Назад
14 апреля 2011 в 16:37

Заправка "до полного бака" по карте

День добрый.
Сразу скажу - сам я в такие ситуации не попадал - без проблем заправляюсь по карте "до полного" на автоматах и изредка на обычных АЗС. Но данная тема всплывала в тебе обсуждения "нал vs. карты" и сегодня случайно наткнулся на статью - http://forum.club307.ru/showthread.php?t=5694 , в которой в частности говорится:
----------
Цитата

В компании указали на то, что если клиент непременно хочет по карте залить полный бак, а не какое-то конкретное количество литров, то существует единственный вариант. Так, покупатель говорит оператору "полный бак" и отдает карту, оператор списывает с карты средства, которых с запасом должно хватить для заправки автомобиля, например, 3 тыс. рублей, и включает ТРК. После того, как автовладельцу залили полный бак, оператор полностью возвращает на карту списанную сумму, те самые 3 тыс. руб., и списывает с карты средства еще раз, но уже на то конкретное количество литров, которое показал счетчик ТРК. Таким образом, покупатель должен получить три чека: первый - на списание 3 тыс. руб., второй - на возврат этих средств и третий - на списание уже точной суммы по количеству полученных литров. При этом, первоначально списанные средства (3 тыс. руб.) будут возвращены владельцу на карту, согласно условиям договора покупателя с банком-эмитентом карты, а это может длиться до 45 дней.
----------

Хотелось бы комментариев от кого-то кто близок к эквайрингу АЗС, т.к. для меня это похоже на бред. Зачем делать Purchase->Reversal->Purchase, когда можно сделать специально для таких случаев придуманную Authorization с последующим подтверждением? Если АЗС делает авторизацию до процесса заправки, то средства блокируются на счете клиента и АЗС ничем не рискует. Далее списывается правильная сумма и ничего не висит у клиента месяц. В чём причина, что данный алгоритм, например, использует куча отелей, но не могут использоваться наши заправки? Неужели терминалы не поддерживают? А как же они тогда сертификацию EMV проходят? Там ведь это обязательные пункты...
59
721
Комментарии
59

14 апреля 2011 в 18:26
По карте не заправляюсь, т.к. по дисконтной карте скидка больше...
А дисконтная применима только за нал :wall:

Но вот, например, на заправках Neste клиент сначала заправляет сколько хочет, а только потом идёт платить, если захочет. :shuffle:

И АЗС даже в таком случае ничем не рискует, т.к. всё снимается на видео, и процедура отправки пакета документов куда надо, если хитроЖумный клиент не захотел оплатить заправленное, спокойно прописана в регламентах.

Как учитываются тачки с грязными, нечитаемыми и просто отсутствующими номерами - не знаю - кассир рассказала тогда, что это забота уже иных служб.

Извините за оффтопик, но тоже хотелось бы по карте и не тремя чеками.
----------
Цитата

А как же они тогда сертификацию EMV проходят?
----------

а она не продаётся надо?
Ответить

14 апреля 2011 в 19:28
----------
Цитата

diev.ya.ru пишет:
а она не продаётся надо?

----------
Ну по крайней мере наши терминалы её проходили ;) За остальных не скажу.

Что касается остального вашего поста - то, как уже писал выше, у меня лично проблем не было, поэтому не могу комментировать.
Но вот от других людей слышал такие истории, поэтому и возник вопрос - с чего вдруг на заправках такие принципиальные проблемы с этим.
Ответить

15 апреля 2011 в 01:30
----------
Цитата

Fuzzy пишет:
Хотелось бы комментариев от кого-то кто близок к эквайрингу АЗС,

----------
Думаете, такие здесь есть?

----------
Цитата

т.к. для меня это похоже на бред.
----------

На практике автоматы лукойла так и делают: списание на выбранную сумму, а если все в бак не влезло, потом возврат на остаток.

----------
Цитата

Зачем делать Purchase->Reversal->Purchase, когда можно сделать специально для таких случаев придуманную Authorization с последующим подтверждением? Если АЗС делает авторизацию до процесса заправки, то средства блокируются на счете клиента и АЗС ничем не рискует. Далее списывается правильная сумма и ничего не висит у клиента месяц.
----------
Если вы про Real-Time Clearing, то к Visa Europe оно не относится.

----------
Цитата

В чём причина, что данный алгоритм, например, использует куча отелей, но не могут использоваться наши заправки? Неужели терминалы не поддерживают? А как же они тогда сертификацию EMV проходят? Там ведь это обязательные пункты...
----------
Для отелей есть множество исключений, которые не действуют для АЗС.

Согласно VIOR (Automated Fuel Dispensers), можно сделать Status Check (авторизацию на один рубль), а потом отправить транзакцию на полную сумму (до $75-100). Но видимо желающих так заправлять не нашлось :)
Ответить

15 апреля 2011 в 08:51
Нет, я не про Real-Time Clearing и VIOR, к сожалению, не читал (Если книжка полезная, то можете кинуть ссылкой).
То, что обычно делают заправки и ААЗС Лукойла в том числе - это обычная покупка и возврат. В принципе криминала тут никакого нет. Но в VISA и Mastercard тоже ведь не дураки работают - стандарты работы с картами помимо этих двух операций включают ещё с десяток. И среди этих операций есть специально придуманные на такой случай - Authorization и Authorization Confirmation (названия по памяти пишу, могу немного ошибаться в них), суть их в том, что первая операция блокирует на счете клиента N-ю сумму - так делают отели при заезде или службы проката автомобилей при выдаче машины. Сумма со счета клиента не списывается, но она блокирована и гарантирует, что клиент платежеспособен. Далее через какое-то время происходит окончательный расчет и списывается конкретно та сумма, которую потратил клиент.
Я конечно понимаю, что отели и рентакары это как бы отдельный большой бизнес. Но я лично не видел никаких ограничений на использование этих операций. Вот и стало интересно зачем такие извращения на АЗС, если всё уже давно придумано до нас.----------
Цитата

olegp9 пишет:
Думаете, такие здесь есть?

----------
Ну а вдруг ;)
Ответить

15 апреля 2011 в 09:21
Поэтому только на BP и заправляюсь - сначала полный банк, а потом иду платить по карте, и никаких проблем, попробовал по-другому, больше не хочется
Ответить

15 апреля 2011 в 09:25
Fuzzy,

Я совсем не близок к эквайрингу, АЗС и т.п., но такая схема это всего лишь паранойя АЗС. В СПб на Шелле и Несте заправляешься, потом платишь. Без "залога". Неважно чем. Картой, наличными и т.п. Но есть придурки которые хотят "гарантий" и вводят порядок "залога". На Лукойле, например, было так (давно не заправлялся, потому инфо двухлетней давности) - надо было оставить залог наличными, залить полный бак, потом тетя принимает платеж картой и возвращает нал.
Ответить

15 апреля 2011 в 09:30
на роснефти подходишь к кассе, даешь карты , говоришь "до полного" и ждешь пока нальют. потом они проводят операцию на ту сумму ,на которую залили.
зы и кстати в москве и МО дисконтные карты действуют в том числе и при оплате по безналу
Ответить

15 апреля 2011 в 10:16
Господа, я же написал - у меня тоже таких проблем не было.
Если у вас с этим всё ok, то не стоит повторять из раза в раз, что там или там всё было хорошо. Тема немного не об этом. Я сам без проблем заправляю полный бак всегда картой.
(хотя конечно может просто уже и проблемы такой нет и это просто древние байки остались)
Ответить

15 апреля 2011 в 10:20
----------
Цитата

Fuzzy пишет:
сейчас с картами вообще нет заморочек с полным баком

----------

Иногда случается - то ли не умеют, то ли ленятся. Такие заправки вычеркиваем из своего мозга :) Обычно заправляюсь на одной и той же ТНК, у них вообще вопросов не возникает. Карту забирают, заливают полный бак, после этого списывают, сколько налилось.
Ответить

15 апреля 2011 в 11:16
----------
Цитата

Pif пишет:
Fuzzy пишет:
сейчас с картами вообще нет заморочек с полным баком
Иногда случается - то ли не умеют, то ли ленятся. Такие заправки вычеркиваем из своего мозга Обычно заправляюсь на одной и той же ТНК, у них вообще вопросов не возникает. Карту забирают, заливают полный бак, после этого списывают, сколько налилось.

----------


интересно, а если оплата по карте, после того "заправился", не будет проходить (проблемы со связью, не хватает денег на карте, звезды сошлись неправильно...и пр.), что будут делать? бензин отсасывать? :crazy: :?:
Ответить

15 апреля 2011 в 11:48
----------
Цитата

Gena_na пишет:
интересно, а если оплата по карте, после того "заправился", не будет проходить (проблемы со связью, не хватает денег на карте, звезды сошлись неправильно...и пр.), что будут делать? бензин отсасывать?

----------
В приличном обществе на такие случаи есть offline операции, когда классическую карту можно в худшем случае прокатать через импринтер.

В таком как наше, как я уже выше писал авторизации Authorization/Authorization Confirmation полность решают проблему - если первая операция не пройдёт, то вам просто вежливо откажут в заправке, а если не пройдёт вторая, то у торговой точки есть доказательства, что вы заправлялись, и номер вашей карты. Дальше дело техники предоставить это в банк и списать с вас заблокированные деньги чуть позже.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть