Назад
7 декабря 2016 в 14:34

Мошенники стали использовать WhatsApp для обворовывания клиентов банков

Отделение по Ярославской области Центробанка России предупредило о новом виде кибер-мошенничества, в котором преступники используют мобильную программу WhatsApp.

Суть обмана заключается в том, что через это приложение человеку приходит сообщение от банка о том, что с его банковской карты зарезервирована оплата покупки в интернет-магазине. Если человек ничего не заказывал, ему предагают срочно связаться со службой безопасности банка по указанному номеру телефона. Но там под видом банковских сотрудников отвечают мошенники, цель которых – получить доступ к личному кабинету человека в интернет-банке.

- При получении такого сообщения рекомендуется удалить его и не пытаться звонить по предлагаемому номеру, а уж тем более не раскрывать данные карты, – предупредил Евгений Ефремов, заместитель управляющего Отделением по Ярославской области ГУ Центробанка России по ЦФО.

Связаться с вашим банком можно по номеру телефона, указанному на самой карте или на официальном сайте.

http://www.yar.kp.ru/online/news/2590359/
44
962
Комментарии
44

24 марта 2017 в 13:47
Просто надо не светить свои карты в онлайне ,а пользоваться виртуальными,и будет счастье.
Ответить

17 мая 2017 в 15:50
Мошенники до всего доберутся рано или поздно, что соц.сети, что карты, что мессенджеры. К великому сожалению
Ответить

2 марта 2020 в 18:38
Whatsapp это лишь способ доставки. СМС, телефон...
А причина в том, что люди не воспринимают данные своих карт и т.п. закрытую информацию как прямой доступ к своему кошельку.
Ключи от квартиры не отдадут же, как и кошелёк, а тут :wall:
Ответить

12 мая 2020 в 14:43
Всегда читаю подобные новости и совершенно не понимаю тех людей, которые попадаются на уловки мошенников. Зачем банку слать вам сообщение в Ватсап, если все сообщения обычно приходят просто на телефон. Если вы вс же переживаете за свои средства, то всегда же можно позвонить на банковский номер, который указан на официальном сайте или же в самом банковском приложении. Даже не жалко таких, сами виноваты.
Ответить

15 мая 2020 в 09:46
Вот почему люди не читают прессу, где писано, переписано про вот это вот всё? Я бы ни за что не стала реагировать на подобные сообщения.
Было подобное, позвонила в банк, все уточнила. Сообщение отправила в мусор.
Ответить

15 мая 2020 в 10:26
А в каких это банках Ватсап стал официальным "каналом связи"/"способом связи" помимо стандартных мобтел-н, емейл, почта РФ, указывающихся в договоре, о чём так любезно предупреждает представитель ЦБ из Ярославля ?
Ответить

15 мая 2020 в 18:00
----------
Цитата

tempur пишет:
http://www.yar.kp.ru/online/news/2590359/

----------

А когда этот источник стал заслуживающим доверия?
Ответить

15 мая 2020 в 19:29
Bismark9, https://www.raiffeisen.ru/about/press/news/77840/
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10910926
https://www.mtsbank.ru/o-banke/novosti/detail/828227/
И так далее.

Если память не подводит, то именно МТС Банк меня вообще шокировал - он отыскивает отрицательные отзывы о нем в Интернете на любом ресурсе, там регистрируется представитель банка и пытается решить проблему с клиентом. Видел такое неоднократно и был в шоке, когда видел таких представителей на малопопулярных региональных форумах. Это же прямое приучение клиентов к такому способу коммуникации и тем самым помощь мошенникам.

Безопасность обратно пропорциональна удобству, если банк для удобства клиента общается с ним во ВКонтакте, WhatsApp, Viber, Telegram и т.д., то тем самым он приучает клиента к мысли, что банк может использовать такие каналы связи и этим потом успешно пользуются мошенники.

Даже на этом форуме была волна мошенников под видом представителей банков. И она была успешна, поскольку некоторые банки приучили клиентов к коммуникации через этот форум. Да, клиенту это удобно, но в целом для банка это ухудшает безопасность самих клиентов.
Ответить

15 мая 2020 в 20:16
----------
Цитата

@mike пишет:
Неоднократно приходили подобные сообщения по СМС. Ну перешли зловреды на мессенджеры, что в этом выдающегося?

----------

К тому же, номер(а) телефонов, зарегистрированных у меня для всяких мессенджеров, WhatsApp, Telegram, никак не связаны с номерами телефонов и sim, которые зарегистрированы в банках. А банковские, наоборот, никогда не были и не будут использованы для мессенджеров.
Пусть шлют на эти небанковские номера что угодно, смс, сообщения через мессенджеры, я всегда знаю, что это спам.
Ответить

15 мая 2020 в 20:26
Кстати, в распространении мошеннических СМС тоже виноваты сами банки, поскольку сами стали использовать этот канал общения с клиентами. Вот и мошенники тоже стали его использовать.

Банки внедрили "голосовые помощники" с идентификацией клиента просто по номеру телефона. И что? Мошенники стали звонить на них с подделкой номера.

Всегда надо всесторонне оценивать возможные отрицательные последствия от внедрения и не забывать, что безопасность обратно пропорциональна удобству.
Ответить

15 мая 2020 в 20:33
----------
Цитата

tempur пишет:
Кстати, в распространении мошеннических СМС тоже виноваты сами банки, поскольку сами стали использовать этот канал общения с клиентами. Вот и мошенники тоже стали его использовать.

----------


:omg:

А когда мошенники по телефону обманывают - в этом тоже банки виноваты, ведь сотрудники банков звонят своим клиентам по телефону.
Ответить

15 мая 2020 в 20:35
----------
Цитата

tempur пишет:
И так далее.

----------

Сбер и МТС там как то больше похожи "на правах рекламы" лищь бы втюхать что нибудь "новенькое". С Раей чё то и не понял, что там у них да и не только в Ватсапе, думаю что у всех 3х в договоре ДБО Ватсап не будет указан.
А так да, бдительность клиента тут будет теряться, но банкам пофиг если появился "популярный" канал по распространению очередной их рекламы.
Да и раздолье для мошенников, т.к пройти "индентификацию" по аккаунту Ватсапа для них наверно будет куда проще чем по звонку с мобилки в Кол Центр.
----------
Цитата

user3564583 пишет:
ведь сотрудники банков звонят своим клиентам по телефону.

----------

Мне раз позвонили, с вопросом я ли делаю перевод, перевод действительно не хотел идти, ответил что да я, не спрашивая ни каких реквизитов ответили что через несколько минут разблокируют карту, на том звонок и закончился.
Ответить

15 мая 2020 в 20:45
----------
Цитата

Bismark9 пишет:
думаю что у всех 3х в договоре ДБО Ватсап не будет указан.

----------

В договоре то понятно, но речь несколько о другом. Банки приучили клиента к различным каналам общения. А превращать такие каналы в официальные в рамках договора это, наверное, к Тинькову как к самому "дистанционному", с ним даже на этом форуме можно общаться вполне официально (пройдя идентификацию).

Скажем, ранее ДБО не было и за всеми услугами надо было идти лично в банк. Соответственно, не было и такого канала общения и управления услугами и мошенники не могли им воспользоваться. Да, с ДБО удобнее, но и столь же менее безопасно. И по телефону в те времена тоже не обслуживали. И карт банковских не было и поэтому не могли мошенники выманить их реквизиты.

И такова суровая реальность, что сейчас потребителю финансовых услуг надо заботиться о безопасности своих средств самому и повышать свой уровень осведомленности в данных вопросах.
Ответить

15 мая 2020 в 20:52
----------
Цитата

user3564583 пишет:
ведь сотрудники банков звонят своим клиентам по телефону.

----------

Хотя как то помнится кто то из банков спрашивал меня назвать полностью номер карты, без остальных реквизитов, тогда это я им звонил что бы зайти в их ИБ, не помню правда что это был за банк.
Ответить

16 мая 2020 в 07:07
Вот почему люди не читают прессу, где писано, переписано про вот это вот всё? Я бы ни за что не стала реагировать на подобные сообщения.
Было подобное, позвонила в банк, все уточнила. Сообщение отправила в мусор.
Ответить

16 мая 2020 в 09:04
----------
Цитата

Bismark9 пишет:
Мне раз позвонили, с вопросом я ли делаю перевод, перевод действительно не хотел идти, ответил что да я, не спрашивая ни каких реквизитов ответили что через несколько минут разблокируют карту, на том звонок и закончился.

----------
У меня было похожее, стягивание не проходило, позвонили из СБ и успокоились, карту не блокировали. Наверно, от банка зависит. Через какое-то время повторила стягивание, правда, меньшую сумму, все прошло нормально. А вот Сбер, зараза, блокирует вообще без предупреждения.
Ответить

16 мая 2020 в 11:25
Bismark9, зашел на сайт ВТБ, а там в "подвале" ссылка с приглашением в чат Viber. Все крупные банки потихоньку заражаются вирусом мультиканальности. Это современный тренд дистанционного обслуживания.

https://vc.ru/services/46897-omnikanalnost-v-banke-eto-pro-biznes
Ответить

16 мая 2020 в 14:10
----------
Цитата

tempur пишет:
Кстати, в распространении мошеннических СМС тоже виноваты сами банки, поскольку сами стали использовать этот канал общения с клиентами.

----------

Подадите на них в суд?
Ответить

17 мая 2020 в 09:01
----------
Цитата

svivl-n пишет:
А вот Сбер, зараза, блокирует вообще без предупреждения

----------

Сбер как правило блокирует при первом переводе на карту, на которую еще не было переводов из сбера.
Потом, после звонка и разблокировки этого перевода можно переводить на эту карту различные суммы, т.к. карта видимо заносится сбером в своей базе в "нужную категорию".
Ответить

13 декабря 2020 в 17:22
:wall: Ужас какой! Насколько продуманными стали разводы на деньги! Если раньше можно было легко распознать мошенников, то сейчас они так хорошо маскируются, что можно и попасть. Я для себя понял только одно - никому нельзя говорить данные от личного кабинета и карты. Меня даже сотрудник банка предупредил, что спрашивать им такую информацию не разрешается. А те, кто спрашивают, не сотрудники!
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть