Назад
26 сентября 2022 в 15:51

Альфа-Банк пытается выдать рубли вместо долларов, которые были на счет до 9.09, по внутреннему курсу, неверно трактуя постановление ЦБ

Добрый день.

7 сентября ЦБ ввел новые правила выдачи наличных с валютных счетов и вкладов. Самого текста документа найти не удается, это прямо какая-то военная тайна, однако, абсолютно во всех СМИ появилась его трактовка. Смысл в том, что валюта, которая будет зачислена на счет ПОСЛЕ 9го сентября 2022го года впоследствии, до снятия ограничений на выдачу наличной валюты, будет выдаваться в рублях по внутреннему курсу банка. При этом, та валюта, которая уже находилась на счетах до 9го сентября по прежнему будет выдаваться в количестве до 10 000 USD наличными, а свыше - в рублях ПО КУРСУ ЦБ. Все логично. Для "новых" денег - новые правила. Для тех, что уже были на счетах - старые. Более того, сам ЦБ в своем официальном телеграме разъяснил это русским языком.

Там ясно сказано, что "При этом ПО-ПРЕЖНЕМУ валюта, зачисленная с 9 марта до 9 сентября 2022 года выдается в рублях по курсу банка, но сумма должна быть не меньше, чем рассчитанная по официальному курсу Банка России на день выплаты." Фраза может и кривоватая, но трактуется совершенно однозначно. Не может быть курс выдачи меньше для валюты, которая уже была зачислена на счет до 9 марта, чем курс ЦБ. И вводное слово "по-прежнему" совершенно четко говорит о том, что это так и есть. Закон обратной силы не имеет. Те средства, что были на счетах до нового постановления выдаются по старым правилам.

Однако, несмотря на это, при моем обращении в банк, мне показали какую-то внутреннюю отписку от юристов Альфы, которые утверждают, что действуют верно и в соотвествии с каким-то там, тоже внутренним постановлением, которое, кстати вообще датировано августом и непонятно какое отношение имеет к постановлению ЦБ от 7.09. Мой персональный менеджер и даже управляющая отделением, ознакомившись с ситуацией, в целом приняли мою сторону, тк это совершенно логично, плюс моя точка зрения подтверждена ВСЕМИ СМИ и самим ЦБ, и обещали разобраться. С тех пор прошла неделя и ничего не изменилось. Юристы Альфа-Банка, как я понимаю, просто игнорируют не только клиентов банка, но, видимо, и их сотрудников, не предъявляя объяснения своим действиям.

Самое интересное, что они отказываются показать первоисточник. То есть, это что, у нас ЦБ выпускает какие-то секретные постановления, при этом которые все трактуют в одну сторону, а Альфа-Банк в другую? Курс рубля тем временем продолжает падение, а решения вопроса до сих пор нет.
29
62
Комментарии
29

7 октября 2022 в 19:39
С 29.09.22 с подобной ситуацией столкнулась в Альфа-Банке г.Новороссийска .
Денежные средства поступили до 09.03.22 . Лежали на текущем счете . В июне положила их на вклад .
Банк не хочет выдавать по курсу ЦБ плюс берет еще комиссию 1.5% , т.к. сумма при конвертации будет менее 350 000.
Мною 29.09.22 написана претензия в банке . Руководитель офиса Конюхова заявила , что не будет ставить ни дату , ни подпись на моей претензии . В приложении Альфы появилась запись , что мое обращение зарегистрировано . В этот же день мню был свершен звонок в ЦБ , где подтвердили неправомерность Альфы , также я отправила обращение в электронную приемную ЦБ .
Сегодня пришел ответ из Альфы в приложении , чтобы я обратилась за консультацией в офис банка , а в смс было указано позвонить на тел гор линии . Я позвонила - мне сказали , что выдадут по внутр курсу .
Сюр какой-то .
Но с вами хотя бы в офисе разговаривали . Со мной блеяли , как овцы , повторяя одно и тоже : "мы действуем по указам ЦБ , я не юрист , ничего вам не покажу (никаких документов)" . И это руководитель офиса .
Ответить

7 октября 2022 в 19:56
----------
Цитата

user-62667900353 пишет:

X Аналогичная, ситуация. Нужно готовить коллективный иск X

----------


Полностью с Вами солидарен. Организуйтесь, предварительно получив консультацию опытных специалистов в подобного рода вопросах и да прибудет с Вами сила. :magic:
Ответить

10 октября 2022 в 15:30
----------
Цитата

user-478210292743 пишет:
Руководитель офиса Конюхова заявила , что не будет ставить ни дату , ни подпись на моей претензии . В приложении

----------

Это пофиг. Приглашаете двух свидетелей + осуществляете видеосъемку. На камеру говорите, что уполномоченный сотрудник Альфа банка отказывается исполнить законное требование клиента и что осуществляется видеофиксация передачи письменного требования для последующего предоставления в суд, ЦБ и прокуратуру. Также параллельно высылаем почтой с уведомление и описью вложения.----------
Цитата

user-478210292743 пишет:
Сегодня пришел ответ из Альфы в приложении , чтобы я обратилась за консультацией в офис банка , а в смс было указано позвонить на тел гор линии . Я позвонила - мне сказали , что выдадут по внутр курсу .
Сюр какой-то .
Но с вами хотя бы в офисе разговаривали . Со мной блеяли , как овцы , повторяя одно и тоже : "мы действуем по указам ЦБ , я не юрист , ничего вам не покажу (никаких документов)" . И это руководитель офиса .

----------

Не нужно общаться устно, все общение письменно: вручили претензию, указали куда направить официальный ответ на претензию.
Ответить

13 октября 2022 в 11:25
Обратился за снятием с валютного счета 12.10.2022 с накопительного счета открытого до 09.09.2022г., но получил жёсткий ответ, как в самом банке, так и в чате при общении со специалистом банка, что ЦБ РФ им не указ и средства будут выданы только по заниженному курса банка, и даже после звонка в ЦБ РФ они все равно стоят на своем, что по курсу ЦБ РФ на день обращения они выдавать мне не будут.
Ответить

13 октября 2022 в 12:31
----------
Цитата

user3942124 пишет:
средства будут выданы только по заниженному курса банка, и даже после звонка в ЦБ РФ они все равно стоят на своем, что по курсу ЦБ РФ на день обращения они выдавать мне не будут.

----------

Внутренний курс банка??? К какому обязательству-договору это относится? К договору купли-продаже.
По Договору вклада банк обязан вернуть вклад. Если в долларах, то доллары.
Если долларов нет, то должен вернуть эквивалент в рублях, а не купить у вкладчика по своему закупочному курсу.
Ответить

13 октября 2022 в 15:57
----------
Цитата

user3942124 пишет:
но получил жёсткий ответ, как в самом банке, так и в чате при общении со специалистом банка, что ЦБ РФ им не указ и средства будут выданы только по заниженному курса банка, и даже после звонка в ЦБ РФ они все равно стоят на своем, что по курсу ЦБ РФ на день обращения они выдавать мне не будут.

----------

Коллеги, ну вот зачем вы идете с этим в ЦБ? ЦБ не вмешивается в отношения банков и клиентов, у него нет таких полномочий. Так что ответ "ЦБ нам не указ", он неожиданно верный.

Нет в ЦБ конечно можно подать жалобу вида: мерзкий Альфабанк нарушает законодательство и директивы ЦБ при проведении валютных операций клиентов. Прошу провести проверку банка на предмет выявления указанных нарушений. Если жалоб будет много, ЦБ возможно такую проверку проведет. Возможно выявит нарушения. Возможно выпишет штраф и предписание об устранении нарушений. Только клиент от этого получит разве что моральное удовлетворение. Штраф даже если и будет, то все равно уйдет в бюджет, а предписание неизвестно будет ли исполнено и когда.

Единственный орган, что разрешает такие гражданско-правовые споры это суд. Поэтому идем туда в установленном порядке: вначале письменная претензия в отделение (лучше сразу в форме т.н. "досудебной претензии" со всеми требованиями по ЗоЗПП - пенями, неустойками, моральным вредом), далее финансовый омбудсмен, далее непосредственно суд. Это единственный реальный путь.
Ответить

23 октября 2022 в 18:23
Аналогичная ситуация с Альфа Банк, с той лишь разницей, что валюта была на счете с 2016 года, перемещаясь в пределах банка по депозитным счетам. И, так же, 14.10.2022г. предварительно заказав наличные рубли в приложении Альфы (по курсу ЦБ!) приехав в отделении на Ленинградке имела долгий скандал в кассе, т.к. по факту выдали деньги по внутреннему курсу банка, а не по ЦБ. Попросту говоря - банк, не умея зарабатывать, стал просто грабить своих клиентов. Невнятный лепет кассира был такой же - "у нас внутреннее указание по соглашению с ЦБ." в которой раз уже в этой стране снова чувствую себя "Буратино в стране дураков".
Ответить

23 октября 2022 в 18:48
----------
Цитата

user-128211707802 пишет:
Коллеги, ну вот зачем вы идете с этим в ЦБ? ЦБ не вмешивается в отношения банков и клиентов, у него нет таких полномочий. Так что ответ "ЦБ нам не указ", он неожиданно верный.

----------
Подтвеждение этому я получил из ЦБ в ответе на жалобу, что Альфабанк отказался выдавать по курсу ЦБ. Вот выдержки из ответа:

Сообщаем Вам, что Банк России установил с 09.03.2022 до 09.03.2023 временный порядок выдачи средств с валютных вкладов и счетов граждан. В соответствии с указанным порядком гражданин может снять со своего валютного счета (независимо от валюты, в которой он номинирован) не более 10 тыс. долларов США наличными или с 11.04.2022 – их эквивалент в евро при условии, что валютные средства зачислены на счет до 00.00 мск 09.03.2022.

Если валютные средства были зачислены на счет после 00.00 мск 09.03.2022, то до окончания действия временных ограничительных мер их выдача наличными не предусмотрена, в т.ч. данное ограничение распространяется на денежные средства, которые были возвращены на счет в результате неисполненного перевода денежных средств, возврата за покупку товара и в иных случаях, если результатом этого является зачисление иностранной валюты на счет.

Средства, превышающие 10 тыс. долларов США (или эквивалент в другой иностранной валюте), находившиеся на счете по состоянию на 00.00 мск 09.03.2022, а также средства, зачисленные на счет после 00.00 мск 09.03.2022, но до 09.09.2022, могут быть выданы в рублях по курсу банка на день выдачи, при этом выплачиваемая сумма в рублях не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальному курсу Банка России либо оставлены на счете.

Средства, зачисленные на счет с 00.00 мск 09.09.2022, могут быть выданы в рублях по курсу банка на день выдачи либо оставлены на счете.

Считаем необходимым пояснить, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» споры между кредитными организациями и ее клиентами (физическими и юридическими лицами) разрешаются в порядке, предусмотренном федеральными законами. Банк России не рассматривает подобные споры, а также не осуществляет оценку правомерности действий сторон таких споров, в том числе кредитных организаций и не оказывает содействие в их разрешении.

Если Вы не согласны с действиями Банка при проведении конвертации валюты по Вашим счетам, то дальнейшее урегулирование данного вопроса с Банком возможно только в рамках гражданско-правовых отношений. Однако до обращения в суд следует обратить внимание на обязательный досудебный порядок для физических лиц при наличии имущественного спора.

В соответствии с указанным порядком Вы можете направить в Банк заявление в письменной или электронной форме. Банк обязан рассмотреть его и направить мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования не позднее:
- 15 рабочих дней со дня получения заявления, если оно направлено в электронном виде и со дня, когда Вы считаете Ваши права были нарушены, прошло не более 180 дней;
- 30 дней со дня получения заявления в иных случаях.

Если вопрос не будет решен или кредитная организация не ответит в указанные сроки, Вам необходимо в установленном законом порядке (Закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ) направить обращение финансовому уполномоченному на его официальном сайте www.finombudsman.ru или в письменном виде по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3 (телефон для справок: 8 (800) 200-00-10).

Финансовый уполномоченный рассмотрит Ваше обращение, если размер Ваших требований не превышает 500 тысяч рублей и, если со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

В ином случае, а также если решение финансового уполномоченного Вас не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд для защиты нарушенных прав (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ответить

24 ноября 2022 в 05:24
Получил заветную бумагу от ЦБ РФ и без разговоров выдали по курсу ЦБ РФ 23.11.2022г.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть