Назад
16 марта 2023 в 08:38

Стоит ли сейчас покупать квартиру?

Жить есть где, зарплата стабильная, относительно средней по стране - высокая. Соответственно на счетах копятся рубли, которые надо куда-то девать. В валюту как раньше - страшно, да и хранить на счетах ее не вариант, остается только ячейка в банке, в сейфе дома как-то боязно. Если случится какаой-то катаклизм (а вероятность этого нынче высока как никогда), то с большой долей вероятности рубль пойдет в крутое пике и все нажитое непосильным трудом обесценится в момент. Ценные бумаги в текущей ситуации тоже мимо. Остается недвижка. Первичный рынок сейчас в полном неадеквате по ценам, поэтому никто ничего там не покупает и рынок стоит колом, отсюда высокий риск появления в скором времени недостроев и обманутых дольщиков в большом количестве. Да и тенденция последнего времени пихать в новостройки туалеты с балконом вместо квартир нормального размера не радует. Остается вторичка. Цены там тоже взлетели, но они все равно адекватнее первички, плюс те, кому реально надо продать, готовы поумерить аппетиты, так как рынок тоже не шибко активен. Есть мысль взять квартиру, не с целью заработать, а с целью сохранить нажитое непосильным трудом :) . Теоретически могу допустить, что рынок может сколлапситься, но имхо данный сценарий маловероятен. Есть подозрение, что в рублях цена существенно не упадет, вот рубль может обесцениться и за счет этого удешевление пойдет, но в случае с рублевой ипотекой я ничего не теряю.

У кого какие мысли по текущей ситуации, было бы интересно почитать :)
58
471
Комментарии
58

16 марта 2023 в 19:58
----------
Цитата

len1501 пишет:
Автовладелец радуется два раза: первый раз – когда покупает себе машину и вливается в стройные ряды их владельцев, а второй раз – когда машину продает (с)

----------

Наверное я неправильный автовладелец :scratch:
Ответить

Аватар
16 марта 2023 в 20:32
----------
Цитата

infinity.nsk пишет:
У нас сейчас рынок покупателя, достаточно много людей уехали, выставив на продажу квартиры типа "заезжай и живи". Вместе с тем, спрос на аренду до сих пор достаточный, в силу специфики места, где я живу и где планируется брать жилье. Ипотека - так как денег накоплено все же меньше цены квартиры, но достаточно, чтобы ипотека закрывалась платежами от арендаторов. Соответственно проценты гасятся этими платежами, тело кредита закрывается за пару лет досрочками.

----------

Рискованный план - Вы ставите на то, что одни люди уезжают и продают квартиры, а другие не уезжают и продолжают снимать, причем вторых намного больше, чем первых. Даже если это так непосредственно сейчас (что само по себе невозможно оценить), эта странная ситуация навряд ли продлится многие годы.

Фактически, Вы хотите открыть бизнес на заемные средства. Результат будет зависеть от Ваших деловых качеств и от того, насколько хорошо Вы разбираетесь в бизнесе по аренде жилья. Попросту, от умения выбивать долги и выкидывать неплательщиков на улицу до того, как они испортят жилплощадь.

P. S. И все это в Новосибирске? Я бы еще понял, если бы в Москве. Возможно, это потому, что я не в Москве.
Ответить

Аватар
17 марта 2023 в 20:35
infinity.nsk,
Ваша мотивация вполне понятна (по крайней мере, для меня). Насчет реальности гасить ипотеку, в том числе, в отсутствии арендатора, обсуждать смысла не вижу, Вам виднее.
Я бы внесла в план несколько уточнений.
1. Квартира должна быть хорошей. Хорошие квартиры в хороших местах дешевеют в последнюю очередь (а арендуются в первую). То есть, в идеале, двушка в хорошем месте.
2. хорошо бы эта квартира была бы полезна Вашей семье в будущем. То есть, квартира для ребенка, для родителей и тд. В качестве страховки от неликвидности.
3. Также я бы рассмотрела вариант покупки загородной недвижимости или недвижимости другом регионе, например, на курорте или в Москве. Также по критерию полезности Вашей семье (не сейчас, так в будущем).
Удачи!
ПС. По поводу золотых монет почитайте ФАК в теме Золото. Очень полезно.
Ответить

19 марта 2023 в 09:09
----------
Цитата

orcus vulgaris пишет:
И все это в Новосибирске? Я бы еще понял, если бы в Москве. Возможно, это потому, что я не в Москве.

----------

Формально в Новосибирске, фактически это Академгородок, 5 ходьбы минут до технопарка, который концентрирует здесь айтишников и инженеров, 30 минут ходьбы или 10 минут на маршрутке до НГУ, который считается одним из лучших университетов за Уралом. Так что да, тут рынок от новосибирского в целом ощутимо отличается. Тут всегда недвижка дороже была, так как выше спрос. И с арендой проблем не было даже в кризисы.
Ответить

19 марта 2023 в 09:18
----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
1. Квартира должна быть хорошей. Хорошие квартиры в хороших местах дешевеют в последнюю очередь (а арендуются в первую). То есть, в идеале, двушка в хорошем месте.

----------

Рассматриваю именно двушку в хорошем месте, в предыдущем сообщении расписала чем оно хорошее :) . Тут с арендой проблем не было даже в кризисы, и сейчас рынок аренды вполне живой, живее купли-продажи точно.

----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
2. хорошо бы эта квартира была бы полезна Вашей семье в будущем. То есть, квартира для ребенка, для родителей и тд. В качестве страховки от неликвидности.

----------

С этим тоже проблем нет. Квартира точно мертвым грузом не встанет.

----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
3. Также я бы рассмотрела вариант покупки загородной недвижимости или недвижимости другом регионе, например, на курорте или в Москве. Также по критерию полезности Вашей семье (не сейчас, так в будущем).

----------

Москву не рассматриваю, не нравится мне там, а курортный город - как-то боязно связываться, да и не особо охота. Не тянет пока на юга, отпусков вполне хватает :) . Возможно, в будущем, но не сейчас точно.

Спасибо за ваше мнение! :flowers:
Ответить

Аватар
19 марта 2023 в 14:18
----------
Цитата

infinity.nsk пишет:
Формально в Новосибирске, фактически это Академгородок, 5 ходьбы минут до технопарка, который концентрирует здесь айтишников и инженеров, 30 минут ходьбы или 10 минут на маршрутке до НГУ, который считается одним из лучших университетов за Уралом. Так что да, тут рынок от новосибирского в целом ощутимо отличается. Тут всегда недвижка дороже была, так как выше спрос. И с арендой проблем не было даже в кризисы.

----------

Аккурат 3 года назад здесь была похожая тема: женщина просила, чтобы ее уговорили купить бизнес по сдаче в аренду деленки. При этом, она хотя бы была в Москве и не собиралась брать кредит.

По этому же сценарию темка и шла. Чем больше гражданке объясняли, что идея эта сомнительна, тем более странные бизнес-планы она постила. Оказалось, что ее будущий ключевой арендатор - повар-мигрант из кафешки в ТЦ, готовый платить аж 20 тысяч в месяц, и это точно-точно, ну прямо железно.

А через месяц в стране ввели ковид. ТЦ закрылись, общепит закрылся, аренда посыпалась. Надеюсь, та дама не успела купить свой бизнес - она так и не отписалась.
Ответить

Аватар
20 марта 2023 в 07:59
----------
Цитата

infinity.nsk пишет:
фактически это Академгородок, 5 ходьбы минут до технопарка, который концентрирует здесь айтишников и инженеров

----------
У нас в городе есть военное вертолётное училище, единственное из оставшихся в стране. И мы, когда покупали на маткапитал двушку на будущее для детей, смотрели именно туда - ведь там всегда стабильный спрос на сдачу, чтобы не простаивала! Как же мы ошибались…
Сперва в квартире жил мой брат, чисто за коммуналку. Проблем вообще никаких, квартиру вернул лучше, чем была (себе они взяли в ипотеку свою).
Потом довольно долго жила молодая семья, тоже беспроблемная. Платили по рыночной стоимости, это был конец 2010-х. И тоже в итоге купили в ипотеку свою и съехали.
А вот дальше всё стало печально. Мы довольно долго не могли сдать её даже ниже рынка. Интересовались много, но в основном курсанты, но им нужна меблированная, и жить там, по опыту, будет полказармы, и квартира обычно убивается в хлам. Кое-как нашёлся женатый курсант с ребёнком, но в итоге оказался очень непорядочным, съехал, не заплатив, да и ещё долгов по коммуналке оставил, линолейм порезал и тумбочку спёр. Майор, его начальник, только посмеивался и хвалил его за пердприимчивость, а знакомого полковника я уже подключать не стал - сумма не та.
Потом с трудом сдали семейному лейтенанту сильно ниже рынка, сейчас они живут третий год, тоже совершенно беспроблемные. Но аренда едва окупает ЖКУ, особенно зимой (отопление кусается!)
Так что не факт, что быстро и выгодно сдадите хорошим людям.
Ответить

20 марта 2023 в 19:48
Добрый день!
Хочу присоединиться к обсуждению.
У меня ситуация такая: есть трешка в Москве, в спальном районе, которая почти 20 лет сдавалась одной семье. Состояние "под ремонт". Варианты:
1. Делать ремонт и сдавать снова. Минимальный ремонт при этом включает: замену окон, стяжку, полы / потолки / стены, двери, покраска кухни.
2. Попробовать продать и купить две дешевые однушки, немного доплатив или взяв ипотеку (возможности для этого сейчас есть).
Плюсы квартиры: рядом с метро, идеальная история. Минусы - убитое состояние, панельный дом.
Кто что думает?
Ответить

Аватар
20 марта 2023 в 20:18
Indija,
Ой, что-то я не верю сейчас в ремонт :|
Я бы попробовала выставить на продажу, чтобы сориентироваться. Вас же никто не заставит продавать?
Рынок сейчас стоит, конечно…
Ответить

20 марта 2023 в 23:34
----------
Цитата

Indija пишет:
1. Делать ремонт и сдавать снова. Минимальный ремонт при этом включает: замену окон, стяжку, полы / потолки / стены, двери, покраска кухни.

----------
Ответить

20 марта 2023 в 23:36
----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
Ой, что-то я не верю сейчас в ремонт изображение

----------

Что значит не верить в ремонт и почему сейчас?
Ответить

20 марта 2023 в 23:48
----------
Цитата

Indija пишет:
Кто что думает?

----------

Ждать. Хотя бы до лета. Ждать и держать "нос по ветру". Сейчас "дёргаться" ох как опасно. Особенно, если нет инсайдера (см. пост повыше). Продадите квартиру, а на следующее утро - бах, и готово. И через неделю на пылесос не хватит денег от Вашей трёшки.
На "худой *конец" закройте две комнаты, сделайте ремонт в одной плюс там сан узел и прочее и сдайте, как однушку. И снова ждите, чем дело кончится :)
Ответить

21 марта 2023 в 09:18
Семен Горбунков,
согласна, есть такие опасения. Но в данном случае я рассматриваю схему, при которой сначала возьму одну квартиру в ипотеку, а вторую покупаю сразу после продажи трешки + закрываю ипотеку на первую.
Ответить

21 марта 2023 в 09:19
Мастодонт,
спасибо за мнение. Хотелось бы понять Ваши аргументы :)
Ответить

21 марта 2023 в 09:20
tatiana123022,
да, по самым скромным подсчетам это будет 300-400 тыс.
Ответить

Аватар
21 марта 2023 в 11:33
----------
Цитата

Indija пишет:
Плюсы квартиры: рядом с метро, идеальная история. Минусы - убитое состояние, панельный дом.

----------

Панельный - в смысле новострой или советская панель? Если второе, то это не минус.

Я бы сделал ремонт, не торопясь и потому недорого. Ремонт становится дорог и в целом невыносим, когда негде больше жить или невтерпеж заселиться.

Или можно сдать еще раз. Съездите сами пару раз посмотреть, что предлагают в сегменте дешевой аренды, и Вы изумитесь, какие убитые варианты и сдают, и снимают.
Ответить

21 марта 2023 в 12:43
orcus vulgaris, спасибо Вам.
Дело еще в том, что даже на оклейку дешевых обоев мне придется нанимать рабочих.
Ответить

Аватар
21 марта 2023 в 15:38
----------
Цитата

Indija пишет:
Дело еще в том, что даже на оклейку дешевых обоев мне придется нанимать рабочих.

----------

Простите, но как-то сложно понять ваши жизненные критерии и приоритеты.
----------
Цитата

Indija пишет:
Хочу присоединиться к обсуждению.
У меня ситуация такая:
есть трешка в Москве, в спальном районе, которая почти 20 лет сдавалась одной семье.

----------

20 лет сдавать трёшку вблизи метро и сейчас для вас проблема нанять ремонтника для смены обоев?
Каких советов вы ждёте?
Найти лампу Алладина подойдёт?

Вы сами в какой квартире живёте?
Вопрос не про обои))
Зачем вам две однушки (+с ипотекой)?
Может всё же обои... :D
Ответить

21 марта 2023 в 16:27
M☆rshal,
спасибо за Ваше мнение.
Вопрос не про обои и не про мои жизненные приоритеты))
Вопрос про выгоду, деньги и риск.
Ответить

Аватар
21 марта 2023 в 16:40
----------
Цитата

Indija пишет:
Вопрос про выгоду, деньги и риск.

----------

Лучшее - враг хорошего.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть