Назад
27 июля 2016 в 18:43

Возврат средств за товар, оплаченный банковской картой третьим лицом

В магазине куплена вещь, оплачена банковской картой.
Вещь покупал один человек - другому.
Человек, кому вещь передана (подарена), в течение срока для возврата товара надлежащего качества, предусмотренного ЗоЗПП
обратился в магазин и написал заявление о возврате стоимости вещи с указанием своих банковских реквизитов.

Магазин вещь принял. Через некоторое время звонит продавец и утверждает, что раз в чек-слипе оплаты по карте стоит одна фамилия, а в заявлении и реквизитах на перечисление - другая, то возврат средств они сделать не могут.
Подскажите, пожалуйста, на что сослаться в споре, ведь магазин не прав.
25
824
Комментарии
25

27 июля 2016 в 23:16
----------
Цитата

камо пишет:
Хм, каким образом в правоотношения покупатель-ТСП вписывается третье лицо, получившее товар в подарок?изображение
изображение
изображение
Разве договор дарения (дарственная) дает выгодоприобретателю права покупателя этого товара?

----------

ЗоЗПП:
----------
Цитата

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
----------

;)
А то подарят вам, например, холодильник, а в случае поломки вы не смогли бы его починить по гарантии :D

----------
Цитата

master-ok пишет:
Если оплачивать наличными и дарить покупку вместе с чеком, таких трудностей у одаряемого не возникло бы.

----------

Наличие чека вообще не должно влиять на выполнение законных требований потреба.

----------
Цитата

dmutruk пишет:
Нет, речь идет о возврате по указанным в заявлении на возврат банковским реквизитам.

----------

Может как вариант, дабы пойти навстречу магазину, получить налом?
Ответить

27 июля 2016 в 23:45
----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
Может как вариант, дабы пойти навстречу магазину, получить налом? X

----------


Такой вариант тоже предлагался, но бесполезно.
Магазин уперся рогом, директор талдычит одно и тоже типа "мы можем сделать возврат только на тот счет, с которого было списание"
Как будто они при авторизации карты прямиком с лиц. счета денежки списывают, ага :fool:
Общение с их бухгалтерией и юристом показало тотальный непрофессионализм ужасных масштабов.
Ответить

28 июля 2016 в 06:37
----------
Цитата

dmutruk пишет:
Такой вариант тоже предлагался, но бесполезно.Магазин уперся рогом, директор талдычит одно и тоже типа "мы можем сделать возврат только на тот счет, с которого было списание"

----------

Как было показано выше данное требование не законно.
Так что как и писал выше пишите письменную претензию, (срок ответа и возврат в течении 10 календарных дней), получайте ответ (отказ) и топайте в суд.
З.Ы. не забудьте указать % за каждый день просрочки в соответствии со Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя http://www.banki.ru/blog/Desperado17/4265.php
Ответить

Аватар
28 июля 2016 в 09:57
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
топайте в суд.

----------

Как вариант решения проблемы - подключить к процессу возврата самого покупателя.
Топать в суд - зависит от суммы возврата и процесс небыстрый.
В любом случае покупатель будет каким-то образом задействован. 8)
Ответить

28 июля 2016 в 10:21
----------
Цитата

камо пишет:
Как вариант решения проблемы - подключить к процессу возврата самого покупателя.

----------

Нафига
----------
Цитата

камо пишет:
Топать в суд - зависит от суммы возврата и процесс небыстрый.

----------

Солдат спит служба идет деньги не отдают, проценты капают :shuffle:
----------
Цитата

камо пишет:
В любом случае покупатель будет каким-то образом задействован.изображение

----------

Разве что 3-е лицо т.к. закон о защите прав потребителей,а не покупателей
Только что это даст, деньги не присудят или в иске откажут :D
Заявить то могут вызов покупателя,а он не придет по каким-либо объективным причинам. :shuffle:
Ответить

28 июля 2016 в 16:20
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
Так что как и писал выше пишите письменную претензию, (срок ответа и возврат в течении 10 календарных дней), получайте ответ (отказ) и топайте в суд.З.Ы. не забудьте указать % за каждый день просрочки в соответствии со Статья 23.

----------


Вот с этой нормой я никак не могу вникнуть в истину.
Точно ли предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за задержку в возврате уплаченных денежных средств после подачи заявления, если этот товар надлежащего качества?
В самой статье 25 указано, что срок - 3 дня.
Но про ответственность - ни слова.

Статья 22 гласит: ----------
Цитата

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
----------


а статья 23 гласит:

----------
Цитата

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
----------


Вопрос в толковании написанного через запятую в ст. 22.
Там есть фраза, "возврате уплаченной за товар денежной суммы"
Вся фраза построена таким образом, что непонятно, - то ли это перечисление самостоятельных обстоятельств, отделенных друг от друга запятными, то ли это - все таки описание исключительно ситуации с товаром, имеющим недостатки и возвратом денег за него.
Ох, уж эти запятые...
Ответить

28 июля 2016 в 18:07
----------
Цитата

dmutruk пишет:
Вопрос в толковании написанного через запятую в ст. 22.Там есть фраза, "возврате уплаченной за товар денежной суммы"Вся фраза построена таким образом, что непонятно, - то ли это перечисление самостоятельных обстоятельств, отделенных друг от друга запятными, то ли это - все таки описание исключительно ситуации с товаром, имеющим недостатки и возвратом денег за него.

----------

Требования самостоятельные сами по себе.
З.Ы. 10 дней это календарных и начинается течь на следующий день, при этом если последний день выходной/праздничный,то переноситься на следующий рабочий день. Т.е. в этом случае применяются положения гл. 11 ГК РФ.
Ответить

28 июля 2016 в 23:53
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
Так что как и писал выше пишите письменную претензию, (срок ответа и возврат в течении 10 календарных дней), получайте ответ (отказ)

----------

Продавец никакие ответы и отказы писать не обязан (откуда эти мифы?), на него ФЗ об обращениях не распространяется. ЗоЗПП тоже таких обязанностей на продавца не возлагает.
Продавец обязан исполнять в срок законные требования потребителя. Именно за это и предусмотрена ответственность. Т.е. ответ будет выражаться в выполнении или невыполнении требования.
Ответить

11 августа 2016 в 22:44
Добрый вечер, всем :)
Продолжение истории.
Магазин прислал письменный ответ.
----------
Цитата

"...В силу п.1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Такого то числа по адресу __ххх___ был приобретен товар путем безналичного расчета с использованием именной платежной карты, оформленной на ___Ф.И.___ , что подтверждает терминальный чек №.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь п.3 ст. 154 и п.1 ст.450 ГК РФ
заявление не подлежит удоволетворению, в связи с тем, что договор не может быть расторгнут с лицом, не являющимся его стороной.
Просим вас обратиться в магазин по адресу_____ чтобы забрать товар.
"

----------


У кого какие идеи? :scratch:
Ответить

11 августа 2016 в 23:36
1. Подтверждение оплаты может происходить вообще без чека.
2. Магазин прав отчасти, кроме ГК, действует и ЗоЗПП, а он не устанавливает обязанность продавца вернуть оплату способом которым она была произведена. Таким образом выбор за способом возврата денежных средств остается за потребителем.
3. Уплаченные денежные средства могут быть возвращены как на карту с которой проводился платеж, так и на иные реквизиты указанные потребителем, в том числе и получены в наличной форме.
Для магазина конечно же проще возвратить на туже карту с которой был платеж.
Ответить

11 августа 2016 в 23:51
очень хороший и богатый магазин - дает все основания содрать с него пеню 100% от цены товара и штраф по ст. 13 ЗоЗПП на ту же сумму. То есть утроить денежки)))
Автор, требование Вы предъявили, продавец его не исполнил, пеня начисляется - делайте исковое и в суд.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть