Назад
25 января 2020 в 16:03

Перенос статуса "квалифицированный инвестор" в другой брокер

В прошлом году я получил статус "квалифицированный инвестор" (далее - "квал") в одной из крупных брокерских контор по размеру портфеля и хочу из нее перейти к другому брокеру.
Другая брокерская контора отказывается признавать "квала" ссылаясь на то, что у меня не было транзакций за несколько месяцев прошлого года, что лишает мой переход к новому брокеру смысла.
Сейчас у меня объемов для признанием "квалом" нет и в обозримом будущем не будет.

Пообщался с коллегой: тот тоже ушел от одного брокера к другому, получив в старом брокере справку, что он квалифицированный инвестор. После этого новый брокер ему без разговоров открыл статус "квала", не проверяя ни по объемам ни по активности.

Подскажите пож-та, был ли у кого опыт перевода статуса квала между брокерами без повторной проверки соответствия критериям? Есть ли вообще такая возможность? Я говорю о таким компаниях, как БКС/Тиньков.
45
708
Комментарии
45

21 июля 2020 в 13:03
Elferio,
я не до конца развернул свою мысль в тот раз.
Что бы получить доступ к максимальному количеству инструментов нужно быть квалом.
Не будучи квалом доступ сильно урезан плюс за это надо ещё и платить!
На рынке есть более интересные предложения.
Квала получают не только за деньги. Вот и получается что фактически платишь полтинник зелени за урезанный доступ к мировому рынку.
Но с Вашим утверждением ----------
Цитата

Elferio пишет:
называть это "платой за квала" однозначно некорректно.

----------

полностью согласен.
Просто в тот раз не совсем корректно донёс свою мысль.
Ответить

6 октября 2023 в 11:42
Сейчас до сих пор не сделали общую базу квалифицированных инвесторов? Выходит, что у каждого брокера только храниться информация, достаточно есго сменить или параллельно открыть счёт у другого и там уже не будет статуса.
Ответить

8 октября 2023 в 17:01
----------
Цитата

Igor136 пишет:
Сейчас до сих пор не сделали общую базу квалифицированных инвесторов?

----------

нет

----------
Цитата

Igor136 пишет:
Выходит, что у каждого брокера только храниться информация, достаточно есго сменить или параллельно открыть счёт у другого и там уже не будет статуса X

----------

некоторые брокеры переносят статус при предоставлении документов, ставших основанием присвоения статуса у прежнего брокера, нужно читать условия.
Ответить

9 октября 2023 в 08:41
----------
Цитата

WhiteKnight пишет:
В итоге БКС обул меня на 14 тысяч рублей, в которые оценили услугу так и не состоявшегося персонального брокера. Причем не просто начислили эти деньги в минуса, а продали без спроса часть моих облигаций. И это несмотря на диспут, который я открыл сразу же...


----------
У меня произошёл беспредел в втб . Мне без моего участия, разрешения, переоформили тариф на Мой онлайн Привилегия. И Пакет услуг «Мультикарта Привилегия. Назначили персонального менеджера.На следующий день я потребовал вернуть все назад Мультикарту Привилегия поменяли обратно на старый пакет, а тариф Мой онлайн Привилегия остался. Не взыщутся с меня за услуги как с вас?
Ответить

9 октября 2023 в 08:53
переноса нет, надо заново получать у каждого брокера
Ответить

9 октября 2023 в 12:10
SergeChel,
----------
Цитата

SergeChel пишет:
нет

----------

Очень не правильно. Смысла особого нет в таком виде, надо чтоб за конкретным участником торгов данный статус закреплялся, не зависимо от брокера. Гораздо удобнее.
Например кто то получил статус при наличии образования, тут понятно документы можно отправить другому брокеру (и то лишняя возня). Кто то же по начилию средств и здесь уже интереснее. Может выйти так, что часть на брокерском счёте, остальное в обычном банковском в разных банках и тд. Уже сложности дополнительно.
Ответить

10 октября 2023 в 06:07
----------
Цитата

Igor136 пишет:
Смысла особого нет в таком виде

----------

А где вообще смысл в статусе КИ?
Вот человек 15 лет на рынке, все инструменты знает - у него квала нет.
А какой-нибудь олень, продавший бабушкину квартиру за 6 млн, не отличающий акцию от акации - пожалуйста, квал.
Ответить

10 октября 2023 в 08:04
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Вот человек 15 лет на рынке, все инструменты знает - у него квала нет.

----------
И за это время у него нет 6 млн? :o Ну тогда ему квал и не нужен. А "олень" нужен, на бирже должно быть свежее мясо :D
Ответить

10 октября 2023 в 08:32
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
И за это время у него нет 6 млн?

----------

Могу назвать примерно 100 причин, почему человек не держит 6 млн у одного брокера или на счетах в банках. Какое отношение это имеет к его опыту и знанию продукта?
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
Ну тогда ему квал и не нужен.

----------

А вы вообще в курсе, какие продукты невозможно приобрести без квала? Например, целый ряд облигаций, эмитентом которых выступает РФ или гос.банки.
Ответить

10 октября 2023 в 10:46
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Могу назвать примерно 100 причин, почему человек не держит 6 млн у одного брокера

----------

Так у одного брокера и необязательно держать 6 лямов. Нужно в совокупности, чтобы столько было. Выписки из других банков/брокеров принести.
Ответить

10 октября 2023 в 11:05
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А вы вообще в курсе, какие продукты невозможно приобрести без квала? Например, целый ряд облигаций, эмитентом которых выступает РФ или гос.банки.

----------
В курсе :) Но вы же тоже в курсе, что за год квала (даже почти без денег) не получит только ленивый :uncap: Так что если человек с 15 летним опытом этим не озаботился, то ему это не нужно.
Ответить

10 октября 2023 в 21:42
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А где вообще смысл в статусе КИ?

----------

В ближайшие годы - иметь доступ к иностранным акциям через местных брокеров.
Ответить

11 октября 2023 в 05:52
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
Но вы же тоже в курсе, что за год квала (даже почти без денег) не получит только ленивый

----------

Речь не про то, чтобы обходными путями и махинациями тратить время. Речь про абсурдность самого критерия присуждения статуса.
----------
Цитата

SergeChel пишет:
иметь доступ к иностранным акциям через местных брокеров.

----------

Вот этой "привилегии" и правда даром не надо.
Ответить

11 октября 2023 в 07:55
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Речь не про то, чтобы обходными путями и махинациями тратить время. Речь про абсурдность самого критерия присуждения статуса.

----------
В целом согласен, но с моей т.з. проблема на в критериях (они то как раз вполне логичные), а в самом разделении по статусам. Лично меня раздражает то, что кто то решает за меня каким биржевым инструментом я могу торговать, а каким нет.
Ответить

11 октября 2023 в 10:56
Критерии к квалификации никакого отношения не имеют. Они определяют либо богатого, либо образованного инвестора.

Квалифицированный этот тот, у кого хотя бы на трёхлетнем промежутке и доходность и коэффициент Шарпа его портфеля выше бенчмарка.
Ответить

12 октября 2023 в 19:07
----------
Цитата

Igor136 пишет:
Может выйти так, что часть на брокерском счёте, остальное в обычном банковском в разных банках и тд. Уже сложности дополнительно.

----------

Взять справки в других банках, принести брокеру. Никаких проблем.
Ответить

12 октября 2023 в 21:46
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А где вообще смысл в статусе КИ?
Вот человек 15 лет на рынке, все инструменты знает - у него квала нет

----------

Может за эти 15 лет не дошёл до покупки какого особого актива...
Так кому надо что то купить вдруг, а оно недоступно, только с этой целью.

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Взять справки в других банках, принести брокеру. Никаких проблем.

----------

Может человек имел в виду тчо вообще в банках столько не хранит. Как вариант на мелкие суммы работает в разных брокерах
Ответить

14 октября 2023 в 21:44
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А где вообще смысл в статусе КИ?

----------

Например дальнейшие ограничения доступности торгов в сочетании с ужесточением критериев получения КИ.
Ответить

16 октября 2023 в 06:36
----------
Цитата

SergeChel пишет:
Например дальнейшие ограничения доступности торгов в сочетании с ужесточением критериев получения КИ.

----------

Речь не про необходимость статуса, а про абсурдность критериев его присвоения.
Ответить

16 октября 2023 в 08:22
----------
Цитата

trader1982 пишет:
про абсурдность критериев его присвоения.

----------

Ну таких только два - за оборот и за активы. Они точно не говорят о реальном опыте.
Наличие сертификатов - это логично.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть