Назад
29 мая 2020 в 19:09

Возврат средств на недействующую карту

Вопрос собственно в заголовке и описании темы. Была карта и счет , произведена оплата, прошло время- карта сдана, счет закрыт. Обстоятельства поменялись, услуга не оказана - товар не поставлен.
Конфликта по собственно услуге -товару с продавцом нет , он делает добровольный возврат (полный или частичный).
Проблема одна- возврат он делает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на ту же карту с которой происходила оплата. Менять карту для возврата отказывается -говорит что не может или не позволяют его алгоритмы взаимодействия с платежными сервисами.
Хочется узнать:
- как эта ситуация регламентируется со стороны МПС и др регулирующих органов ?
- что можно требовать и чем аргументировать ?
- куда обращаться за деньгами если такой возврат продавец все- таки сделал ?
P/s/ Речь не идет о чардж беке.
46
251
Комментарии
46

29 мая 2020 в 19:29
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Вопрос собственно в заголовке и описании темы. Была карта и счет , произведена оплата, прошло время- карта сдана, счет закрыт

----------


Продавец технически не сможет перевести на закрытый счет, банк не примет. Выставлять новый счет
Ответить

29 мая 2020 в 19:36
----------
Цитата

Vlanich пишет:
Продавец технически не сможет перевести на закрытый счет, банк не примет. Выставлять новый счет

----------

Сможет. Продавец возвращает не на счёт, а производит возврат на номер карты.
Ответить

29 мая 2020 в 19:47
----------
Цитата

KDN пишет:

Сможет. Продавец возвращает не на счёт, а производит возврат на номер карты.

----------

И что происходит дальше в случае если карта сдана в банк и счет её уже закрыт?
Ответить

29 мая 2020 в 19:54
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
И что происходит дальше в случае если карта сдана в банк и счет её уже закрыт?

----------


Можно получить деньги при личном обращении в банк с паспортом
Ответить

29 мая 2020 в 20:16
arbat2257,
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
говорит что не может или не позволяют его алгоритмы взаимодействия с платежными сервисами.

----------

а что мешает продавцу оплатить со своего расчётного счёта на ваш счёт, который вы укажете?
тут никаких платёжных сервисов
Ответить

29 мая 2020 в 20:18
----------
Цитата

EngineerR пишет:
а что мешает продавцу оплатить со своего расчётного счёта на ваш счёт, который вы укажете?
тут никаких платёжных сервисов

----------

Налоговая мешает :D
Ответить

29 мая 2020 в 20:43
----------
Цитата

EngineerR пишет:

а что мешает продавцу оплатить со своего расчётного счёта на ваш счёт, который вы укажете?
тут никаких платёжных сервисов

----------

А Вы в натуре с таким вариантом возврата сталкивались? :| Чтобы например Люфтганза или Экспедия или отель или РЖД или Тикетленд возвращал деньги полученные по карточной транзакции межбанком?
На какой счет, в какой валюте, за чей счет ?
----------
Цитата

evgeny1981 пишет:
Можно получить деньги при личном обращении в банк с паспортом

----------

Есть опыт или это предположение? Мой банк не видит возврата (или говорит что не видит). Платежный оператор продавца предоставил подтверждение- фискальный чек (в случае рос продавца), а в случае ино продавца есть инф сообщение о возврате и знакомые которые получили возврат от него же ( на активные карты) в аналогичной ситуации.
Попробую конкретизировать вопрос:
что происходит с карточной транзакцией по возврату денег за неоказанную (частично оказанную услугу) если карта получателя заблокирована и счет к ней закрыт?
Ответить

29 мая 2020 в 21:00
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
И что происходит дальше в случае если карта сдана в банк и счет её уже закрыт? X

----------

Деньги поступят в банк.
----------
Цитата

EngineerR пишет:
а что мешает продавцу оплатить со своего расчётного счёта на ваш счёт, который вы укажете?
тут никаких платёжных сервисов X

----------

В некоторых магазинах, особенно зарубежных, нет такой возможности. Пример - Aliexpress.
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Мой банк не видит возврата (или говорит что не видит).

----------

Банк не хочет разбираться, просто неквалифицированный ответ.
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
что происходит с карточной транзакцией по возврату денег за неоказанную (частично оказанную услугу) если карта получателя заблокирована и счет к ней закрыт? X

----------

Деньги поступают в банк, можете обратиться для получения средств, в зависимости от банка могут предложить разные способы получения этих денег.
Ответить

30 мая 2020 в 09:20
arbat2257,
По идее, в вашем случае происходит refund, т.е. возврат по уже проведенной операции. Он может быть полным или частичным (partial)
Это одна из причин почему карт.счёт до 45 дней не закрывают.
Ответить

30 мая 2020 в 09:52
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
А Вы в натуре с таким вариантом возврата сталкивались? изображение
Чтобы например Люфтганза или Экспедия или отель или РЖД или Тикетленд возвращал деньги полученные по карточной транзакции межбанком?
На какой счет, в какой валюте, за чей счет ?

----------


Мне немецкий ComputerUniverse вернул межбанком на счет Тинькофф в евро. Полутора годами ранее оплачивал видеокарту с Кукурузы рублями, позднее закрыл карту и счет. ГЛ Кукурузы пояснила, что поставщик не каким образом не сможет отправить деньги на закрытый счет. Вернул товар по гарантии, CU перевел в евро на предоставленные реквизиты
Ответить

30 мая 2020 в 10:09
ТС не сделал одну очень важную вещь. А именно, не написал, что за продавец. Наш или зарубежный. Если наш, то эти закидоны с " верну только на карту, с которой платили" в суде не прокатят.
Ответить

30 мая 2020 в 10:24
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
По идее, в вашем случае происходит refund, т.е. возврат по уже проведенной операции. Он может быть полным или частичным (partial)

----------

В этом и состоит вопрос : возможен ли рефанд если счет плательщика закрыт?
45 дней в моем случае не помощь , операции по которым произошли (и еще планируются) возвраты прошли сильно давно (некоторые больше года назад).----------
Цитата

predator67 пишет:
А именно, не написал, что за продавец. Наш или зарубежный. Если наш, то эти закидоны с " верну только на карту, с которой платили" в суде не прокатят.

----------

У меня полный набор и рос и ино и маленькие и большие.
Хочу обойтись без судов, судиться с Люфтганзой в Германии или с Экспедией в штатах морально не готов. :oops: Мне пока важно понять, что происходит с деньгами которые продавец отправил через МПС - они оседают где-то в банке эмитенте карты или возвращаются отправителю?
В Рф все больше мелочевка , например абонементы филармонии. Там возвратом занимается предпроцессинговый расчетный центр и все делается автоматом (расчет суммы возврата и собственно возврат). Сама филармония возвратов не видит.
----------
Цитата

Vlanich пишет:
Мне немецкий ComputerUniverse вернул межбанком на счет Тинькофф в евро. Полутора годами ранее оплачивал видеокарту с Кукурузы рублями, позднее закрыл карту и счет. ГЛ Кукурузы пояснила, что поставщик не каким образом не сможет отправить деньги на закрытый счет. Вернул товар по гарантии, CU перевел в евро на предоставленные реквизиты

----------

Спасибо за описание Вашего опыта. В моем случае не состоялось даже обсуждение замены карты- суть ответа " мы возвращаем на карту с которой получен платеж , все остальные вопросы задавайте в свой банк". Я собственно из этого банка никуда не ушел-являюсь клиентом - только карты с которых платил сданы и их счета закрыты уже давно.
Ответить

31 мая 2020 в 11:47
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Мне пока важно понять, что происходит с деньгами которые продавец отправил через МПС - они оседают где-то в банке эмитенте карты или возвращаются отправителю?

----------
Оседает у эмитента. Мне так возвращал Райффайзен оплату заказа на Али (заказ не пришел в течение 90 дней, за это время карта и счет уже были закрыты). Но естественно требуется личное обращение в банк эмитент.
Ответить

4 июня 2020 в 18:26
Денежные средства (refund) поступают в банк-эмитент и "завешиваются" на счета незавершенных расчетов.
Процедуры возврата этих "зависших" средств у всех разные, кто-то пытается связаться с бывшим клиентом, кто-то нет. По истечении n-го количества времени средства могут быть списаны в доходы банка, как невостребованные.
Самое оптимальное - получить некое подтверждение от отправителя (ТСП) о том, что возврат был осуществлен, прийти с этим пруфом в банк и написать заявление на розыск и возврат. В большинстве случаев предложат открыть счет "до востребования" и зачислят туда, а с него вы уже сможете обналичить.
Ответить

4 июня 2020 в 18:47
----------
Цитата

denden_denden пишет:
Самое оптимальное - получить некое подтверждение от отправителя (ТСП) о том, что возврат был осуществлен, прийти с этим пруфом в банк и написать заявление на розыск и возврат.

----------

В каком виде может быть такое подтверждение если продавец ино компания?
----------
Цитата

denden_denden пишет:
В большинстве случаев предложат открыть счет "до востребования" и зачислят туда, а с него вы уже сможете обналичить.

----------

С этим проблемы нет - я клиент банка в настоящее время- естьи карта и счет.
Ответить

4 июня 2020 в 18:55
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
В каком виде может быть такое подтверждение если продавец ино компания?

----------

На почту им напишите, пусть пусть подтвердят что такого-то числа сделали возврат на такую-то сумму. Скан/скрин письма в банк вместе с заявлением: Я такой-то такой-то, жду возврат от тех-то, вот пруф, прошу зачислить туда-то. числоподпись ;)
Ответить

4 июня 2020 в 19:10
----------
Цитата

denden_denden пишет:
На почту им напишите, пусть пусть подтвердят что такого-то числа сделали возврат на такую-то сумму. Скан/скрин письма в банк вместе с заявлением:

----------

А что-то типа российского возвратного чека в Европах не предусмотрено?
Ответить

5 июня 2020 в 00:49
arbat2257,
предусмотрены, но европейцы, особенно в континентальной/южной европе относятся к ним с легким пофигизмом (в плане предоставления клиенту, да еще и по почте). Быстрее и проще будет получить какой-нибудь мерчант леттер с инфой.
Ответить

6 июня 2020 в 22:52
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Мой банк не видит возврата (или говорит что не видит). Платежный оператор продавца предоставил подтверждение- фискальный чек (в случае рос продавца), а в случае ино продавца есть инф сообщение о возврате и знакомые которые получили возврат от него же ( на активные карты) в аналогичной ситуации.

----------

Клерк фронтофиса не может видеть движение по процессингу. Он видит движение по счёту. Так как счёт закрыт, то движения по нему нет.
Ищите транзакцию по ARN.
Ответить

6 июня 2020 в 23:45
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Ищите транзакцию по ARN.

----------

Подскажите как на практике узнают этот ARN?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть