Уважаемые форумчане, доброго времени суток.
В апреле 2018г. Арбитражным судом Красноярского Края вынесено решение о признании меня банкротом. В октябре 2018г. суд вынес решение о завершении реализации моего имущества. В феврале 2019г. при просмотре истории в БКИ обнаружил, что из трех банков участвующих в процедуре только Банк «Восточный» перестал подавать данные о моих просрочках после вынесения решения о банкротстве, а именно с марта 2018г. и указал об отсутствии обязательств на текущий момент. ПАО «БинБанк» так же перестал подавать данные о моих просрочках после вынесения решения о банкротстве (с марта 2018г) но кредит до сих пор висит в действующих. Возможно, это связано с внутренними проблемами самого банка. ПАО Сбербанк России до сих пор ежемесячно подает данные о просрочках платежей в БКИ.
При моем обращении во все БКИ (которых, к слову сказать, оказалось три), ответ пока пришел только от Объединенного кредитного бюро. По данным бюро запрос в БинБанк по прошествии 30 дней с моего обращения оказался без ответа, а ПАО СберБанк России ответ прислал, но отказался изменять историю.
Выдержка из ответа банка:
----------
Цитата
«По состоянию на 11.03.2019 по карте имеется просроченная задолженность. Проведенной проверкой установлено, что Клиентом неоднократно нарушались условия пополнения счета кредитной карты при внесении сумм обязательных платежей в связи, с чем данная информация автоматически выгружалась из программного обеспечения и направлялась в бюро кредитных историй. Учитывая вышеизложенное, корректировка кредитной истории по кредитной карте Клиента не представляется возможной …»
----------
Не совсем понятно как я должен был совершать платежи после того как управление моими финансами, как и все карты, оказались в руках финансового управляющего и собственно ПАО СберБанк Росии был в этом своевременно уведомлен.
Так же банк сообщает, что в курсе решения суда о завершении процедуры реализации имущества но:
----------
Цитата
«Следует отметить, что действующее законодательство не содержит указаний на технический порядок аннулирования кредитными организациями задолженности клиента в случае признания его банкротом, а так же сроки, в которые банк должен аннулировать задолженность…»
----------
Появилось два вопроса.
1. Регламентируются ли сроки, в которые банк должен ответить на запрос БКИ и что делать, если банк не отвечает.
2. Законно ли утверждение ПАО СберБанк России о том, что данные по просрочкам вносятся автоматически и поэтому корректировка по ним не возможна? Так же интересно узнать действительно ли нет сроков, в которые банку необходимо изменить информацию о наличии действующих обязательств клиента в БКИ.