Назад
3 июня 2022 в 21:54

Клиенты заходят за 2-3 минуты до закрытия отделения

Ситуация такая, отделение работает до 18-00, но каждый день клиенты идут в кассу оплатить коммуналку за несколько минут до закрытия и неважно что очередь уже есть. Говоришь, что не успеете, обычно смотрят, сами соглашаются и уходят, но некоторые прям принципиально - вы обязаны принять. Принимаем, без скандалов. Кассиры, естественно, задерживаться не хотят. До последнего времени все обходилось без происшествий. На днях клиент позвонила в колл-центр и оставила жалобу, что её не приняли за минуту до закрытия, касса была занята, была девушка с квитанциями, вышла в 18-05. Помогите составить письмо клиенту и объяснительную на руководство
48
1k
Комментарии
48

13 июня 2022 в 16:18
----------
Цитата

user-42768261171 пишет:
Я просто планирую свое время так, что мне не приходится с выпученными глазами бежать куда бы то ни было за несколько минут до закрытия, я считаю, что это неуважение к тем, кто там работает, и ничего кроме негативных эмоций вызвать не может. Понимаю, что ситуации бывают разные, но прям специально задерживать людей ради того что "я сам не успеваю" это по меньшей мере глупо

----------

Вообще-то это не задерживание людей, а нежелание сотрудников банка выполнять свои трудовые обязанности. Потребитель вправе обратиться в организацию в любую секунду её приёмного времени, и он совершенно не обязан планировать своё время таким образом, чтобы помогать вам косить от работы (на которой вы и так имеете возможность бездельничать, если посетителей нет). Именно поэтому, как верно написали выше, рабочее время сотрудников заканчивается позже, чем время приёма.
Ответить

14 июня 2022 в 09:39
----------
Цитата

wad910 пишет:
Потребитель вправе обратиться в организацию в любую секунду её приёмного времени, и он совершенно не обязан планировать своё время таким образом, чтобы помогать вам косить от работы (на которой вы и так имеете возможность бездельничать, если посетителей нет). Именно поэтому, как верно написали выше, рабочее время сотрудников заканчивается позже, чем время приёма.

----------


А может какой-то закон есть, где это прописанно?
С точки зрения банка - есть часы работы, которые доведены до клиента, клиент эти часы знает.
Есть ли какой-то приказ, закон или указание, в котором говорится - что можно не соблюдать официальные часы работы, если клиент успел зайти на террриторию банка?

И как пониамю тут есть два варианата.
1) Банк работает до 20-00, клиента начали обслуживать в 19-55, но у него длинная операция. Тут вроде по логике должны продолжить обслуживание и довести операцию до конца, даже если придется работать до 20-30.
2) Банк работает до 20-00, в банк пришло 20 человек, все стоят в очереди. Вот тут не уверен что есть закон, который требует обслуживать кого-то нового из очереди после 20-00.
Ответить

Аватар
14 июня 2022 в 19:30
----------
Цитата

wad910 пишет:
Единственный возможный ответ – что проведена разъяснительная работа, больше не повторится, клиенту предлагается прийти и решить свой вопрос без очереди.

----------

Никак это не решается. При мне была такая ситуация в одном банке.

Оплатить коммуналку можно дистанционно (с помощью банкомата). А открыть вклад или получить карту, которые не открыть (получить) дистанционно - только в офисе. При этом очередь может стоять 1-2 часа, а время приближаться к закрытию.

Чем все закончилось? Сотрудники банка не успели обслужить несколько клиентов, пришедших в офис за 1-2 часа до закрытия. Некоторые из них оставили жалобы и на этом разошлись.

Какое решение проблем? Это текущие банковские реалии.
Ответить

15 июня 2022 в 11:38
----------
Цитата

Cheetah пишет:
А может какой-то закон есть, где это прописанно?
С точки зрения банка - есть часы работы, которые доведены до клиента, клиент эти часы знает.
Есть ли какой-то приказ, закон или указание, в котором говорится - что можно не соблюдать официальные часы работы, если клиент успел зайти на террриторию банка?

----------

Это не часы работы, а часы приёма посетителей. Приняли посетителя – обслуживайте. Он ещё побольше вашего заинтересован, чтобы это быстрее закончилось, так как деньги за этот процесс платят вам, а не ему.

Часы вашей работы у вас указаны в трудовом договоре, а сам банк работает круглосуточно.

