Назад
11 января 2016 в 21:37

Принятие заявления/жалобы/обращения в банке

Тут мне одно отделение банка наотрез отказывалось принять заявление и жалобу по неоказанным услугам банка. Отказ мотивировали тем, что сотрудники отделения не имеют полномочий в принятии и разрешении заявления.
Пришлось ехать далеко и вручать заяление в головной офис банка. Заявление конечно же там приняли.
Но в ответе на жалобу написали, что" банк - коммерческая организация, действующее законодательство, в т.ч. ЗоЗПП не возлагает на коммерческие организации обязанности принимать заявления клиентов и давать на них письменные ответы. Это право банка и правила работы с заявлениями регулируются только его внутренними актами".

Исходя из этого, я чуть впал в ступор. Тоесть банк вообще может отказать в принятии заявления, а приняв заявление может не давать на него ответ?
Услуги банка - финансовые услуги, на них распостраняется ЗоЗПП. Почему меня как потребителя финансовой услуги должно волновать есть ли в точке отказа (отделении банка) по необходимой мне услуге полномочия сотрудников в принятии заявления или нет.
Есть конечно же "Книга жалоб и предложений", при оформлении записи в которой организация должна провести проверку и дать мотивированный ответ. Но как то описывать банковские тайны в свободном доступе я не решаюсь.
Надежнее заявление по роспись с отметкой на втором экземпляре.

Кстати, человек обратившийся в банк, но пока не имеющий правоотношений с банком, это клиент или посетитель, заявитель,гражданин? Или клиент - любое лицо обратившиеся в банк (даже не имеющее заключенных договоров с банком)?

И п.с. советы, что обращения/заявления/жалобы можно направить заказным письмом не принимаются.

У кого какие мнения, живые примеры и предложения.
38
469
Комментарии
38

11 января 2016 в 22:38
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Есть конечно же "Книга жалоб и предложений", при оформлении записи в которой организация должна провести проверку и дать мотивированный ответ.

----------

Далеко не во всех банках есть.
Ответить

Можете отправить письмом на официальный адрес банка, я бы сделал так, если бы у меня отказались принимать
Ответить

12 января 2016 в 00:25
Если даже юристы подтвердят вашу правоту, чем вам это поможет? Суд в любом случае процесс не быстрый, и гарантий решения в вашу пользу никто не даст.
Ответить

12 января 2016 в 00:36
----------
Цитата

andres85 пишет:
Можете отправить письмом на официальный адрес банка, я бы сделал так, если бы у меня отказались принимать

----------
Для невнимательных: ----------
Цитата

И п.с. советы, что обращения/заявления/жалобы можно направить заказным письмом не принимаются.
----------
Ну раз так - поясню: отправленное заказное письмо не является точным доказательством, что в банк отправлена жалоба, а не поздраввление с Новым 2016 годом. Даже если в описи указать коротко жалоба и тп., то всю суть, представленную на 4х листах не изложить. И только не надо мне говорить, что в бланке описи написать мелким шрифтом, или попросить почту заверить опись в формате А4.
Ответить

12 января 2016 в 00:36
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Отказ мотивировали тем, что сотрудники отделения не имеют полномочий в принятии и разрешении заявления.

----------

Да, такое теоретически может быть. Претензию по умолчанию может принять только ЕИО (руководитель) банка. А он уже сам решает, кого еще уполномачивать на такие действия.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
" банк - коммерческая организация, действующее законодательство, в т.ч. ЗоЗПП не возлагает на коммерческие организации обязанности принимать заявления клиентов и давать на них письменные ответы. Это право банка и правила работы с заявлениями регулируются только его внутренними актами"

----------

Все верно. Этого многие не понимают и постоянно на форуме спорят до хрипоты.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Тоесть банк вообще может отказать в принятии заявления

----------

Для этого есть ст. 54 ГК:
----------
Цитата

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
----------


----------
Цитата

sergeiw пишет:
а приняв заявление может не давать на него ответ?

----------

Да. ЗоЗПП устанавливает лишь обязанность исполнить законное требование потребителя (и неустойку за его неисполнение), но вот ответ (письмо) банк вам посылать не обязан. Т.е. де-юре ответ вам дается действием (исполнил/неисполнил банк ваше требование).
Это по закону. Однако договором с банком м.б. установлена обязанность отвечать на претензии, но ответственности за это нет.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Кстати, человек обратившийся в банк, но пока не имеющий правоотношений с банком, это клиент или посетитель, заявитель,гражданин?

----------

Потребитель.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Или клиент - любое лицо обратившиеся в банк (даже не имеющее заключенных договоров с банком)?

----------

Да.
----------
Цитата

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
----------


----------
Цитата

sergeiw пишет:
И п.с. советы, что обращения/заявления/жалобы можно направить заказным письмом не принимаются.

----------

Иного законного способа, кроме как воспользоваться ст. 54 ГК, при отказе принять претензию в офисе банка по причине отсутствия таких полномочий у сотрудников (а к руководителю банка вас могут и не пустить, да и он не обязан принимать посетителей), я не вижу.

Зы. Ну можно еще нотариуса попросить, они оказывают соответствующую услугу по доставке заявлений с подтверждением содержания и факта вручения. Можно еще попробовать через курьерскую службу (экспресс-почту).

----------
Цитата

sergeiw пишет:
И только не надо мне говорить, что в бланке описи написать мелким шрифтом, или попросить почту заверить опись в формате А4.

----------

А почему не надо? Вполне рабочий и опробованный вариант.
Ответить

12 января 2016 в 00:42
----------
Цитата

Omni пишет:
Если даже юристы подтвердят вашу правоту, чем вам это поможет?

----------
Если не заметили, я сам юрист, вот олько с приведенным доводом выше банка встречаюсь впервые. ВСЕ банки (а их немало в моём списке) принимали (иногда со "скрипоМ", но принимали) заявления в отделении, а потом пересылали сами в головной офис (во многих случаях не региональный, а в Москву)
----------
Цитата

Суд в любом случае процесс не быстрый, и гарантий решения в вашу пользу никто не даст.
----------
Про суд спасибо, я знаю. А про гарантии решения ЧЕГО? Как то я не понял, Вы о чем, о каком решении и какой гарантии?
Ответить

12 января 2016 в 00:44
Извините, запостила сообщение не в ту тему. Предназначалось не вам.
Ответить

12 января 2016 в 00:46
----------
Цитата

sergeiw пишет:
ВСЕ банки (а их немало в моём списке) принимали (иногда со "скрипоМ", но принимали) заявления в отделении

----------

У меня, например, ни МОБ, ни М Банк не принимали. Мне, наоборот, кажется, что послать потреба - это более распространенная практика )) А скандалить я не люблю, лучше пошлю по почте или отвезу в головной офис.
Ответить

12 января 2016 в 01:20
----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
Да, такое теоретически может быть. Претензию по умолчанию может принять только ЕИО (руководитель) банка. А он уже сам решает, кого еще уполномачивать на такие действия.

----------
Теоритически. Вот в моем случае повезло, головной офис не в другом регионе, а в на другом конце города. Да, по умолчанию, руководитель банка. Но на местах работают филиалы, отделения, ККО, в каждом есть руководитель. Вот не в одном отделении/филиале, ККО банков (кроме ***) мне не отказали, сославшись на отсутствие полномочий, приняли, или рассмотрели на месте или перенаправили в головной офис, а потом прислали мне ответ почтой или в отделение где подавалось заявление. 18 банков поступают не так?
Живой пример: пришел сегодня ответ по одному из банков. В ответе говорится, что отделение банка в моем городе НЕ уполномочено проводить банковскую операцию, нет полномочий в доверенности банка. Предлагают приехать в столицу. Как вы думаете, что дальше?
----------
Цитата

Все верно. Этого многие не понимают и постоянно на форуме спорят до хрипоты.
----------
Да в чистом виде в ЗоЗПП нет обязанности давать ответ. Но только суд определит законно требование или нет. Про предоставление ответа тоже понятно, ну и как ясно - в принципе все ответы банка я знаю заранее, в принципе мне ответ банка вообще не нужен. А вот в суд предоставить заявление в банк с отметкой о принятии необходимо.
Про ст.165.1 ГК РФ знаю, там есть п.2
----------
Цитата

Правила п. 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
----------

----------
Цитата

Это по закону. Однако договором с банком м.б. установлена обязанность отвечать на претензии, но ответственности за это нет.
----------
Договором каким? Клиент-банк. Но я НЕ клиент банка.

----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
Да.

----------
Ну вот не соглашусь. Даже в своих Договорах, ДБО, банки указывают: клиент -лицо заключившие с банком договор. Потребитель -ДА, посетитель, но пока не заключен какой либо договор -юридически, не клиент банка.
----------
Цитата

Иного законного способа, кроме как воспользоваться ст. 54 ГК, при отказе принять претензию в офисе банка по причине отсутствия таких полномочий у сотрудников (а к руководителю банка вас могут и не пустить, да и он не обязан принимать посетителей), я не вижу.
----------
Это тоже ясно и пройдено не раз. И руководитель филиалов и отделений и головных офисов принимали, или принимали секретари руководителей или канцелярии или уполномоченные сотрудники (типа департамента клиентского обслуживания).
----------
Цитата

Ну можно еще нотариуса попросить, они оказывают соответствующую услугу по доставке заявлений с подтверждением содержания и факта вручения. Можно еще попробовать через курьерскую службу (экспресс-почту).
----------
Все это, как и отправка заказного письма с уведомлением о вручении с описью требует расходов. Конечно же потом расходы можно взыскать, но это потом лишь...----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
А почему не надо? Вполне рабочий и опробованный вариант.

----------
А потом судье принести лупу и предложить расшифровать?
Ответить

12 января 2016 в 01:23
----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
А скандалить я не люблю, лучше пошлю по почте или отвезу в головной офис.

----------
:D А меня "хлебом не корми-дай поскандалить. Не поскандалил - день прожит зря". Шутка, но доля правды есть. Всего нужно добиваться, иногда так :nunu:
Ответить

Аватар
12 января 2016 в 07:32
----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
Зы. Ну можно еще нотариуса попросить, они оказывают соответствующую услугу по доставке заявлений с подтверждением содержания и факта вручения.

----------


:thumbsup: :thumbsup: :ок:
Ответить

12 января 2016 в 09:28
----------
Цитата

sergeiw пишет:
18 банков поступают не так?

----------

они поступают так, как у них заведено. Я вам привел примеры, где мне в ДО отказали принять претензию.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Ну вот не соглашусь. Даже в своих Договорах, ДБО, банки указывают: клиент -лицо заключившие с банком договор. Потребитель -ДА, посетитель, но пока не заключен какой либо договор -юридически, не клиент банка.

----------

Если вы говорите, что юридически не являетесь клиентом, то приведите определение клиента из НПА, а не договора. В договоре банк может дать любое определение и это определение может противоречить НПА, что будет незаконно.
Вот например здесь http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23820
----------
Цитата

Клиент банка - юридическое или физическое лицо, пользующееся услугами банка.
Клиентом банка является любое лицо, обратившееся в банк для совершения кредитных, депозитных, расчетных, валютных и других банковских операций.

----------

клиент фактически приравнен к потребителю (т.е. это не только лицо, вступившее в договорные отношения, но и имеющее такие намерения).
И собственно, в чем для вас различие прав клиента и потребителя? Все права потребителя по ЗоЗПП у вас, как у лица, имеющего намерение заключить договор, имеются.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Все это, как и отправка заказного письма с уведомлением о вручении с описью требует расходов. Конечно же потом расходы можно взыскать, но это потом лишь...

----------

А поездка в головной офис не требует расходов? Вот уж их практически не реально взыскать, особенно, если ездите на личном авто. Расходы по отправке претензии как раз проще доказать почтовой квитанцией.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
А потом судье принести лупу и предложить расшифровать?

----------

Зачем? Вы и так к иску приложите претензию с обычным шрифтом. Опись нужна только в конфликтных случаях, но банк не пойдет на подлог, когда в деле будет опись с полным текстом претензии.
Ответить

Аватар
12 января 2016 в 10:39
----------
Цитата

sergeiw пишет:
А потом судье принести лупу и предложить расшифровать?

----------
Во избежание этого опись вложения в почтовое отправление с объявленной ценностью необходимо составлять на листах формата А4 не мелким, а нормально читаемым шрифтом! Я давно уже это практикую, составляя опись на нескольких листах. Если Вы юрист, тогда должны знать почтовые правила составления и заполнения описи вложения.
Посмотрите образец отправляемых мною описей вложения в почтовое отправление с объявленной ценностью формата А4.
Ответить

12 января 2016 в 11:04
----------
Цитата

Klims пишет:
Во избежание этого опись вложения в почтовое отправление с объявленной ценностью необходимо составлять на листах формата А4 не мелким, а нормально читаемым шрифтом! Я давно уже это практикую, составляя опись на нескольких листах. Если Вы юрист, тогда должны знать почтовые правила составления и заполнения описи вложения.

----------
Да знаю, знаю конечно. Вот только работники почтовых отделений очень неохотно принимают такие неформатные бланки описи вложения. Очень долго проверяют соответствие отправляемого оригинала представленной описи...А когда в почтовом отделении куча пенсионеров и работает одно окно, как то не до юридического диспута. Ходил на прием к нач УФПС местного, долго разбирались. Не предусмотрено правилами почтовой связи иной бланк (формата А4) для составления описи.
Ответить

12 января 2016 в 11:24
----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
клиент фактически приравнен к потребителю (т.е. это не только лицо, вступившее в договорные отношения, но и имеющее такие намерения). И собственно, в чем для вас различие прав клиента и потребителя? Все права потребителя по ЗоЗПП у вас, как у лица, имеющего намерение заключить договор, имеются.

----------
Не согласен. Одни банки трактуют так: "Клиент (или посетитель/потребитель) - это может быть гражданин пришедший в банк (и не важно имеет ли он договор или только собирается его заключить или просто зашел погреться).
Другие трактуют так: "Клиент - лицо заключившее или имеющее договор с банком (т.е. имеющее гражданско-правовые отношения)."
В чем разница? Например в том же ДКБО. В некоторых банках там написано, что клиенты банка отправляют заявления, жалобы, претензии только по юридическому адресу головного офиса.
Различие прав? Клиент -лицо заключившее договор, а потребитель - лицо обратившееся в банк (для заключения договора или с уже заключенным договором). Про права ЗоЗПП лица имеющего намерения лишь заключить договор ясно.
Говоря проще, клиент в лексиконе банков может иметь два значения:
-лицо имеющее гражданско -правовые отношения с банком, имеющее договор
-лицо пришедшее в банк для каких либо действий, в том числе и не имеющее гражданско-правовых отношений с банком.----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
А поездка в головной офис не требует расходов? Вот уж их практически не реально взыскать, особенно, если ездите на личном авто. Расходы по отправке претензии как раз проще доказать почтовой квитанцией.

----------
ВСЕ суды прошедшие с банками задавали вопрос, а что мешало после отказа в выполнении каких либо действий СРАЗУ не написать заявление/претензию/жалобу в банке и отдать её под роспись?
Из совершенно других правоотношений, тоже возникал вопрос, а как доказать что отказ был именно такого числа. Ну мы с вами это уже обсуждали...Каждый поступает так как ему виднее и кажется правильным и удобным.
Ответить

Аватар
12 января 2016 в 12:18
----------
Цитата

sergeiw пишет:
работники почтовых отделений очень неохотно принимают такие неформатные бланки описи вложения. Очень долго проверяют соответствие отправляемого оригинала представленной описи...А когда в почтовом отделении куча пенсионеров и работает одно окно, как то не до юридического диспута. Ходил на прием к нач УФПС местного, долго разбирались. Не предусмотрено правилами почтовой связи иной бланк (формата А4) для составления описи

----------
Тем не менее в соответствии с пунктом 5.4 "Общего порядка приёма регистрируемых почтовых отправлений" "Порядка приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений", утверждённого Приказом ФГУП "Почта России" от 17 мая 2012 г. N 114-п "Если при заполнении бланка описи вложения ф. 107 не хватает строк для записи всех пересылаемых предметов, то заполняется второй бланк и т.д. описи вложения ф. 107 с пометкой "лист 1", "лист 2" и т. д. с подведением общего итога по количеству пересылаемых предметов и итоговой сумме на последнем листе бланка описи вложения.".

К тому же можно воспользоваться on-line услугой на сайте ФГУП "Почта России" "Заполнение полей бланков" и "Узнать больше о том, как заполнять опись вложения".
Ответить

12 января 2016 в 12:23
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Да знаю, знаю конечно. Вот только работники почтовых отделений очень неохотно принимают такие неформатные бланки описи вложения.

----------

Мне кажется, проще найти уступчивое отделение/оператора и ходить только туда. Или экспресс-почту найти, которая будет заверять вложение. Накрайняк нотариус - с ним даже можно в ДО припереться (деньги за услуги потом заявите в иске).

----------
Цитата

sergeiw пишет:
В чем разница? Например в том же ДКБО. В некоторых банках там написано, что клиенты банка отправляют заявления, жалобы, претензии только по юридическому адресу головного офиса.

----------

Ну так и потреба они пошлют точно по этому же адресу. Поэтому фактического различия нет. Это как раз то, о чем я говорил изначально - ст. 54 ГК.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
ВСЕ суды прошедшие с банками задавали вопрос, а что мешало после отказа в выполнении каких либо действий СРАЗУ не написать заявление/претензию/жалобу в банке и отдать её под роспись?

----------

Вот и спросили бы у судьи, что делать, если "злодеи" лично не принимают?

----------
Цитата

sergeiw пишет:
а как доказать что отказ был именно такого числа

----------

По дате почтовой квитанции - после отказа СРАЗУ писать заяву (или вытащить заготовленную) и дуть на почту.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Ну мы с вами это уже обсуждали...Каждый поступает так как ему виднее и кажется правильным и удобным.

----------

Именно. Понимаете, все юридические моменты вручения претензий в этой теме уже обсудили и нет таких методов, чтоб обязать ДО принять претензию. Все эти методы неправовые.
Ответить

12 января 2016 в 17:40
----------
Цитата

Klims пишет:
бланка описи вложенияф. 107

----------
Правильно, только форма этого бланка не лист формата А4. Мне с моим подчерком как то не охото переписывать заявление (набранное на копмьютере размером шрифта 10-11) в банк на 4стр А4 в форму 107. Листов 30-50 выйдет формы 107.----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
Мне кажется, проще найти уступчивое отделение/оператора и ходить только туда. Или экспресс-почту найти, которая будет заверять вложение. Накрайняк нотариус - с ним даже можно в ДО припереться (деньги за услуги потом заявите в иске).

----------
:| В том то и смысл, что бы наказать рублем неуступчивое отделение банка. А трудности преодолеваемы ;) . Нотариус? Я что то сомневаюсь, что суд сочтен нужным и необходимым в возмещении его услуг.
----------
Цитата

Ну так и потреба они пошлют точно по этому же адресу.
----------
Вот на основании того, что яещё не клиент, но потребитель, а условие отправление всех заявлений только для клиентов банка - я "заставил" принять заявления в некоторых банках.
----------
Цитата

Вот и спросили бы у судьи, что делать, если "злодеи" лично не принимают?
----------
:thumbsup: Спрашивал. Говорит, что ваши проблемы. Но судье нужен документ, доказательство, что банк отказал в осуществлении операции именно в день заявления. Вот и любыми способами я "всучиваю" именно в этом отделении банка и желательно сразу же после отказа в операции заявление.
А обеспечить это можно только подачей заявления в это отделение банка с отметкой о принятии, фиксации звонком в контактный центр, свидетелями, видео, записью в книге жалоб.
----------
Цитата

По дате почтовой квитанции - после отказа СРАЗУ писать заяву (или вытащить заготовленную) и дуть на почту.
----------
Не мой вариант. Все надо делать пока "горячо" и на месте "правонарушения". Да и на почте (не знаю как у других) у нас полтора часа надо стоять, писать опись 30 листов ф.107.----------
Цитата

Именно. Понимаете, все юридические моменты вручения претензий в этой теме уже обсудили и нет таких методов, чтоб обязать ДО принять претензию. Все эти методы неправовые.
----------
Ещё раз: я почти все методы знаю, в том числе написанные в теме, ну вот про книгу жалоб чуть подзабыл (вы подсказали), хотя в одном банке я воспользовался книгой.

А интересуют именно живые примеры вручения заявления/претензии/жалобы в банк( в отделение, филиал, ККО) при явном нежелании сотрудников приянть от посетителя бумагу.
Например в БРС, мне на заявлениях (уж знают меня) ставят не только рег.№ обращения, но и штамп "Копия верна", штамп банка с ФИО и долж оператора и датой.
В других банках вообще на заявлении ставят печать.
Но вот второй банк решил потягаться со мной.
Ответить

Аватар
12 января 2016 в 20:09
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Правильно, только форма этого бланка не лист формата А4. Мне с моим почерком как-то не охота переписывать заявление (набранное на компьютере размером шрифта 10-11) в банк на 4 стр. А4 в форму 107. Листов 30-50 выйдет формы 107.

----------

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Если не заметили, я сам юрист...

----------
1. Вы, как юрист, тогда обратите внимание на то, что никакие почтовые правила не запрещают заполнять форму 107 описи вложения в почтовое отправление с объявленной ценностью в формате А4 тем более, что приложение № 1 к "Порядку приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений", утверждённому Приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 г. № 114-п (далее – Порядок № 114-п), устанавливает всего лишь только форму без регламентации её размеров!

2. Кроме того, согласно пункту 4.28 Порядка № 114-п при приёме, в объектах почтовой связи, на внутренние регистрируемые почтовые отправления наносится штриховой почтовый идентификатор, обеспечивающий уникальность исходящих номеров почтовых отправлений.

3. Почтовые отправления с объявленной ценностью по желанию отправителя могут приниматься к пересылке с описью вложения (п. 4.6 Порядка № 114-п). Форма описи (ф. 107) определена в Приложении № 1 к Порядку № 114-п.

4. В соответствии с пунктом 4.31 Порядка № 114-п работник отделения почтовой связи, осуществляющий прием регистрируемого почтового отправления, обязан обеспечить тождественность номеров штрихового почтового идентификатора на почтовом отправлении и на всех заполненных к нему бланках ф. 107.

5. В случае оформления приема регистрируемого почтового отправления на почтово-кассовом терминале на квитанции (чеке) должен быть воспроизведён номер почтового идентификатора регистрируемого почтового отправления (пункт 4.38 Правил № 114-п).

6. В случае приёма почтового отправления с описью вложения, пункт 5.6 Порядка № 114-п обязывает работников отделения почтовой связи после заполнения бланков описи вложения ф. 107 написать от руки в специально отведенном месте бланка описи вложения номер штрихового почтового идентификатора внутреннего регистрируемого почтового отправления.

7. Таким образом, при приёме почтового отправления на документах выдаваемых отправителю в обязательном порядке указывается номер почтового отправления (штриховой идентификатор) обеспечивающий уникальность исходящего номера почтового отправления.
Ответить

12 января 2016 в 20:15
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Правильно, только форма этого бланка не лист формата А4.

----------

А где это установлено?

----------
Цитата

sergeiw пишет:
не охото переписывать заявление (набранное на копмьютере размером шрифта 10-11)

----------

копи-паст и печать на принтере рулит, можно ведь распечатать и в почтовом формате. Я именно так и делал - никогда не отказывали. Но я правда не всю претензию зафигачивал, а ее смысл с важными параметрами.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
В том то и смысл, что бы наказать рублем неуступчивое отделение банка.

----------

Я имел в виде почтовое отделение, которое без проблем и на постоянной основе согласиться заверять описи формата А4.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Вот на основании того, что яещё не клиент, но потребитель, а условие отправление всех заявлений только для клиентов банка - я "заставил" принять заявления в некоторых банках.

----------

а где написано, что исполнитель обязан принимать письменные претензии потребителя по месту обслуживания?

----------
Цитата

sergeiw пишет:
А интересуют именно живые примеры вручения заявления/претензии/жалобы в банк( в отделение, филиал, ККО) при явном нежелании сотрудников приянть от посетителя бумагу.

----------

Так ветка правовая, а ваш вопрос психологический и ораторского мастерства :D

----------
Цитата

sergeiw пишет:
В других банках вообще на заявлении ставят печать.

----------

Не обязаны. Но вам конечно это в плюс.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
штамп "Копия верна"

----------

если вы оставляете себе копию, а не второй оригинал. И то, это не обязательно.
Достаточно (минимально) в отметке о принятии даты, подписи и расшифровки.
У меня в суде прокатывала и просто отметка с входящим номером и датой.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Но судье нужен документ, доказательство, что банк отказал в осуществлении операции именно в день заявления.

----------
.
Во, вспомнил. Можно же телеграмму еще послать, там и дата, и время будет, и факт вручения почта подтвердит. Не обязательно портянку посылать. Вам же важно только факт обращения в отделение подтвердить. А претензию можно потом дослать.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть