Что привлекает меня, когда я иду в банк. Ну, конечно, хотя бы некоторая известность банка. Но вот я зашла в банк, взяла талон, меня пригласили подойти к такому-то окошку. Оператор! Человек, по которому я, простой несведущий банковский "чайник", сужу о банке. Конечно меня интересуют условия и проценты. Но то, как сотрудник банка эти сведения мне преподаст, я чувствую или расположение или неприятие к банку.
Вот два момента из моей "банковской" истории.
У меня кредит в банке. Я еду в отпуск, решила взять кредитные каникулы. Сотрудник быстро мне все оформляет. Уже позже я узнала, насколько эти каникулы невыгодны. Я не разбираюсь а нюансах, а сотрудник не обязан мне об этом говорить. Конечно, не обязан. Но из этого банка я ушла.
И вот спустя несколько лет похожая ситуация, только необходимость взять каникулы была из-за очень острого финансового положения.
Взвесив все за и против, прихожу в банк. И совсем другой подход сотрудника к моей проблеме. Я даже почувствовала, что она мне сопереживает, не хочет, чтоб я теряла деньги, предложив мне другой более выгодный выход из ситуации. Я до сих пор клиент этого банка
А как ваше общение с сотрудниками повлияло на отношение к банку?
Только не оператор, а операционист. Надо понимать, что опыт у сотрудников банка может быть разный. Кто-то уже лет 10-15 работает и легко ориентируется в работе, а для кого-то вы оказываетесь первым клиентом, с которым этот операционист работает самостоятельно. И когда Вы ставите вопрос о какой-то нужной Вам банковской услуге, операционист имеет основания предполагать, что Вы уже ознакомились с нюансами и знаете, что Вам нужно.
Приходить в любой банк за любой услугой нужно информационно подготовленным. Предварительно внимательно прочитав всё об этой услуге на сайте этого банка, как минимум. И спокойно, дома, разобравшись в прочитанном. Да ещё и - до визита в банк - прочитать в рунете свежие отзывы клиентов и мнения спецов об этой услуге как таковой. И об этой услуге именно в этом конкретном банке... Всё это позволит не только минимизировать шансы быть "введённым в заблуждение" сотрудниками банка. Но ещё и сэкономит время и нервы других клиентов банка, которые "виноваты" только в том, что сидят в очереди на приём и вынуждены ждать, когда же, наконец, вам всё станет понятно из того, что так долго и подробно рассказывает вам сотрудник банка. И когда уже, наконец, вы прекратите задавать сотруднику всё новые вопросы, ответы на которые были и есть на сайте банка ...
P.S. Это я не про автора поста, а "в глобальном масштабе"... :)
Pragmatic,@Pragmatic, да, наверное, когда я шла в банк в первом случае, мне надо было заранее разобраться. Но это был мой первый опыт. А отношение к себе со стороны операциониста я запомнила навсегда. Как говорится: осадочек остался. Мне кажется, что, если ты не гений, то разбираться во всех сферах просто невозможно. Я специалист у себя на работе и буду объяснять нюансы своей работы столько, сколько потребуется. В банке, клиентом которого являюсь уже больше 15 лет, я никогда не чувствовала, что от меня хотят побыстрее избавиться (наверное, везло), поэтому и сама в очереди сижу и спокойно жду, когда меня пригласят. С пониманием отношусь, к тому что есть те, кто ещё дремучее меня🤣🤣🤣
Akshub, разобраться в нехитрых и подробных материалах о банковских продуктах можно вполне на сайте банка. Если когнитивные способности - даже среднего уровня - наличествуют у человека. Главное - перебороть лень и найти желание разобраться. И иметь немного времени для этого. Результаты такой предварительной "самоподготовки" каждого клиента помогут банку повышать пропускную способность и улучшать качество обслуживания клиентов в очередях. А банки - это-таки "сфера обслуживания", сервис для населения, в том числе. В финансовом "поле" экономики.
Считаю также, что только по уровню профессионализма только одной операционистки только одного из офисов любого банка абсолютно не следует делать радикальные выводы, - ни отрицательные, ни положительные, - обо всём банке и его продуктах.
Pragmatic, считайте, что я почти все пишу капсом и курсивом. Сразу говорю.
Я работала в банке. Сотрудник обязан объяснить понятно и быть дружелюбным. Если не в состоянии - зовет старшего.
А вот клиент не обязан читать что-то заранее, это его личное дело, есть ли у него время и когнитивные способности. И неважно, кто это. Преподаватель теории вероятности, одинокая бабуля после инсульта, студент-историк или пьющий слесарь. Клиент не имеет права хамить, остальное - проблема банка и его кадров.
Не путайте теплое с мягким. Плохой сервис в любой сфере или плохое качество продукта - это повод для рекламации, а не "пойти и самому все изучить". У нас, как вы верно заметили, экономика есть. Это когда я ращу горох, меняю на деньги и за эти деньги покупаю овцу.
Это разделение труда, которое способствует развитию экономики.
А если я ращу горох, ращу овцу, собираю квантовый компьютер, вырезаю из дерева и аппендиксы, шарю за ГМО и прекрасно вяжу - это или мое личное желание, или неолит еще в разгаре.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с трудами Адама Смита и дальнейшим развитием концепций.
И не потворствуйте паршивому уровню сервиса. Любая ошибка наказуема. Нет оправданий, ни у меня, ни у вас, ни у автора, ни у клерка.
Rapait, я пишу про людей, которые не расположены "брызгать" своими эмоциями по сторонам. Даже тогда, когда в банке кто-то из сотрудников не оправдал их - субъективных - ожиданий.
Если лично меня чем-либо не устраивает уровень знаний рядового операциониста, я сам зову старшего. Очень спокойно и уравновешенно зову, даже не вставая со стула.
Рядовой операционист вполне может, в силу малого стажа работы именно в конкретном банке на именно этой должности, ещё не успеть познать все нюансы всех продуктов банка. Например, себя вспомните, в самом начале своей банковской карьеры. Удачи.
Rapait, вы сам тот пост от Akshub прочтите внимательно.
Операционист тот резонно не стал "проявлять инициативу", ибо это не входит в его служебные должностные обязанности: он не стал "выуживать" из клиента информацию о том, насколько же сам клиент уже знает про все "подводные камни" этой услуги. Ведь клиент сам пришёл и сам попросил оформить для себя именно и только кредитные каникулы. И клиент даже не просил операциониста ничего дополнительно объяснить про те кредитные каникулы. Операционист и вёл себя корректно, и выполнил желание клиента. Безошибочно выполнил.
Вот поэтому клиентам и нужно - предварительно - самим знакомиться с плюсами и минусами, - применительно именно для своих конкретных случаев, - выбираемых ими банковских продуктов/услуг.
Журнал The Economist подготовил обложку предновогоднего номера, в которой зашифрованы прогнозы на 2025 год) Что кто видит))?
Служба поддержки банка помогает в решении многих вопросов и проблем, связанных с банковскими услугами. Например, горячая линия Сбербанка в телефонном режиме работает круглосуточно, связаться с оператором очень просто. Ниже расскажем, какими способами это можно сделать.
Всем, привет! Хочу поделиться фильмами, которые помогут каждому новичку погрузиться в мир денег, финансовых рынков, сложных инвестиций. Деньги — это очень важный и один из самых ценных инструментов в достижении наших целей, исполнения желаний, закрытия потребностей. Как говорят финансисты и инвесторы, деньги должны работать, для этого они и предназначены. Реалии таковы, что хранить наличные давно невыгодно, инфляция с бешеной скоростью сжирает покупательную способность денег, сегодня это...
Работодателей хотят штрафовать на 5 миллионов рублей за отказ соискателю из-за таро-расклада. Депутаты считают, что это «бесовщина» и её нужно изгонять.
Вчера я писал пост о том, что свыше половины жителей России считают себя экономными.
Справка об остатке материнского капитала (МСК) может пригодится для оформления ипотеки, при покупке квартиры с использованием средств МСК, при продаже жилья семьей с детьми и в ряде других случаев. Узнать остаток маткапитала и получить справку можно несколькими способами – и все они являются бесплатными. В этой заметке подробно расскажем, как это сделать.
Брать китайское авто в кредит — выгодное решение или нет? Это вопрос, который многие задают себе при выборе автомобиля. Давайте рассмотрим плюсы и минусы этого варианта.
Поделитесь опытом сколько карманных денег выдаете детям и с какой периодичностью? За какие заслуги или дела можно платить дополнительно?
Впервые за много лет пересмотрела известную серию фильмов про маленьких волшебников и задумалась о связи реального и магического миров. На первый взгляд, кажется, что магический мир и экономика — вещи совершенно разные. Но если задуматься, в Хогвартсе и окрестностях действуют свои экономические правила! Например, помните, как сложно было семейству Уизли накопить галеоны на учебники и мантию? Цены на магические товары довольно высокие, да и летающие метлы не из дешёвых. Экономика в магическом...
Продолжая тему налоговых вычетов, расскажу об имущественном налоговом вычете.
смотрел ютюб (исторический ролик, парень рассказывал, почему в РФ нет нормального производства машин, все таки были империей и прочее прочее.)
И я подумал, После революции 1917 года всё имущество национализировали, а в советское время вообще не было частной собственности. Если бы не эти перемены, возможно, у каждого из нас сегодня была бы своя "бабушкина усадьба"
Захотелось немного пофантазировать, но стало грустно 😅😅😅😅
В эпоху повсеместного использования платежных карт, моментальных переводов по номеру телефона, оплаты покупок по отпечатку пальца и т.п., фиатные (бумажные) деньги в нашем восприятии становятся неким архаизмом. Но для людей, увлекающихся бонистикой (коллекционированием банкнот), бумажные деньги имеют большую привлекательность и интерес. Ведь среди обычных сторублевок, десяток, полтинников можно найти достаточно ценные и редкие купюры. Это банкноты самых ранних выпусков, не имеющие...
Ah, отпуск! Это слово звучит как музыка, не правда ли? Оно вызывает образы пляжного песка, коктейлей с зонтиками и прочих удовольствий, которые мы так любим. Но как же накопить на этот заветный отдых, не распрощавшись при этом с последними деньгами на счету? Я для себя выписала несколько лайфхаков
Начала вести учет после того, как заметила, что деньги куда-то "уходят". Завела простое приложение (называть не буду, чтобы не сочли рекламой) и ввожу туда все траты: продукты, развлечения, коммуналка и проч. В конце месяца вижу, где были лишние расходы, и могу их скорректировать. Теперь, если замечаю, что бюджет расходуется быстрее, просто сокращаю "лишние" покупки, которые можно убрать безболезненно. Раньше казалось сложно, но сейчас привыкла)
Если почитать в интернете отзывы о микрофинансовых организациях, то можно увидеть только негатив. Почему так получается?