Много раз слышал истории как люди возвращали через банк деньги за неполученный товар или услугу. Но никогда не доводилось этим пользоваться. Но вот решил купить билеты в кино на сайте afisha.ru. При оформлении билета сайт завис и подождав минут 10, я обновил страницу и конечно же ничего не сохранилось. И билеты на почту не пришли. Но свободные места в зале как и деньги на карте пропали. Написал в поддержку сайта об этом и попросил прислать билеты на другую почту. Они ответили что прислали, но билетов так и не было. Я делал еще 3 заявки со списком своих почтовых ящиков и просьбой продублировать код для получения билетов в смс, но на них поддержка отказалась отвечать. Тогда я решил написать в банк и попросить чарджбэк. Я был готов к тому что попросят лично посетить банк, написать 100500 заявлений, принести 9000+ справок, но все оказалось проще - меня послали. Сначала девочка оператор мне доказывала что банк таким не занимается. Когда я достал ее, она переключила меня на более высокоуровневого оператора, но и тот меня послал. Если кратко - банк выполнил свои функции по переводу денег от меня сайту и на этом их полномочия все. Все вопросы я должен решать с сайтом, а банк тут не при чем.
П.С. Это была обычная оплата с карты на сайте. Никаких переводов (включая оплату по СБП) не производилось.
Вы же не запросили у продавца возврат ваших денег вам на карту. Даже после глюка на его сайте. Продавец тогда же ещё и признал получение тех ваших денег за билеты на свой банковский счёт.
И вы продолжили покупку у него билетов, на те же самые ваши деньги. Продавец вам билеты выслал (почему-то вы попросили его выслать билеты на другую почту). Т.е., покупка вами билетов состоялась-таки. Хотя и почему-то "на другой почте"(с), указанной вами, билеты не появились. Но это же взаимоотношения только ваши, как покупателя билетов, почему-то поменявшего адрес почты в процессе сделки, и продавца этих билетов. Вам двоим, как участникам сделки купли-продажи билетов , и разрешать сложившуюся ситуацию. Ведь банк-то перевёл ваши деньги на указанный вами счёт продавца. И все перечисленные деньги именно на тот счёт и пришли. Так что в действиях банка всё корректно. Исходя из всей цепи произошедших событий, имхо.
Pragmatic, после глюка на сайте, мы не получили билеты (по факту - это небольшой код, который надо ввести в терминале кинотеатра, чтобы получить реальные билеты) ни на самом сайте, ни на почте. Отказываться от покупки мы не хотели, поскольку это оставались единственные билеты. Предположили что проблема в почте gmail.com (санкции и все такое) и поэтому обратились саппорт и просили отправить билеты на ящик mail.ru, на что саппорт ответил что отправит. Но ни на первом, ни на втором ящике билеты не появились (ни в спаме, ни в рассылках, ни в каких других папках). При этом единственный ответ саппорта и все автоматические "ваше обращение зарегистрированно" без проблем приходили на ящик gmail.com. Но после первого ответа саппорт перестал отвечать ни на старое обращение, ни на новые. А было сделано 4 обращения на восстановление билетов (просили отправить на разные почты и даже в виде смс на мобильный телефон) и 1 о возврате денег (сделано было за день до начала сеанса)
Kaneton, имхо, всеми этими многочисленными "телодвижениями" вы могли ситуацию довести (имхо, и довели) до такой стадии, когда те оплаченные билеты уже оказались просроченными. Поскольку тот сеанс, на который они были проданы вам, уже давно прошёл... Посему, ИМХО, вам нужно либо 1) навсегда распрощаться с той незначительной суммой, расценив и приняв всё произошедшее как "недорогой платный поучительный жизненный урок", либо 2) через мировой суд добиваться возврата той незначительной суммы от продавца.
Pragmatic, я не говорю что банк неправильно перевел деньги. Банк все сделал правильно в плане передачи денег. Но говорят, что существует некая процедура (charge back), когда человек оплатил услугу или товар через свою банковскую карту и не получил желаемую услугу или товар. И тогда вроде можно обратиться в банк по этой проблеме. И ожидалось что поддержка банка либо подскажет как выполнить данную процедуру, либо объяснит почему ее невозможно выполнить.
"charge back" отсутствует в ФЗ №161"О национальной платежной системе", данная процедура существует в международной платежной системе (МПС), ибо там нет ЗоЗПП, банки РФ, использовавшие МПС, были вынуждены применять их правила, но по законам РФ не обязаны.
Рекомендую ознакомится: https://sudact.ru/regular/doc/efpATGJ1ZtoW/
Noname2, без разницы что оплачивать, банк не может выступать арбитром между сторонами сделки, о чём судья подробно объяснил.
Вместе с тем ни договором использования банковских карт, ни действующим гражданско-правовым законодательством не возложена на банк обязанность инициировать возврат спорной операции «chargeback». Правила платежных систем имеют договорную природу, распространяются на организации, присоединившиеся к правилам платежной системы в целях оказания услуг по переводу денежных средств,вместе с тем не регулируют отношения между банком и клиентом.
Вот если в ДКБО (ДБО) будет абзац про диспут (чарджбэк) - можно требовать исполнение;
некоторые банки предоставляют подобную услугу, но это никак не накладывает обязательства на другие кредитные организации, споры между сторонами сделки решаются согласно действующему законодательству.
Имел неудовольствие воспользоваться кредитной картой Альфа-банка с годом без процентов и столкнулся с недобросовестной практикой, а если ближе к сути, то по факту со скамом со стороны банка. А теперь по порядку. Открыл кредитную карту Альфа-банка с годом без процентов в декабре 2023 года. Внимательно изучил условия и стал пользоваться. Проблем в течение 2024 года никаких не было, условия понятно прописаны. В декабре 2024 года подошел к концу льготный период по тратам "год без...
Чуть меньше года назад связался с человеком, тот представился брокером, обещал хороший доход. Убедил меня в легальности происходящего. Я по глупости своей ему поверил, взял кредит, также, как он меня заверил, помогал людям с покупкой крипты. Отсюда и вытекает тема для моего вопроса. Из-за больших сумм при переводах, у меня заблокировали пару банков (ВТБ и Райффайзен), я тогда думал, ну это же крипта, здесь большие деньги, банкам это не нравится, думал что все нормально. Чуть позже ситуация...
Подал обращение в гпб 24.11.2024, все еще не получил ответ от них, кормят завтраками и каждый раз составляют обращение на приоритетное обслуживание первого обращения, но говорят что решение надо ждать 15 рабочих дней. На отзыв на сайте не реагируют, операторы повторяют одно и тоже. Никогда не пользуйтесь этим банком
Ребята, пока нет ответа по Халве от банка. Подскажите кто знает
Я являюсь участником сво!Мне приходят деньги за несение боевых задач. Все они закодированы кодом.
Оформил в рассрочку телефон, в магазине М.Видео. Придя в магазин 26.12.2024 телефон выдать отказались, ссылаясь на ошибку в паспортных данных в слове России, по словам продавца "Ромсии". Корректировать или переоформить кредит, со слов продавца было невозможно и я ушел из магазина, по дороге отменив заказ. Сотрудники магазина М.Видео в это время авторизовали кредит в "ОТП Банк" и пуш уведомления. Узнав об этом, я связался по горячей линии с "ОТП Банк" и М.Видео, на что...
Банк ПСБ оставил без изменений ставку по НС ,,Про запас,, в приветственный период - 23%. Ставка фиксируется, в дату открытия счета и не подлежит изменению в течение 2х полных приветсвенных периодов.
Ну поблочили карты, повесили 115 ФЗ, деньги даже не возвращаются, что делать как быть хмм
Здравствуйте. Пенсионерка получает пенсию на карту МИР в Сбербанке. Живет не в РФ, возможность вернуться отсутствует по ряду причин, начиная с денежных. Срок действия карты истекает осенью 2025 года.
С 30.12 .2024г РСХБ снижает ставки по вкладам для клиентов в статусе ,,новый клиент,, . Макс. ставка будет 23%( ранее 24% )
Если у клиента есть непогашенные задолженности или его операции кажутся подозрительными, банк вправе заморозить денежные средства на его счете. Об этом aif.ru рассказала экономист, профессор РЭУ им. Плеханова Наталья Проданова.