День добрый.
Сразу скажу - сам я в такие ситуации не попадал - без проблем заправляюсь по карте "до полного" на автоматах и изредка на обычных АЗС. Но данная тема всплывала в тебе обсуждения "нал vs. карты" и сегодня случайно наткнулся на статью - http://forum.club307.ru/showthread.php?t=5694 , в которой в частности говорится:
----------
Цитата
В компании указали на то, что если клиент непременно хочет по карте залить полный бак, а не какое-то конкретное количество литров, то существует единственный вариант. Так, покупатель говорит оператору "полный бак" и отдает карту, оператор списывает с карты средства, которых с запасом должно хватить для заправки автомобиля, например, 3 тыс. рублей, и включает ТРК. После того, как автовладельцу залили полный бак, оператор полностью возвращает на карту списанную сумму, те самые 3 тыс. руб., и списывает с карты средства еще раз, но уже на то конкретное количество литров, которое показал счетчик ТРК. Таким образом, покупатель должен получить три чека: первый - на списание 3 тыс. руб., второй - на возврат этих средств и третий - на списание уже точной суммы по количеству полученных литров. При этом, первоначально списанные средства (3 тыс. руб.) будут возвращены владельцу на карту, согласно условиям договора покупателя с банком-эмитентом карты, а это может длиться до 45 дней.
----------
Хотелось бы комментариев от кого-то кто близок к эквайрингу АЗС, т.к. для меня это похоже на бред. Зачем делать Purchase->Reversal->Purchase, когда можно сделать специально для таких случаев придуманную Authorization с последующим подтверждением? Если АЗС делает авторизацию до процесса заправки, то средства блокируются на счете клиента и АЗС ничем не рискует. Далее списывается правильная сумма и ничего не висит у клиента месяц. В чём причина, что данный алгоритм, например, использует куча отелей, но не могут использоваться наши заправки? Неужели терминалы не поддерживают? А как же они тогда сертификацию EMV проходят? Там ведь это обязательные пункты...