Назад
23 января 2017 в 14:06

Оплата картой в ТСП - не вышел кассовый чек

Стал сталкиваться вот с какой ситуацией.
Оплачиваю товар на кассе магазина картой , у меня происходит авторизация суммы, чек на кассе не выходит. С точки зрения банка-эквайера и банка-приемника все чисто - было представление с одной стороны, прошла авторизация с другой стороны. При этом - кассир отменить операцию на может (или не знает как, или действительно ничего не помогает). С моей точки зрения - товар мною оплачен, с точки зрения магазина - если нет чека , нет и оплаты. Товар мне отдавать отказываются, требуют оплатить его повторно. Твердят, что рассосется само и потом , в течение какого-то времени. На вопрос - что у меня останется в качестве подтверждения для оспаривания транзакции в моем банке, если все-таки не рассосется - ступор. Реально, никаких документов у обеих сторон на руках для последующих разборок с магазином и с банком нет. Короче, какая-то патовая ситуация ...
Кто сталкивался и как выходил из подобного конфликта ? И есть ли какой-то цивилизованный алгоритм выхода, думаю что его не может не быть и с технической, и с нормативно-правовой точки зрения. Получается, что покупатель становится заложником правил магазина, который не умеет разрешать подобные проблемы ? Или с точки зрения закона, может быть, наоборот - покупатель прав, а остальные проблемы пусть ТСП на него не перевешивает ? Буду благодарен квалифицированному совету.
30
387
Комментарии
30

17 ноября 2022 в 07:12
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
У меня за последние пару лет было такое несколько раз, исключительно при оплате с телефона. Пей показывает что сумма Ок, кассир говорит "нифига не Ок!!"

----------


Оповещения от пеев (MirPay, Samsung Pay, до этого ApplePay и Google Pay) говорят лишь о том, что терминал прочёл данные. Даже если неверно вводите пин-код, терминал не на связи и тд, после того как прислонили телефон к терминалу и терминал считал данные, от кошелька в любом случае придёт уведомление, что "ок". В данном случае надо ориентироваться на смс/пуш от банка, либо чек - они точно будут только уже после факта самой авторизации в банке
Ответить

Аватар
14 ноября 2022 в 16:02
Этот Мир-пэй медленный, глючный, не всегда срабатывает с первого раза.
Ответить

14 ноября 2022 в 15:53
----------
Цитата

slowpoke пишет:
А в чем разница?

----------

В технической реализации - не знаю.
А практически она есть. Например, когда только появился этот мирпей, в ряде магазинов его не принимали несколько месяцев, хотя оплата самой картой работала.
Значит какое-то отличие в процессинге есть.
Ответить

14 ноября 2022 в 14:02
----------
Цитата

И платили чем - картой или телефоном?
----------

А в чем разница?
Ответить

14 ноября 2022 в 11:26
Было несколько раз такое.
Последние разы СМС об отмене операции приходили через несколько минут, это Альфа. Платил повторно, не дожидаясь отмены. Магазины были разные.
А несколько лет назад операцию отменили где-то через месяц, это Сбер.
Каждый раз автоматически, без обращений.
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Нет чека - нет покупки.

----------
Извините, но Вы сами это придумали?
Нет товара - нет покупки, или нет оплаты - нет покупки, это понятно из сущности товарно-денежных отношений.
Похоже настала пора заводить ещё один (анти)словарь, для таких вот перлов.
Ответить

14 ноября 2022 в 11:14
Struzhkin, платил телефоном через MirPay. На терминале видимых ошибок не было, да и касса после покупки хоть чек и не закрыла, но сумму к оплате писала 0 (ноль) рублей. Судя по тому, что деньги все-таки списалось с точки зрения оплаты все прошло хорошо. Проблема где-то в связке терминал - касса (правда я искренне не понимаю почему это должно быть моей проблемой).

По моему опыту - подобные операции сами без возвратных чеков со стороны продавца либо без звонка продавца в банк-эквайрер не отменялись никогда. Зато розничники все как один говорят - оплати и деньги вернутся.
Ответить

14 ноября 2022 в 10:46
----------
Цитата

dual пишет:
В жизни с такой ситуацией сталкивался наверно почти каждый хоть раз. В каких-то случаях рассасывается все само (авторизация отваливается), в каких-то приходится разбираться самому.

----------

У меня за последние пару лет было такое несколько раз, исключительно при оплате с телефона. Пей показывает что сумма Ок, кассир говорит "нифига не Ок!!" плачу повторно (суммы до 500 р обычно, небольшие)
Позже смотрю уже в ИБ выписку - никаких лишних транзакций :pardon:
Один раз только видел попытку списать сумму с ошибкой и сразу потом успешную.
Или почти сразу отваливаются, или пей глючит?

----------
Цитата

Drondster пишет:
Оплачивал товар в Пятерочке - деньги с карты списались, чек не вышел.

----------

Вы не сказали главное - на терминале вы видели итог операции??
Успешно или ошибка?
И платили чем - картой или телефоном?
Ответить

14 ноября 2022 в 10:35
----------
Цитата

dual пишет:
книге отзывов и предложений торговой точки

----------


Это тоже должно быть зафиксировно сотрудниками или просто пишу и книгу отдаю? Я в этом магазине часто закупаюсь - напишу.
Ответить

14 ноября 2022 в 10:25
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Платить наличными. А если нравится играться в банковские штучки - привыкайте платить двойную сумму и затем месяцами доказывать что не верблюд.

----------

Чтобы платить наличными надо получать наличными.
Drondster, из ваших сообщений не понятно, общались письменно или устно (скорее устно). Оформите все ваши претензии письменно, т.е. на сайте банка и магазина (если есть карта лояльности, то через ЛК). Так же вам необходимо было написать в книге отзывов и предложений торговой точки (тем более время у вас было). Убедитесь, что присвоены номера обращений, чтобы в дальнейшем отслеживать движение.
Проблема не в том, что не вылез чек, а в том что операция в терминале и/или кассе окончилась ошибкой по мнению терминала и/или ПО кассы (уже во многих магазинах спрашивают нужен ли бумажный чек - заботятся об экологии бабло экономят). Поэтому и сформировать новый чек из памяти терминала/кассы, как предлагали в теме выше, нет возможности. Так же есть вероятность сбоя на стороне эквайера или эмитента. В жизни с такой ситуацией сталкивался наверно почти каждый хоть раз. В каких-то случаях рассасывается все само (авторизация отваливается), в каких-то приходится разбираться самому.
Ответить

14 ноября 2022 в 10:13
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Платить наличными.

----------


Странно слышать такое заявление на банковском форуме.

Для статистики - подобные случаи случаются в среднем раз в год (до этого на меньшую сумму). Даже с учетом зависшей оплаты в ноябре я получил кэшбека больше чем зависшая сумма. Т.е. математическое ожидание положительное.
Ответить

14 ноября 2022 в 09:07
----------
Цитата

Хочется понять, как законно решать такие ситуации без вреда для себя (т.е. не платя двойную сумму и пытаясь ее вернуть).
----------

Платить наличными. А если нравится играться в банковские штучки - привыкайте платить двойную сумму и затем месяцами доказывать что не верблюд.
Нет чека - нет покупки. Поэтому персонал магазина совершенно законно не выдал покупку и не принял заявление. Все заявления - в банк эмитент карты.
Ответить

14 ноября 2022 в 00:47
----------
Цитата

dual пишет:
Вы в крупном сетевом магазине покупали, а не на условном "авито", участковый это было лишнее.

----------


Как иначе получить свидетельство того, что я не получал товар? Техподдержка Пятерки без чека отказалась регистрировать обращение (а чека нет, из-за и весь сыр-бор), сотрудники магазина также ни дать бумажки ни принять заявление на возврат не согласились.

----------
Цитата

dual пишет:
Напишите также претензию на сайте магазина, они с таким сталкивались много раз, пусть учат кассиров как работать.

----------


Увы, но техподдержка никого ничего научить не может. Днище полное. По их указанию я пришел в магазин оформлять возврат, где мне его делать отказались. После беседы техподдержки с сотрудником магазина она (техподдержка) уже не говорила о возврате, а только составили обращение.

----------
Цитата

dual пишет:
Вы же судится не собираетесь (или собираетесь)?

----------


Если деньги вернут - не собираюсь. Если не вернут собираюсь. В любом случае, одна из задач перейти от понятийного (не волнуйся брат, оплати, и деньги вернутся) к документарному общению.

----------
Цитата

dual пишет:
Могли бы не ждать и не вызывать участкового

----------


Не было бы это расценено как хищение? Я пока ждал - гуглил - получается, что косяк подрядчика (банка или ОФД со стороны магазина) - мои проблемы. Хочется понять, как законно решать такие ситуации без вреда для себя (т.е. не платя двойную сумму и пытаясь ее вернуть). Особенно учитывая, что все аналогичные ситуации возникали в рознице , соответственно, с малоквалифицированным персоналом, у которого мотивации решить ставшие моими проблемы - фига с маслом.
Ответить

13 ноября 2022 в 20:26
----------
Цитата

Drondster пишет:
Оплачивал товар в Пятерочке - деньги с карты списались, чек не вышел. Сотрудники требовали повторной оплаты. Делать возврат платежа отказывались - для них нет чека, нет оплаты. Я отказывался повторно платить. Пришлось вызывать участкового и платить повторно.
По обращению в банк (лояльный к потребителю Тинькофф) деньги мгновенно вернулись, но через 2 дня списались снова.

----------

Делать то, что вы должны были сделать согласно закона - писать в банк ТБ претензию о несогласии с операцией. Вы же в чате попросились вернуть вам деньги? Вот теперь пишите как положено письменно, бланк есть на сайте ТБ (раньше был по крайней мере) и действуйте строго как требуется по правилам банка (например, отсканировать и отправить по емейлу). Еще лет 10 назад ТКС отменял авторизацию по телефону (но естественно нужна была веская причина), но с условием, что если придет подтверждение от экваера, то списание произойдет безакцептно.
Вы в крупном сетевом магазине покупали, а не на условном "авито", участковый это было лишнее. Напишите также претензию на сайте магазина, они с таким сталкивались много раз, пусть учат кассиров как работать. Может вам купоны в ответ какие дадут или бонусы на карту или даже всю покупку добровольно компенсируют. А затем и с банка получите по претензии.
Upd
----------
Цитата

Drondster пишет:Что делать в такой ситуации? Как лучше действовать? На какую компенсацию по закону я могу рассчитывать (ожидание участкового 2 часа, разговоры с банком и т.д.)
----------

На плюшки от магазина, я их выше привел (но не сильно рассчитывайте). Вы же судится не собираетесь (или собираетесь)? Могли бы не ждать и не вызывать участкового, даже признаков мошенничества не было, только некомпетентность сотрудников магазина.
Ответить

13 ноября 2022 в 19:51
Коллеги, возникла аналогичная ситуация.

Оплачивал товар в Пятерочке - деньги с карты списались, чек не вышел. Сотрудники требовали повторной оплаты. Делать возврат платежа отказывались - для них нет чека, нет оплаты. Я отказывался повторно платить. Пришлось вызывать участкового и платить повторно :)

По обращению в банк (лояльный к потребителю Тинькофф) деньги мгновенно вернулись, но через 2 дня списались снова.

Что делать в такой ситуации? Как лучше действовать? На какую компенсацию по закону я могу рассчитывать (ожидание участкового 2 часа, разговоры с банком и т.д.)

Интересуют все этапы от начала конфликта до возврата денег.

Участковому писалось заявление на подтвпрждение факта оплаты, м.б. стоит писать о событиях, имеющих признак мошенничесткого?
Ответить

11 мая 2020 в 13:59
Я понимаю что прошло уже много лет но в поиске по данному запросу тема вылазит так что выскажусь.
У вас тут разговор глухова с немым блин.
Подтверждением операции является только чек!
СМС ничего не значит, сейчас тебе пришла что деньги списали, через пять минут что вернулись и т.д.
Если во время выполнения транзацкии произошла какая то ошибка (в последнее время это происходит очень часто - слишком быстро убирают телефон от терминала) то операция считается не выполненной, но смс приходит сразу... После инкасации (обычно вечером) деньги "возвращаются".

Ещё 10 лет назад нашел только одно решение этой проблемы (для этого собственно говоря и пишу, дабы ищущие информацию люди пошли тем же путем).
Сбербанк мне выдал справку что подтверждение ТОЛЬКО БУМАЖНЫЙ ЧЕК (скорее всего за 10 лет туда ещё электронный чек добавился ибо их тогда небыло), а смс для красоты и к тому же все когда получают карточку и подписывают что согласны её использовать "как бы" читают этот пункт договора...
Ответить

24 января 2017 в 11:00
----------
Цитата

Hafr пишет:
mikhail652007, Пин код не вводил, вообще по пайпассу платил. Да это и не важно, речь не о том.А о том, как правильно действовать в подобной ситуации.Но с Вашей позицией не согласен. Чека не будет только у меня, а как там магазин проведет через банк, я уже не узнаю X

----------

ПИН-код не вводился - это для Вас хорошо. :) Следовательно подтверждение транзакции только по подписи. А чека ни у кого нет, не только у Вас но и у магазина. Когда происходит оспаривание операции, банк-эмитент запрашивает у магазина документы об операции (в данном случае чек), если чека нет - всё, деньги назад.
Ответить

23 января 2017 в 18:52
mikhail652007, Пин код не вводил, вообще по пайпассу платил. Да это и не важно, речь не о том.А о том, как правильно действовать в подобной ситуации.
Но с Вашей позицией не согласен. Чека не будет только у меня, а как там магазин проведет через банк, я уже не узнаю.
Ответить

23 января 2017 в 18:49
animegravitation, у них вообще ни одного чека не вышло, ни из терминала, ни из кассы. То, что я описываю, был скрин из их программы бухгалтерской, прямо с экрана. Если я оплачиваю 2 раз, а транзакция не отменится,то что я смогу предъявить потом, как доказательство, что я вообще первую покупку делал. Ничего...
Вот что я имел ввиду. Потом на словах рассказывать, что ты там четыре дня назад где-то покупал? А товар тебе не отдают уже сейчас, и сами вроде как ничего твыдать не обязаны.. Странновато как-то. Давай тогда я, если не спишется и вернется, тоже скажу, что товар верну обратно, дня через три ☺
Однако, если вариант оспорить через свой банк с показом второго чека работает, то это снимает проблему.
Ответить

23 января 2017 в 17:18
----------
Цитата

Hafr пишет:
Кстати, терминал покупку не отбил, только в электронном виде списались деньги , ну и соответственно пришла СМС о списании. Все, точка. Ни одной бумажки X

----------

Не понял. Чек не вышел из терминала, или кассы? Или терминал встроен в кассу? СМС Вам пришла не о списании, а об авторизации. И последнее, Вы ПИН-код вводили?
То что вообще нет чека, может даже хорошо, магазину будет нечего предъявить в случае разборок в качестве доказательства совершения платежа.
Ответить

23 января 2017 в 17:10
Вот мой опыт. Все закончилось благополучно. Действовал так же, как и ----------
Цитата

mikhail652007 пишет:
Делаете покупку, можете оплатить налом, потом, если будет списание, пишете претензию о несогласии с операцией, описываете как всё было и прикладываете чек, что Вы оплатили налом.

----------
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть