Назад
28 октября 2020 в 15:32

МТС дурит при смене домашнего региона

Всем привет!
Интересная ситуация с МТС. Идем на сайт по ссылке:

https://kuban.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/rouming-i-mezhgorod/poezdki-po-rossii

жмем ссылку "Подробнее" под принципами тарификации и читаем внимательно:


----------
Цитата

Сколько стоят исходящие?
В сети МТС все звонки тарифицируются по домашним условиям вашего тарифа, независимо от того, в каком регионе России вы находитесь. Например, вы приехали к друзьям из Москвы в Волгоград - звонки на волгоградские номера ваших приятелей будут стоить столько же, сколько звонки по Москве, когда вы находитесь в столице. Если такие звонки включены в ваш тариф в виде пакета минут, значит, будут списываться минуты из этого пакета.

----------


----------
Цитата

Сколько стоит СМС?
Точно также, как и со звонками, по домашним условиям вашего тарифа: входящие СМС – бесплатные, исходящие СМС на номера региона пребывания будут стоить также как на номера вашего домашнего региона при нахождении в домашнем регионе, а СМС на номера вашего домашнего региона и других регионов России – междугородные, в соответствии с вашим тарифным планом.

----------


Из чего делаем выводы, что СМС в регионе нахождения должны списываться из пакета услуг и тарифицироваться по тарифам домашнего региона, при условии, что они отправляются на номера текущего региона.

Но на деле не совсем так. Мы семьей переехали в другой регион, и действительно, если отправить СМС кому-либо в этом регионе деньги не снимаются, а расходуются СМС пакета услуг. Но если отправить СМС друг другу, то не смотря на то, что мы все находимся в одном регионе - МТС считает что сообщение отправлено в другой регион! И снимает деньги, причем по цене за отправку СМС именно в другой регион! Попытка добиться что-либо от тех.поддержки ничего не дала, меня настойчиво отправляют на сайт для чтения условий как раз на ссылку, которую я дал выше...

Кроме этого, у МТС есть вот такая услуга: перевод денег через СМС на другой номер. Пишем такой текст: #перевод СУММА и отправляем его на номер куда переводим деньги. В условиях написано, что за данную услугу комиссия не взымается: https://kuban.mts.ru/personal/dengi/perevody/perevod-po-sms

Попытался отправить деньги с одного своего телефона МТС на другой МТС и... посоле подтверждения перевода получил ответ - "Недостаточно средств на счете", и при этом у меня снялась сумма за отправку СМС в другой регион! Сама СМС, конечно же, мне не приходила, так как она служебная! Попытался еще два раза - уменьшил сумму перевода, так чтобы на счете осталось не менее 10 руб. и получил ту же ошибку о том что средств недостаточно, и опять же с меня дважды сняли деньги за саму СМС!

Кто-то спросит зачем такие сложности с СМС - отвечу: у ребенка кнопочный телефон (у меня ребенок настоящий русский - либо сломает, либо потеряет... :))), и на тот момент я еще не знал про команду *115#

Будьте бдительны! Ну а мне, так как МТС мою проблему не решил, пришлось менять сим-карту на местный регион, но уже другого оператора...
26
932
Комментарии
26

28 октября 2020 в 15:42
----------
Цитата

zsrg пишет:
Из чего делаем выводы, что СМС в регионе нахождения должны списываться из пакета услуг и тарифицироваться по тарифам домашнего региона, при условии, что они отправляются на номера текущего региона.

----------
Подозреваю, что у них нет технической возможности для такой тарификации. Но по существу - Вы правы.
Ответить

28 октября 2020 в 16:28
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Подозреваю, что у них нет технической возможности для такой тарификации. Но по существу - Вы правы.

----------

По существу не прав. Домашняя тарификация без роуминга предполагает базовые тарифы на звонки и смс на номера региона пребывания... Именно на номера региона, а не на фактически находящихся в регионе абонентов.
Ответить
1

28 октября 2020 в 16:37
По поводу смс друг другу все правильно и соответствует условиям. Регион определяется по номеру. Когда отправляете смс, то платите на нее как за местную/междугороднюю в зависимости от принадлежности номера к региону по DEF-коду, а не в зависимости от того, где адресат находится. Вы же не платите за смс другу на местный номер как за международную, если он поехал отдыхать за границу. Так что все честно.
Ответить
1

28 октября 2020 в 23:03
----------
Цитата

Golikov.VV пишет:
Именно на номера региона, а не на фактически находящихся в регионе абонентов X

----------

Тогда об этом должно указываться в условиях на сайте! Однако нигде об этом не пишется!
Ответить

2 сентября в 09:56

zsrg,внимательно читайте условия. А вообще вот лично меня гораздо больше напрягает тот факт, что на сайте хрен найдешь тарифы на междугородние звонки, особенно если  план "архивный", что=то 16,5 рублей за минуту. мне кажется, это слишком уж

Ответить

Аватар
29 октября 2020 в 07:07
zsrg, почему же? Формулировка "на номера региона пребывания" именно это и подразумевает. Можете написать претензию МТСу, и получите похожий ответ.
Увы, именно так работает "безроуминг"...
Ответить

29 октября 2020 в 09:57
----------
Цитата

plover пишет:
Увы, именно так работает "безроуминг"...

----------

Да, спасибо за разъяснения. Как всегда дурят как могут. Сколько было слов об отмене роуминга, но по факту не сильно то все и изменилось - так или иначе, симку приходится менять на местную.
Ответить

2 сентября в 10:02

zsrg,изменилось много чего. Скажем так, да, у нас нет полноценного "безроуминга", чтобы действительно не менять симкарту на местную. Кстати говоря, в тех же штатах подобный "безроуминг" есть, но легче от этого не стало. Причем там вообще интересно: коды телефонные не всегда как у нас на города завязаны, может быть как один код на несколько рядом лежащих городов, так и несколько телефонов на один город. А если учесть, что у них интересное деление административное и может быть на одной стороне улицы один город, а на другой -- другой, то все еще веселее. Так вот у знакомого там был мобильник из "другого" региона (на самом деле из пригорода). Так с городского приходилось как по межгороду звонить. У нас номера федеральные и таких проблем нет просто потому что нет возможности  бесплатно с городского звонить. но не суть.

Ответить

2 сентября в 10:03

zsrg, Так что да, если вы переехали, то сложности есть. Но вот если вы приехали в другой регион отдохнуть или по работе, то сейчас вам не нужно считать, во сколько выльется звонок другу, с которым вы договорились встретиться, или заказ такси, или еще что-нибудь. Вам предоставляется возможность звонить по домашним расценкам на телефоны, которые вам сейчас более важны: друзьям, знакомым, по работе в новом регионе. Ведь вы же явно с ними будете больше общаться. Ну и при этом из вашего региона могут позвонить вам без дополнительных затрат. Так что плюсы новой системы все-таки есть

Ответить

29 октября 2020 в 11:02
----------
Цитата

zsrg пишет:
Сколько было слов об отмене роуминга, но по факту не сильно то все и изменилось - так или иначе, симку приходится менять на местную.

----------

Вот чем мне нравится Йота, так в том, что везде действует один пакет, где бы не находился, никаких заплетов как у мтс и др.
Ответить

2 сентября в 10:07

user716816423464,ну может это и  красиво, только вопрос в тарифах. Платить скажем 1000 в месяц чтобы раз в  полгода позвонить в другой регион по обычным расценкам или съездить в другой регион и оттуда позвонить -- сомнительное удовольствие. Кстати, в наше время  еще и всякие вотсап и с телегой есть, там вообще копейки выходит за звонок 

Ответить

29 октября 2020 в 11:24
----------
Цитата

_Сашан_ пишет:
Вот чем мне нравится Йота,

----------



А Тинькоф или Сбермобайл? Не?
У них тоже расход пакетов не зависит от региона нахождения абонента. В любом регионе нахождения абонента, не зависимо где находится абонент - в родном домашнем или другом регионе, расход пакета на ЛЮБЫЕ НОМЕРА будет происходить без разделения на местные или на междугородние вызовы, т. е. без накруток.
К тому же, сейчас у операторов большой 4-ки есть такие пакетные тарифы (имею ввиду в данном случае только публичные тарифы, которые показаны у них на сайтах, и не имею ввиду непубличные пакетные тарифы), но они стоят подороже, чем пакетные тарифы для местного общения только внутри домашнего региона.
Ответить

2 сентября в 10:10

Mazzzzzzyyyy,ключевое слово "подороже", я бы правда заменил его на "конский ценник", чтобы более правильно звучало. Естественный вопрос возникает. а подобные тарифы "подороже" реально выгодны или это самое "подороже" съест всю выгоду. Конечно, если вы Федор Конюхов, то вам, пожалуй, имеет смысл заморочиться подобным тарифом, но если вы уезжаете из региона раз 5-10 в год, то как=то вряд ли подобный тариф поможет сэкономить

Ответить

29 октября 2020 в 13:06
В 2020 кто то еще друг другу пишет смс , мда....
Ответить

2 сентября в 10:10

toska2017,ну вам же написали, не у всех смартфоны

Ответить

29 октября 2020 в 13:25
----------
Цитата

zsrg пишет:
так или иначе, симку приходится менять на местную.

----------





Совершенно не к чему менять симку на местную при нахождении за пределами домашнего региона.
Можно приобрести или сменить свой текущий тариф на пакетный тариф у операторов из "Большой 4-ки" (в т. ч. и у МТС), где расход минут или СМС не будет зависить от региона пребывания и номера (на любой номер любого региона) на который делается вызов или пишется СМС. Расход интернета и его использование, как правило, не привязывается в настоящее время уже к домашнему региону, а привязывается к сети оператора по России. Но как я указал выше, такие пакетные тарифы будут стоить дороже тех, у которых расход минут или СМС идёт только на номера домашнего региона (или региона пребывания, как было в вашем описанном случае).
Как альтернатива операторам из Большой 4-ки, то можно посмотреть тарифы Тинькофф мобайл или Сбермобайл (виртуальные операторы), как пример. Или как написал другой пользователь - оператор Yota.
Есть ещё ряд других виртуальных операторов, которые менее на слуху и с меньшим количеством регионов присутствия, но тоже ПОКА еще работают.
Кроме того, если я не ошибаюсь, у Тинькофф или Сбер можно пользоваться пакетами пользуясь картами этих банков (Тинькофф, Сбербанк) и оплачивая частично или полностью пакеты Гиг, минут или СМС бонусами (СПАСИБО от Сбер) или совершая картой банка покупки на определённую сумму (Тинькофф например).

У указанных выше операторов в большинстве случаев по истечении определённого периода пакеты минут, СМС или интернета сгорают (а деньги все таки уже заплачены за пакеты) или переносятся на следующий период только или минуты и/или интернет (при следующем своевременном внесении абонплаты за тариф).
СМС как правило не переносятся.

Как альтернатива пакетным тарифам, где звонок или СМС не зависит ни региона нахождения абонента или на какой номер совершается звонок или пишется СМС, есть не давно появившийся у Билайн тариф "Связь Z".
На мой взгляд, тариф тоже интересен для пользователей. Как указывается в рекламе этого тарифа:
- нет абонентской платы
- пакет минут, СМС или интернета расходуется ПОЛНОСТЬЮ "до 0" без ограничения по времени (можно пользоваться пакетом 1 месяц, 2 месяца, 3 месяца и т.д.) и остаток этот не сгорает
- приобретаешь только то, что тебе надо (или только минуты, или только СМС, или только интернет, или комбинируешь варианты: минуты+СМС, минуты+интернет, смс+интернет или минуты+смс+интернет).
Кроме того, отдельно минута или СМС тоже не так дорого стоит (2 рубля за 1 минуту или СМС в регионах, в Мск - 2,5руб), если вдруг закончился ранее купленный пакет минут или смс или он вообще не приобретался (тариф используется для очень очень редких только звонков или смс, без необходимости в использовании интернета).
Стоимость в пакете минут или СМС тоже по цене более-менее сносны.
В регионах пакеты:
- 100мин стоит 100руб (1мин=1руб)
- 300мин стоит 200руб (1мин=0,67р)
- 100смс стоит 50руб (1смс=0,50руб).
В Мск+МО пакеты стоят:
- 100мин стоит 150руб (1мин=1, 5 руб)
- 300мин стоит 300руб (1мин=1р)
- 100смс стоит 50руб (1смс=0,50руб).
Пакеты интернет (10гиг, 30гиг, 50гиг) в разных регионах стоят по разному.
Но при использовании этого тарифа не стоит забывать, чтобы в течение 90 дней совершалось хотя бы одно платное действие (звонок или СМС, по стоимости 2 или 2,5руб), чтобы не попасть на автоматическое подключение с 91-го дня ежедневной платы за не активность по номеру (размер платы разный по регионам, но это не 10/20копеек и даже не 1руб в день).

Поэтому, уважаемый zsrg,
смотрите, сравнивайте, выбирайте что вам более подходит. Все в ваших руках! ;)
Ответить

Аватар
29 октября 2020 в 13:37
Я давно понял, что проще пользоваться 'пакетным' тарифом, как выше называют. Ибо все копеечки, которые удалось сэкономить на тарифах 'для домашнего региона' легко сливаются после звонка по России. А много лет спустя оператор очень удачно скидку в 50% предложил, когда я засобирался к другому. Теперь за 350 р. в мес. у меня единая тарификация в любой точке РФ (за исключением пары 'особенных'регионов). Это классно - вообще не задумываться, откуда и на какой номер звонишь или пишешь, только контроль +7 8)
Ответить

29 октября 2020 в 13:59
Safety1st,
Согласен совершенно с Вами, что сейчас интересны тарифы, где звонки, СМС, интернет не привязываются к определённому региону и региону номера (мобильного или стационарного) при совершении исходящего звонка или СМС.
Только надо контролировать, что исходящий идёт на +7 (Россия), а не куда нибудь на +7 (Казахстан). :D
Ответить
1

30 октября 2020 в 09:21
----------
Цитата

Mazzzzzzyyyy пишет:
Кроме того, если я не ошибаюсь, у Тинькофф или Сбер можно пользоваться пакетами пользуясь картами этих банков (Тинькофф, Сбербанк) и оплачивая частично или полностью пакеты Гиг, минут или СМС бонусами (СПАСИБО от Сбер) или совершая картой банка покупки на определённую сумму (Тинькофф например).

----------
Спасибо за рекомендацию. Не ошибаетесь. Если совершать покупки с привязанной карты Тинькофф на определенную сумму, то можно получать бесплатно пакет 600 минут.
Ответить

30 октября 2020 в 13:08
----------
Цитата

Mazzzzzzyyyy пишет:
Совершенно не к чему менять симку на местную при нахождении за пределами домашнего региона.

----------
Владельцу № может и ни к чему, а вот звонящему с фиксированного телефона может не понравиться оплачивать де-факто местный разговор по тарифу звонка в Новосибирск.
----------
Цитата


В регионах пакеты:
- 100мин стоит 100руб (1мин=1руб)
- 300мин стоит 200руб (1мин=0,67р)
- 100смс стоит 50руб (1смс=0,50руб).

----------

Вот если бы были пакеты дешевле 100 руб. за 100 минут, это было бы интересно. Пока что самый выгодный вариант (159 руб. за 200 минут у ТМ) для меня сильно избыточен.
Ответить

30 октября 2020 в 14:18
----------
Цитата

Автандил пишет:
Владельцу № может и ни к чему, а вот звонящему с фиксированного телефона может не понравиться оплачивать де-факто местный разговор по тарифу звонка в Новосибирск.

----------



В вопросе того, что владельцу мобильного номера это и не к чему полностью согласен с Вами.
А вот владельцу ФИКСИРОВАННОГО номера такая ситуация - это головная боль. Согласен полностью. Ибо звонок со стационарного телефона на такой мобильный номер чужого региона, предполагая что это местный номер домашнего региона, влетит в копеечку однозначно. Эта проблема в большей степени касается крупных мегаполисов (например, Москва, СПб), где количество людей с других регионов и пользующихся номерами своих родных регионов значительно (не 10 или 100 человек на весь город, а куда больше). Такая проблема существует и актуальна многим!
Но хочу заметить и обратить внимание на то, что данная тема пользователем открыта именно по МОБИЛЬНОЙ связи, а не СТАЦИОНАРНОЙ.
Если есть интерес у Вас по тарификации звонков с/на стационарные номера, то можно открыть новую тему для обсуждений и по данной проблеме. ;)
Ответить

30 октября 2020 в 14:20
----------
Цитата

Автандил пишет:
Вот если бы были пакеты дешевле 100 руб. за 100 минут, это было бы интересно. Пока что самый выгодный вариант (159 руб. за 200 минут у ТМ) для меня сильно избыточен.

----------



Ключевое в вашем высказывании это "Вот если бы" и "БЫ".
Приведу в пример пословицу (без намёка на ваше оскорбление) - Если бы да кабы выросли во рту грибы - был бы не рот, а целый огород.
СУТЬ моего высказывания в том, что человек (пользователь услуг, абонент) САМ выбирает НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ к его стилю разговора тариф (стоимости, количеству минут, смс, интернета) из ИМЕЮЩИХСЯ сейчас в наличии у мобильных операторов.

Оператор мобильной связи не будет каждому устанавливать индивидуальный тариф, подходящий именно только ЭТОМУ абоненту. Вы можете представить, сколько тогда должно было быть индивидуальных тарифов у операторов, который удовлетворил бы каждого абонента по стоимости минут, смс, интернета и их количеству?
Во взаимоотношениях Оператор-Абонент главенство будет за оператором, а не за абонентом. Абонент ДОЛЖЕН БУДЕТ подстроиться под Оператора в вопросе выбора нужного ему тарифа связи. По другому не получится к сожалению... :(
Ответить

2 сентября в 10:24

Mazzzzzzyyyy,ну давайте скажем так, оператор мобильной связи просто пытается развести клиента на деньги. Скажем, у меня тариф от Теле 2, 200 минут включены, плюс, кажется 10 гигов интернета в месяц.  По телефону я выговариваю дай бог половину, а по интернету хорошо если гиг. И я на 100% уверен, что я не один такой, но почему-то эти ребята до сих пор не удосужились сделать, скажем, тариф на 100 минут и 5 гигов, скажем, процентов за 60 от той стоимости, которую они берут за вышеуказанный тариф. Причем , что еще бесит, они почему-то "легко и непринужденно" вывели звонки на стационарные телефоны из пакетов. Теперь вместо того, чтобы заплатить определенную сумму и спать месяц спокойно (до очередного напоминания),я вынужден отслеживать наличие денег на счету, чтобы при необходимости была возможность позвонить в клинику, в магазин или еще куда. 

Ответить

2 сентября в 10:24

Mazzzzzzyyyy, к тому же у нас многие конторы до сих пор настолько жлобствуют, что не удосужились телефон на +7 800 себе установить, но при этом на то, чтобы установить на городской номер многоканальную линию и автоответчик и вешать клиента на линии или перед соединением минуту мозги рекламой засорять, у них и денег хватает и всего остального. А еще мобильные операторы любят звонить с "предложением" перейти с тарифа о 200 минутах за 300 руб на тариф о 400 минутах за 500 (см выше о расходах на связь)

Ответить

2 сентября в 09:45

После прочтения этого опуса у меня не возникло впечатления, что кого-то кто-то обманул. Вообще-то все логично, давайте рассуждать. Входящие звонки в принципе бесплатные, так что тут нет никаких сложностей. Что касается исходящих: вы прибыли в другой регион, теперь они при ваших звонах, считают вас (временно) в другом регионе, а значит все те звонки, которые вы совершаете в новом регионе, тарифицируются как домашние. При этом любой звонок в ваш прежний регион, то есть в Москву, тарифицируется как звонок в другой регион. А чем хуже телефон, который находится не в домашнем регионе, скажем там же, где и вы? Да ничем, на него также идет звонок по цене в другой регион. Более того, почти уверен, что по сути при наборе номера из другого региона сигнал вначале идет на домашний регион, а потом уже оттуда переадресуется туда, где находится телефон, в конце концов странно было бы сразу искать по всей России (и не только) ваш телефон. 

Ответить

2 сентября в 09:52

Кстати, если разобраться, то в этом есть свои  плюсы. Ведь вполне логично. что если телефон "приписан" к региону А, но при этом находится в регионе В и все звонки на него считаются как на телефон, приписанный к региону В, то и звонки из региона А на этот телефон тоже должны были бы считаться, как звонки на телефон из региона В. А теперь представьте, что вы, находясь в домашнем регионе, решили позвонить приятелю из того же региона, но который укатил отдыхать в другой регион или вообще за рубеж, но вы об этом не знаете. И вам прилетает счет за звонок в другой регион (или за рубеж). Классно, не правда ли? А вообще проблема легко решается сменой домашнего региона, что-то мне подсказывает, что даже номер можно тот же оставить. Ну а если  нет -- невелика беда. Зато в случае если возникнет серьезная проблема, не нужно будет ехать в исходный регион (у знакомой был случай, то ли симку восстановить надо было, то ли еще что, а телефон в другом регионе "прописан") 

Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть