Назад
14 августа 2019 в 00:25

Взломали личный кабинет в ВТБ, зачислили кредит и украли кредитные средства.

Добрый день. Хотелось бы обратиться за помощью в связи с недостойными действиями банка ВТБ после кражи денег мошенниками через личный кабинет онлайн-банка.
Проживаем с супругой в г. Москве. Около трех месяцев назад супруге позвонили на телефон якобы со службы безопасности и заявили о подозрительных операциях, что уже является обычной схемой. Во время разговора супруга не называла никаких паролей, а как только заподозрила неладное, сразу завершила разговор. При этом она увидела, что во время разговора приходили смс-ки с несколькими зачислениями и списаниями денег. Повторюсь, никаких паролей она не сообщала и прекратила разговор еще до подобных вопросов. Супруга тут же позвонила в ВТБ и попросила о блокировке карт и онлайн-банка. В этот же день было написано заявление в банк и в полицию. В итоге оказалось, что ей зачислили 600 тыс. руб. кредитных средств, из них 300 тыс. было тут же переведено мошенниками на др. счета, а 300 тыс. успели заблокировать, и еще 100 тыс. собственных средств было также похищено. В банке супруге сказали, что есть некое подозрение, что от ее имени взят кредит, но точно сказать не смогли. Супруга написала в банк заявление с требование возврата собственных 100 тыс. руб., и отказалась от излишне зачисленных 300 тыс. руб. Банк через неделю разблокировал карту с излишне зачисленными 300 тыс. руб. (!), в возврате 100 тыс. руб. отказали, при этом несколько раз супругу уверяли, что никаких кредитов на ней не числится, взяли время на расследование.
Оказалось, что ранее у супруги была карта «Привилегия», которая была закрыта несколько лет назад по официальному заявлению (!), и банк это не отрицает (!). Видимо, по этой карте существовала возможность взять кредит без посещения банка. Но в банке пояснили, что даже не смотря на то, что карта была закрыта, через личный кабинет оставалась возможность удаленно получить кредит (!!!!!!).
На днях, через 3 месяца, супруге пришло смс с указанием, что в возмещении средств отказано. В банке супруге из результатов расследования показали заключение из нескольких предложений – ссылка на то, что вход в онлайн банк может быть только с помощью паролей на телефон клиента, а следовательно, вход мог быть произведен только клиентом. При этом самое главное, что во время расследования банка супруга приходила в банк и ей там ответственно заявляли, что никаких кредитных средств на ней не числится. А кроме того, что также чрезвычайно важно – ей прямо сказали, что в одной время с ней были совершены такие же мошеннические действия в отношении других бывших и настоящих владельцев карт «Привелегия», и прямо говорили, что это абсолютно ясное мошенничество третьих лиц.
Но теперь жене заявили, что уже началось начисление процентов за кредит и будет вычитаться платеж по основному долгу. И что самое отвратительное – сотрудник банка по «доброму» посоветовал ей немедленно заплатить кредит, чтобы не было начисления процентов, а потом «банк разберется».
Кроме того, сотрудник банка посоветовал написать письмо с изложением ситуации в головное отделение по Москве на ул. Мясницкой и в головной офис в Санкт-Петербурге, что, как мне кажется, свидетельствует о том, что подразделение банка не проводило никакого расследования и не уведомляло головные офисы о массовом однообразном мошенничестве в отношении клиентов.
Все общение с сотрудниками банка производилось в кунцевском отделении ВТБ.
На данный момент следователь ждет возвращения документов из суда, и, по всей видимости будет необходимо обращение в суд с иском к ВТБ.
Естественно, мы немедленно готовы вернуть излишне зачисленные 300 тыс. руб., но я даже не знаю как это сделать – если их внести в счет взноса в этот якобы кредит, то это будет косвенным подтверждением, что супруга этот кредит и взяла.
Конечно, вся эта ситуация свидетельствует о критическом состоянии безопасности личных кабинетов клиентов ВТБ. Я в ближайшие дни подам заявление об отключении онлайн-банка для моих банковских карт ВТБ – буду писать заявления на операции при личном посещении банка.
Прошу совета, как в такой ситуации отстаивать свои права.
Кроме того, прошу откликнуться сюда или в личку клиентов ВТБ, кто пострадал от мошенников по такой же схеме, возможно, для подачи коллективного иска к ВТБ.
44
149
Комментарии
44

Аватар
14 августа 2019 в 01:27
----------
Цитата

EvgeniyKapustin пишет:
Хотелось бы обратиться за помощью в связи с недостойными действиями банка ВТБ

----------


:write_nr: :write_nr: :write_nr: :write_nr: https://www.banki.ru/services/responses/
Ответить

Аватар
14 августа 2019 в 01:33
----------
Цитата

EvgeniyKapustin пишет:
Около трех месяцев назад супруге позвонили на телефон якобы со службы безопасности и заявили о подозрительных операциях, что уже является обычной схемой. Во время разговора супруга не называла никаких паролей, а как только заподозрила неладное, сразу завершила разговор. При этом она увидела, что во время разговора приходили смс-ки с несколькими зачислениями и списаниями денег. Повторюсь, никаких паролей она не сообщала и прекратила разговор еще до подобных вопросов.

----------

Запись разговора есть?
Или супруга врет, она что-то таки сообщила мошенникам, либо выполнила ряд действий по их указанию.
Или на смартфоне супруги трояны/вирусы использовались.
Мошенники получили в итоге полный доступ в личный кабинет жертвы.
https://www.banki.ru/blog/kamo4/7400.php
Ответить

14 августа 2019 в 07:14
Для входа в ИБ у ВТБ действительно нужен одноразовый код из смс.
Но тут рядом тема есть, когда преступники, предположительно при участии сотрудника банка, сменили привязанный в банке номер телефона и далее провернули подобную вашей схему. Но вы утверждаете, что уведомления по смс об операциях приходили, это скорее подтверждает, что привязанный номер в вашем случае не менялся.
Ответить

14 августа 2019 в 10:28
----------
Цитата

EvgeniyKapustin пишет:
Во время разговора супруга не называла никаких паролей, а как только заподозрила неладное, сразу завершила разговор.

----------

Только недавно вот была тема. Где супруга тоже отрицала, что называла коды из смс. Потом созналась, что "называла, но только 1 раз!". А потом еще призналась, что и вторую смс с кодом отправляла.
Так что особо на слова полагаться не стоит.
----------
Цитата

EvgeniyKapustin пишет:
Оказалось, что ранее у супруги была карта «Привилегия», которая была закрыта несколько лет назад по официальному заявлению (!)

----------

Кстати. А к этой старой карте, случаем не был привязан старый номер телефона, которым вы давным давно перестали пользоваться?
Ответить

14 августа 2019 в 10:46
----------
Цитата

EvgeniyKapustin пишет:При этом самое главное, что во время расследования банка супруга приходила в банк и ей там ответственно заявляли, что никаких кредитных средств на ней не числится.
----------
это не главное, если заявления были устными, и никакого документа нет
Ответить

14 августа 2019 в 11:40
Я уже давно использую кнопочный телефон для получения подтверждающих СМС-кодов. Пока полёт нормальный. 8)
Но с учётом всё возрастающего профессионализма мошенников, банкам уже пора задуматься о повышении безопасности путём введения ещё одного барьера, например, дополнительно к СМС, введением кодового слова. Кстати по кодовому слову в т/ф -м разговоре можно идентифицировать сотрудника банка от мошенника; истинный сотрудник банка кодовое слово знает.
А в идеале, лучше отправлять какой нибудь биометрический параметр - скан отпечатка пальца или т. п.
Ответить

14 августа 2019 в 12:07
кнопочный телефон не поможет, мошенники могут получить заново вашу симку и смс пойдут к ним.
безопасность денег через смс - это всё равно что ключи от квартиры держать под ковриком у входной двери…
Ответить

14 августа 2019 в 12:17
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
кнопочный телефон

----------

Самая ходовая схема мошенничества судя по постам тут, пресс-сообщениям ЦБ да и вообще по мониторингу соцсетей и СМИ это «сотрудники службы безопасности» и активная им помощь со стороны жертвы в виде передачи СМС-кодов. Процент «вирусов» на смартфонах, перевыпусков симок по доверке и уже тем более съём SMS через SS7 ничтожно мал и стремится к нулю. Как вам в этом противостоянии поможет кнопочный телефон? Если только дома его всегда держать и постоянно на работе быть чтоб не дозвонились. Или вы регулярно носите с собой две мобилы? Я как кардхолдер не представляю как можно выйти по делам куда-то и не взять с собой симку с привязанным мобильным банком. А если экстренные случаи вроде утери карты, нужда в нале или что-то отплатить срочно? К тому же все такие телефоны которые я держал за последнее время блокировались по "меню+*". То есть никаких графических ключей и отпечатков. Вместе с мобилой считай все свои деньги потерял.

На TJ материальчик по теме вышел, но особо ничего нового не сказали.
https://tjournal.ru/analysis/111177-vzlomat-cheloveka-vopros-vremeni-i-navykov-anonimnyy-monolog-o-rabote-v-chernyh-koll-centrah
Ответить

14 августа 2019 в 12:36
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
Кстати по кодовому слову в т/ф -м разговоре можно идентифицировать сотрудника банка от мошенника; истинный сотрудник банка кодовое слово знает.

----------

И это мало чем поможет, якобы сотрудник банка попросит назвать кодовое слово и жертва его назовет, и уже будет использовать кодовое слово без вашего ведома, и вообще без вашего участия...

----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
Я уже давно использую кнопочный телефон для получения подтверждающих СМС-кодов.

----------

Так и смс о покупках приходят на этот же телефон, и всю информацию можно получить только по этому номеру, а значит телефон всегда с собой, и теже самые звонки...

----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
А в идеале, лучше отправлять какой нибудь биометрический параметр - скан отпечатка пальца или т. п.

----------

Тут у Тинькова в история была информация, что мошенники просят произнести определенный набор слов, типа: "Да", "Согласен", и тому подобное, и уже потом с этими записями берут кредиты и совершают мошеннические действия...

Но самое главное, что номера телефонов кто-то сливает, и тут повод задуматься самим банкам, как сохранить такую информацию, а не перекладывать все на плечи обычного пользователя...
Ответить

14 августа 2019 в 13:02
Cтавьте прогу "не бери трубку" или "не бери трубку 2019" на андроид и даже ----------
Цитата

EvgeniyKapustin пишет:
позвонили на телефон якобы со службы безопасности и заявили о подозрительных операциях

----------
не будет, как и дальнейшего развития события у ТС. Просто к вам не дозвонятся и все))
Ответить

14 августа 2019 в 13:58
Мошенники звонят с тех же номеров, с которых звонит банк
Ответить

14 августа 2019 в 14:06
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
истинный сотрудник банка кодовое слово знает.

----------

истинный сотрудник не должен знать код.слово!!
иначе он его может точно также слить налево.
правильно так: клиент называет - сотрудник вводит в базу - получает ответ верное или нет.

тут как с паролями - нигде уже давно не хранятся пароли в открытом виде, только их хеши.
ну если только в поделках криворуких разработчиков не знакомых с принципами криптографии))
Ответить

14 августа 2019 в 14:22
----------
Цитата

rdc пишет:
Мошенники звонят с тех же номеров, с которых звонит банк X

----------
Прога это отслеживает. Допустим по ВТБ,цитата :
"Примеры сайтов, с которыми ВТБ не сотрудничает: pomosh-v-ipoteke.ru, wtb-24.ru, online-vtb.ru, vtb24-banki.com, v-tb.ru.
Телефоны, с которых могут поступать звонки от мошенников: +7 (499) 715-11-08, +7 (495) 481-41-66, 8 (800) 505-26-90, +7 (495) 369-15-47, 8 (800) 505-24-25, +7 (495) 128-31-64, +7 (495) 481-41-66.
Также фиксируется много случаев звонков с номеров, мимикрирующих под телефон горячей линии Банка, например: 8 (495) 800-77-24, 8 (498) 777-24-24, 8 (880) 100-24-24.
(кстати эти номера прогой тоже заблокированы)

Настоящие номера для ваших звонков:
Из Москвы:
+7 (495) 777-24-24

Бесплатный звонок по России:
8 (800) 100-24-24

Обратите внимание, эти номера используются только для приёма ваших звонков. Если с этих номеров звонят вам, это мошенники. То же самое касается и смс с этих номеров."

Прогой эти номера заблокированы на входящий звонок от них. Не позвонят вам мошенники с телефона ВТБ)) :) :thumbsup:
Давайте другой банк проверим, давайте ссылку где звонили мошенники с номера банка и проверим по программе этот номер.
Ответить

14 августа 2019 в 14:48
----------
Цитата

rdc пишет:
Мошенники звонят с тех же номеров, с которых звонит банк

----------

Звонят с похожих, а не с тех же самых.

----------
Цитата

EvgeniyKapustin пишет:
При этом она увидела, что во время разговора приходили смс-ки с несколькими зачислениями и списаниями денег.

----------

Текст SMS?
Ответить

14 августа 2019 в 15:18
----------
Цитата

ntv83 пишет:
Звонят с похожих, а не с тех же самых.

----------

не только. Продвинутые мошенники звонят с номеров, используемых банком только для входящих звонков.
Ответить

14 августа 2019 в 15:22
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
А в идеале, лучше отправлять какой нибудь биометрический параметр - скан отпечатка пальца или т. п.

----------

анализы например...
Ответить

14 августа 2019 в 15:58
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
истинный сотрудник не должен знать код.слово!!
иначе он его может точно также слить налево.
правильно так: клиент называет - сотрудник вводит в базу - получает ответ верное или нет.

----------

Всё, с этого момента он знает верное слово и может его слить. :D
Ответить

14 августа 2019 в 16:19
----------
Цитата

falkon_ пишет:
якобы сотрудник банка попросит назвать кодовое слово и жертва его назовет

----------

В этом плане хорошо сделано у Русстандарта - спрашивают выбранные случайным образом три цифры из кодового слова, все слово сотрудник не видит.
Ответить

15 августа 2019 в 05:32
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
Я уже давно использую кнопочный телефон для получения подтверждающих СМС-кодов. Пока полёт нормальный. изображение

----------

Для тех, кто не понял......Я постоянно ношу с собой 2 агрегата: 1-й смартфон с ОС Андроид, где доступ ко всем моим мобильным банкам и, 2-й кнопочный малогабаритный телефончик на который приходят все СМС-уведомления, в т.ч. и предупреждающие сообщения от банков типа: " Вы совершили вход в ИБ, если это не Вы, то позвоните по номеру..." И никогда никому не говорю те заветные 4-6 цифр, которые на него присылают. :achtung:
Ответить

Аватар
15 августа 2019 в 05:36
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
1-й смартфон с ОС Андроид, где доступ ко всем моим мобильным банкам и

----------

В каком виде доступ - через мобильное банковское андроид-приложение?
Более безопасно в таком варианте - планшет/браузер-личный кабинет ИБ/без симкарты в планшете.ИМХО
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть