополнение телефонных счетов и некоторые другие операции в МП или ИБ вообще могут идти через организации-посредников - как пример некарточной операции.
Я считаю, что единственной необходимой платной услугой при "бесплатном обслуживании" дебетовой карты является только smsинформирование.
Всё остальное не должно быть необходимым: платные и условно бесплатные (или размер стоимости которых зависит от некоторых ус ловий) подписки должны давать те преимущества, которые реально нужны (условно, лимиты снятия наличных, комиссии и лимиты на переводы не самому себе, дополнительные категориии и/или процент в категориях кэшбека, надбавка к процентам по вкладам и/или накопительным счетам), а не подключаться скрытно.
Гораздо хуже, если собственно обслуживание является бесплатным лишь условно - например, требует размер оборота, который реально выполнить, лишь если карта является единственной или основной, а не второй-третьей, и/или остатков на счетах.
Андрей1987, банки сами определяют все условия по своим продуктам. И в навязчивом рекламировании своих продуктов они, в первую очередь, указывают на самые "вкусные плюшки" по ним. А обо всех "подводных камнях" клиенты уже самостоятельно должны изучать информацию. В условиях тарифов по конкретным продуктам и т.д. Вникать, анализировать и принимать для себя окончательное решение по банковскому продукту. Перефразируя классика, имеем: "Таки брать мне Это или таки Это мне не брать? Вот в чём вопрос." ;)
Я тут решила купить памятных монет, которые выпускает ЦБ. Просто так, понравилось. Вышла коллекция со зверями (и насекомыми) из красной книги, меня такое умиляет. Потом оказалось, что коллекций много и они все интересные.
Сейчас достаточно много банков предлагают оформить детские карты. Первое на что обращает внимание ребенок – это дизайн. Выбор картинок широк – от мультгероев до блогеров, имеются даже светящиеся карты.
По данным материалов ЦБ о развитии банковского сектора, активы российских банков составили 187,1 трлн руб. на 01.10.2024, увеличившись с учетом валютной переоценки на 11,1% (+18,6 трлн руб.) с начала года и на 2,1% (+3,6 трлн руб.) в сентябре.
Я рассматриваю краткосрочные варианты, но задумываюсь о стабильности банка. Для кого-то важнее доходность, а кто-то готов пожертвовать процентами ради спокойствия.
А что для вас важнее: риск ради высоких процентов или надежность?
Какой подход выбираете? Либо есть золотая середина?
Банк России сегодня поднял ключевую ставку с 19% до 21% годовых. Это новый исторический рекорд.
Газпромбанк с 23 октября повысил минимальные ставки по кредитам на приобретение транспортных средств. Размер повышения составил 5 процентных пунктов.
Золотая возможность — получите 4% годовых по счету в драгметалле!
В течение первых двух расчетных периодов на сумму остатка до 1 000 000 рублей (включительно) процентная ставка составит 22% годовых. Ставка действует для клиентов, у которых в течение предыдущих 90 календарных дней до даты открытия накопительного счета в банковской группе ТКБ отсутствуют:
Почта Банк занял 9 место в рейтинге лучших экономических Telegram-каналов и каналов для бизнеса по просмотрам. Такой результат отметили эксперты компании «Медиалогия» по итогам сентября 2024 года.
ВТБ повысил ставку по потребительскому кредиту на любые цели под залог имеющейся недвижимости на 1 процентный пункт.
Пугали, пугали и вот заблокировали старую версию, надеюсь, что новая версия будет хорошо работать…
Недавно наткнулся на обсуждение о том, какие карты дают лучший кэшбэк за покупки. Хотелось бы узнать, кто что рекомендует? Какие карты реально приносят ощутимую выгоду
Правда, коснется это только карт Visa и Mastercard. Сертификаты безопасности для чипов таких карт перестанут действовать у ряда российских банков, что может сказаться на полноценной работоспособности этих карт, пишет РБК.
Газпромбанк обновил процентные ставки по потребительскому кредиту на любые цели без обеспечения.
Альфа-Банк повысил минимальную ставку по потребительскому кредитованию без обеспечения на 6 процентных пунктов.