Назад
1 ноября 2020 в 21:19

Озон ошибочно списал деньги с карты Сбербанка

Здравствуйте!
У меня на днях возникла крайне неприятная ситуация с сайтом Озон. Я давний его клиент, и всё было в порядке до самого недавнего времени.
Я хотела оплатила заказ на сумму около 4 с половиной тысяч рублей - нажала кнопку "Оплатить", но мне вместо обычного "Заказ оформлен и оплачен" появилось сообщение "Ошибка оплаты", я нажала "Оплатить" второй раз, т.к. решила, что с интернетом или на сайте какие-то проблемы. Заказ суммой в 4 с половиной тысячи рублей не был зачтен Озоном как оплаченный, но на телефон мне пришло два смс от Сбербанка, что деньги ушли с карты дважды за один и тот же заказ суммой на 9 с лишним тысяч рублей.
В Озоне очень странная система оплаты - там в отличии от других интернет магазинов не приходит смс из банка с кодом подтверждения. Там достаточно нажить Оплатить, и деньги списываются. Нигде такого не встречала. Но сайт солидный и подозрений в мошенничестве у меня не было. Оказалось, напрасно...
В Озоне отрицают получение денег. Но на странице Сбербанка за этот день стоят два перевода и получатель - Озон.
В деталях перевода рядом с этими операциями стоит статус Ожидает подтверждения. Я вначале решила, что деньги, значит, еще не ушли. Но в Сбербанке мне сказали, что этих денег на карте нет.

В выписке операций за этот день этих переводов нет - они есть только на главной странице в истории платежей. Переводы "Ожидают подтверждения", поэтому они как бы не обработаны банком и официального свидетельства в выписке получить нельзя!

Прошло уже 10 дней, статус переводов никак не меняется. Деньги реально ушли с карты. И не пришли в Озон как мои. (Возможно, они и зачислены Озону, но не как от меня.)

Я так поняла, что произошел технический сбой - ведь это не живые деньги, а электронные!

У меня вопрос к специалистам - страхуют ли как-то банки, в данном случае, Сбербанк своих клиентов от технических сбоев? И можно ли ждать возвращения этой достаточно крупной суммы (по крайней мере, для меня)?

Спасибо большое!
38
749
Комментарии
38

1 ноября 2020 в 21:30
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
Прошло уже 10 дней, статус переводов никак не меняется. Деньги реально ушли с карты.

----------


Если статус покупки (а это покупка, а не перевод) в ожидании, то деньги не "реально ушли" с карты, а захолдированы. Через 30 дней само отвиснет
Ответить

1 ноября 2020 в 21:33
Я тоже так решила вначале...
Но специалист Сбербанка (и не один) мне ответил, что денег на карте нет, они списались.
Ответить

1 ноября 2020 в 21:37
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
Но специалист Сбербанка (и не один) мне ответил, что денег на карте нет, они списались.

----------


Сберовские маринки те еще специалисты :D
Ответить

1 ноября 2020 в 22:29
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
Но специалист Сбербанка (и не один) мне ответил, что денег на карте нет, они списались.

----------

Если действительно списались (в чем я правда сомневаюсь), подавайте заявление о несогласии с операцией, отспорят. (Такие случаи бывают, я даже пару раз описывал как).
Ответить

1 ноября 2020 в 22:29
Согласен с pol-oko.

Если переживаете, зайдите банк и возьмите выписку о движении денежных средств за последние дни. Убедитесь, что там этих операций нет.
Ответить

1 ноября 2020 в 22:31
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
В выписке операций за этот день этих переводов нет - они есть только на главной странице в истории платежей. Переводы "Ожидают подтверждения", поэтому они как бы не обработаны банком и официального свидетельства в выписке получить нельзя!

----------

Выписка откуда?
Ответить

1 ноября 2020 в 22:56
Я уже взяла выписку в Сбербанке за этот день - этих перевод там не числится. Но денег на карте стало меньше ровно на 9 116 рублей (я чётко слежу за количеством денег на счёте). Значит, фактически, он произошёл!
Эти переводы значатся только в истории платежей (это не выписка, а раздел История в Сбербанк-онлайн). Там они есть, и рядом с ними статус - Ожидают подтверждения.
Специалист Сбера мне сказала, что этот статус у них для всех внешних платежей (т.е. понятие растяжимое), и деньги, по ее словам, ушли с карты.
Вот такие пироги...
Про замораживание денег на 30 дней, как здесь выше мне ответили, в Сбербанке мне не сказали ни слова. Не могут же они не знать о таких вещах?
Ответить

1 ноября 2020 в 22:58
Перевод не произошёл, но деньги заблокированы.

По этой причине неудобно пользоваться для оплаты в интернете дебетовой картой, вам приходится все эти технические моменты обеспечивать своими собственными деньгами. В данном случае, практически наверняка, срок будет 30 дней, а при международных платежах может быть и до полугода.
Ответить

1 ноября 2020 в 23:06
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
Значит, фактически, он произошёл

----------
ага, тотальная подмена понятий

есть платежный баланс карты, есть баланс счета карты
есть авторизация и холд, есть списание по клирингу.
Ответить

1 ноября 2020 в 23:08
Почему же в Сбербанке за 10 дней мне ни разу такого не сказали?! Не могут же они быть настолько некомпетентными, что не могут отличить блокирование денег от списания!

Они мне твердят, что деньги с карты ушли. У них есть служба поддержки, я только с ней и общалась все эти дни.

С тем, что денег нет, я уже смирилась - вопрос был в другом: страхует ли Сбербанк и вообще банки от технических сбоев во время оплаты в интернете? Ведь это сбой в у кого-то в системе - Сбербанка или Озона. Тут вопрос больше - есть ли такое страхование клиентов?

Хотелось бы специалистов банковских услышать. А если Сбербанка, то вообще замечательно было бы!
Ответить

1 ноября 2020 в 23:15
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
Почему же в Сбербанке за 10 дней мне ни разу такого не сказали?! Не могут же они быть настолько некомпетентными, что не могут отличить блокирование денег от списания!

----------

В Сбербанке могут всё. Это ж там руководство считает, что от программистов надо избавляться, а физматшколы вредны.
Ответить

1 ноября 2020 в 23:16
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
Они мне твердят, что деньги с карты ушли.

----------
совершенно верно, с платежного баланса карты они ушли в холд
Ответить

1 ноября 2020 в 23:17
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
вопрос был в другом: страхует ли Сбербанк и вообще банки от технических сбоев во время оплаты в интернете? Ведь это сбой в у кого-то в системе - Сбербанка или Озона. Тут вопрос больше - есть ли такое страхование клиентов?

----------
:D конечно, для таких вот клиентов и продают всякие там защиты карт
Ответить

1 ноября 2020 в 23:24
----------
Цитата

lexincorp пишет:
конечно, для таких вот клиентов и продают всякие там защиты карт

----------

Ну, я покупать у них точно ничего не собираюсь.
Я про страхование по умолчанию спрашиваю - ведь это не мошенники со стороны виноваты, а техника у них на гране фантастики. Они за неё как-то должны отвечать и своих клиентов как-то страховать (ну или, правильнее, возмещать им ущерб от их же косяков).
Ответить

1 ноября 2020 в 23:25
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
Я про страхование по умолчанию спрашиваю - ведь это не мошенники со стороны виноваты, а техника у них на гране фантастики. Они за неё как-то должны отвечать и своих клиентов как-то страховать (ну или, правильнее, возмещать им ущерб от их же косяков) X

----------
чего? какая у кого техника? о каких мошенниках речь?
кто вам там что должен?
вы договор на КБО-то читали? а ведь расписались, что ознакомлены и согласны.
Ответить

1 ноября 2020 в 23:35
----------
Цитата

lexincorp пишет:
чего? какая у кого техника? о каких мошенниках речь?

----------


А вы сами мой вопрос читали или только комментарии к нему?
В банке произошел сбой - они не отослали деньги корректно в магазин либо Озон их не принял. Это технический сбой - в Сбере либо в Озоне - неизвестно.
Прочитайте лучше внимательно первое сообщение и суть проблемы, а потом уже философствуйте! :)
Ответить

1 ноября 2020 в 23:37
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
В банке произошел сбой - они не отослали деньги корректно в магазин либо Озон их не принял. Это технический сбой - в Сбере либо в Озоне - неизвестно.

----------
с чего вы решили, что сбой в банке? почему нет вопросов к эквайеру озона?
деньги уходят по клирингу в рамках расчетов платежных систем
Ответить

1 ноября 2020 в 23:42
----------
Цитата

Дарья Р пишет:У меня вопрос к специалистам - страхуют ли как-то банки, в данном случае, Сбербанк своих клиентов от технических сбоев?
----------
от технических сбоев никто не застрахован; либо вы вникаете в суть операций и разбираетесь в ситуации, либо вам впарят какой-нибудь продукт, но ситуация не изменится всё равно

----------
Цитата

Дарья Р пишет:И можно ли ждать возвращения этой достаточно крупной суммы (по крайней мере, для меня)?
----------
конечно! до 30 дней в холде висеть может; а если вдруг эквайер пришлет подтверждение и спишут-таки, то придется опротестовывать.
Ответить

1 ноября 2020 в 23:58
----------
Цитата

Если статус покупки (а это покупка, а не перевод) в ожидании, то деньги не "реально ушли" с карты, а захолдированы. Через 30 дней само отвиснет
----------

Дарья, pol-oko прав - с большой степенью вероятности через 30 дней вся Ваша сумма вернется с холда обратно к Вам на карту.
Ответить

2 ноября 2020 в 01:35
----------
Цитата

Дарья Р пишет:
В Озоне очень странная система оплаты - там в отличии от других интернет магазинов не приходит смс из банка с кодом подтверждения.

----------

Это наверное самый старый наш интернет-магазин. Они скопировали систему зарубежных магазинов, типа амазона. Там тоже не используется подтверждение по СМС. На алиэкспрессе тоже так.
Ничего странного. Зато вам легче будет опротестовать операцию, если деньги так и не отвиснут, а спишутся.
Ну и действительно, стоит разобраться в логике работы карточных платежных систем.
Когда вы производите покупку, банк никуда деньги не отправляет, он их блокирует на счете и вам показывает уменьшение доступного платежного лимита. В платежную систему он отправляет сообщение и гарантирует продавцу оплату. Получив сообщение и обработав его, продавец отправляет вашему банку типа счет (клиринг). Это фактически подтверждение операции.
И вот тогда ваш банк уже отправляет продавцу деньги и списывает их у вас со счета. Обычно на это уходит 2 - 5 дней.
Если у вас в выписке по счету этой операции нет, значит деньги никуда и не уходили. Но банк обязан ждать подтверждения от продавца.
Продавец может просто не отправлять клиринг, тогда деньги будут разблокированы через определенный срок. В разных банках это от 15 до 45 дней.
Имейте в виду, что когда деньги будут разблокированы, СМС вы не получите, просто молча увеличится доступный остаток.
Ответить
О чем пишут в Диалоге
Аватар
2 октября в 12:56
Как заработать в декрете удаленно

Появление ребенка – радостный и волнительный момент, но вместе с тем он может привести к финансовым сложностям, когда один из родителей остается без регулярного источника дохода. Несмотря на это, существует немало способов заработать в декрете, не выходя из дома. О некоторых из них расскажем ниже.

Читать полностью
Изображение публикации
14
7
1k
Аватар
1 октября в 15:38
Базовый доход: за и против

Об экспериментах с базовым доходом и реализации такой программы на уровне государства слышали, наверное, очень многие.

Читать полностью
13
3
1,5k
Аватар
2 октября в 15:24
Конкурс на лучшее объяснение экономических понятий

Как показало недавнее исследование, чуть больше половины россиян обладают средним уровнем финансовой грамотности: они ведут личный бюджет, знакомы с термином инфляции, могут рассчитать проценты по займу. Тем временем, 30% наших сограждан имеют низкий уровень финансовой грамотности. Мы в Диалоге выступаем за повышение уровня финансовой грамотности среди россиян и предлагаем вам также поучаствовать 🙂

Читать полностью
Изображение публикации
13
4
616
Аватар
2 октября в 17:38
При «ключе» 7,5% инфляция была бы двузначной. При какой ставке она упадет до 4%?

«Если ключевая ставка оставалась 7,5%, то сейчас бы мы говорили о хорошо двузначной инфляции, которая продолжала бы сейчас ускоряться, с учетом автономного спроса, льготного кредитования, которые реализовались за последние 12 месяцев. И кредит дешевле бы не был, потому что банки выдавали бы кредиты исходя из высоких инфляционных ожиданий» сказал заместитель председателя Банка России Алексей Заботкин в рамках заседания рабочей группы по финансовому рынку Госдумы. Об этом пишет ТАСС.

Читать полностью
13
7
788
31 октября 2020 в 15:23
МФО "Займер" пытается списывать деньги с карты...

Здравствуйте, форумчане!

Преамбула.
Взял 3К в данной МФО....блаблабла...не платил...они в суд (на который меня не позвали)...в итоге 8649р надо было выплатить.
***первый файл***
Оплатил сразу. Где-то через месяц пристав прислал сообщение, что дело закрыто.
***второй файл***
Казалось бы всё. Но нет. В ЛК конторы сумма долга уменьшилась на эти 8649р, но осталось еще в районе 2к и эти деньги они ежедневно пытаются списать :evil: , что крайне незаконно. На контакт не идут.
***третий...

Читать полностью
5
622
28 октября 2020 в 15:41
Отказ от страховки Альфа банка

Одобрили кредит в Альфа банке, естественно со страховкой, причем с двумя, хотя и указывал что без них. Вопрос: при отказе в течении 14 дней процент повысится? Пункт в договоре такой:

- Процентная ставка (процентные ставки) в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения,
соответствующий требованиям Федерального закона от 21 декабря 2013 года No 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», ее значение на дату предоставления заемщику индивидуальных...

Читать полностью
786
905
28 октября 2020 в 15:32
МТС дурит при смене домашнего региона
Сколько стоят исходящие?
В сети МТС все звонки тарифицируются по домашним условиям вашего тарифа, независимо от того, в каком регионе России вы находитесь. Например, вы приехали к друзьям из Москвы в Волгоград - звонки на волгоградские номера ваших приятелей будут стоить столько же, сколько звонки по Москве, когда вы находитесь в столице. Если такие звонки включены в ваш тариф в виде пакета минут, значит, будут списываться минуты из этого пакета.
Читать полностью
26
1k
26 октября 2020 в 15:45
Связной Банк и СФО ИНВЕСТКРЕДИТ ФИНАНС
Дата, причина (статья, пункт, подпункт основания) завершения ИП
2019-09-05, 46, 1, 3
Читать полностью
14
448
22 октября 2020 в 18:23
ЗПИФ недвижимости "PNK rental"

Предлагаю обсудить новый закрытый паевого инвестиционный фонд индустриальной недвижимости от PNK. Управляющая компания "А-класс" капитал. Есть похожие проекты от активо (отзывы в основном не очень хорошие), альфы и сбера. Но все они с высоким порогом входа от 300 тысяч.

Давно хотел найти подходящий мне рублёвый аналог американских REITов, обнаружил случайно.
Привлёк маленький порог входа - от 5 тысяч, и перспектива вложиться в складскую недвижимость, так как с традиционной арендой сейчас...

Читать полностью
247
566
16 октября 2020 в 14:06
Тинькофф Банк

Добрый день ,хотел бы поделиться с вами одной ситуацией .Я являюсь индивидуальным предпринимателем и так как по закону все деньги поступаемые мне на счет деньги являются моей собственностью я перекинул деньги со счета ИП с Альфа банк на дебетовую и мне приостановили платеж с тем что я дам объяснение по платежам за 3 месяца ,я в свободной форме написал обьяснение что все что поступило ко мне является собственными средствами и я от налогов не ухожу .Написал также если их не устраиваю как клиент...

Читать полностью
23534
1,5k
16 октября 2020 в 09:21
Мошенники взяли микрозайм по недействительному паспорту

Здравствуйте. Такая ситуация. Родственница стала получать требования от микрокредитной организации MonayMan о погашении кредита, которого она не брала. Нюанс в том, что в ноябре прошлого года она вышла замуж и поменяла паспорт, а в бумаге от этой лавки фигурирует кредит, взятый в июле этого года, а ФИО - старого паспорта, который недействителен уже 8 месяцев (на дату взятия кредита).

Вопрос: достаточно ли этого факта - выдача кредита по недействительному паспорту, - чтобы послать эту лавку...

Читать полностью
50
805
15 октября 2020 в 08:15
Пайпал не отдает деньги после 180 дней

Здравствуйте. Меня Зовут Б-ва Д. С.. У меня был аккаунт пайпал, который заблокировали 07.04.2020 года, без оглашения причины блокировки на 180 дней. Блокировка была не понятно по какой причине, я получила деньги от знакомого и после этого счет ограничили и заблокировали. Я жду необходимые 180 дней (они прошли 4 октября считайте 07.04.2020 + 180 дней = 04.10.2020 года), пишу сотрудникам поддержки, после чего приходит сообщение что счет разблокирован и приход сообщение на почту что Вы можете...

Читать полностью
13
486
10 октября 2020 в 16:07
Озон счёт

Добрый день
Интересное предложение у Озона : озон счёт
Подскажите, а можно без комиссии пополнить счёт с кредитной карты?
В описании написано зависит от банка

Спасибо

63
1,2k
4 октября 2020 в 21:21
Покупка квартиры полученной по завещанию

Здравствуйте.
Представился хороший вариант купить квартиру. Квартира получена в наследство по завещанию в декабре 2019 года, т.е. 9 месяцев назад. Собственник указывает в ДКП полную сумму. Какие могут быть подводные камни?

Чайник я, ничего не понимаю :uncap:

23
224

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть