Назад
14 августа 2019 в 00:25

Взломали личный кабинет в ВТБ, зачислили кредит и украли кредитные средства.

Добрый день. Хотелось бы обратиться за помощью в связи с недостойными действиями банка ВТБ после кражи денег мошенниками через личный кабинет онлайн-банка.
Проживаем с супругой в г. Москве. Около трех месяцев назад супруге позвонили на телефон якобы со службы безопасности и заявили о подозрительных операциях, что уже является обычной схемой. Во время разговора супруга не называла никаких паролей, а как только заподозрила неладное, сразу завершила разговор. При этом она увидела, что во время разговора приходили смс-ки с несколькими зачислениями и списаниями денег. Повторюсь, никаких паролей она не сообщала и прекратила разговор еще до подобных вопросов. Супруга тут же позвонила в ВТБ и попросила о блокировке карт и онлайн-банка. В этот же день было написано заявление в банк и в полицию. В итоге оказалось, что ей зачислили 600 тыс. руб. кредитных средств, из них 300 тыс. было тут же переведено мошенниками на др. счета, а 300 тыс. успели заблокировать, и еще 100 тыс. собственных средств было также похищено. В банке супруге сказали, что есть некое подозрение, что от ее имени взят кредит, но точно сказать не смогли. Супруга написала в банк заявление с требование возврата собственных 100 тыс. руб., и отказалась от излишне зачисленных 300 тыс. руб. Банк через неделю разблокировал карту с излишне зачисленными 300 тыс. руб. (!), в возврате 100 тыс. руб. отказали, при этом несколько раз супругу уверяли, что никаких кредитов на ней не числится, взяли время на расследование.
Оказалось, что ранее у супруги была карта «Привилегия», которая была закрыта несколько лет назад по официальному заявлению (!), и банк это не отрицает (!). Видимо, по этой карте существовала возможность взять кредит без посещения банка. Но в банке пояснили, что даже не смотря на то, что карта была закрыта, через личный кабинет оставалась возможность удаленно получить кредит (!!!!!!).
На днях, через 3 месяца, супруге пришло смс с указанием, что в возмещении средств отказано. В банке супруге из результатов расследования показали заключение из нескольких предложений – ссылка на то, что вход в онлайн банк может быть только с помощью паролей на телефон клиента, а следовательно, вход мог быть произведен только клиентом. При этом самое главное, что во время расследования банка супруга приходила в банк и ей там ответственно заявляли, что никаких кредитных средств на ней не числится. А кроме того, что также чрезвычайно важно – ей прямо сказали, что в одной время с ней были совершены такие же мошеннические действия в отношении других бывших и настоящих владельцев карт «Привелегия», и прямо говорили, что это абсолютно ясное мошенничество третьих лиц.
Но теперь жене заявили, что уже началось начисление процентов за кредит и будет вычитаться платеж по основному долгу. И что самое отвратительное – сотрудник банка по «доброму» посоветовал ей немедленно заплатить кредит, чтобы не было начисления процентов, а потом «банк разберется».
Кроме того, сотрудник банка посоветовал написать письмо с изложением ситуации в головное отделение по Москве на ул. Мясницкой и в головной офис в Санкт-Петербурге, что, как мне кажется, свидетельствует о том, что подразделение банка не проводило никакого расследования и не уведомляло головные офисы о массовом однообразном мошенничестве в отношении клиентов.
Все общение с сотрудниками банка производилось в кунцевском отделении ВТБ.
На данный момент следователь ждет возвращения документов из суда, и, по всей видимости будет необходимо обращение в суд с иском к ВТБ.
Естественно, мы немедленно готовы вернуть излишне зачисленные 300 тыс. руб., но я даже не знаю как это сделать – если их внести в счет взноса в этот якобы кредит, то это будет косвенным подтверждением, что супруга этот кредит и взяла.
Конечно, вся эта ситуация свидетельствует о критическом состоянии безопасности личных кабинетов клиентов ВТБ. Я в ближайшие дни подам заявление об отключении онлайн-банка для моих банковских карт ВТБ – буду писать заявления на операции при личном посещении банка.
Прошу совета, как в такой ситуации отстаивать свои права.
Кроме того, прошу откликнуться сюда или в личку клиентов ВТБ, кто пострадал от мошенников по такой же схеме, возможно, для подачи коллективного иска к ВТБ.
44
149
Комментарии
44

20 августа 2019 в 11:19
----------
Цитата

Partizan63 пишет:
какой толк от teamviewer без знания информации для входа в мб? X

----------


а запихать вирус?
Ответить

20 августа 2019 в 11:31
----------
Цитата

alexxx76 пишет:
Указанные вами "сложности" не идут ни в какое сравнение со сложностями по получении дубликата симки мошенниками, не знающими владельца номера, подвязанного к банку.

----------

Если у них нет сообщника в банке, чтобы заменить привязанный номер, то почти наверняка есть сообщник у оператора сотовой связи, который и оформит замену любой сим-карты. Так что не стоит преувеличивать защитные свойства такого метода.
Зато, например, Роскомнадзор и ФАС РФ требуют подтверждение о принадлежности номера заявителю.
Ответить

20 августа 2019 в 12:34
----------
Цитата

tempur пишет:
Если у них нет сообщника в банке, чтобы заменить привязанный номер, то почти наверняка есть сообщник у оператора сотовой связи, который и оформит замену любой сим-карты.

----------

Мы с вами изучаем вопрос того, что может максимально сделать клиент для защиты своих денег. Если сообщник хоть в банке хоть в опсосе, то ес-но мало что поможет. Если Деточкин решил угнать машину, он ее угонит.
"- Ну, что ж, звоните.
- Когда?
- Когда у вас угонят машину. "(с)
Ответить

20 августа 2019 в 12:45
Джесси2, у меня была мысль оформить личную СИМ на юрлицо, поскольку с заменой СИМ юрлица все несколько строже. Но как-то сложно оказалось создать юрлицо, которое не имеет штата и не ведет фактически никакой деятельности.
Ответить

21 августа 2019 в 08:19
----------
Цитата

alexxx76 пишет:
а запихать вирус?

----------

каким образом?
Ответить

21 августа 2019 в 09:53
----------
Цитата

tempur пишет:
Джесси2, у меня была мысль оформить личную СИМ на юрлицо, поскольку с заменой СИМ юрлица все несколько строже. Но как-то сложно оказалось создать юрлицо, которое не имеет штата и не ведет фактически никакой деятельности.

----------


в Тинькофф Мобайл так просто не заменить сим карту никому, как вариант возьмите на заметку)
Ответить

21 августа 2019 в 10:05
booster2000, благодарю за информацию, но Тиньков в моем личном черном списке за неоднократный обман клиентов и недостойное поведение основателя.
Ответить

21 августа 2019 в 11:12
----------
Цитата

tempur пишет:
Так что не стоит преувеличивать защитные свойства такого метода.

----------

А насколько вероятны сценарии хищения с активным задействованием сотрудников? В информационном поле такие вопиющие случаи открытого мошенничества появляются крайне редко что косвенно свидетельствует об отсутствии их массовости. Последний на моей памяти это девушка и перевыпуск её полосатой симки. С другой же стороны если хотят обчистить именно ваши многомиллионные счета то тут никакая симка на юрлицо не спасёт.
Ответить

21 августа 2019 в 11:17
----------
Цитата

Partizan63 пишет:
каким образом? X

----------

тимвьивер на компьютере позволяет вставлять со своего компьютера файлы на удаленный и запускать их там.
мобильный тимвьивер лишен такого функционала?
Ответить

21 августа 2019 в 11:29
vfenty, оценивать вероятность не возьмусь, но случаев таких достаточно даже на этом форуме. Что там говорить, мою резервную сим тоже перевыпустил сотрудник салона связи. Какую цель он преследовал сказать не могу, знаю только, что было несколько звонков и с десяток смс. Поначалу опасался, что на мои данные и номер он набрал микрозаймов, но в КИ, к счастью, чисто.
Ответить

21 августа 2019 в 11:58
----------
Цитата

alexxx76 пишет:
тимвьивер на компьютере позволяет вставлять со своего компьютера файлы на удаленный и запускать их там.

----------

почему бы тогда сразу не запихать вирус с помощью фишинговой ссылки и т.п., зачем заморачиваться со звонками и удаленным подключением?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть