Назад
26 июля 2018 в 12:45

С карты сняли деньги за проезд без меня

Добрый день! В Подмосковье возможна оплата проезда автобуса с бесконтактной банковской карты. Это было удобно для меня, особенно когда едем семьей. Если платить со Стрелки, то она нужна для каждого. А бесконтактная карта разрешает до 5 транзакций. Ездила так все лето. Но 24.07 ночью в 3:20 были списаны деньги с моей карты. Я в это время спала, карта рядом была. Автобусы по расписанию не ходят ночью. Долгов за проезд не было. Как они это сделали? Пишу на сайт STRELKACARD (он был указан как место проведения транзакции) - не отвечают. Карту я поменяла. Но как теперь платить? Налом дороже проезд, что для меня чувствительно. Там же нужен контакт с терминалом? Т е данные карты у них хранятся? Сумма 57.88 р - небольшая. Но мне надо понять, что нельзя делать новой картой. CVV код был закрыт, дистанционное обслуживание карты запрещено, телефон кнопочный. Буду признательна за пояснения.
59
1,8k
Комментарии
59

26 июля 2018 в 13:05
----------
Цитата

afina62 пишет:
Как они это сделали?

----------
Я бы предположил что вы ранее платили картой за проезд, но имела место offline авторизация по paypass, а ночью просто произошло списание. У меня так неоднократно было с мелкими покупками по тинькову. Днем в магаз зашел купил на 200 рублей, а смс о списании нет, а на следуюший день прилетает смс с этой суммой с текущей датой и временем покупки. Первый раз даже испугался :)
Ответить

26 июля 2018 в 13:09
А не было ситуации, когда проехали на автобусе, а деньги при этом не списали? Отложенная авторизация скорее всего тут
Ответить

26 июля 2018 в 13:11
afina62,
Да бывает такое.
Как выше писали - вероятно, это оффлайн оплата.
У меня было такое неоднократно, иногда на следующий день только проходит оплата.
Не в Москве, но тоже в автобусе.
Ответить

26 июля 2018 в 13:13
----------
Цитата

sealg пишет:
а на следуюший день прилетает смс с этой суммой с текущей датой и временем покупки. Первый раз даже испугался изображение

----------

Мне и через неделю прилетало списание, когда я уже и забыл что покупал на такую сумму.
Ответить

26 июля 2018 в 13:21
Я посмотрела на сайте историю операций. Все были до конца оплачены. И количество смс соответствовало поездкам. Я слежу. Но там я увидела один раз был повторный запрос, который был оплачен со второго раза. Смс была одна. Возможно банк отработал этот запрос гораздо позже. Но получается, что деньги списаны дважды. И возвращать никто не собирается. Банк сказал, что это карта скомпрометирована и предложил заменить. Т е пользоваться бесконтактом накладнее получается
Ответить

26 июля 2018 в 13:30
----------
Цитата

afina62 пишет:
Банк сказал, что это карта скомпрометирована и предложил заменить. Т е пользоваться бесконтактом накладнее получается

----------
Ну и пусть меняют если считают что карта скомпрометирована, но если вы уверены что это списание лишнее, пишите в банк заявление об оспаривании транзакции совершенной не вами.
Ответить

26 июля 2018 в 13:45
Я предложила написать, но мне ответили, что нужно заявление из полиции. Сумма потери того не стоит. Но больше так не хочу. Я для себя поняла. Это слабые места в состыковках, а не умышленный поступок. Спасибо.
Ответить

26 июля 2018 в 13:52
Такая же ситуация была с оплатой в автобусе банковской картой месяцы 2 назад , оплата прошла , а деньги не списались с карты , через месяц сумма списалась
на теперь раз в неделю приходят сообщение о списании заново , даже указали слово ДОЛГ , но банк эти запросы на списание отклоняет и списание не происходят
Ответить

26 июля 2018 в 15:20
----------
Цитата

sealg
Я бы предположил что вы ранее платили картой за проезд, но имела место offline авторизация по paypass

----------

При offline авторизации транзакция должна отразиться в логе чипа карты.

----------
Цитата

afina62
Я посмотрела на сайте историю операций. Все были до конца оплачены. И количество смс соответствовало поездкам. Я слежу. Но там я увидела один раз был повторный запрос, который был оплачен со второго раза. Смс была одна. Возможно банк отработал этот запрос гораздо позже. Но получается, что деньги списаны дважды.

----------

Это не первая жалоба. Эмитенты не проверяют чиповые данные. Поэтому эквайреры могут слать (умышленно или по ошибке) несколько авторизаций по одной транзитной транзакции. Единственное спасение - не пользоваться банковскими картами для оплаты проезда.

----------
Цитата

sealg
Днем в магаз зашел купил на 200 рублей, а смс о списании нет, а на следуюший день прилетает смс с этой суммой с текущей датой и временем покупки.

----------

Что подтверждает утверждение о том, что процессинги росбанков, в том числе Тинькофбанка, не обрабатывают чиповые данные.
Ответить

26 июля 2018 в 15:40
slowpoke,
Спасибо. Больше не буду пользоваться. А жаль, было удобно.
Ответить

27 июля 2018 в 01:58
----------
Цитата

afina62 пишет:slowpoke, Спасибо. Больше не буду пользоваться. А жаль, было удобно.
----------
Если удобно так пользуйтесь, тока делайте паузы подлиннее , если если платите сразу за нескольких членов семьи.

----------
Цитата

afina62 пишет:
slowpoke, Я предложила написать, но мне ответили, что нужно заявление из полиции.

----------
Вы напишите, чтобы был официальный ответ "что нужно заявление из полиции", а потом эту отписку в народный рейтинг.
От Вас не убудет пару писем по электронной почте отправить - пусть работают, они для начала должны проверить карту на левые транзакции от эквайера.
Ответить

Аватар
27 июля 2018 в 07:31
----------
Цитата

afina62 пишет:
Спасибо. Больше не буду пользоваться. А жаль, было удобно.

----------


Оплата картами в городском транспорте требует двух моментов - на карте должен быть чип NFC для бесконтактной оплаты и включены CNP операции (покупки без физического присутствия карты,покупки в инетмагазинах,сайтах и тп)

В случае отсутствия связи терминала и системы, терминал производит выдачу чека (одна поездка в долг) и пишет номер карты в стоп-лист (долг), затем при появлении связи происходит автоматическое списание долга (несколько попыток, разнесенных по времени) и исключение карты из стоп-листа.

Если на карте отключены CNP операции, то списания долга не происходит, и карта остается в стоп-листе навечно. При очередной поездке терминал выдаст отказ - СТОПЛИСТ и не примет карту к оплате.

Пользоваться картами можно. Процесс целиком автоматизирован.
Оплата за несовершенную поездку технически невозможна.
Ответить

Аватар
27 июля 2018 в 07:56
----------
Цитата

afina62 пишет:
Но 24.07 ночью в 3:20 были списаны деньги с моей карты. Я в это время спала, карта рядом была. Автобусы по расписанию не ходят ночью. Долгов за проезд не было. Как они это сделали? Пишу на сайт STRELKACARD (он был указан как место проведения транзакции) - не отвечают. Карту я поменяла.

----------

Вы уверены, что это списание связано с несовершенной Вами поездкой в автобусе?
Вам нужно писать в банк-эмитент, выпустивший Вашу банковскую карту претензию по спорной операции.
Обычно бланки размещены на сайтах банков
Бланк Сбербанка можно скачать по ссылке
http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/cards/SPOR_TR.RTF
Бланк Тинькофф банка -
http://static.tinkoff.ru/documents/ib/document-list/statement_of_denial_from_operations.pdf
Ответить

Аватар
27 июля 2018 в 07:58
----------
Цитата

afina62 пишет:
Буду признательна за пояснения.

----------

Для правильного понимания ситуации - обратитесь в банк выпустивший карту через НР
:write_nr: :write_nr: :write_nr: http://www.banki.ru/services/responses/
Получите официальный ответ банка.
Ответить

29 июля 2018 в 13:13
----------
Цитата

afina62 пишет:
Но 24.07 ночью в 3:20 были списаны деньги с моей карты. Я в это время спала, карта рядом была. Автобусы по расписанию не ходят

----------


У меня совершенно аналогичная ситуация... Получила ответ банка с отрицательным заключением. Написала в НР. Хочется верить, что все же разберутся в ПРОБЛЕМЕ

http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10179648/
Ответить

Аватар
29 июля 2018 в 13:32
----------
Цитата

LASточка пишет:
У меня совершенно аналогичная ситуация..

----------


Слишком незначительные суммы для умышленного мошенничества, более вероятны техсбои на стороне банка-эквайрера сервиса транспортных платежей. Сбербанк вроде?
Ответить

29 июля 2018 в 15:54
----------
Цитата

камо
Слишком незначительные суммы для умышленного мошенничества

----------

С миру по нитке - Грефу Майбах. :)

Транзитные транзакции - оптимальная схема мошенничества для росбанков. По торговым/банкоматным транзакциям МПС запрещают выставлять повторные авторизации в случае отклонения эмитентом первой авторизации. Поскольку товар/наличные выдаются после одобрения авторизации. По транзитной транзакции МПС разрешают выставлять повторные авторизации в случае отклонения эмитентом первой авторизации. Поскольку транспортная услуга оказана до выставления эквайрером первой авторизации.
Ответить

29 июля 2018 в 17:07
Мой пример: Карта Тинькофф чёрная. Оплата проезда на автобусе 308 от метро Домодедовская до аэропорта была произведена 29 мая после 12 дня, а СМС пришла 23 июЛя в 7 утра. Через 54 дня. Я позвонил в Стрелку и там мне сказали что списали именно операцию за 29 мая и назвали место и время оплаты, номер маршрута и сумму 70,36. До Стрелки удалось дозвониться только после 10 утра.

Ранее я несколько раз на этом же маршруте оплачивал проезд и СМС всегда приходили с задержкой от нескольких минут до нескольких часов.
Ответить

1 августа 2018 в 14:30
Хм, интересно :|
Оплачиваю чаще проезд в электричке (проблем не было), что касается наземного транспорта - пару раз списывали с опозданием на сутки
Ответить

2 августа 2018 в 16:34
Да уж, неприятно :(
У меня только Фейсбук списывал деньги за рекламу, когда я об этом совсем забыла :D А карта на наземном транспорте - действительно очень выгодно. Не хотелось бы от такой возможности отказываться
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть