Назад
22 февраля 2019 в 16:35

По ошибке отправил оплату за коммунальные услуги в другой город

Добрый день. Помогите пожалуйста кто сталкивался. У меня есть счёт в Почта Банке. По приложению на телефоне оплачивал коммунальные услуги и по ошибке выбрал не тот город. Я проживаю в городе Краснодаре, а выбрал Красноярск. Оплата прошла. Начал искать владельца квартиры, который проживает в Красноярске по такому же адресу как у меня. Удалось узнать, что такого адреса в Красноярске не существует. Я обратился в Почта Банк с просьбой аннулировать оплату, но мне отказали. Написали, что банк не выявил оснований для удовлетворения Ваших требований. ПАО "Почта Банк". Номера претензий 1198374 и 1232934. Прикладываю фотографии.

Подскажите, возможно, что-то сделать в этой ситуации?
Заранее спасибо
«Файл недоступен»
21
144
Комментарии
21

27 февраля 2019 в 17:52
Вы для начала выясните, Ваш ли это поставщик (сверьте ИНН в Вашей квитанции на коммуналку и в платежном документе).
Если Ваш - пишите ему письмо об ошибке в реквизитах оплаты и зачете уплаченной суммы на Ваш договор с реквизитами Вашего договора.
Если не Ваш - пишите ему письмо о возврате ошибочно уплаченной суммы с Вашими реквизитами, куда вернуть.
Ответить

26 февраля 2019 в 14:24
----------
Цитата

Игорь_Д. пишет:
Упр. компания, получившая от Вас платёж, не найдёт у себя таких ФИО и счёта. И через какое-то время отправит деньги обратно. Ну, так, по крайней мере, должно быть X

----------
это где написано, что платеж надо отправлять обратно?
может друг соседки заплатил за нее.
Ответить

26 февраля 2019 в 13:51
----------
Цитата

Alexander_Kras пишет:
По приложению на телефоне оплачивал коммунальные услуги и по ошибке выбрал не тот город. Я проживаю в городе Краснодаре, а выбрал Красноярск. Оплата прошла.

----------
А с получателем платежа не ошиблись?
Ответить

26 февраля 2019 в 13:46
----------
Цитата

Простофиля пишет:


если это так, то Ваши деньги зависли на спецсчете для невыясненных платежей в банке Получателя . Через пару недель, если не найдут Получателя, деньги вернутся на Ваш счет

----------


Так бы было, если бы перевод был на личный счёт чей-нибудь. Тут ситуация отличается. Тут деньги переведены юрлицу на его расчётный счёт. Так что деньги уже у той упр. компании. Но вот ни адреса, ни ФИО у них подходящих нет, поэтому эта сумма повиснет у них в бухгалтерии.
Ответить

26 февраля 2019 в 13:39
----------
Цитата

Alexander_Kras пишет:
Подскажите, возможно, что-то сделать в этой ситуации?

----------


Вы ведь за себя платили, в назначении платежа указан Ваш лицевой счёт и Ваши ФИО. Так? Упр. компания, получившая от Вас платёж, не найдёт у себя таких ФИО и счёта. И через какое-то время отправит деньги обратно. Ну, так, по крайней мере, должно быть.
Ответить

26 февраля 2019 в 13:37
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
А точнее никакие платежи нельзя отозвать. Можно предложить получателю вернуть ошибочный платеж.

----------

Отозвать можно не платёж, а платёжное поручение. Это постоянно путают. Межбанковские платежи уходят не мгновенно и только в рабочие дни. Так вот до того, как платёж будет исполнен, поручение можно отозвать. Но нельзя отозвать уже совершённый платёж.
Ответить

23 февраля 2019 в 21:11
----------
Цитата

Простофиля пишет:
неосновательное обогащение

----------

Причем здесь Ростелеком? Им ничего не стоит внутри своего биллинга деньги перевести. Это просто цифры в их базе данных, никаких банковских операций совершать не надо. Совсем другая ситуация.
Ответить

23 февраля 2019 в 19:09
Не люблю толочь воду в ступе. Просто личный пример.

Весна 2018 года. 2 месяца подряд я оплачивал Ростелекому стационарный телефон с ошибочным номером (не мой). Через примерно 1.5 месяца с первого ошибочного платежа, я (увидев в очередной квитанции, что они выставляют мне долг за 2 месяца) взял паспорт, 2 платежки от банка (РНКО), пришел в офис Ростелекома и они в течение 10 минут перевели 2 моих платежа на правильный номер. Т.е. между первым ошибочным платежом и возвратом средств прошло больше 1.5 месяцев.
Ответить

23 февраля 2019 в 11:32
----------
Цитата

Простофиля пишет:
Вот что говорится по поводу отзыва распоряжений о платеже в п 2.14 Положения ЦБ рФ N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19 июня 2012 г.

"2.14. Отзыв распоряжения осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств...

----------

Осталось всего лишь выяснить, когда наступает безотзывность:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/fe9972f0b34e5a3ac2a97351843e66872615d464/
----------
Цитата

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Статья 5. Порядок осуществления перевода денежных средств

7. Если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

----------

С электронными денежными средствами дела обстоят не лучше. Если интересны подробности, можно пройти по активной ссылке, которая есть в п.5 того же документа в Консультанте.
Вкратце:
----------
Цитата

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Статья 7. Особенности осуществления перевода электронных денежных средств
16. В случае автономного режима использования электронного средства платежа перевод электронных денежных средств становится безотзывным в момент использования клиентом электронного средства платежа в соответствии с требованиями части 12 настоящей статьи

----------


В общем, полагаю, что отзыв распоряжения о платеже в данной теме обсуждать смысла нет.

----------
Цитата

Alexander_Kras пишет:
А судом пугать бесполезно,все знают что во первых нужно платить пошлину и нанимать адвоката а это на порядок выше утраченных а во вторых в суд нужно подорвать только в красноярский а не в местный

----------

Возьмите платежный документ в банке, попытайтесь разобраться, кто получатель. Свяжитесь с бухгалтерией получателя, вышлите им скан платежного документа и письмо на возврат с реквизитами.
Если результата не будет, вышлите им досудебную претензию заказным письмом с описью вложения. В претензии напишите, что оплатил по ошибке на счет вашего предприятия такую-то сумму, документы прилагаю, требую вернуть, при отказе обращусь в суд.
А там, если не лень, можно и в суд иск подать. Иск выслать почтой и попросить рассмотреть дело в отсутствии истца.
Но, если не хотите платить юристам, то ГПК придется почитать, чтобы иск рассмотрели и требования удовлетворили.
А пошлина у нас в стране не очень большая, насколько мне известно.
----------
Цитата

до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

----------


P.S. Я сам тоже в прошлом году сделал ошибочный платеж за обучение дочки. Писал письмо на возврат, много раз звонил, месяца через три деньги назад пришли.
Ответить

22 февраля 2019 в 23:57
----------
Цитата

Alexander_Kras пишет:
Этому Жилфонду отправлял письмо и тишина потом позвонил и мне сказали что такого номера дома у них нет а также нет лицевых счетов и деньги они не могли получить я ещё в другое ооо звонил и они мне сказали что нет у них дома с таким номером и лицевых счётов нет и деньги лежат как невостребованные в каком то банке а какой банк об этом знает только тот кто отправлял.

----------

ну так узнайте, куда вы отправили деньги
если у этого юрика открыт этот счет в этом банке, то деньги у юрика, а вот отнести им некуда их уже внутри своей бухгалтерии.
Ответить

22 февраля 2019 в 23:37
----------
Цитата

Alexander_Kras пишет:
а также нет лицевых счетов

----------


если это так, то Ваши деньги зависли на спецсчете для невыясненных платежей в банке Получателя . Через пару недель, если не найдут Получателя, деньги вернутся на Ваш счет
Ответить

22 февраля 2019 в 23:34
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
А точнее никакие платежи нельзя отозвать.

----------


RTFM. Вот что говорится по поводу отзыва распоряжений о платеже в п 2.14 Положения ЦБ рФ N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19 июня 2012 г.

"2.14. Отзыв распоряжения осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств.Отзыв распоряжения, переданного в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету, осуществляется на основании заявления об отзыве в электронном виде или на бумажном носителе, представленного отправителем распоряжения в банк.Составление заявления об отзыве и процедуры его приема к исполнению осуществляются банком в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для заявления об акцепте (отказе от акцепта) плательщика подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Положения.Банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об отзыве, направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде или на бумажном носителе об отзыве с указанием даты, возможности (невозможности в связи с наступлением безотзывности перевода денежных средств) отзыва распоряжения и проставлением на распоряжении на бумажном носителе штампа банка и подписи уполномоченного лица банка.Заявление об отзыве служит основанием для возврата (аннулирования) банком распоряжения.Отзыв распоряжения получателя средств, предъявленного в банк плательщика через банк получателя средств, осуществляется через банк получателя средств. Банк получателя средств осуществляет отзыв распоряжения получателя средств путем направления в банк плательщика заявления об отзыве, составленного на основании заявления об отзыве получателя средств в электронном виде или заявления получателя средств на бумажном носителе, с проставлением даты поступления заявления получателя средств, штампа банка получателя средств и подписи уполномоченного лица банка получателя средств.Отзыв распоряжения, переданного с использованием электронного средства платежа, осуществляется клиентом посредством отмены операции с использованием электронного средства платежа."
Ответить

22 февраля 2019 в 22:00
Спасибо за ответы друзья!

Этому Жилфонду отправлял письмо и тишина потом позвонил и мне сказали что такого номера дома у них нет а также нет лицевых счетов и деньги они не могли получить я ещё в другое ооо звонил и они мне сказали что нет у них дома с таким номером и лицевых счётов нет и деньги лежат как невостребованные в каком то банке а какой банк об этом знает только тот кто отправлял. Вот так то А судом пугать бесполезно,все знают что во первых нужно платить пошлину и нанимать адвоката а это на порядок выше утраченных а во вторых в суд нужно подорвать только в красноярский а не в местный
Ответить

22 февраля 2019 в 21:40
----------
Цитата

OhJaaJan пишет:
Не все платежи можно отозвать.

----------
А точнее никакие платежи нельзя отозвать. Можно предложить получателю вернуть ошибочный платеж.
Ответить

22 февраля 2019 в 21:20
----------
Цитата

Простофиля пишет:
Но Вы всегда можете отозвать свой платеж.

----------

Не все платежи можно отозвать.
Ответить

22 февраля 2019 в 21:17
----------
Цитата

Alexander_Kras пишет:
Я обратился в Почта Банк с просьбой аннулировать оплату, но мне отказали. Написали, что банк не выявил оснований для удовлетворения Ваших требований.

----------


Если Получателя не существует или есть несоответствие в данных (номер счета, ИНН, др.), то платеж вернется Вам примерно в течение 2-х недель.

Но Вы всегда можете отозвать свой платеж. Поэтому цитируемая выше фраза вызывает сомнения: либо Вы что-то не договариваете, либо есть какие-то нюансы.
Ответить

22 февраля 2019 в 19:53
----------
Цитата

Aieco пишет:
Можете припугнуть статьей о незаконном обогащении

----------

неосновательное обогащение может?
Ответить

22 февраля 2019 в 17:18
Погуглите, в Тинькофф журнале была статья на подобную тему.
Ответить

22 февраля 2019 в 17:15
Была похожая ситуация, закинул деньги не тому поставщику, правда в своем городе. Банк не поможет. Нужно обращаться к получателю с просьбой вернуть средства. Насколько понял , получатель ООО Жилфонд. Вот туда и напишите письмо. Если деньги упали на его счёт, тогда они должны их Вам вернуть, главное, чтобы они не были банкротами. Можете припугнуть статьей о незаконном обогащении. Удачи.
Ответить

22 февраля 2019 в 17:09
Как банк может вернуть вам то, чего у него нет ? Ваши деньги ушли в управляйку, на них и выходите, банк здесь действительно уже не при делах.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть