Много раз слышал истории как люди возвращали через банк деньги за неполученный товар или услугу. Но никогда не доводилось этим пользоваться. Но вот решил купить билеты в кино на сайте afisha.ru. При оформлении билета сайт завис и подождав минут 10, я обновил страницу и конечно же ничего не сохранилось. И билеты на почту не пришли. Но свободные места в зале как и деньги на карте пропали. Написал в поддержку сайта об этом и попросил прислать билеты на другую почту. Они ответили что прислали, но билетов так и не было. Я делал еще 3 заявки со списком своих почтовых ящиков и просьбой продублировать код для получения билетов в смс, но на них поддержка отказалась отвечать. Тогда я решил написать в банк и попросить чарджбэк. Я был готов к тому что попросят лично посетить банк, написать 100500 заявлений, принести 9000+ справок, но все оказалось проще - меня послали. Сначала девочка оператор мне доказывала что банк таким не занимается. Когда я достал ее, она переключила меня на более высокоуровневого оператора, но и тот меня послал. Если кратко - банк выполнил свои функции по переводу денег от меня сайту и на этом их полномочия все. Все вопросы я должен решать с сайтом, а банк тут не при чем.
П.С. Это была обычная оплата с карты на сайте. Никаких переводов (включая оплату по СБП) не производилось.
Вы же не запросили у продавца возврат ваших денег вам на карту. Даже после глюка на его сайте. Продавец тогда же ещё и признал получение тех ваших денег за билеты на свой банковский счёт.
И вы продолжили покупку у него билетов, на те же самые ваши деньги. Продавец вам билеты выслал (почему-то вы попросили его выслать билеты на другую почту). Т.е., покупка вами билетов состоялась-таки. Хотя и почему-то "на другой почте"(с), указанной вами, билеты не появились. Но это же взаимоотношения только ваши, как покупателя билетов, почему-то поменявшего адрес почты в процессе сделки, и продавца этих билетов. Вам двоим, как участникам сделки купли-продажи билетов , и разрешать сложившуюся ситуацию. Ведь банк-то перевёл ваши деньги на указанный вами счёт продавца. И все перечисленные деньги именно на тот счёт и пришли. Так что в действиях банка всё корректно. Исходя из всей цепи произошедших событий, имхо.
Pragmatic, после глюка на сайте, мы не получили билеты (по факту - это небольшой код, который надо ввести в терминале кинотеатра, чтобы получить реальные билеты) ни на самом сайте, ни на почте. Отказываться от покупки мы не хотели, поскольку это оставались единственные билеты. Предположили что проблема в почте gmail.com (санкции и все такое) и поэтому обратились саппорт и просили отправить билеты на ящик mail.ru, на что саппорт ответил что отправит. Но ни на первом, ни на втором ящике билеты не появились (ни в спаме, ни в рассылках, ни в каких других папках). При этом единственный ответ саппорта и все автоматические "ваше обращение зарегистрированно" без проблем приходили на ящик gmail.com. Но после первого ответа саппорт перестал отвечать ни на старое обращение, ни на новые. А было сделано 4 обращения на восстановление билетов (просили отправить на разные почты и даже в виде смс на мобильный телефон) и 1 о возврате денег (сделано было за день до начала сеанса)
Kaneton, имхо, всеми этими многочисленными "телодвижениями" вы могли ситуацию довести (имхо, и довели) до такой стадии, когда те оплаченные билеты уже оказались просроченными. Поскольку тот сеанс, на который они были проданы вам, уже давно прошёл... Посему, ИМХО, вам нужно либо 1) навсегда распрощаться с той незначительной суммой, расценив и приняв всё произошедшее как "недорогой платный поучительный жизненный урок", либо 2) через мировой суд добиваться возврата той незначительной суммы от продавца.
Pragmatic, я не говорю что банк неправильно перевел деньги. Банк все сделал правильно в плане передачи денег. Но говорят, что существует некая процедура (charge back), когда человек оплатил услугу или товар через свою банковскую карту и не получил желаемую услугу или товар. И тогда вроде можно обратиться в банк по этой проблеме. И ожидалось что поддержка банка либо подскажет как выполнить данную процедуру, либо объяснит почему ее невозможно выполнить.
"charge back" отсутствует в ФЗ №161"О национальной платежной системе", данная процедура существует в международной платежной системе (МПС), ибо там нет ЗоЗПП, банки РФ, использовавшие МПС, были вынуждены применять их правила, но по законам РФ не обязаны.
Рекомендую ознакомится: https://sudact.ru/regular/doc/efpATGJ1ZtoW/
Noname2, без разницы что оплачивать, банк не может выступать арбитром между сторонами сделки, о чём судья подробно объяснил.
Вместе с тем ни договором использования банковских карт, ни действующим гражданско-правовым законодательством не возложена на банк обязанность инициировать возврат спорной операции «chargeback». Правила платежных систем имеют договорную природу, распространяются на организации, присоединившиеся к правилам платежной системы в целях оказания услуг по переводу денежных средств,вместе с тем не регулируют отношения между банком и клиентом.
Вот если в ДКБО (ДБО) будет абзац про диспут (чарджбэк) - можно требовать исполнение;
некоторые банки предоставляют подобную услугу, но это никак не накладывает обязательства на другие кредитные организации, споры между сторонами сделки решаются согласно действующему законодательству.
steef, В случае спора банка с физическим лицом Договор не имеет первостепенного значения, если он типовой и гражданин не может повлиять на его условия (об этом неоднократно говорилось в Верховном и в Конституционном судах). Банк ущемил интересы клиента уже тем, что не включил chargeback в Договор при том, что процедура chargeback прописана в правилах НСПК и является обычаем делового оборота
svyu, Торговые площадки появились относительно недавно, а chargeback существовал уже задолго до их появления. Изучите тему сначала. Вот как звучит один из пунктов Заявления на оспаривание транзакции:
"Я все еще не получил ранее заказанный товар (услугу) / I have not received the merchandise (service) up to now."
svyu, Это не мои заявления, а образец (точнее даже бланк) Заявления на оспаривание транзакции из нормального банка. И банк его тоже не сам придумал, а платежная система обязала его принимать заявления по такой форме. Бессмысленны - это ваши пустые комментарии не содержащие полезной информации. Вы вообще не в теме и даже не пытаетесь в ней разобраться
Noname2, банк примет любое заявление.
Оказать бесплатную услугу предъявления иска недобросовестному продавцу с целью возврата денег покупателю, наверно, может, но есть большое сомнение в целесообразности этого.
Цель банка - получать прибыль, а не нести убытки, занимаясь благотворительностью.
Подождём результата, если автор этой темы захочет его получить, руководствуясь Вашими наставлениями.
С автором согласен. Многое зависит от банка и отношение его сотрудников по обращению клиента. У меня была ситуация, когда поставщик коммунальных услуг закрыл свой счёт в банке,а я как продолжал по шаблону ещё несколько месяцев производить оплату. После третьего платежа, в этот же день,на днях,обратился в банк на ГЛ ,получив информацию от поставщика об изменениях в реквизитахи получил ответ, как автор поста, что банк лишь осуществляет посредническую функцию и я несу полную ответственность и возврат или отменить перевод средств нельзя произвести ,а так-же отказали в корректировке новых реквизитов,хотя средства не ушли , по межбанку из-за праздничных дней. Зато,при аналогичной ситуации,при платеже через Альфа-Банк,сотрудники Альфа-Банка , по моему обращению, в рабочем режиме как клиента разыскали сами новые реквизиты поставщика услуг, известили меня об этом,как клиента в СМС через время,в день обращения и отправили средства и оповестили, что средства получены.
Поскольку в теме появились слабокомпетентные люди, то желающим разобраться рекомендую ознакомиться с материалами по ключевым фразам: "НСПК объявила о введении с 30.06.23 обязательной процедуры диспута (оспаривания операций)... Система диспутов распространяется на оплату товаров и услуг... При оплате покупок процедура оспаривания может быть запущена, если товар не получен или испорчен, а услуга не оказана... Система диспутов также распространяется на операции по картам МИР..."
Имел неудовольствие воспользоваться кредитной картой Альфа-банка с годом без процентов и столкнулся с недобросовестной практикой, а если ближе к сути, то по факту со скамом со стороны банка. А теперь по порядку. Открыл кредитную карту Альфа-банка с годом без процентов в декабре 2023 года. Внимательно изучил условия и стал пользоваться. Проблем в течение 2024 года никаких не было, условия понятно прописаны. В декабре 2024 года подошел к концу льготный период по тратам "год без...
Чуть меньше года назад связался с человеком, тот представился брокером, обещал хороший доход. Убедил меня в легальности происходящего. Я по глупости своей ему поверил, взял кредит, также, как он меня заверил, помогал людям с покупкой крипты. Отсюда и вытекает тема для моего вопроса. Из-за больших сумм при переводах, у меня заблокировали пару банков (ВТБ и Райффайзен), я тогда думал, ну это же крипта, здесь большие деньги, банкам это не нравится, думал что все нормально. Чуть позже ситуация...
Ребята, пока нет ответа по Халве от банка. Подскажите кто знает
Я являюсь участником сво!Мне приходят деньги за несение боевых задач. Все они закодированы кодом.
Оформил в рассрочку телефон, в магазине М.Видео. Придя в магазин 26.12.2024 телефон выдать отказались, ссылаясь на ошибку в паспортных данных в слове России, по словам продавца "Ромсии". Корректировать или переоформить кредит, со слов продавца было невозможно и я ушел из магазина, по дороге отменив заказ. Сотрудники магазина М.Видео в это время авторизовали кредит в "ОТП Банк" и пуш уведомления. Узнав об этом, я связался по горячей линии с "ОТП Банк" и М.Видео, на что...
Банк ПСБ оставил без изменений ставку по НС ,,Про запас,, в приветственный период - 23%. Ставка фиксируется, в дату открытия счета и не подлежит изменению в течение 2х полных приветсвенных периодов.
Ну поблочили карты, повесили 115 ФЗ, деньги даже не возвращаются, что делать как быть хмм
Здравствуйте. Пенсионерка получает пенсию на карту МИР в Сбербанке. Живет не в РФ, возможность вернуться отсутствует по ряду причин, начиная с денежных. Срок действия карты истекает осенью 2025 года.
С 30.12 .2024г РСХБ снижает ставки по вкладам для клиентов в статусе ,,новый клиент,, . Макс. ставка будет 23%( ранее 24% )
Если у клиента есть непогашенные задолженности или его операции кажутся подозрительными, банк вправе заморозить денежные средства на его счете. Об этом aif.ru рассказала экономист, профессор РЭУ им. Плеханова Наталья Проданова.