Назад
8 февраля 2016 в 13:41

Перевод денежных средств на другую карту без моего согласия ( Факт мошенничества)

Добрый день!
Хочу с вами поделиться о том, какой случай мошенничества произошел со мной
Кратко о ситуации:
Предмет моего повторного обращения №004040-2016-003733 от 21.01.2016г.: «Перевод денежных средств через «Мобильный банк» в размере 8 000 рублей без моего согласия».
Описание факта мошенничества:
 По состоянию на 20.01.2016г. баланс моего лицевого счета составлял 13 600,47 (Согласно расширенной выписке от 25.01.2016г.)
 20.01.2016г [время - 19:36] на мой телефон приходит сообщение о переводе денежных средств в размере
8 000 рублей на номер +7 964136 88 38, который привязан к банковской карте, номер которой мне не известен, так же, как и ФИО держателя банковской карты (АЛЕКСАНДР ИВАНОИЧ К);
 20.01.2016г [время -19:37] на мой телефон приходит сообщение о том, что денежные средства в размере 8 000 рублей переведены некому АЛЕКСАНДРУ ИВАНОИЧУ.К;
 20.01.2016г [время-19:37] на мой телефон приходит сообщение, что моей карты списана сумма размере 8 000 рублей и комиссия составила 80 рублей, баланс составляет 5 520,47 рублей.
 20.01.2016г. [время-19:40 (±2 минуты)] Сразу же позвонил на горячую линию ПАО «Сбербанк России, заблокировал все карты, сказал, что операция была совершенна без моего согласия;
 20.01.2016г. [время-21:20] Написал заявление в ГУ МВД России по Московской области в возбуждении уголовного дела о факте мошенничества со стороны третьих лиц;
 21.01.2016г. [время-10:20] Написал заявление в ПАО «Сбербанк России (отмена транзакции, операция совершена не мной).

Дополнительная информация:
1. 11.01.2016г.в Стромынском отделении №5281 получил новую дебетовую карту ОАО «Сбербанк
России», в связи истечением срока давности моей прошлой;
2. 11.01.2016г.в Стромынском отделении №5281 ПАО «Сбербанк России» подключил мне услугу «Мобильный банк» (На прошлой карте (срок
действия которой истек), так же пользовался услугой «Мобильный банк», но никаких
проблем не возникало;
3. ПИН– код, который является аналогом подписи держателя карты не сообщался третьим
лицам;
4. Телефон не был заражен вирусным или вредоносным программным обеспечением, так как

Результат:
1. Получил постановление от ГУ МВД России по Московской области об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проведенной проверки.
2. Получил дважды одинаковый ответ от ПАО «Сбербанк России» о том, что все действия совершались мной через мобильный банк и у банка о отсутствуют основания для возврата денежных средств
Вопросы следующие:
1. Какие действия и меры по выявлению факта мошенничества предприняла служба безопасности ПАО «Сбербанк России», кроме того, что выявила, что операции подтверждались мной через мобильный банк?
2. Почему служба безопасности ПАО «Сбербанк России» не провела основательно внутреннее расследование, кому были перечислены денежные средства (только плюс для устранения таких ситуаций в дальнейшем и усовершенствования системы безопасности в ПАО «Сбербанк России» ),так как я указал , что я не перечислял деньги на эту карту, к которой привязан указанный выше номер?
3. Почему Служба безопасности ПАО «Сбербанк России» не могла «заморозить» денежные средства переведенные с моей карты на карту мошенников без моего согласия или проверить /приостановить дальнейшее движение денежных средств по карте мошенников?
4. Стоит ли писать в Прокуратуру или подавать иск в Суд основываясь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"?
5. Стоит ли писать претензию в банк "О том, что мне отказано в возврате денежных средств и о том, что не отменили транзакцию"?
28
130
Комментарии
28

8 февраля 2016 в 17:26
почему вы считаете, что переводы были не с вашего телефона?
закажите детализацию мобильного сверьте время исходящих смс-кодов с временем транзакций в выписке.
Ответить

Аватар
8 февраля 2016 в 17:45
----------
Цитата

Дмитрий 29 пишет:
почему вы считаете, что переводы были не с вашего телефона?

----------

Вполне возможно, что вирус скрытно от пользователя отправил смс на 900. Но почему не были скрыты информационные смс о проведенных операциях? Недоделка в вирусе?
Ответить

8 февраля 2016 в 20:24
Вопрос не в этом.
Почему Сбер устраняется от решения вопроса?
Получателю дс можно заблокировать поступившие средства до личного подтверждения от отправителя, что эти средства он действительно добровольно отправил именно этому получателю.
Иначе вообще теряется смысл смс-информирования. Человек ведь сразу позвонил в банк и сообщил, что этой транзакции не совершал. А банк тупо отказывает в пресечении мошенничества, типа мы здесь не при чем, все уже украдено... Вместо того, чтобы провести полноценное расследование.
Храните деньги в сберегательной кассе и вам может быть повезет...
Ответить

8 февраля 2016 в 20:29
----------
Цитата

камо пишет:
Часто бывает, что клиент меняет номер контактного телефона и не отключает старый номер от СБОЛ. Новый владелец симкарты с этим номером автоматически получает доступ к личному кабинету СБОЛ. Это не Ваш вариант? X

----------

а разве при подключении нового номера к моб.банку старый номер продолжает действовать?
Ответить

Аватар
8 февраля 2016 в 20:37
----------
Цитата

romeo13 пишет:
а разве при подключении нового номера к моб.банку старый номер продолжает действовать?

----------

Да. Нужно специально писать заявление на отключение и контролировать в личном кабинете СБОЛ. Случаев краж в данной ситуации предостаточно.
Ответить

8 февраля 2016 в 20:44
----------
Цитата

камо пишет:
Да. Нужно специально писать заявление на отключение и контролировать в личном кабинете СБОЛ. Случаев краж в данной ситуации предостаточно X

----------

а где там в Сболе смотреть номера? Например у меня три карты Сбербанка и у каждой карты свой привязанный номер, там будут эти три номера телефона с обозначением привязки к конкретной карте?
Я давно в сбол не смотрел даже не помню чтобы эта инфа мне там попадалась.
Ответить

Аватар
8 февраля 2016 в 20:46
----------
Цитата

romeo13 пишет:
Я давно в сбол не смотрел даже не помню чтобы эта инфа мне там попадалась.

----------

раздел Мобильный банк
Ответить

8 февраля 2016 в 21:09
А как можно отключить в СБОЛ опцию "Быстрый платеж"?
(В интернет-банке, а не в мобильном?)
Ответить

Аватар
8 февраля 2016 в 21:16
----------
Цитата

Фрocя пишет:
А как можно отключить в СБОЛ опцию "Быстрый платеж"?

----------

Отправить смс с текстом NULL на номер 900 ? :oops: Если мне память не изменяет...
Ответить

8 февраля 2016 в 21:18
Не знаю насчёт NULL, но смс со словом НОЛЬ на 900 отключает этот "Быстрый платеж".
Ответить

Аватар
8 февраля 2016 в 21:20
----------
Цитата

m0xfff пишет:
Не знаю насчёт NULL, но смс со словом НОЛЬ на 900 отключает этот "Быстрый платеж".

----------

Угу, точно.. Но для смартфона, в котором вирус может сам скрытно от пользователя отправить смс на 900, это не панацея.. Как выключили, так и включили.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть