Назад
20 февраля 2019 в 19:47

Несанкционированное снятие на STEAMGAMES.COM с карты ПАО МКБ

Доброго времени суток.

Нахожусь в командировке в Казахстане, г. Уральск. Карта на руках, не терял, не забывал. Поздно вечером приходит смс о транзакции. Сняли деньги. Блокирую карту. После было еще 7 попыток снять деньги с разных причем сервисов. Вот смс : MKB: 18.02.2019 23:17 4*1425 STEAMGAMES.COM 4259522985. Purchase: otkaz - obratites v bank. Blokirovka kart - SMS "All" na +79037672667. Но первая попытка прошла. Сняли 1849 рублей!
Карту заблокировал. Позвонил и написал в банк. Написал в этот STEAMGAMES.COM. Первый ответ банка не очень понравился. Чисто отписка:
Уважаемый ДМИТРИЙ А-Ч! Ваше устное обращение вх. №1-34338251476 от 19.02.2019 рассмотрено. По результатам проверки причастность сотрудников Банка к осуществлению в Ваш адрес противоправных действий не выявлена. Рекомендуем опротестовать операцию и осуществить перевыпуск карты. По вопросу мошеннических действий третьих лиц рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. С уважением, ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК"

Так же в банкинге не отображется специальная ссылка для опротестования. Пока реакцией банка не доволен. Но может и зря времени прошло 2 дня. Однако как снять деньги, так это мгновенно, но как дело до решения проблем,так ждите до 30 дней - это просто плевок в лицо. И ГЛАВНОЕ - почему не пришла смс, это же как я понял была покупка через интернет, должен прийти код? Я понимаю оплату ЖКХ на защищенных сайтах, там даже галочку можно поставить что следующие оплаты без подтверждения и придет смс-код, чтобы это разрешить. Еще безусловное снятие встречал на IVI при оплате подписки, тоже удивился, почему так.


Пошукав в интернетах, я понял что проблем очень много у людей именно с STEAMGAMES.COM. Подобная ситуация первый раз. Но понял, что не зря держу одну карту как расходную. Переводя на нее небольшие суммы. И еще я понял что на этой расходной карте обязательно надо затирать CCV, может паранойя, но как говорится береженого...

В общем интересно какой будет итог.

Может кто сталкивался напишите, что можно еще сделать.

Благодарю.
17
284
Комментарии
17

12 января 2021 в 00:47
ребята, разобрался с данной проблемой! когда вы клали деньги с карты, то на торговой площадке был небольшой бан на несколько дней. чтобы его убрать там было написано подтвердить способ оплаты! ну так вы туда нажали, стим вам написал :
Чтобы подтвердить право владения банковской картой, мы зарезервируем две небольшие суммы. Средства могут отображаться как снятые и вернутся на счёт, когда эти операции будут автоматически отменены. Время их отмены зависит от вашего банка.


Найдите зарезервированные суммы в разделе недавних или текущих операций вашей карты. В зависимости от вашего банка до их появления может пройти до двух дней. Когда вы их увидите, вернитесь на эту страницу и закончите процесс подтверждения, введя сумму обеих операций.


Нажмите на кнопку ниже для совершения операций и начните процесс подтверждения.



Начать процесс подтверждения

вот и всё решение, в течении несколько дней деньги должны вернуть ( в крайнем случае на день снятия бана на торговой площадке).
Ответить

4 марта 2019 в 16:31
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Если коротко - такого вопиющего НЕ ЗАКОННОГО отношения к диспутам не встречал ни разу ни в одном банке.

----------


Из-за отвратительной реакции МКБ, история имеет свое продолжение!

Были удалены все сообщения из системы МКБ онлайн, все претензии и ответы на мои запросы.

Оставил жалобу по телефону, посмотрим...
Ответить

23 февраля 2019 в 10:03
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Если коротко - такого вопиющего НЕ ЗАКОННОГО отношения к диспутам не встречал ни разу ни в одном банке.

----------


Согласен, у МКБ качество услуг очень упало. По крайней мере еще года три назад и ожидание не было столь долгим на трубке и как-то по человечнее сервис был, на сколько это слово можно применить к банкам. Как раз

----------
Цитата

vamon пишет:
Вот и получается, что банку дешевле (проще) написать "отлуп" клиенту, чем обоснование для регулятора, "на каком основании он перечислил на счет клиента свои деньги".

----------


Да, суровая реальность(
Ответить

23 февраля 2019 в 00:15
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Но, повторюсь, клиентов подобное воровство вообще никак не задевает, если его эмитент действует в соответствии с правилами ZL от МПС, которые нынче обязательны для эмитентов ВСЕГО мира без изъятия.
Почему ими не руководствуются наши эмитенты - это загадка почище бермудской. Никакого экономического смысла динамить своих клиентов у них нет, т.к. фрод в России абсолютно мизерный - порядка 1,6 копеек на 1000р карточного оборота. Доход эмитентов не менее 5р с той штуки. А фрод - 1,6 копейки.
Почему они динамят клиентов? Никому не постижимо

----------

Так в одной из соседних тем банковский сотрудник пытался "доходчиво" объяснить, что "10 старушек - уже рубль". :D
Победить такую жадность мог бы полноценный рынок банковских услуг, которого у нас нет и не предвидится. Либо материальный кнут, исходящий от судебных органов - с этим тоже все не так радужно.
Вот и получается, что банку дешевле (проще) написать "отлуп" клиенту, чем обоснование для регулятора, "на каком основании он перечислил на счет клиента свои деньги".
Ответить

22 февраля 2019 в 23:07
----------
Цитата

masson666 пишет:
От Банка поступила вот такая отписка:

----------

Это не "отписка", это черная метка МКБ - в случае кражи ничего не вернут.
----------
Цитата

masson666 пишет:
На основании вышеизложенного для оформления заявления о несогласии с транзакцией по указанной Вами операции Вы можете обратиться в любой удобный для Вас дополнительный офис Банка с документом, удостоверяющим личность.

----------

Они не знают что написано у них в договоре?
----------
Цитата

Указанный вид заявлений через форму обратной связи Системы не принимается.
----------

Они все перепутали. Есть Обращения с вопросами, а есть Уведомления. О воровстве подаются именно Уведомления (термин из 161-ФЗ)
----------
Цитата

masson666 пишет:
в соответствии с п. 6.27 Правил Банк не несет ответственности за коммерческие разногласия, возникающие между клиентами и торгово-сервисными предприятиями, принимающими карту к оплате

----------

Это вообще полный бред. Воровство не имеет никакого отношения к "коммерческим разногласиям". Но и при разногласиях эмитент может слать чарджбеки по жадлбам клиента (не получения товара, получение некачественного товара). Если МКБ не хочет участвовать при воровстве, то помощь при проблемах с товаром вообще исключает.

Если коротко - такого вопиющего НЕ ЗАКОННОГО отношения к диспутам не встречал ни разу ни в одном банке.
Ответить

22 февраля 2019 в 22:03
И заключительно дополню.

Steamgames.com вернул средства, так что хоть в этом плане все ок.

Но расслабляться не стоит.

Всем Добра!

Тему можно закрывать. Благодарю.
Ответить

22 февраля 2019 в 16:27
Еще дополню

Разблокировал карту для перевода остатка на другой счет...

Оставил 34 рубля

Так вот мошенники еще раз пытались снять:

MKB: Ne soobschaite etot kod nikomu! Dlya podtverzhdeniya operacii pokupki v MD.UNIT.GAMES na summu 9 990.64 RUB kod: 1866
MKB: Ne soobschaite etot kod nikomu! Dlya podtverzhdeniya operacii pokupki v MD.UNIT.GAMES na summu 9 990.64 RUB kod: 3016
MKB: Ne soobschaite etot kod nikomu! Dlya podtverzhdeniya operacii pokupki v MD.UNIT.GAMES na summu 9 990.64 RUB kod: 5031
MKB: Ne soobschaite etot kod nikomu! Dlya podtverzhdeniya operacii pokupki v VKONTAKTE na summu 1 750.00 RUB kod: 6478
MKB: Ne soobschaite etot kod nikomu! Dlya podtverzhdeniya operacii pokupki v VKONTAKTE na summu 1.00 RUB kod: 2118

Но на этот раз коды пришли))))

Жадность человеческая не имеет границ.

И посмотрите, пробивают, есть ли деньги или блокировка, или пытаются пробить минимальную сумму без кода)))
Ответить

22 февраля 2019 в 15:36
От Банка поступила вот такая отписка:
Уважаемый Дмитрий Александрович! В ответ на Ваши обращения от 20.02.2019 позвольте сообщить следующее. Информируем Вас о том, что в соответствии с п. 5.9 Общих условий комплексного банковского обслуживания Договора комплексного банковского обслуживания физических лиц в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» рассмотрение обращений по операциям с использованием карты/реквизитов карты осуществляется в соответствии с заявлением о несогласии с транзакцией, оформленным по форме Банка, и предоставленным клиентом/держателем в отделение, в течение сроков, указанных в п. 9.8 Правил выпуска и обслуживания карт и кредитования картсчета в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (далее – Правила) при условии предоставления подтверждающих документов по опротестовываемым операциям, обосновывающих доводы, заявленные в обращении. На основании вышеизложенного для оформления заявления о несогласии с транзакцией по указанной Вами операции Вы можете обратиться в любой удобный для Вас дополнительный офис Банка с документом, удостоверяющим личность. Указанный вид заявлений через форму обратной связи Системы не принимается. Дополнительно информируем Вас о том, что в соответствии с п. 6.27 Правил Банк не несет ответственности за коммерческие разногласия, возникающие между клиентами и торгово-сервисными предприятиями, принимающими карту к оплате. В случае наличия подозрений о попытке совершения в отношении Вас противоправных мошеннических действий со стороны неустановленных третьих лиц, рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. Дополнительно отмечаем, что Ваше обращение от 19.02.2019 было рассмотрено Банком и на номер Вашего мобильного телефона 20.02.2019 Банком был направлен результат рассмотрения. Надеемся на Ваше понимание и дальнейшее сотрудничество. С уважением, Федотова Юлия Ведущий специалист Управления улучшения качества обслуживания ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»

Как говорится - спасибо , КЭП!!! Если бы я был дома я бы уже на утро перед открытием стоял бы и ждал, чтобы написать заявление!

Написал им еще одно обращение с указание п.11.3 (ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Митрандил)
В случае невозможности явки
Держателя / Клиента в Отделение указанное Уведомление, подписанное Держателем / Клиентом,
должно быть отправлено Держателем / Клиентом в Банк не позднее дня, следующего за днем
получения уведомления об Операции, совершенной без согласия Держателя, посредством
Системы «МКБ Онлайн» или посредством факсимильной связи на номер: +7 (495) 601-99-46, или
посредством электронной почты на адреса info@mkb.ru, disput@mkb.ru, fraudcontrol@mkb.ru.

В общем МКБ вообще не радует, являюсь их почетным клиентом около 10 лет.
Почетный звучит громко)))) (не падок на звания, но была надежда))))
Ответить

22 февраля 2019 в 11:16
----------
Цитата

auni пишет:
Если обнаружил что украли, пишешь эмитенту или продавцу. Без звука вернут. СМС то тут зачем?

----------


Согласен, что в идеальном мире СМС может и не нужно. Но для этого все мошенники должны понимать неотвратимость наказания. Что к сожалению в нашей стране утопия(
У банка по умолчанию к клиенту должно быть доверие. Надо вернуть, потом разбираться. Но у нас то не так, когда несешь деньги в банк - ты молодец, когда пытаешь просто вернуть свое - хммм, наверно жулик, потреб-террорист, будем разбираться 30 дней)))

Пока смс это очень хороший способ защититься от мошенников и случайной операции и ничего ужасного я в нем не вижу. Если бы в моем случае пришло смс у мошенников ничего бы не вышло.


В общем по ситуации пока без изменений: банк на запрос через онлайн систему на несогласие с операцией не ответил, стимгеймс тоже не ответил.
Ответить

21 февраля 2019 в 17:27
Это если по запросу продавца операция проходит с идентификацией инициатора по технологии 3ds, и в качестве средства идентификации используется разовый код в СМС. Последнее уже на совести эмитента - какое он установил средство подтверждения. Таковым может является постояный пароль, который нужно вводить в известное окошко подтверждения кода. Или код, полученный из автономного софт или хард генератора, или чек с паролями (раньше было у Сбера) или имеющиеся у некоторых банков карты разовых кодов.
В общем для мира это дикость - требовать чтобы для платежей в инете холдер принимал СМС. Согласитесь - какое отношение к карточным платежам имеют СМС?
Так что в мире технология 3ds мало распространена, тем более в уродском СМС-исполнении. А как связи нет, или телефона? Отклонять что ли платеж?
Даже близкий (как кажется) по духу к нам Алиэкспресс не иициирует подтверждения по 3ds, чтобы этой дурью не отпугивать покупателей. А всякие чуждые нам озоны и пейпалы тем более
Есди обнаружил что украли, пишешь эмитенту или продавцу. Без звука вернут. СМС то тут зачем?
Ответить

21 февраля 2019 в 16:34
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Например, в Еросоюзе срок претензии - 13 месяцев (!!), срок возврата - не позже окончания банковского дня поступления претензии. В тот же день!
Поэтому во всем мире не имеют особого распространения ДУРАЦКИЕ СМС оповещения. Спокойненько, получив выписку, изучив ее клиент направляет претензию своему эмитенту, а тот тут же возвращает. НЕ разбираясь. Может потом поисследовать на досуге - может клиент жульничает? Но если сумма мизерная (например, сотня - другая баксов), клиент претензии пачками не шлет, он время свое на это тратить не будет.

----------


Да при таком раскладе СМС действительно дурацкие, хотя учитывая наши реалии - ХОЧУ ШЛЮ СМС, а ХОЧУ И НЕТ...) они еще более дурацкие... Я честно до 18.02.2019 был абсолютно уверен, что при попытке перевести деньги придет СМС, но я ошибался...
А не подскажите от чего это зависит -придет смс или нет, разные протоколы онлайн оплаты?
Ответить

21 февраля 2019 в 15:23
----------
Цитата

masson666 пишет:
Значит это кому-то нужно X

----------

Это нужно и steam и МПС. В принципе, для клиентов МПС во всем мире (кроме России, естественно) нет никаких проблем получить возврат за подобные жульнические операции, просто заявив об этом своему эмитенту, когда заметит. Например, в Еросоюзе срок претензии - 13 месяцев (!!), срок возврата - не позже окончания банковского дня поступления претензии. В тот же день!
Поэтому во всем мире не имеют особого распространения ДУРАЦКИЕ СМС оповещения. Спокойненько, получив выписку, изучив ее клиент направляет претензию своему эмитенту, а тот тут же возвращает. НЕ разбираясь. Может потом поисследовать на досуге - может клиент жульничает? Но если сумма мизерная (например, сотня - другая баксов), клиент претензии пачками не шлет, он время свое на это тратить не будет.
Эмитент после этого не торопясь (в срок три-четыре месяца) направляет "железный" чарджбек и steam возвращает. Дальше уже его эквайер может наложить на него какие-то санкции.
Но, повторюсь, клиентов подобное воровство вообще никак не задевает, если его эмитент действует в соответствии с правилами ZL от МПС, которые нынче обязательны для эмитентов ВСЕГО мира без изъятия.
Почему ими не руководствуются наши эмитенты - это загадка почище бермудской. Никакого экономического смысла динамить своих клиентов у них нет, т.к. фрод в России абсолютно мизерный - порядка 1,6 копеек на 1000р карточного оборота. Доход эмитентов не менее 5р с той штуки. А фрод - 1,6 копейки.
Почему они динамят клиентов? Никому не постижимо
Ответить

Аватар
21 февраля 2019 в 12:54
Вот здесь была похожая ситуация http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=61&TID=346164&MID=7004568#message7004568
Только банк другой.
----------
Цитата

NataliaKayro пишет:
Деньги найдены, платеж отменен. Вернут в течении 30 дней X

----------
Ответить

21 февраля 2019 в 12:45
Митрандил, Благодарю за развернутый ответ. Я писал через МКБ онлайн претензию. Но я думаю отправлю и по почте запрос, ссылаясь на то что сроки соблюдены отправкой онлайн формы.

----------
Цитата

Митрандил пишет:
Естественно, нужно максимально плотно долбить и steam. Ситуация не безнадежная, учитывая еще и умеренную сумму кражи

----------


Этим тоже пишу, пока ответа нет. Обращение автоматически принято. У них даже форма есть специальная на такие случаи. Т.е. это часто случается. И тем еще более удивительно существование этих онлайн площадок, понятно что их смысл не сильно отличается от онлайн казино и прочей подобной деградационной фигни... Но они себя дискредитировали тем, что огромное колличестов мошеннических операций проходит. Значит это кому-то нужно.
Ответить

21 февраля 2019 в 10:53
Во-первых, нужно правильно оформить уведомление банка о проведении несанкционированнй операции.
Подробно все расписано в ДКБО, который можно скачать на странице mkb.ru/personal/cards/debit
Вас интересуют пп. 11.2 (уже сделано) и 11.3 - нужно сделать срочно.
----------
Цитата

Уведомление должно быть оформлено в письменном виде не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об Операции, совершенной без согласия Держателя. В случае невозможности явки Держателя / Клиента в Отделение указанное Уведомление, подписанное Держателем / Клиентом, должно быть отправлено Держателем / Клиентом в Банк не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об Операции, совершенной без согласия Держателя, посредством Системы «МКБ Онлайн» или посредством факсимильной связи на номер: +7 (495) 601-99-46, или посредством электронной почты на адреса info@mkb.ru, disput@mkb.ru, fraudcontrol@mkb.ru.
----------

Соблюдение какой-то формы в данном случае никто не требует, главное "отстреляться" максимально быстро и максимально четко изложить что известно в связи с кражей и что хотите от банка (естественно, возврата).
По закону в случае надлежащего оформления уведомления в вашем случае все должны вернуть. С точки зрения закона отсутствует прямая связь между возвратом украденного и проведением операции с/без идентификации по 3ds.
Хоть МКБ имеет право молчать в течение 60 дней, никто не запрещает регулярно теребить его по данному поводу.
Естественно, нужно максимально плотно долбить и steam. Ситуация не безнадежная, учитывая еще и умеренную сумму кражи
----------
Цитата

как снять деньги, так это мгновенно, но как дело до решения проблем,так ждите до 30 дней - это просто плевок в лицо
----------

Это не плевок, а так принято в России и закреплено уродским 161-ФЗ. Если хотите (вряд ли), любое взаимодействие с нашими банками и прочими организациями, влючая государство, по другому не проводится. Кстати, т.к. операция трансграничная, МКБ имеет полное законное право тихо молчать 60 дней.
Ответить

21 февраля 2019 в 10:20
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Если прошла без 3DS кода, то шансы на возврат очень хорошие.

----------


Я понял, спасибо за ответ. Просто смущает , что в онлайн банкинге не появилась ссылка на возможность опротестовать. А ссылка эта должна появляться по всем транзакциям без 3DS. А до отделения смогу добраться только через две недели.
Ответить

20 февраля 2019 в 19:50
----------
Цитата

masson666 пишет:
Может кто сталкивался напишите, что можно еще сделать.

----------

Так Вам все ответили:
----------
Цитата

masson666 пишет:
Рекомендуем опротестовать операцию и осуществить перевыпуск карты.

----------

Если прошла без 3DS кода, то шансы на возврат очень хорошие.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть