Назад
25 марта 2019 в 10:40

Исправление кредитной истории после банкротства

Уважаемые форумчане, доброго времени суток.

В апреле 2018г. Арбитражным судом Красноярского Края вынесено решение о признании меня банкротом. В октябре 2018г. суд вынес решение о завершении реализации моего имущества. В феврале 2019г. при просмотре истории в БКИ обнаружил, что из трех банков участвующих в процедуре только Банк «Восточный» перестал подавать данные о моих просрочках после вынесения решения о банкротстве, а именно с марта 2018г. и указал об отсутствии обязательств на текущий момент. ПАО «БинБанк» так же перестал подавать данные о моих просрочках после вынесения решения о банкротстве (с марта 2018г) но кредит до сих пор висит в действующих. Возможно, это связано с внутренними проблемами самого банка. ПАО Сбербанк России до сих пор ежемесячно подает данные о просрочках платежей в БКИ.
При моем обращении во все БКИ (которых, к слову сказать, оказалось три), ответ пока пришел только от Объединенного кредитного бюро. По данным бюро запрос в БинБанк по прошествии 30 дней с моего обращения оказался без ответа, а ПАО СберБанк России ответ прислал, но отказался изменять историю.
Выдержка из ответа банка:
----------
Цитата

«По состоянию на 11.03.2019 по карте имеется просроченная задолженность. Проведенной проверкой установлено, что Клиентом неоднократно нарушались условия пополнения счета кредитной карты при внесении сумм обязательных платежей в связи, с чем данная информация автоматически выгружалась из программного обеспечения и направлялась в бюро кредитных историй. Учитывая вышеизложенное, корректировка кредитной истории по кредитной карте Клиента не представляется возможной …»
----------

Не совсем понятно как я должен был совершать платежи после того как управление моими финансами, как и все карты, оказались в руках финансового управляющего и собственно ПАО СберБанк Росии был в этом своевременно уведомлен.
Так же банк сообщает, что в курсе решения суда о завершении процедуры реализации имущества но:
----------
Цитата

«Следует отметить, что действующее законодательство не содержит указаний на технический порядок аннулирования кредитными организациями задолженности клиента в случае признания его банкротом, а так же сроки, в которые банк должен аннулировать задолженность…»
----------

Появилось два вопроса.
1. Регламентируются ли сроки, в которые банк должен ответить на запрос БКИ и что делать, если банк не отвечает.
2. Законно ли утверждение ПАО СберБанк России о том, что данные по просрочкам вносятся автоматически и поэтому корректировка по ним не возможна? Так же интересно узнать действительно ли нет сроков, в которые банку необходимо изменить информацию о наличии действующих обязательств клиента в БКИ.
13
193
Комментарии
13

25 марта 2019 в 11:48
камо, в моем понимании речь о том, что после признания банкротом меняется статус КД и новые сведения по нему не вносятся. Претензия автора в этом.
Ответить

25 марта 2019 в 12:01
Именно так. У меня нет цели, получить новый кредит в данный момент, да и вообще в ближайшее время. Но я думаю, чем быстрее сведения о просрочках перестанут туда поступать, тем лучше. Если господа банкиры будут 5 лет после банкротства разбираться и продолжать вносить недостоверные данные, то согласитесь, это не очень хорошо.
Ответить

25 марта 2019 в 15:06
----------
Цитата

inqrus пишет:
Именно так.

----------
По сберу можете обратиться здесь через портал со ссылкой на этот топик. Здесь поддержка более заинтересованная, ИМХО
Ответить

26 августа 2019 в 09:50
Здравствуйте, поделитесь, удалось ли вам убрать отметки о просроченных платежах? Вы обращались в суд? У меня ситуация точно такая же, уже больше года Сбербанк и банк Открытие ставят мне отметки о том, что я не оплачиваю кредиты, каждый месяц. Ответ от обоих банков был точно такой же, как у вас. Не знаю с чего начать, куда идти, как написать заявление в суд.
Ответить

3 октября 2019 в 13:12
----------
Цитата

Galkina.k90 пишет:
Здравствуйте, поделитесь, удалось ли вам убрать отметки о просроченных платежах?

----------
Доброго времени суток. «Сбербанк» внес изменения в КИ сразу после обращения на данном ресурсе https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=10901352. «Открытие» пообещал, но последняя проверка в начале мая показывала, что ничего не поменялось https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=10931833. Как сделаю новый запрос, отпишусь. Вообще спустя время получилось открыть дебетовую карту в банке «Тинькофф», а следом за ней и кредитку. Теперь потихоньку буду улучшать свою историю. Банкротство не конец жизни, главное сделать правильные выводы.
Ответить

12 октября 2020 в 15:54
Присоединюсь к теме. Ситуация схожей, как у автора статьи. Был признан банкротом в 2018 году, август, но банк Юникредит банк до сих не желает мне списывать долг и он числится на мне. Всё это я узнал сегодня, случайно, проверяя выписку из НБКИ. И суммы там огромные. Написал здесь отзыв о банке, хотел в разделе Вопрос-ответ написать им, чтобы получаить вразумительное объяснение, но не нашёл их в этом разделе.
Причём звонок в сам банк не решил вопроса. Меня отправили восвояси к фин. управляющему, а тот в свою очередь, опять отправляет к ним, т.к. это они должны вносить данные в БКИ. Буду добиваться справедливости, если не получу ответ на этом сайте
Ответить

8 октября 2021 в 17:23
В январе 2019 года было решение суда о завершении процедуры банкротства и были списаны все долги . Несмотря на это, Сбербанк направлял в БКИ сведения о том что у меня просрочки до декабря 2020 года. Об этом я узнала в сентябре 2021 года и сразу написала претензию в Сбербанк, с требованием удаления сведении направленных в БКИ с января 2019 г по декабрь 2020 года.

Сбербанк ответил, что у них отсутствуют основания по корректировке кредитной историй. Законно ли это?

Куда мне обращаться дальше?
Ответить

10 октября 2021 в 13:12
----------
Цитата

ксения515 пишет:
Сбербанк ответил, что у них отсутствуют основания по корректировке кредитной историй. Законно ли это?

----------


да, законно. В законе о банкротстве есть формулировка, что должник освобожден от исполнения обязательств. Но обязанности кредиторов списывать долги нет. Как нет у них обязанности передавать сведения о банкротстве заемщика в БКИ.

Информацию в БКИ о банкротстве должен передавать фин. управляющий. п.3.г ст.4; п.3.9, п. 5.8 ст. 5 218-ФЗ "О кредитных историях"

----------
Цитата

ксения515:
Куда мне обращаться дальше?

----------


в суд с заявлением об изменении кредитной истории.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть