Назад
18 мая 2020 в 15:56

Отказ Сбербанка по работе в Сбербанк Онлайн по нотариальной доверенности

Всем здравствуйте.
Решил зарегистрироваться, т.к. банк, с которым я работаю долгие годы и имею пакет премиального обслуживания, плевать хотел на меня.

Так вышло, что у моей мамы случился инсульт и она теперь инвалид, лежит у меня дома.

Я оформил нотариальную доверенность на любые банковские операции с ее счетами и картами.
На ее имя оформил карту МИР, чтобы она могла получать на нее пенсию.

С помощью карты зарегистрировал ее в системе Сбербанк Онлайн.
Мой менеджер сказал, что это так и надо делать. Что я могу работать с ее счетами и картами через ее сбербанк-онлайн.
Таким образом сегодня я планировал закрыть один из счетов, т.к. понадобились деньги на нашу бесплатную медицину, которая для лежачих больных совсем не бесплатная.

При закрытии счета через сбербанк онлайн, нужно позвонить на номер 900 и подтвердить операцию.

И вот звоню я на номер 900, объясняю ситуацию, на что девушка голосом робота сообщает мне,
что я не могу работать в сбербанк онлайн от имени матери, по доверенности, и сейчас она меня из системы выключит с запретом на дальнейшие мои действия в этой системе.
И выключила.

Прекрасно!

И вот я хочу задать вопрос Сбербанку.
Даже два вопроса.
1. Почему сегодня в офисе Сбербанк Премьер Владивосток мне никто не сказал, что все операции по счетам мамы я смогу выполнять строго в самом офисе (и это во время короновируса) и, что мне нельзя входить в ее систему Сбербанк Онлайн?
2. Почему Сбербанк так наплевательски относится к людям?
Эти деньги нужны были маме на госпитализацию, от которой теперь придётся отказаться.
А это реабилитация, качество которой очень зависит от времени. Чем раньше, тем лучше.
Почему вашим операторам насколько плевать на людей на том конце телефонной трубки?

Я, честно говоря, обескуражен данной ситуацией.
Я всегда считал Сбербанк замечательным банком, и проблем с этим банком я никогда не имел.
Сбербанк Первый хотел видеть меня своим клиентом.
Впредь, придётся свести к минимуму общение и работу через данный банк.

И порекомендовать его своим друзьям и партнерам я вряд ли смогу.

С уважением,
М-ук В.И.

p.s.
Всем здоровья.
Будьте сильными, в нашей стране это требуется постоянно и в самых неожиданных местах.
55
153
Комментарии
55

19 мая 2020 в 12:51
----------
Цитата

Primorez пишет:
я не нашел на сайте никаких упоминаний, что это незаконно.

----------

Вам надо направить письменное обращение в банк о произошедшей ситуации с требованием предоставить письменный ответ с указанием ссылки на конкретный пункт договора, в котором запрещено использовать Сбербанк-онлайн по доверенности.
Если в письменном ответе не будет чётко и однозначно указан конкретный пункт, то можете направить досудебную претензию с требованием немедленного возобновления доступа к Сбербанк-онлайн.
Банковские (и не только) сотрудники любят давать устные консультации и ответы по телефону гражданам, но им очень не нравится предоставлять письменные ответы по существу, ведь от таких ответов потом не отвертишься, не скажешь, что такого не говорил или клиент не так понял.
Ответить

19 мая 2020 в 13:13
Ситуация с использованием ИБ абсолютно аналогична ситуации с обслуживанием в офисе. Предположим, Иванов выдает доверенность Петрову. Петров приходит в офис и совершает там операции, при этом документы он подписывает как "Петров по доверенности такой-то", и паспорт у него проверяют как у Петрова, и в документах видно, что их подписывал Петров, а не сам Иванов.
А если Петров придет в отделение в парике и накладных усах с паспортом Иванова, будет делать вид, что он и есть Иванов, и попытается снять деньги и подписать документы подписью Иванова, то сотрудники должны будут вызвать полицию.
С интернет-банком тоже самое. Вы, хоть и имеете доверенность на управление счетами, пытались действовать не как доверенное лицо вашей матери, а маскироваться под нее и подделывать ее подпись на документах, на чем банк вас и поймал.
По хорошему, эта ситуация должна решаться предоставлением доверенному лицу отдельного доступа в ИБ, в котором он увидит только те продукты и сможет совершить только те операции, что ему позволяют полномочия в доверенности. Умеет ли такое Сбер, или нет, я не знаю.
Ответить

19 мая 2020 в 14:25
----------
Цитата

BillyBones пишет:
С интернет-банком тоже самое. Вы, хоть и имеете доверенность на управление счетами, пытались действовать не как доверенное лицо вашей матери, а маскироваться под нее и подделывать ее подпись на документах, на чем банк вас и поймал.

----------

Аналогии здесь неуместны. Подделка подписи является правонарушением. Если использование Сбербанк-онлайн другого человека, который предоставил доверенность на управление всеми своими счетами, также является правонарушением, то это также должно быть отражено в законодательстве РФ.
Если в доверенности не указано, что она распространяется на управление всеми счетами только в офисе банка, и в договоре на предоставление банковских услуг отсутствует пункт с запретом использования Сбербанк-онлайн по доверенности, то значит, что никакого запрета нет.
Ответить

19 мая 2020 в 14:33
----------
Цитата

Primorez пишет:
я не нашел на сайте никаких упоминаний, что это незаконно.

----------

ФЗ-115, СБОЛ не может Вас идентифицировать как доверенное лицо.
Ответить

19 мая 2020 в 16:25
Работа в системе сбербанк-онлайн не является банковской операцией. Ну и насколько я сталкивался со сбером, в доверенности должны быть прописаны полномочия на конкретные действия, а не общие фразы.

Ещё посмотрите "Условия банковского обслуживания физических лиц ПАО Сбербанк", которые подписывает каждый клиент при оформлении карты. По факту, банк может ограничить и закрыть доступ к СБОЛ по своему усмотрению.
Ответить

24 мая 2020 в 13:20
Аналогичная ситуация у меня. Маме 86 лет, очень слабая уже, говорит с трудом. Два года назад составили доверенность на доступ к ее счету. В конце апреля хотел перевести около ста тысяч с пенсионной на ее же виртуальную карту. Операция была заблокирована. Из-за срочности сглупил и позвонил в Сбербанк. Доступ к онлайну заблокировали. Когда приехал с вахты, пошел в офис банка. Оставшуюся часть получил наличкой, обещали вернуть обратно зависшие средства после аннулирования виртуальной карты. Переговорил с сотрудниками насчет восстановления доступа к сбербанк-онлайн. Оказывается, даже сама мама не сможет его восстановить по телефону из-за престарелого возраста. Как можно выйти из ситуации? Можно ли снова восстановить, если я оформлю вообще новую карту на нее с другим номером?
Ответить

24 мая 2020 в 23:20
Доверенность - это письменное уполномочие одного лица от имени другого лица перед третьим лицом.
Картами, СБОЛ должен пользоваться только сам клиент.
Ответить

24 мая 2020 в 23:40
----------
Цитата

BillyBones пишет:
Ситуация с использованием ИБ абсолютно аналогична ситуации с обслуживанием в офисе.

----------

Никак нет. Дистанционное обслуживание предоставляется только клиенту. Даже картой доверителя вы пользоваться не вправе. Функционал СБОЛ позволяет дистанционно подать заявку на кредит и тут же получить его на счет. Сомневаюсь что у вас в доверенности есть на это полномочия. Никто не будет специально для таких случаев разрабатывать отдельную усеченную версию личного кабинета либо наоборот расширенную с добавлением в ваш кабинет чужих счетов на которые у вас есть доверенность. Хотя последнее я как то еще могу представить в отдаленном цифровом будущем.
Ответить

25 мая 2020 в 08:30
----------
Цитата

Golikov.VV пишет:
Функционал СБОЛ позволяет дистанционно подать заявку на кредит и тут же получить его на счет. Сомневаюсь что у вас в доверенности есть на это полномочия.

----------

Даже не в этом дело. Каждый раз, при предъявлении доверенности, банк идентифицирует предъявителя и проверяет действительность доверенности. Он-лайн это сделать пока невозможно.
Ответить

8 декабря 2020 в 19:08
Я столкнулась с подобной ситуацией. Банк на моё обращение прислал только отписку- "СберБанк не может разблокировать Онлайн Банк по доверенности. Приносим извинения за причинённые неудобства ". А вопрос - на каком основании не могут- так и остался БЕЗ ответа. Буду подавать в суд. Сбербанк просто издевается своими "извинениями ", делает заложником ситуации своих клиентов. Я в таком шоке и возмущении, что сейчас для меня уже дело ПРИНЦИПА установить СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
СБЕРБАНК пользуется своей МОНОПОЛИЕЙ. И через доступ/недоступен к финансам просто НАРУШАЕТ МОИ ЗАКОННЫЕ права распоряжаться средствами по своему усмотрению - в соответствии с правами, переданные мне по доверенности.
Моему папе 81 год. Он в силу своего возраста НЕ может выполнять некоторые действия с деньгами. Именно поэтому и была оформлена доверенность! Чтобы я могла реализовать его права как гражданина. А Банк Доверенность, заверенную нотариусом, просто ИГНОРИРУЕТ!
Видимо Сбербанк существует ВНЕ законов Российской Федерации!
Буду подавать в суд, прокуратуру, Роспотребнадзор и т.п.
И всем рекомендую отстаивать свои права и права своих родных!
Молчание, тупая "терпимость" - порождают произвол и беззаконие.
И против лома есть приёмы!
Ответить

8 декабря 2020 в 23:20
----------
Цитата

Moon05 пишет:
НАРУШАЕТ МОИ ЗАКОННЫЕ права распоряжаться средствами по своему усмотрению

----------

Вы можете распоряжаться этими средствами, придя с доверенностью и паспортом в отделение. Можете, снять деньги, перевести деньги в другой банк, переложить на другой счет...
Но только лично.
Нет никаких оснований предоставлять по доверенности дистанционное обслуживание. Ведь банк не может удостовериться, что именно доверенное лицо работает удаленно со счетами.
Я не знаю банков, разрешающих пользоваться ДБО по доверенности.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть