Назад
26 декабря 2018 в 17:35

Тинькофф Банк собирает подробные данные о покупках без ведома клиента

Получил от Тинькофф Банка письмо с предложением ознакомиться с итогами моего 2018 финансового года.
Статистика выглядела нормально, пока я не увидел что чаще всего я покупал молоко.

Появился вопрос откуда у банка есть информация о молочных продуктах в моих платежах и я нашёл следующую новость: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10424671
----------
Цитата

Тинькофф Банк и Национальная система платежных карт (НСПК) тестируют уникальный сервис, который позволит клиентам банка получать информацию о кассовом чеке за покупки по карте в личном кабинете банка и в мобильном приложении.
----------

В других источниках есть следующая цитата:
----------
Цитата

Покупатель даёт поручение банку на обработку чеков из магазинов, разрешение торговой точки получать не нужно, объяснил директор по развитию «Первого ОФД» Максим Ларькин.
----------

Обратился в поддержку с вопросом о том, можно ли запретить банку получать данную информацию и упомянул что согласие не давал.
Сперва мне сообщили что у меня подключена услуга "Список покупок".
Действительно, при подключении этой услуги клиент соглашается дать Тинькофф Банку возможность обрабатывать информацию о чеках, соглашение расположено здесь: https://static.tinkoff.ru/documents/ib/assignmentreceipt.pdf
Проблема в том, что этой услугой я никогда не пользовался, следовательно и соглашение это не акцептил.
Потом мне сообщили что эта услуга у меня действительно не подключена, а по "итогам года" дали следующий комментарий:
----------
Цитата

Как мне пояснили коллеги, данную информацию мы также получали от ТСП, как и местоположения, и адрес.
----------

К тратам которые считаются из MCC у меня вопросов нет, эта информация у банка действительно есть.

Затем меня отправили в сторону официальных каналов связи, но я заблудился и попал на сайт banki.ru вместо tinkoff.ru.

Я совсем мало знаю о платежных системах и мне неизвестен иной механизм при котором в банк могут передавать данные о покупках в конкретном платеже, кроме уже упомянутого проекта НСПК.
Если уважаемые форумчане или представители Тинькофф Банка могут рассказать о таких механизмах, я бы с удовольствием о них услышал.
Мне так же известно о том что есть Billing Descriptor, но его длина всего 22 символа, не думаю что туда какой-то магазин помещал информацию о молоке.
«Файл недоступен»
26
470
Комментарии
26

26 декабря 2018 в 18:54
обидно, что лидирует молоко, а не пиво. :oops:
Вот так захочешь перед друзьями похвастаться расходами за год, а там милк окажется на первом месте... :scratch:
Ответить

26 декабря 2018 в 18:55
Есть подозрение, что могли нарандомить для тех, кто отключил сбор данных, на основе тех, что акцептнул. Потому что в ветке про дебетовую карту, люди делились, как им писали нелепые продукты "желе", "пюре" и т.д. Но в любом случае, непонятно, неприятно и хотелось бы официальных комментариев.
Ответить

26 декабря 2018 в 18:57
----------
Цитата

Compaq пишет:
обидно, что лидирует молоко, а не пиво. изображение
Вот так захочешь перед друзьями похвастаться расходами за год, а там милк окажется на первом месте... изображение

----------

Странно что не дрожжи и сахар, ведь у меня самогонный аппарат есть :shuffle:
Ответить

26 декабря 2018 в 19:13
----------
Цитата

a*******@gmail.com пишет:
Странно что не дрожжи и сахар, ведь у меня самогонный аппарат есть

----------

значит, не покупали в тех количествах, как молоко.
Либо использовали другие карты. :D
Ответить

26 декабря 2018 в 21:30
Ситуация точно такая же, как у топикстартера. Тоже не подключал услугу по чекам. тоже посчитали любимым продуктом молоко.
Ответить

26 декабря 2018 в 21:36
:write_nr:
ПредставительТинькоффа игнорирует вопросы по этому с позволения сказать "сервису", задаваемые на Форуме.
Поэтому нужно зайти в НР и там написать отзыв. Очень часто пишет банальную отписку.
Еще попробуйте написать впрямую из ИБ. Там, правда, остался только чат. Но можно добиться ответе на контактную эл почту, а там уже задавать уточняющие вопросы.
Короче - пока Тинькофф игнорирует вопросы и вообще возмущение, выражаемое по поводу этого "сервису".
Похоже, договорился с НСПК, чтобы ему сливали все данные по чекам, которые там могут получить.
Что с этой мусорной корзиной делать Тинькофф явно пока не решил, пока только изобразил совершенно ахинейские картинки. Есть люди, которым поручено копаться в корзине выброшенных чеков.
Понятно, что все это копание не законно. Но Тинькоффа мнение его клиентов абсолютно не интересует, поэтому творит что в голову менеджерам взбредет
Ответить

А у меня любимый продукт по версии Тинькофф - Колбаса, и это правда :D Меня это вообще не напрягает, пусть Олег об этом знает, может пришлёт сырокопчёной :D
Ответить

26 декабря 2018 в 21:41
----------
Цитата

andres85 пишет:
Меня это вообще не напрягает

----------

Других напрягает. Меньше про тебя знают, лучше спишь.
Кстати, на форуме были примеры как могут использовать собранную информацию во вред.
И вообще - зачем в России законы пишут? Как минимум чтобы был повод потребовать их выполнение.
Если кого-то хроническое не выполнение законов Тинькоффым не напрягает, вовсе не значит, что Тинькофф может продолжать откровено игнорировать российское законодательство. В даном случае 152-ФЗ о ПД

А вообще до чего дошли, что фраза "откровеное игнорирование российского законодательства" в адрес кого-то никого не удивляет и воспринимается как само собой разумеющееся. Типа - а как по другому в России жить?
Ответить

26 декабря 2018 в 22:34
Так на странице ввода логина и пароля (2019.tinkoff.ru) есть ссылка на "Согласие на обработку информации", в котором говорится, что "настоящим я соглашаюсь с тем, что путем ввода своих Аутентификационных данных на сайте https://2019.tinkoff.ru/ в целях получения статистики в рамках проекта «Тинькофф. Как прошел ваш 2018 г.», я даю согласие АО «Тинькофф Банк», далее по тексту – Банк, на обработку информации об операциях, совершенных мной в 2018 г. с использованием
банковских карт и/или счетов, выпущенных Банком..."
Ответить

26 декабря 2018 в 22:51
Я не понимаю - в чем криминал? Если кто то не хочет чтобы кто-то знал о ваших покупках - платите наличкой - все в ваших руках! А то кешбек мы все с удовольствием принимаем от банка...

152-ФЗ вообще придумана похоже для создания проблем и россиянам и властям! Мне было бы очень интересно - куда уходят мои деньги на какие товары и услуги чаще всего трачу. Банк организует или пытается организовать очень удобный сервис для этого. Люди пытающиеся экономнее жить смогут воспользоваться этим инструментом. В результате банк приносит пользу не власть имущим, а простым россиянам - своим клиентам совершенно бесплатно! Но кто то выдумал закон который создает препятствия даже тем кто изъявил желание передавать такого рода информацию банку! Что это как не вредительство!? Если этого нет, то закон необходимо изменить, предусмотрев право граждан согласиться на сбор информации о них. Иначе этот закон ущемляет права тех кто желает чтобы о них собирали информацию, тем более такую безобидную, как покупки в магазинах.

Куда неприятнее закон Яровой, по которому нас слушают совершенно бессовестно растоптав наше право на личную жизнь. Но об этом товарищи, наезжающие на Тинька, почему-то не вспоминают. Наверное, им запрещается критиковать власть
Ответить

26 декабря 2018 в 23:10
----------
Цитата

stranger-net пишет:
я даю согласие АО «Тинькофф Банк» ... на обработку информации об операциях...

----------

Да, всё верно, далее по тексту:
----------
Цитата

анализ содержания кассовых чеков, сформированных контрольно-кассовой техникой организации или индивидуального предпринимателя (продавца) в момент совершения мной расчета с
использованием банковской карты, и предоставленных мне Банком в электронной форме
через каналы Дистанционного обслуживания в рамках исполнения моего поручения
предоставленного Банку ранее
.

----------

Ключевой здесь момент:
----------
Цитата

в рамках исполнения моего поручения предоставленного Банку ранее
----------

Возвращаясь к моему изначальному посту, такое поручение Тинькофф Банку я не давал.
Понятно что ради бигдаты можно и не на такое пойти, но всё же, это банк, а не шаражкина контора, так?
Ответить

26 декабря 2018 в 23:50
----------
Цитата

vikx33 пишет:
Иначе этот закон ущемляет права тех кто желает чтобы о них собирали информацию, тем более такую безобидную, как покупки в магазинах.

----------

Ваще не вопрос.
Кто считает, что Тинек ущемляет его право чтобы о нем собирали информацию, ставит в ИБ галку "Тинек, познай меня полностью" и наслаждается.
Но есть другие люди, которые не против ущемления такого "права", а Тинек все равно лезет, куда не просят, и это нужно пресекать :nunu:
Ответить

26 декабря 2018 в 23:55
----------
Цитата

vikx33 пишет:
Но кто то выдумал закон который создает препятствия даже тем кто изъявил желание передавать такого рода информацию банку! Что это как не вредительство!? Если этого нет, то закон необходимо изменить, предусмотрев право граждан согласиться на сбор информации о них. Иначе этот закон ущемляет права тех кто желает чтобы о них собирали информацию, тем более такую безобидную, как покупки в магазинах.

----------

Это вообще о чем? Вы поняли какие претензии к Тинькоффу и всем-всем-всем в России?
Что они собирают ПД о нас, не получив соответствующего разрешения. Что должно быть в разрешении подробно расписано в 152-ФЗ (условий почти на страницу).
Кто хочет дать такое согласие - пожалуйста! Но согласие дается на обработку вполне определенных ПД, а не всего подряд, как хотелось бы представить Тинькоффу свои права. Раз уж клиент предоставил ему свои ФИО, паспортные данные и адрес регистации (если не сообщил, то и договор не заключит), значит содержание чеков от его покупок так же может получать и делать с ним все что хочется.
А вот по 152-ФЗ вовсе НЕ значит.
152-ФЗ плох не тем, что не дает возможности согласиться с чем угодно, а что в нем не прописаны механизмы ответственности за обработку ПД без согласия по всей форме закона.
Можно жаловаться только либо в суд, либо в РКН. Суд у нас известное дышло, РКН занят вовсе не отстаиванием прав россиян, а не допуском их к информации о других. ПД же самих россиян де-факто получают все кому ни лень часто просто так от нечего делать, как, например, "отдел по монетизации данных" у Тинькоффа.
Именно ему, как радостно сообщал в марте с.г. его начальник, поручено занимается этой незаконной деятельностью. А как ему ей не заниматься, если его сотрудникам вместе с начальником как раз и платят зарплату за беззаконие. И чем больше беззакония, значит больше и плата.
Ответить

27 декабря 2018 в 09:51
Информацию банк берет всё-таки из чеков. У меня самой популярной покупкой оказался салат, который покупался именно в магазине, передающем чеки в банк через "Первый ОФД". При этом, основные покупки идут в сети магазинов, сотрудничающих с другим ОФД, судя по всему, они для определения популярных покупок банком не учитывались.
Ответить

27 декабря 2018 в 11:52
----------
Цитата

Atrinax
Если уважаемые форумчане или представители Тинькофф Банка могут рассказать о таких механизмах, я бы с удовольствием о них услышал.

----------

Пережевывалась уже эта тема. Ищите по форуму.

Хотите конфиденциальности - платите xPay. Росбанки оказались неготовы к токенизации. Поэтому эквайреры не включают чековые идентификаторы в клиринговые файлы по номерам токенов.
Ответить

27 декабря 2018 в 11:59
----------
Цитата

andres85 пишет:
А у меня любимый продукт по версии Тинькофф - Колбаса, и это правда изображение
Меня это вообще не напрягает, пусть Олег об этом знает, может пришлёт сырокопчёной изображение

----------

Это пока вас не стали заваливать во всех местах "Купи колбасу ХХХХ, самая колбасная колбаса!"
Ответить

27 декабря 2018 в 15:44
----------
Цитата

Mashiro-sama пишет:
Это пока вас не стали заваливать во всех местах "Купи колбасу ХХХХ, самая колбасная колбаса!"

----------

Всё равно чем-то завалят, так уж лучше колбасой :D
Ответить

27 декабря 2018 в 17:08
я чаще всего покупаю авокадо, хотя не припоминаю чтоб хоть раз его покупал.
Ответить

27 декабря 2018 в 23:36
А где банк такое пишет?
Ответить

28 декабря 2018 в 10:40
Что все так возбудились на эту поздравлялку? Ежу понятно, что это шутка. У меня самой любимой покупкой стало мыло, которое я точно не этой картой покупала и даже не в таких количествах, чтобы превалировало над другими тратами. Рандомно каждому клиенту что-то написали. Не ищите черную кошку там, где её нет.
Ответить
О чем пишут в Диалоге
Аватар
2 октября в 12:56
Как заработать в декрете удаленно

Появление ребенка – радостный и волнительный момент, но вместе с тем он может привести к финансовым сложностям, когда один из родителей остается без регулярного источника дохода. Несмотря на это, существует немало способов заработать в декрете, не выходя из дома. О некоторых из них расскажем ниже.

Читать полностью
Изображение публикации
13
7
535
Аватар
27 сентября в 17:24
Диалог‎: самое интересное за неделю

Сегодня снова пятница, а значит, пришло время для нашего нового дайджеста 🙂 Собрали для вас самые интересные и важные материалы за эту неделю, которые вы могли пропустить.

Читать полностью
Изображение публикации
13
4
1,7k
Аватар
2 октября в 17:38
При «ключе» 7,5% инфляция была бы двузначной. При какой ставке она упадет до 4%?

«Если ключевая ставка оставалась 7,5%, то сейчас бы мы говорили о хорошо двузначной инфляции, которая продолжала бы сейчас ускоряться, с учетом автономного спроса, льготного кредитования, которые реализовались за последние 12 месяцев. И кредит дешевле бы не был, потому что банки выдавали бы кредиты исходя из высоких инфляционных ожиданий» сказал заместитель председателя Банка России Алексей Заботкин в рамках заседания рабочей группы по финансовому рынку Госдумы. Об этом пишет ТАСС.

Читать полностью
11
7
588
Аватар
1 октября в 15:38
Базовый доход: за и против

Об экспериментах с базовым доходом и реализации такой программы на уровне государства слышали, наверное, очень многие.

Читать полностью
11
3
1,1k
Аватар
2 октября в 15:24
Конкурс на лучшее объяснение экономических понятий

Как показало недавнее исследование, чуть больше половины россиян обладают средним уровнем финансовой грамотности: они ведут личный бюджет, знакомы с термином инфляции, могут рассчитать проценты по займу. Тем временем, 30% наших сограждан имеют низкий уровень финансовой грамотности. Мы в Диалоге выступаем за повышение уровня финансовой грамотности среди россиян и предлагаем вам также поучаствовать 🙂

Читать полностью
Изображение публикации
11
3
325
26 декабря 2018 в 10:07
Риски покупателя при покупке квртиры в отсутствии собственника (по доверенности)

Друзья, прошу вашего совета! Ситуация следующая: планируется покупка квартиры, вторичка. Собственница проживет в Германии, 79 лет, лично присутствовать по понятным причинам не может. По генеральной доверенности квартиру продаёт её дочь. Квартира приобреталась собственницей по ДДУ, голая в бетоне до сих пор, никто не жил, никто не прописан. Собственница одна. Доверенное лицо (дочь) предлагает связь с мамой по скайп и другие способы установления контакта.
Риски очень велики или я себя просто...

Читать полностью
1
175
270
24 декабря 2018 в 15:50
Что делать, если потерялась закладная

Добрый день! Оказалась в очень странной ситуации и просто даже не знаю что делать. Год назад я оформляла право собственности на квартиру купленную за счет кредитных средств, полученных в Райффайзенбанке. Сейчас прошел год и банк заявил, что у него нет закладной, чтобы я обратилась в МФЦ. В МФЦ мне ответили, что у них тоже нет закладной, что, вполне возможно, что она в архиве Росреестра. Дали телефоны архива, которые не отвечают.
При этом, я помню, что передавала в банк закладную (вместе с...

Читать полностью
21
326
21 декабря 2018 в 15:57
Как грамотно разорвать отношения с банком????
Товарищи знатоки и юристы помогите мне с моими вопросами:
29
596
19 декабря 2018 в 02:13
Карта “со скрытыми персональными данными”

Доброе утро. Подскажите дебетовую карту со скрытыми персональными данными. То есть, чтобы при зачислении денежных средств на карту не отображались ФИО держателя карты – только номер карты или счет.

В то же время надо, чтобы карта была именная и с нормальными лимитами на снятие и пополнения.

22
6,4k
18 декабря 2018 в 12:33
Новая схема обмана TELE2.

Как ивзестно, многие операторы мобильной связи подключали платные услуги без желания абонента, что по существу было мошенничеством. Раньше, например, поступали так. Сначала абоненту предлагалось подключить бесплатную услугу, а затем, через некоторое время эта услуга становилась платной, разумеется без всяких предупреждений абонента. И абонент начинал платить за то, что ему не нужно. Точнее с его счета просто воровались деньги. Со временем абоненты стали умнее, научившись на своих ошибках, и...

Читать полностью
87
473
12 декабря 2018 в 12:28
Защита от самоуправства Петроэлектросбыта

Здравствуйте, у мама с карты Сбербанка сняли всю пенсию. И дальше будут снимать. Начали узнавать почему- оказывается был суд по иску Петроэлектросбыта по задолженности коммунальной квартиры. И по судебному приказу о солидарной ответственности, Петроэлектросбыт из 9 ответчиков выбрал только пенсионерку, чтобы гарантированно получить 100% долга с ее пенсии. Она о суде вообще не знала. Т.к. Петроэлектросбыт указал неправильный адрес регистрации и письма к ней не приходили. Хотя в Судебном приказе...

Читать полностью
43
245
4 декабря 2018 в 08:11
Отличие дебетовой карты с именем на ней и без

В банке, где я хочу открыть дебетовую карту есть два варианта обслуживания, более дешевый и дорогой в год, зависит только от наличия имени на карте (фамилии и имени). Работник офиса банка ( в самом отделении) не смог мне объяснить разницу между картами с именем и без. Кто пользуется картой без имени (Мастеркард, это, наверное, уровень стандарт?) чип на карте вроде есть, трехзначный код на обратной стороне тоже есть.
Объясните мне, непрофессионалу, плюсы и минусы карты. вам отказывали в...

Читать полностью
31
130
30 ноября 2018 в 08:47
Тинькофф провел операцию, которую я не совершала

Здравствуйте! 19.11.18г. С карты АО "Тинькофф Банк", оформленной на мое имя была списана сумма 11490р без моего ведома. В этот день, понедельник, я находилась дома с болеющим ребенком. Был вызов врача, что могу подтвердить справкой . Из дома я не выходила. Данная операция совершена была не мною. Карта всегда находилась при мне, я ее не теряла. Я заявила о данном случае в банк, они провели проверку. По результатам проверки было указано, что операция проведена с физическим использованием...

Читать полностью
363
249

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть