Об этом сообщает ЦБ в ежеквартальном отчете о работе с жалобами населения. Эта тенденция была заметна ещё по итогам полугодия, но по итогам 9 месяцев рост числа жалоб на банки стал более выражен.
Регулятор отмечает, что основное негативное влияние на эту динамику оказывает существенный рост числа жалоб на мошеннические действия за 9 месяцев 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года, число таких жалоб увеличилось на 93,5%.
Также выросло количество жалоб на блокировку счетов и банковских карт на фоне вступления в силу поправок в закон №161-ФЗ, согласно которым банки должны блокировать карты и счета клиента при условии, что проводится «перевод денежных средств без добровольного согласия клиента».
То есть, если банк посчитал операцию подозрительной, то есть, проводимой без этого самого добровольного согласия, то он может заблокировать перевод до его подтверждения отправителем или на срок до двух дней. В реальности же банки, на которые этими поправками возложена миссия по противодействию мошенническим действиям, перестраховываются и часто блокируют совершенно безопасные переводы.
Однако основной причиной жалоб в отношении банков, несмотря на заметное сокращение, остаётся потребительское кредитование с долей в 18,2%. Отметим существенный рост доли обращений по поводу мошенничества (до 14,6% с 8,9%).
Всего в январе-сентябре 2024 года было получено 241,5 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг (за аналогичный период 2023 года – 244,6 тыс. жалоб). Среди них 140,8 тыс. жалоб на кредитные организации (доля 58,3% от общего числа жалоб), тогда как за первое полугодие жалоб на банки насчитывалось 87,3 тысячи (доля 56,7% от общего числа), а за 9 месяцев 2023 года – 119,1 тыс. жалоб (доля 48,7%).
Из общего числа полученных в январе-сентябре 2024 года жалоб, более 58% приходятся на кредитные организации, 13,8% на страховщиков (традиционно, в основном из-за некорректного применения коэффициента бонус-малус — КБМ). В итоге выходит, что доля полученных ЦБ жалоб выросла только в отношении банков.
При этом сократилось число обращений в ЦБ по поводу деятельности страховых и микрофинансовых компаний (на 27,3% и 29,8% соответственно по отношению к 9 месяцам 2023 года).
Отдельно регулятор отмечает, что снижение жалоб на страховые компании достигается, в частности, благодаря сокращению обращений по поводу недоступности полисов ОСАГО и неверного применения КБМ.
Касаемо сокращения жалоб на деятельность МФО, это произошло преимущественно за счет уменьшения обращений по поводу навязывания дополнительных услуг, мошеннических действий, недостоверной информации в кредитной истории.
Экономический Эксперт, так ЦБ пишет, что масштабы мошенничества в финансовой сфере растут. Может я писал тут об этом, не помню. И даже приводимые внушительные цифры предотвращенным мошенническим операциям сильно уступают общим масштабам бедствия. И это только по официальным данным, которые попадают в статистику...
Отзывы пользователей в Народном рейтинге могут быть не только мнением, но и эффективным инструментом для улучшения качества банковских услуг.
Мы запускаем конкурс для всех, кто любит общаться и делиться знаниями в Диалоге.
и нет, не рано)
Подарки, праздничный стол, поездки — Новый год часто сопровождается немалыми расходами- факт.
Кто-то тратит на праздник все сбережения, а кто-то старается обойтись минимальными затратами (не я ахах)
Поделитесь своими планами на траты в этом году! Сколько вы готовы выделить на подарки, еду и новогодний стол? Может быть у вас есть лайфхаки как сэкономить?
Дорогие участники сообщества! Команда Диалога всегда стремится быть ближе к вам, прислушиваться к вашим пожеланиям и учитывать ваши идеи. И в самое ближайшее время мы представим обновленный функционал Диалога, чтобы вам было еще комфортнее общаться, получать и делиться информацией.
В июле я писал пост о том, что западные компании начали возвращаться в Россию. Тогда первые компании заявляли о своих намерениях вернуться на российский рынок или как минимум делали все для замедления своего ухода с него до стабилизации ситуации.
Решили завести с семьей один счёт в Альфа-Банке и каждый месяц скидываемся туда на общие нужды. Идея удобная, но не уверен, насколько это решает наши финансовые задачи.
Работники в Австралии получили право не принимать звонки и игнорировать сообщения начальства после окончания рабочего дня, не опасаясь наказания со стороны работодателя, как сообщает Forbes.
В порыве эмоций заявление на увольнение пишут 44% мужчин и лишь 18% женщин, согласно данным аналитиков SuperJob. Почти каждого второго (48%) написавшего заявление на увольнение работодатель пытался удержать, обещая повышение и стабилизации ситуации.
На автономерах будет в обязательном закреплен триколор - флаг Российской Федерации. До сих пор знаки могли выдаваться как с этим атрибутом, так и без него. Соответствующие поправки в ГОСТ готовит рабочая группа Росстандарта. По словам депутата Госдумы Александра Хинштейна, они будут приняты еще до начала нового года. Эту информацию подтвердили и в Госавтоинспекции. Потребуется ли автовладельцам менять номера, если у них нет флага на знаке? ...
всем привет!!
закупаетесь ли вы в черную пятницу?
как вообще относитесь к такого рода культуре потребления?
Мне кажется, что это классно отражает фин грамотность. интересно почитать разные стратегии под этим постом.
Доллары, выпущенные до 2013 года, могут не принять за рубежом из-за технической неисправности или подозрений на подделку. Внутри США замена старых банкнот осуществляется без изменений, рассказали эксперты.
Пока золото ставит очередные рекорды, цены на бриллианты обновляют многолетние минимумы. По словам экспертов, котировки падают на фоне высоких запасов и растущей конкуренции с искусственными камнями.
Высокая инфляция съедает накопления, а банковские ставки не спасают. Что выбрать для сбережений?