Есть вопрос. Кто может подсказать, при проработке 161-ФЗ проводились какие то предварительные исследования на тему как он будет работать? Что-то исполнение данного закона больше смахивает на создание проблем простым гражданам. Тишина по информации, блокировка всех карт, причем полностью. То есть сначала государство своими постановлениями и решениями всех подсадило на цифровые решения по оплате сервисов и продуктов. Многие сервисы стали жизненно необходимы , но они абсолютно становятся не рабочими без отсутствия возможности электронной оплаты. Сервисы доставки продуктов например. Я знаю многие пожилые люди или ограниченные в движении пользуются данными сервисами. Оплата коммунальных услуг была прям навязана отказом от бумажных квитанций и перевод на оплату электронными платежами. Погашение кредитов.
Действие же 161-ФЗ подразумевает полную блокировку карт в случае обнаружения признаков "нетипичных" операций клиента. И банки к исполнению подходят очень формально, то есть им абсолютно наплевать на профиль клиента, которого они блокируют. Ни какие факты не влияют. Ни общий срок клиентского обслуживания, ни каких уточняющих звонков по уточнению странной транзакции. Просто блокируют на основании Закона ЦБ, помещают в черный список. Со стороны клиента это вообще выглядит зловеще. Мало того, что он не понимает, что происходит (информацию ни кто не дает, даже минимальную, не говоря, что хоть кто бы попытался успокоить) так еще с равномерным промежутком начинают валится смс ки по блокировки электронных платежей по всем банкам. Честно, я вроде считал себя здоровым мужчиной, но с 11 января (как пришла первая блокировка) у меня просто подскочило давления и нарушился сон. Я молчу, что фактически данными блокировками и отсутвиеем полной информации, что происходи со счетами нарушаются гражданские права, создаются огромные проблемы и прежде всего вполне законопослушным пользователям. В текущем изложении указанного закона под него может попасть вообще любой клиент любого банка. Хорошо, если потерпевший может сам быстро выполнить все необходимые действия обратившись в банк, написав запрос на портале ЦБ, но и в этом случае сроки рассмотрения крайне критичные. На сайте ЦБ приводятся 15 дней на рассмотрения, по факту в настоящее время 20 дней. То есть 20 рабочих дней владелец не может пользоваться даже элементарными электронными операциями по картам. Например осуществить оплату продуктов в магазине, сделать необходимую доставку лекарств, оплатить коммунальные услуги и проч. Заблокировано все напрочь! Надо ножками бегать по банкам, снимать деньги, соображать как оплатить необходимы сервисы наличными... Добро пожаловать обратно в 20 век! Квиточек на почте и девушке в окошке - "примите оплату за электроэнергию".
Необходимость отслеживания мошеннических операций, фишинга и прочее даже не обсуждается, это нужно делать, но не за счет законопослушных клиентов банка. Банк видит профиль своего клиента, может получить с него предварительное объяснение, что происходит и сделать частичное ограничение использования электронными платежами на период проведения проверки. Банкам так же доступна полная информация по движению средств своего клиента и они видят точно, какой из возможных признаков блокировки присутствует. Тем более, как говорят, схемы отлавливают системы с ИИ. Ну то есть если Профиль пользователя понятен и только не понятна транзакция, что сложного сообщить об этом? Это бы успокоило клиента. Или уже так доверились ИИ, что человек стал побоку?
Можно обсудить варианты реагирования, например на открытие дропсчета. Это предмет уже расследования. Обычно используют слитые в интернет персональные данные (вообще это чистая не доработка банка, почему открываются счета без предъявления оригинала документа и это еще одна тема для обсуждения, что делать со слитыми дискредитированными документами). В этом случае значительно затягивается блокировка счетов, но жить то как то надо в современных условиях. При этом блокируются все счета, которые полностью подтверждены документами и по которым не было ни каких подозрительных операций.
Вообщем на текущий монет, 161ФЗ угроза дальнейшего использования электронных платежей в целом. Моя личная мысль, что как все закончится, буду оставлять минимум на счетах, а все остальное в кэш. И пошли нафиг все эти банковские продукты.
Вот это ключевая фраза вашего поста: "В текущем изложении указанного закона под него может попасть вообще любой клиент любого банка".
Мне тоже закон показался чрезмерным без уточнения пошаговой работы и критериев. И по 115-ФЗ блокировали тоже часто вхолостую, и тут будут. Но, видимо, придется как-то с этим жить...
Варненчик В, да, формально я уже видел сообщения с признанием, что закон "не совсем" правильно работает. По регламентам нужно вносить изменения к ФЗ, а это время. А проблемы начались уже. Судя по сообщениям ЦБ отчитывается об увеличившихся подозрительных транзакциях (специально опускаю терминологию используемую в законе). Судя по тому, что срок рассмотрения заявлений ЦБ уже увеличился до 20 рабочих дней, там наблюдаются проблемы. Самое главное, что простые граждане попавшие в круговорот непроработанного закона вынуждены терпеть в полном неведении "что происходит".
Начинаем новый год с хороших новостей: теперь Диалог можно найти в мобильном приложении Банки.ру для пользователей Android.
Проезд в Москве как обычно подорожал, но покупать проездной всё равно дешевле, чем платить картой каждый раз. А вы пользуетесь проездным?
Нам очень приятно, что некоторые наши пользователи предпочли встретить Новый год в компании Народного рейтинга! Пока большинство из нас наслаждались любимыми блюдами и загадывали желания под бой курантов, они не упускали возможности поделиться своими впечатлениями от работы банков с другими пользователями.
Сходила на праздниках в музей истории Москвы и увидела там занятную информацию: цены на продовольственные товары в Российской Империи (конкретно за 1825 год).
Потребности человека, базовые или более сложные, формируют спрос на товары и услуги, что, в свою очередь, влияет на все аспекты экономической деятельности. Как именно экономика связана с объемом и направленностью наших потребностей, разберем в этой заметке.
Пени за коммуналку в России увеличились вдвое.
Банки предлагают за перевод пенсии неплохие плюшки и некоторая категория ушлых пенсионеров,,ходит кругами,, переводя пенсию для участия в акции из одного банка в другой. Но ,иногда бывают и,, попадалово,,. Вот ,например ,по вкладу ,,Пенсионный,,в Почта- банке,по условиям тарифа ,пенсионер при переводе пенсии получает + 0,25% к сумме вклада ( при сумме вклада до 5млн₽) и ушлые пенсионеры,естественно , не обошли своим вниманием это предложение банка Почта- банк,но открыв вклад...
Госдума одобрила в первом чтении законопроект о введении периода охлаждения по потребительским кредитам и займам. Инициатива разработана для защиты граждан от финансовых мошенников.Документ внесла в декабре группа сенаторов и депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
Что ж, цены растут и легендарные "буханки" (автомобили марок УАЗ-450, УАЗ-451 и УАЗ-452) не исключение: комплектация не изменилась, а стоимость увеличилась до 1,5 млн рублей.
Блогер MrBeast попробует купить TikTok, чтобы соцсеть не заблокировали в США. Байден в апреле 2024 года подписал закон, согласно которому TikTok должен найти покупателя на территории страны до 19 января 2025 года.
почему иностранцам нужна биометрия для подтверждения симкарты. кто то в курсе ?
Компания HMD, которой принадлежит бренд, сворачивает производство когда-то легендарных телефонов.