Много раз слышал истории как люди возвращали через банк деньги за неполученный товар или услугу. Но никогда не доводилось этим пользоваться. Но вот решил купить билеты в кино на сайте afisha.ru. При оформлении билета сайт завис и подождав минут 10, я обновил страницу и конечно же ничего не сохранилось. И билеты на почту не пришли. Но свободные места в зале как и деньги на карте пропали. Написал в поддержку сайта об этом и попросил прислать билеты на другую почту. Они ответили что прислали, но билетов так и не было. Я делал еще 3 заявки со списком своих почтовых ящиков и просьбой продублировать код для получения билетов в смс, но на них поддержка отказалась отвечать. Тогда я решил написать в банк и попросить чарджбэк. Я был готов к тому что попросят лично посетить банк, написать 100500 заявлений, принести 9000+ справок, но все оказалось проще - меня послали. Сначала девочка оператор мне доказывала что банк таким не занимается. Когда я достал ее, она переключила меня на более высокоуровневого оператора, но и тот меня послал. Если кратко - банк выполнил свои функции по переводу денег от меня сайту и на этом их полномочия все. Все вопросы я должен решать с сайтом, а банк тут не при чем.
П.С. Это была обычная оплата с карты на сайте. Никаких переводов (включая оплату по СБП) не производилось.
Вы же не запросили у продавца возврат ваших денег вам на карту. Даже после глюка на его сайте. Продавец тогда же ещё и признал получение тех ваших денег за билеты на свой банковский счёт.
И вы продолжили покупку у него билетов, на те же самые ваши деньги. Продавец вам билеты выслал (почему-то вы попросили его выслать билеты на другую почту). Т.е., покупка вами билетов состоялась-таки. Хотя и почему-то "на другой почте"(с), указанной вами, билеты не появились. Но это же взаимоотношения только ваши, как покупателя билетов, почему-то поменявшего адрес почты в процессе сделки, и продавца этих билетов. Вам двоим, как участникам сделки купли-продажи билетов , и разрешать сложившуюся ситуацию. Ведь банк-то перевёл ваши деньги на указанный вами счёт продавца. И все перечисленные деньги именно на тот счёт и пришли. Так что в действиях банка всё корректно. Исходя из всей цепи произошедших событий, имхо.
Pragmatic, после глюка на сайте, мы не получили билеты (по факту - это небольшой код, который надо ввести в терминале кинотеатра, чтобы получить реальные билеты) ни на самом сайте, ни на почте. Отказываться от покупки мы не хотели, поскольку это оставались единственные билеты. Предположили что проблема в почте gmail.com (санкции и все такое) и поэтому обратились саппорт и просили отправить билеты на ящик mail.ru, на что саппорт ответил что отправит. Но ни на первом, ни на втором ящике билеты не появились (ни в спаме, ни в рассылках, ни в каких других папках). При этом единственный ответ саппорта и все автоматические "ваше обращение зарегистрированно" без проблем приходили на ящик gmail.com. Но после первого ответа саппорт перестал отвечать ни на старое обращение, ни на новые. А было сделано 4 обращения на восстановление билетов (просили отправить на разные почты и даже в виде смс на мобильный телефон) и 1 о возврате денег (сделано было за день до начала сеанса)
Kaneton, имхо, всеми этими многочисленными "телодвижениями" вы могли ситуацию довести (имхо, и довели) до такой стадии, когда те оплаченные билеты уже оказались просроченными. Поскольку тот сеанс, на который они были проданы вам, уже давно прошёл... Посему, ИМХО, вам нужно либо 1) навсегда распрощаться с той незначительной суммой, расценив и приняв всё произошедшее как "недорогой платный поучительный жизненный урок", либо 2) через мировой суд добиваться возврата той незначительной суммы от продавца.
Pragmatic, я не говорю что банк неправильно перевел деньги. Банк все сделал правильно в плане передачи денег. Но говорят, что существует некая процедура (charge back), когда человек оплатил услугу или товар через свою банковскую карту и не получил желаемую услугу или товар. И тогда вроде можно обратиться в банк по этой проблеме. И ожидалось что поддержка банка либо подскажет как выполнить данную процедуру, либо объяснит почему ее невозможно выполнить.
"charge back" отсутствует в ФЗ №161"О национальной платежной системе", данная процедура существует в международной платежной системе (МПС), ибо там нет ЗоЗПП, банки РФ, использовавшие МПС, были вынуждены применять их правила, но по законам РФ не обязаны.
Рекомендую ознакомится: https://sudact.ru/regular/doc/efpATGJ1ZtoW/
Noname2, то что описано в правилах НСПК не относится к защите потребителя, там описана возможность оспаривания транзакций в случае различных ошибок обмена. Безотзывность перевода (платежа) - основа функционирования ПС, в которой предусмотрены возмещения ущерба при ошибках её функционирования. Если каждый сможет отменить свой платёж если ему булка не понравилась или доставка задержалась, тогда никто не будет ей пользоваться.
Договор - это самый главный документ, заключающейся между сторонами сделки, пунктами которого они должны руководствоваться. Если какой-то пункт противоречит действующему законодательству или ущемляет права, его действие можно судебно отменить. Считать отсутствие пункта, противоречащего закону, ущемлением права - такое.
Noname2, а что там может менять потребитель? Есть услуга, а есть условия получения этой услуги, если что-то не устраивает в условиях (ДБО) - ищите дальше с "перламутровыми пуговицами". Законом банк обременён открытием и ведением счёта, выполнением распоряжения клиента, принятию и возврату денежных средств со счёта, вся дистанционная канитель это дополнительная услуга, оказываемая банком на условиях банка, потребитель (клиент) может согласится с ними или нет, он может требовать исполнения только прописанных пунктов договора и/или соблюдения действующего законодательства.
булку не отправили вообще
это гражданский спор, банк не может (и не должен) знать условия договора между потребителем и продавцом, он не выступает гарантом сделки, его функции ограничены отправлением ДС со счёта покупателя в банк продавца, согласно полученному распоряжению и удостоверившись волеизъявлении своего клиента, как только деньги поступили на счёт банка продавца - ответственность отправителя заканчивается.
steef, Для начала изучите материалы по ссылке: "НСПК объявила о введении с 30.06.23 обязательной процедуры диспута (оспаривания операций)... Система диспутов распространяется на оплату товаров и услуг... При оплате покупок процедура оспаривания может быть запущена, если товар не получен или испорчен, а услуга не оказана... Система диспутов также распространяется на операции по картам МИР..."
Если банк не делает chargeback, то тем самым нарушает правила НСПК что является основанием для отключения его от этой системы
Noname2, вот только там про СБП и про наше прекрасное светлое будущее и ни одного пункта правил НСПК или ФЗ, а слова на конференции трактовать можно по-разному, к делу их не пришьёшь.
На прошедшей 7 июня технологической конференции НСПК (операционно-платежный и клиринговый центр СБП, ОПКЦ СБП) было объявлено о введении с 30 июня обязательной процедуры диспута (оспаривания транcакций) в СБП.
«30 июня 2023 года в системе "Диспут+", в которой происходит оспаривание операций по картам "Мир", появится процесс "Диспут" для СБП, он станет обязательным для всех банков—участников системы»
Кроме того между участниками диспут носит формальный характер, контрагент предоставит внутренние документы, показывающие факт исполнения обязательств, и спору конец.
Noname2, необходимы примеры. Если Сбер и ВТБ - ненормальные, куда деваться?
А вообще, как я понимаю, "Оспорить транзакцию" значит исправить ошибку банка по переводу денег, который клиент не заказывал.
Выступать банку Судом в споре и оценке доказательств покупателя и продавца нет нужды. Не его задача и обязанность.
svyu, Chargeback - это основа карточной системы. Люди расплачиваются картой в интернет магазинах только потому что существует chargeback. Если бы его не было, то никто ничего не покупал бы, потому что это защита от обмана. Эта система отработана годами, в т.ч. и по доказательствам
Noname2, спор продавца с покупателем может решить торговая площадка. Такая как: Пэй Пал, Али, Вайлдберриз, Озон, Мегамаркет. Они резервируют деньги до удостоверения сделки и непосредственно участвуют в процессе купли продажи, получая отзывы, претензии по товарам, принимая или отвергая.
Банк торговой площадкой не является. К товарам никакого отношения не имеет, ответственности за принятие решения по сделке и качество товара не несёт.
Ваши претензии к банку по этому поводу не имеют оснований. А безналичные расчёты осуществляются и будут осуществляться, даже если кто-то от них откажется.
И, как уже писал, Chargeback, это про другое. Банк устраняет свои ошибки, а не вступает в споры клиентов. Вы ещё ЦБ предъявите претензии, когда оплатите товар по СБП. Или брокеру за то, что акции не приносят дохода, на который вы рассчитывали. Абсурд.
С автором согласен. Многое зависит от банка и отношение его сотрудников по обращению клиента. У меня была ситуация, когда поставщик коммунальных услуг закрыл свой счёт в банке,а я как продолжал по шаблону ещё несколько месяцев производить оплату. После третьего платежа, в этот же день,на днях,обратился в банк на ГЛ ,получив информацию от поставщика об изменениях в реквизитахи получил ответ, как автор поста, что банк лишь осуществляет посредническую функцию и я несу полную ответственность и возврат или отменить перевод средств нельзя произвести ,а так-же отказали в корректировке новых реквизитов,хотя средства не ушли , по межбанку из-за праздничных дней. Зато,при аналогичной ситуации,при платеже через Альфа-Банк,сотрудники Альфа-Банка , по моему обращению, в рабочем режиме как клиента разыскали сами новые реквизиты поставщика услуг, известили меня об этом,как клиента в СМС через время,в день обращения и отправили средства и оповестили, что средства получены.
Поскольку в теме появились слабокомпетентные люди, то желающим разобраться рекомендую ознакомиться с материалами по ключевым фразам: "НСПК объявила о введении с 30.06.23 обязательной процедуры диспута (оспаривания операций)... Система диспутов распространяется на оплату товаров и услуг... При оплате покупок процедура оспаривания может быть запущена, если товар не получен или испорчен, а услуга не оказана... Система диспутов также распространяется на операции по картам МИР..."
Имел неудовольствие воспользоваться кредитной картой Альфа-банка с годом без процентов и столкнулся с недобросовестной практикой, а если ближе к сути, то по факту со скамом со стороны банка. А теперь по порядку. Открыл кредитную карту Альфа-банка с годом без процентов в декабре 2023 года. Внимательно изучил условия и стал пользоваться. Проблем в течение 2024 года никаких не было, условия понятно прописаны. В декабре 2024 года подошел к концу льготный период по тратам "год без...
Чуть меньше года назад связался с человеком, тот представился брокером, обещал хороший доход. Убедил меня в легальности происходящего. Я по глупости своей ему поверил, взял кредит, также, как он меня заверил, помогал людям с покупкой крипты. Отсюда и вытекает тема для моего вопроса. Из-за больших сумм при переводах, у меня заблокировали пару банков (ВТБ и Райффайзен), я тогда думал, ну это же крипта, здесь большие деньги, банкам это не нравится, думал что все нормально. Чуть позже ситуация...
Ребята, пока нет ответа по Халве от банка. Подскажите кто знает
Я являюсь участником сво!Мне приходят деньги за несение боевых задач. Все они закодированы кодом.
Оформил в рассрочку телефон, в магазине М.Видео. Придя в магазин 26.12.2024 телефон выдать отказались, ссылаясь на ошибку в паспортных данных в слове России, по словам продавца "Ромсии". Корректировать или переоформить кредит, со слов продавца было невозможно и я ушел из магазина, по дороге отменив заказ. Сотрудники магазина М.Видео в это время авторизовали кредит в "ОТП Банк" и пуш уведомления. Узнав об этом, я связался по горячей линии с "ОТП Банк" и М.Видео, на что...
Банк ПСБ оставил без изменений ставку по НС ,,Про запас,, в приветственный период - 23%. Ставка фиксируется, в дату открытия счета и не подлежит изменению в течение 2х полных приветсвенных периодов.
Ну поблочили карты, повесили 115 ФЗ, деньги даже не возвращаются, что делать как быть хмм
Здравствуйте. Пенсионерка получает пенсию на карту МИР в Сбербанке. Живет не в РФ, возможность вернуться отсутствует по ряду причин, начиная с денежных. Срок действия карты истекает осенью 2025 года.
С 30.12 .2024г РСХБ снижает ставки по вкладам для клиентов в статусе ,,новый клиент,, . Макс. ставка будет 23%( ранее 24% )
Если у клиента есть непогашенные задолженности или его операции кажутся подозрительными, банк вправе заморозить денежные средства на его счете. Об этом aif.ru рассказала экономист, профессор РЭУ им. Плеханова Наталья Проданова.