Назад
27 июля 2016 в 18:43

Возврат средств за товар, оплаченный банковской картой третьим лицом

В магазине куплена вещь, оплачена банковской картой.
Вещь покупал один человек - другому.
Человек, кому вещь передана (подарена), в течение срока для возврата товара надлежащего качества, предусмотренного ЗоЗПП
обратился в магазин и написал заявление о возврате стоимости вещи с указанием своих банковских реквизитов.

Магазин вещь принял. Через некоторое время звонит продавец и утверждает, что раз в чек-слипе оплаты по карте стоит одна фамилия, а в заявлении и реквизитах на перечисление - другая, то возврат средств они сделать не могут.
Подскажите, пожалуйста, на что сослаться в споре, ведь магазин не прав.
25
824
Комментарии
25

Аватар
27 июля 2016 в 19:11
----------
Цитата

dmutruk пишет:
Подскажите, пожалуйста, на что сослаться в споре, ведь магазин не прав.

----------

Хм, каким образом в правоотношения покупатель-ТСП вписывается третье лицо, получившее товар в подарок? 8) 8) 8)
Разве договор дарения (дарственная) дает выгодоприобретателю права покупателя этого товара?
Ответить

27 июля 2016 в 19:20
----------
Цитата

камо пишет:

Хм, каким образом в правоотношения покупатель-ТСП вписывается третье лицо, получившее товар в подарок?изображение
изображение
изображение

----------
Если оплачивать наличными и дарить покупку вместе с чеком, таких трудностей у одаряемого не возникло бы. Почему оплата картой должна так усложнять ситуацию?
Ответить

27 июля 2016 в 19:24
----------
Цитата

predator67 пишет:
Наверное,вы не так поняли. Они могут сделать возврат,но только на ту карту,с которой деньги пришли X

----------


Нет, речь идет о возврате по указанным в заявлении на возврат банковским реквизитам.

----------
Цитата

камо пишет:
Разве договор дарения (дарственная) дает выгодоприобретателю права покупателя этого товара? X

----------


ИМХО закон о защите прав потребителя предусматривает защиту прав именно потребителя. При этом непосредственно заплатить за товар может и не потребитель.
Ответить

27 июля 2016 в 20:21
----------
Цитата

master-ok пишет:
Если оплачивать наличными и дарить покупку вместе с чеком, таких трудностей у одаряемого не возникло бы. Почему оплата картой должна так усложнять ситуацию?

----------

потому что гладиолус банальная безграмотность.
dmutruk,
Пишите письменную претензию и получайте письменный ответ. Отказ не правомерен.
в общем аналогично,тому что вам уже ответили (про дарение)
----------
Цитата

Ибирь пишет:
В данном случае покупателем является лицо, поименованное как покупатель в договоре. А лицо, которое производит оплату, является дарителем ("дарение посредством исполнения за одаряемого его обязанности перед третьим лицом", в данном случае перед продавцом).

----------

[CUT развернутый ответ по этому поводу (под спойлером) ▼]
----------
Цитата

Ибирь пишет:
Т.о., уступка прав потребителя по договору купли-продажи, заключенному в устной форме, (без подписания сторонами единого документа, выражающего содержание договора) также может быть совершена в устной форме.

----------
[/CUT]
По факту могут и обязаны вернуть туда, куда укажете, ЗоЗПП не содержит каких-либо ограничений.
И собственно так же справочно про возврат
Ответить

27 июля 2016 в 23:16
----------
Цитата

камо пишет:
Хм, каким образом в правоотношения покупатель-ТСП вписывается третье лицо, получившее товар в подарок?изображение
изображение
изображение
Разве договор дарения (дарственная) дает выгодоприобретателю права покупателя этого товара?

----------

ЗоЗПП:
----------
Цитата

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
----------

;)
А то подарят вам, например, холодильник, а в случае поломки вы не смогли бы его починить по гарантии :D

----------
Цитата

master-ok пишет:
Если оплачивать наличными и дарить покупку вместе с чеком, таких трудностей у одаряемого не возникло бы.

----------

Наличие чека вообще не должно влиять на выполнение законных требований потреба.

----------
Цитата

dmutruk пишет:
Нет, речь идет о возврате по указанным в заявлении на возврат банковским реквизитам.

----------

Может как вариант, дабы пойти навстречу магазину, получить налом?
Ответить

27 июля 2016 в 23:45
----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
Может как вариант, дабы пойти навстречу магазину, получить налом? X

----------


Такой вариант тоже предлагался, но бесполезно.
Магазин уперся рогом, директор талдычит одно и тоже типа "мы можем сделать возврат только на тот счет, с которого было списание"
Как будто они при авторизации карты прямиком с лиц. счета денежки списывают, ага :fool:
Общение с их бухгалтерией и юристом показало тотальный непрофессионализм ужасных масштабов.
Ответить

28 июля 2016 в 06:37
----------
Цитата

dmutruk пишет:
Такой вариант тоже предлагался, но бесполезно.Магазин уперся рогом, директор талдычит одно и тоже типа "мы можем сделать возврат только на тот счет, с которого было списание"

----------

Как было показано выше данное требование не законно.
Так что как и писал выше пишите письменную претензию, (срок ответа и возврат в течении 10 календарных дней), получайте ответ (отказ) и топайте в суд.
З.Ы. не забудьте указать % за каждый день просрочки в соответствии со Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя http://www.banki.ru/blog/Desperado17/4265.php
Ответить

Аватар
28 июля 2016 в 09:57
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
топайте в суд.

----------

Как вариант решения проблемы - подключить к процессу возврата самого покупателя.
Топать в суд - зависит от суммы возврата и процесс небыстрый.
В любом случае покупатель будет каким-то образом задействован. 8)
Ответить

28 июля 2016 в 10:21
----------
Цитата

камо пишет:
Как вариант решения проблемы - подключить к процессу возврата самого покупателя.

----------

Нафига
----------
Цитата

камо пишет:
Топать в суд - зависит от суммы возврата и процесс небыстрый.

----------

Солдат спит служба идет деньги не отдают, проценты капают :shuffle:
----------
Цитата

камо пишет:
В любом случае покупатель будет каким-то образом задействован.изображение

----------

Разве что 3-е лицо т.к. закон о защите прав потребителей,а не покупателей
Только что это даст, деньги не присудят или в иске откажут :D
Заявить то могут вызов покупателя,а он не придет по каким-либо объективным причинам. :shuffle:
Ответить

28 июля 2016 в 16:20
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
Так что как и писал выше пишите письменную претензию, (срок ответа и возврат в течении 10 календарных дней), получайте ответ (отказ) и топайте в суд.З.Ы. не забудьте указать % за каждый день просрочки в соответствии со Статья 23.

----------


Вот с этой нормой я никак не могу вникнуть в истину.
Точно ли предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за задержку в возврате уплаченных денежных средств после подачи заявления, если этот товар надлежащего качества?
В самой статье 25 указано, что срок - 3 дня.
Но про ответственность - ни слова.

Статья 22 гласит: ----------
Цитата

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
----------


а статья 23 гласит:

----------
Цитата

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
----------


Вопрос в толковании написанного через запятую в ст. 22.
Там есть фраза, "возврате уплаченной за товар денежной суммы"
Вся фраза построена таким образом, что непонятно, - то ли это перечисление самостоятельных обстоятельств, отделенных друг от друга запятными, то ли это - все таки описание исключительно ситуации с товаром, имеющим недостатки и возвратом денег за него.
Ох, уж эти запятые...
Ответить

28 июля 2016 в 18:07
----------
Цитата

dmutruk пишет:
Вопрос в толковании написанного через запятую в ст. 22.Там есть фраза, "возврате уплаченной за товар денежной суммы"Вся фраза построена таким образом, что непонятно, - то ли это перечисление самостоятельных обстоятельств, отделенных друг от друга запятными, то ли это - все таки описание исключительно ситуации с товаром, имеющим недостатки и возвратом денег за него.

----------

Требования самостоятельные сами по себе.
З.Ы. 10 дней это календарных и начинается течь на следующий день, при этом если последний день выходной/праздничный,то переноситься на следующий рабочий день. Т.е. в этом случае применяются положения гл. 11 ГК РФ.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть