Покупки на маркетплейсах стали неотъемлемой частью жизни множества россиян. Продавцы на онлайн-площадках соревнуются в привлечении клиентов - конкуренция большая. Но для победы важно не только устанавливать привлекательную цену на качественный товар, но и работать добросовестно, без нарушений прав потребителей. Какие же нюансы нужно учитывать продавцам?
Продавец не может по своему желанию отменить заказ покупателя, который был оплачен. Ст. 310 Гражданского кодекса РФ запрещает односторонний отказ от исполнения обязательств. Даже если продавец передумал продавать товар, не захотел его отправлять, потерял или просто не заметил, что продукт закончился, отмена заказа в любом случае нарушает права потребителя. Покупатель имеет право предъявить продавцу претензию с требованием доставить товар в течение определенного срока или вернуть деньги. Также он может потребовать неустойку. И продавцу лучше удовлетворить условия покупателя и впредь внимательнее отслеживать остатки товара. В ином случае покупатель может подать иск в суд, где с большой вероятностью выиграет. Исключением могут стать лишь ситуации, если продавец докажет, что не смог отправить товар из-за обстоятельств непреодолимой силы или по вине самого покупателя.
Возврат бракованного товара без упаковки
Продавец не имеет права отказаться принять обратно товар с браком даже без упаковки. Например, если продукт не работает, имеет повреждения, является подделкой или это вообще не тот товар, который заказывал покупатель. Продавец не может отказать в возврате из-за отсутствия упаковки, так как этот факт не имеет никакой связи с неисправностью купленной вещи. Это правило необходимо соблюдать, чтобы избежать нарушения прав покупателя. Если же продавец так и не примет товар, то человек может обратиться в суд и с большой вероятностью выиграет дело.
Возврат «невозвратного» и обычного товара
Для маркетплейсов действуют свои правила, поэтому потребитель имеет право отказаться от покупки «невозвратных» продуктов, пока не получит их (например, это нижнее белье, бытовая химия, постельное белье, ювелирные изделия и прочее). И продавец не должен устанавливать свои правила, запрещая отказ. Также покупатель может вернуть обратно товар, если тот не относится к категории «невозвратных», в течение 14 дней. Достаточно причин: «не подошел», «не понравился» или «отличается от представленного на карточке товара» - покупатель ничего не должен доказывать, а продавец обязан принять товар назад, если сохранен товарный вид и свойства продукта. Даже если человек не сохранил электронной чек, он может легко доказать факт покупки в личном кабинете маркетплейса. Продавец может отказать в возврате только при условиях, если продукт утратил товарный вид или был сделан по индивидуальному заказу.
Что в итоге?
В карточке товара продавец может написать любые правила покупки, но они не могут нарушать права потребителей. Придуманные правила легко оспорить в суде - суд всегда будет опираться на закон «О защите прав потребителей». Так, продавец не может отменять оплаченный заказ покупателя. Исключением могут стать лишь ситуации, если продавец докажет, что не смог отправить товар из-за обстоятельств непреодолимой силы или по вине самого покупателя. Для маркетплейсов действуют свои правила возврата товаров, - продавец должен их знать. Потребитель имеет право отказаться от «невозвратных» товаров, пока не получит их. Также покупатель может вернуть товар, если тот не относится к категории «невозвратных», в течение 14 дней. Продавец обязан принять его назад, если сохранен товарный вид и свойства продукта. А также продавец обязан принять бракованный товар даже без упаковки.
Объявляем конкурс самых ловких в Диалоге! Попробуйте поймать награду на скриншот;)
Наткнулся на интересную новость: Samsung запускает новые защищённые устройства — Galaxy XCover7 Pro и Galaxy Tab Active5 Pro. Это не смартфоны «на каждый день», а техника для работы в суровых условиях — на стройке, в полях, на складах, в логистике и т.д. Ну или для тех, кто стабильно роняет телефон каждые три дня.
В последние годы в сообществе часто звучит мнение, что если ты тратишь больше 30% своей зарплаты на аренду жилья — ты неудачник без жизненных перспектив.
Около трети клиентов Почта Банка выбрали категорию «Все покупки». Также в числе популярных трат – «Аптеки» (10%), «Рестораны» (9%), «Супермаркеты и Почта России» (8%). По-прежнему актуальны и такие категории, как «Одежда, обувь», «Дом, ремонт» и «Красота». При этом реже всего клиенты выбирали кешбэк за покупку авиабилетов, оплату музыкальных сервисов и аренду автомобилей. Такие данные показал анализ предпочтений клиентов Почта Банка по итогам первого квартала 2025 года.
Банк Синара повысил максимальную процентную ставку по потребительскому кредиту на любые цели без обеспечения на 1 процентный пункт.
Банк Уралсиб изменил ставку по вкладу на сроке 181дн, в сторону понижение %
Как показало исследование финансового маркетплейса "Сравни", результаты которого приводит «Российская газета», чаще всего заемщики оформляют микрозаймы на покрытие повседневных расходов (31%). Среди популярных категорий также оплата медицинских услуг (13%), ремонт жилья (10%), обслуживание транспорта (6%), покупка техники (6%) и образование (2%).
Например Альфа банк может отнестись к крупному переводу, как к подозрительному? И если родственники прописаны по одному адресу(не знаю почему я это упомянул) крупные переводы вне подозрения?
Уже скоро появится возможность посетить курорты с Кореи!
Продукт Почта Банка вошел в ТОП-5 рейтинга «Лучшие кредиты наличными в 2024 году» по версии финансового портала «Выберу.ру». Эксперты проанализировали предложения ТОП-100 банков России по размеру розничного кредитного портфеля на 1 декабря 2024 года и выбрали двадцать из них.
Курьеры выходят в топ: их зарплаты достигнут невероятных 186 тысяч рублей в месяц.
Год назад таких стран было всего пять, пишут «Известия». Платежи через Систему быстрых платежей (СБП) по номеру телефона сейчас принимают не менее 50 зарубежных банков.
Как получить онлайн справку из Альфа банка об отсутствии вклада и не являясь его клиентом?