Я вам искренне хотел бы помочь и всячески поддерживаю правильную организацию труда, но в этой ситуации вы стопроцентно неправы, и ещё пытаетесь наехать на пострадавших от ваших действий клиентов.

Хоть с какой стороны на это дело не посмотри, вы обязаны осуществлять приём посетителей в обозначенное время, а посетители не обязаны в своих действиях руководствоваться задержками и нерасторопностью в вашей работе. То, что вы обслуживаете клиентов не мгновенно – это, по большому счёту, недостаток вашей услуги, который не может давать вам никаких дополнительных прав.

В переводе на язык начальства, ваша позиция звучит так: я знаю, что я работаю медленно (то есть плохо), поэтому не собираюсь даже пытаться обслуживать этих клиентов. Любой топ-менеджер вам на это скажет: не хотите задерживаться - работайте быстрее. Вот и всё. Не в ваших интересах вообще раскручивать эту тему.

Этот путь если к чему-нибудь и способен привести вас, то разве что к установке норматива на время обслуживания клиента, за невыполнение которого вас будут депремировать. Вы же пытаетесь объективно доказать, что клиент не успел бы обслужиться? А это единственный способ.
Ответить

5 июля 2022 в 02:15
пошел вечером за водкой, встал в кассу в 22:58, пока дошла очередь стукнуло 23:00. Обязаны таки продать?
в отделение банка в 17:55 организованно пришла рота курсантов для оформления карт, обслуживать их до ночи?
работаю графиком 10-18, должны ли для меня сотрудники немного задержаться чтобы я успел?
в общем, это все разговоры в пользу бедных. В 18 заканчивается время работы - кто не успел, тот опоздал. Пусть пишут в спортлото
Ответить

8 июля 2022 в 10:51
----------
Цитата

user-63998384111 пишет:
В 18 заканчивается время работы - кто не успел, тот опоздал. Пусть пишут в спортлото

----------

100% поддерживаю. Тут еще товарищ выше написал, что типа кассиры от работы отлынивают таким образом, вроде как не успеваешь принять - твои проблемы, так вот, с таким отношением к сотрудникам долго они не продержатся, а каждую неделю принимать и обучать нового кассира, ну так себе затея. И за забором не густо, кстати, на 20тыс. идти работать. Вобщем, как всегда в жизни, есть конфликт интересов, и, в моем случае, выгоднее быть на стороне своих сотрудников, а не ушлепков, которые всегда и везде самоутверждаются за счёт уязвимой стороны. Приём клиентов после закрытия отделения это нарушение режима и безопасности объекта.
Ответить

10 июля 2022 в 10:04
----------
Цитата

user-42768261171 пишет:
Ситуация такая, отделение работает до 18-00, но каждый день клиенты идут в кассу оплатить коммуналку

----------

Это что вообще за банк такой??
1) раз закрываетесь в 18-00 наверное работаете с 7 утра?
Но вообще многие банки до 20/21 часов работают.
2) у вас нет возможности оплатить ЖКХ через ИБ или банкомат? Так сделайте! Повесьте плакаты в офисе как это сделать без визита. Можно ещё:
----------
Цитата

Titan_22 пишет:
Введите кэшбэк за коммуналку, и проблема сама уйдет. Или комиссию.

----------

КБ в ИБ, комиссию в кассе. Профит!!

Имхо, ваше руководство само создало проблему, таким "ленивым" графиком.
Ответить

10 июля 2022 в 20:52
Платить коммуналку по бумажным квитанциям в отделении... привет нулевые :D
Ответить

11 июля 2022 в 11:53
----------
Цитата

user-63998384111 пишет:
В 18 заканчивается время работы - кто не успел, тот опоздал. Пусть пишут в спортлото

----------

На 146% согласен с автором. За переработки после 18.00 труд сотрудника не оплачивается, а клиентам стоит приходить так, чтобы их успевали обслужить до закрытия отделения, минимум за 20 минут.
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
1) раз закрываетесь в 18-00 наверное работаете с 7 утра?

----------

С 9.00 и как и большинство учреждений в стране с перерывом работника на прием пищи/отдых.
40 часовая рабочая неделя... ТК РФ, не?

А работникам стоит озабоченность клиентов донести до руководства и открываться с 10.30, как вариант, и сместить время закрытия отделения на эти же 1,5 часа.

В качестве примера - банк Солидарность (где я обслуживаюсь)
Физические и юридические лица: Понедельник-пятница: 09:00 – 17:00 Суббота, воскресенье: выходной
и что-то никто из клиентов особо не возникает и кляузы не пишет.

p.s. может у обсуждаемого банка клиенты берега потеряли просто?
Ответить

11 июля 2022 в 12:43
----------
Цитата

sleepless пишет:
С 9.00 и как и большинство учреждений в стране с перерывом работника на прием пищи/отдых.

----------

Чего?? Банк ещё и на обед закрывать??
Это кто тут "берега потерял"?

----------
Цитата

sleepless пишет:
40 часовая рабочая неделя... ТК РФ, не?

----------

Конечно НЕ!!
В ТК РФ прописан СУРВ (ст. 104)
Как по вашему метро работает каждый день и до часу ночи? Почему моё отделение МКБ работает каждый день с 10 до 21? И туда, как раз, за 5 минут до закрытия никто не ходит)) если только в банкомат на минутку.

----------
Цитата

sleepless пишет:
В качестве примера - банк Солидарность

----------

Местечковый Самарский банк..
Отделение на Павелецкой в мск кстати работает с 9:30 до 20:00, суббота рабочая.
Ответить

12 июля 2022 в 04:13
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Чего?? Банк ещё и на обед закрывать??

----------

Не видите разницы между учреждением и работником? Понимаю. Позвольте пояснить банковские работники такие же люди, ничем от нас не отличающиеся. И если Вы готовы решать вопросы обратившегося к Вам человека до часу ночи, то их дома может ждать дома голодная кошка/собака/попугай, ребенок в детсаду... мама за которой требуется уход.

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
В ТК РФ прописан СУРВ (ст. 104)

----------

С чего Вы решили что СУРВ должен применяться или применяется в этом банке? Ведь его работники все успевают, это у клиентов проблемы либо с организацией времени/выбором своего рабочего графика/выбором банка, что они физически не могут прийти в банк в 17.40 вместо 17.58.

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Местечковый Самарский банк..

----------

Может он местечковый и самарский, только я вот из Иркутска. К тому же мне ничего не стоит отпроситься у директора на час раньше с работы для решения своего вопроса.

Человеком нужно оставаться в любом случае.
Ответить

12 июля 2022 в 06:08
----------
Цитата

sleepless пишет:
Ведь его работники все успевают, это у клиентов проблемы

----------

Тут ответить можно только одно: либо банку не нужны клиенты физики, либо это единственный банк в каком-то городишке..
Ответить

16 июля 2022 в 22:27
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Если зашел в отделение-то все таки должны обслужить.

----------

Кому должны? Никому и ничего они не должны. Рабочий день заканчивается в 18.00. Сотрудник встал и пошёл домой. Он своё отработал, дома его тоже ждут. И дети, и супруг(а), кого-то и родители. Не уверен, что кто-то горит желанием перерабатывать (и бесплатно) на своей работе. Почему тогда кто-то "должен" это делать для другого?----------
Цитата

wad910 пишет:
Часы вашей работы у вас указаны в трудовом договоре, а сам банк работает круглосуточно.

----------

Банк может работать круглогодично. Без проблем. Время работы с физлицами и юрлицами указано в отделении. Доступ к платёжным терминалам/банкоматом - аналогично.
----------
Цитата

sleepless пишет:
p.s. может у обсуждаемого банка клиенты берега потеряли просто? X

----------

И не только в банках. Это повсеместно встречается во многих сферах. Торговля в том числе. Любители приходить в магазин в 21.59, а затем 30 минут выбирать товар. И плевать ему на то, что последний автобус уходит из точки расположения в 22.30. А ещё продавцу надо смену сдать, отчитаться, а затем вызвать такси. За свой счёт, как я понимаю.
Очень понравилось отношение к таким вещам в Германии. Магазин закрывается в 19.00. В 18.45 прекращается доступ на вход. Потому что в 19.00 кассир встанет и завершит работу.
Избаловали, что ещё добавить.
Ответить

20 июля 2022 в 13:35
----------
Цитата

vadlar пишет:
отношение к таким вещам в Германии. Магазин закрывается в 19.00. В 18.45 прекращается доступ на вход. Потому что в 19.00 кассир встанет и завершит работу.

----------
Лет 20 назад сам так попал - 19:00 застали меня с покупками на кассовой транспортерной ленте. Кассир на самом деле закрыла кассу и ушла. На просьбы на английском все-таки обслужить и пробить товары не отреагировала, может из-за того, что не местный.
Ответить

7 октября 2022 в 05:06
----------
Цитата

vadlar пишет:
в Германии. Магазин закрывается в 19.00. В 18.45 прекращается доступ на вход. Потому что в 19.00 кассир встанет и завершит работу.

----------
Замечательно! Вот поэтому у них BMW и Audi, а у нас Приора и Гранта.
Ответить

13 октября 2022 в 17:40
Государство, у которого есть миллиарды не может заинтересовать работников работать дольше поднимая им зарплату? Как вообще можно успеть, когда в семь утра на работу, в семь вечера домой, по выходным гос банки не работают, вот как раз то в выходные они должны работать, чтобы все всё успевали, а с таким графиком как у нас хрен что успеешь, а потом такие темы лицезреим, потому что зарплата маленькая а дневной поток сотни
Ответить

27 апреля 2023 в 08:48
пошел вечером за водкой, встал в кассу в 22:58, пока дошла очередь стукнуло 23:00. Обязаны таки продать?
в отделение банка в 17:55 организованно пришла рота курсантов для оформления карт, обслуживать их до ночи?
работаю графиком 10-18, должны ли для меня сотрудники немного задержаться чтобы я успел?
в общем, это все разговоры в пользу бедных. В 18 заканчивается время работы - кто не успел, тот опоздал. Пусть пишут в спортлото
Не путайте разные вещи. Водку вам не смогу продать потому что есть закон, запрещающий реализацию алкоголя после 23:00. Остальных продуктов это не касается, и если вы придете в магазин в 22:58, а на кассу дойдете в 23:05 т вас обязаны будут обслужить. Или же если магазин работает до 22:00, а вы к кассе подошли с водкой в 22:10 то вам так же обязаны будут прожить эту водку в том числе. Закона же, запрещающего банковскую деятельность после определённого времени, не существует, есть только внутренние документы компании, а это значит что их деятельность попадает под действие закона о защите прав потребителей. А там чётко указано, что как только клиент вошёл в здание любой коммерческой организации, то приём уже осуществлён автоматически, тепер остаётся только обслуживание, а время обслуживания посетителей нигде не регламентировано. Практически всегда у сотрудников по договору время работы заканчивается позже чем время приёма клиентов именно для таких случаев, а иногда и вообще указан ненормированный график, поэтому нет никакого нарушения законодательства если сотрудник будет работать хоть на час хоть на 4 часа дольше, главное чтобы это не становилось постоянным. Что касаемо роты курсантов, то да, вы их можете обслуживать до часу ночи, можете хоть до утра обслуживать, здесь уже всё зависит от вашей расторопности. Без обид конечно, но у вас и всех кто так считает типичное мышление терпил, не способных отстоять свои элементарные права
Ответить

27 апреля 2023 в 08:55
И за забором не густо, кстати, на 20тыс. идти работать. Вобщем, как всегда в жизни, есть конфликт интересов, и, в моем случае, выгоднее быть на стороне своих сотрудников, а не ушлепков, которые всегда и везде самоутверждаются за счёт уязвимой стороны. Приём клиентов после закрытия отделения это нарушение режима и безопасности объекта.

Не знаю где вы видели у банковских служищих зарплату в 20 тыс. Даже в самых маленьких городах у них не менее 40 тыс выходит, поэтому там не особая и текучка кадров, все держатся за место. Окончание времени приёма клиентов не означает окончание работы отделения. Клиент автоматически был принят как только он вошёл в банк, согласно графику приёма клиентов. Дальше уже он будет обслуживаться в отделении банка, которое работает до того момента, пока у сотрудника не закончится рабочее время согласно его трудовому договору
Ответить

27 апреля 2023 в 09:01
А чë не за 3 часа? Аа? Чтоб менеджер тебя обслужил и домой пошёл пораньше. С чего вы решили что он работает более 40 часов если остаётся до 20 или позже? Возможно у него график 2 через 2. Вполне возможно что у него в договоре прописан ненормированный график как раз на такие случаи, за который он, кстати, получает надбавку и дополнительный отпуск. В любом случае это уже не наше дело
Ответить

27 апреля 2023 в 09:05
Странно применять к нашим реалиям законы другой страны. Это абсолютно другая реальность. Не факт что у них до 19 магазин работает. Возможно до 18:45 как раз. Поэтому двери и закрылись, а кассир обслуживал уже вошедших посетителей. У нас так, кстати, тоже делают. До 23:00 впускают людей, потом двери закрывают, и обслуживают и выпускают тех кто внутри
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть