Назад
21 июля 2021 в 13:02

Wildberries - неправомерное списание средств в банковской карты

Недавно Wildberries ввёл нововведение - за каждый невыкупленный товар списывают 50 рублей с банковской карты. Привязана карта к личному кабинету или уже нет - неважно. Если вы ранее оплачивали картой в WB, то магазин спишет с неё деньги. В противном же случае (при недостаточном балансе или блокировке карты, например) - грозятся взыскать деньги через суд.

Регламентируется весь этот бред пунктом 7.10 Правил пользования площадкой:
----------
Цитата

7.10 В случае, если Покупатель не забрал заказ, доставленный по указанному адресу и после получения уведомления об истечении срока хранения, такой заказ отменяется как невостребованный. Сумма, уплаченная Покупателем, подлежит возврату, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Покупатель соглашается с правом Вайлдберриз удержать денежные средства на доставку возвращенного товара в размере 50 (пятьдесят) рублей (удаленные регионы и населенные пункты - 100 (сто) рублей) за каждую единицу из суммы оплаченной за товар, в том числе, списать данные денежные средства с привязанной банковской карты Покупателя, если был выбран способ оплаты при получении с использованием банковской карты и потребитель отказался от доставленного товара или товар стал невостребованным. Денежные средства за услугу доставки от потребителя возвращенного товара не подлежат возврату. Информация о сроке хранения заказа указывается в Личном кабинете Покупателя.

7.10.1 В случае если по каким-либо причинам денежные средства за услугу доставки или по основаниям, указанным в п.7.10, не были списаны (удаление Покупателем данных банковской карты из личного кабинета и пр.), Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным, либо на ограничение функционала Покупателя в личном кабинете, а также право действовать в порядке гражданско-правовых процедур, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в судебном порядке.

----------


Неясно, когда именно WB ввели данный пункт в Правилах. В прежней редакции, которая действовала на момент моей регистрации в магазине 2 года назад, такого пункта не было.
При этом, данная функция еще в 2020 году была введена экспериментально в ряде регионов России.
Но в июне 2021 года сбор в 50 рублей за каждый невыкупленный товар стал взиматься по всей России.
Стоит ли говорить, что данный пункт Правил магазина напрямую противоречит Закону о защите прав потребителей? Статья 26.1. пункт 4: "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней".

Я считал, что при отвязке банковской карты в личном кабинете WB, я отзываю своё согласие на безакцепторное списание средств. Если бы всё было так просто. Деньги списали за невыкупленный заказ всё-равно. За каждый товар в заказе по 50 рублей.
Была мысль на время заблокировать карту, но где гарантия, что это помогло бы? К тому же, за все годы пользования WB я привязывал туда несколько своих карт. Не знаю, как это работает. Удивительно, что магазину предоставлена возможность списать средства даже тогда, когда карта удалена из личного кабинета.

В просьбе сделать chargeback в банке уже отказали - мол, в "Правилах магазина всё прописано, и Вы с ними согласились". Но не факт, что в момент оформления заказа такой пункт в Правилах был. Никто не мешает им ввести этот пункт постфактум, и распространить его на все существующие заказы. Сегодня - 50 рублей, завтра - 500?

К слову, возможность отменить заказ через сайт WB - отсутствует. Через обратную связь - тоже нельзя. "Будьте добры лично обратиться в ПВЗ, где хранится ваш заказ, и отказаться от него, назвав код из Личного кабинета". Если же заказ не выкупить, когда истечет срок хранения - сбор в 50 рублей по каждому товару обеспечен.

Вопросов много, но главный - как с этим бороться?
Многим просто лень заморачиваться из-за такой мелкой суммы. Но в масштабах страны - это грабёж и неправомерное обогащение.
61
687
Комментарии
61

Аватар
21 июля 2021 в 16:08
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Он выдал его магазину.

----------

Банк-эквайрер , обслуживающий этот магазин, этим и пользуется - отправляя клиринг по требованию продавца.
Что соответствует и Правилам ПС и 383-П ЦБ РФ и 161-ФЗ.
Ответить

Аватар
21 июля 2021 в 16:11
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
Клиент в данном случае никакого акцепта банку на списание не дает. Да и магазину - только в устном виде (когда забирает товар из ПВЗ).

----------

Нет.
Аналог собственноручной подписи - достаточно нажать кнопку Согласен. Электронно/дистанционно. Договора на бумаге нет, а он на самом деле юридически заключен в письменной форме.
Ответить

Аватар
21 июля 2021 в 16:13
Дистанционно можно заключить не только договор купли-продажи товара, но и кредит взять - https://www.banki.ru/blog/kamo4/7965.php
Ответить

21 июля 2021 в 16:51
Итого.... Балберис идет лесом со своими проблемами с доставкой. Если клиент злоупотребляет заказами без оплат блокируете его аккаунт или списывайте трансп. расходы с его согласия.
С моей точки зрения любое списание ДС за оплату услуг Торговой точки без согласия клиента это злоупотребление правом. Всякие инструкции и правила МПС тут вторичны. Но чем спорить с этим в судах лучше обходить стороной такой сервис... проще ибо конкурентов у них хватает
Ответить

21 июля 2021 в 17:02
----------
Цитата

камо пишет:
Банк-эквайрер , обслуживающий этот магазин, этим и пользуется - отправляя клиринг по требованию продавца.
Что соответствует и Правилам ПС и 383-П ЦБ РФ и 161-ФЗ.

----------
Я не пойму как можно данный акцепт связать с конкретной картой/банком/клиентом. Повторюсь, покупка может быть оплачена картой третьего лица, поэтому выданный ранее акцепт магазину невозможно связать с данной картой. Т.к. транзакция без авторизации, то клиент может и должен настаивать, что данная операция проведена без его согласия. Мы же сейчас с Вами ведем речь не про подписку и регулярные платежи по привязанным картам, а про единичные списания по совершенно другим ДКП по не привязанным картам.
Ответить

21 июля 2021 в 17:06
В WB в отличии от Озона, где срок хранения заказа всего несколько дней, все конечно через одно место. Склады на ПВЗ чуть больше озоновских, но клиентам предлагают заказывать почти в неограниченных количествах и хранить 20 дней горы товара, конечно этим и пользуются обе стороны, WB зарабатывает свои три копейки, а клиент заказывает самосвалы вещей. Все это приводит к печальным последствиям, товар который просто физически не может находится и храниться в таком объеме на пвз перекладывается каждый вечер на "полки" в коробки или на пол или куда угодно, потому что завтра приедет новая фура с вещами, склады тонут в вещах( мы сейчас говорим про проходные точки пвз) свои потребительские свойства они конечно теряют. сотрудникам приходится лазить по этим вещам что бы добраться до других. Зато 50 рублей если вещь не забрал. Вообще интересная компания, мне кажется что человек который организовывал логистику где то на середине плюнул и ушел.
Ответить

21 июля 2021 в 22:55
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
В России такой схемы оплаты до WB я вообще не встречал. Привязал карту в ЛК, деньги на ней не блокируются, товар не оплачен. Приходишь забирать товар - оператор нажимает волшебную кнопку, и сумма по заказу авторизуется по карте (с последующим списанием). Пока злоупотреблений этим мало, но простор для них - огромный.

----------

Не, это не уникальная схема. Например, у ВкусВилла также. При привязке карты проверяется, что она живая (блокируется 1 рубль). При заказе ничего не блокируется. Только когда собрали заказ и передали курьеру (в случае доставки курьером) или при получении собранного заказа в магазине (если самовывоз) на привязанной карте блокируются деньги. Ну или опять же такси — при заказе ничего не блокируется на карте, только уже при окончании поездки.
Ответить

16 августа 2021 в 23:57
Сегодня они ввели комиссию 2% при оплате картами иностранных платежных систем.
Ответить

17 августа 2021 в 00:46
----------
Цитата

koldun2 пишет:
Сегодня они ввели комиссию 2% при оплате картами иностранных платежных систем.

----------

В смысле? Неужто только Миром? :o
Ответить

Аватар
17 августа 2021 в 07:39
----------
Цитата

GRV71 пишет:
В смысле? Неужто только Миром?

----------

Невероятно, но да! :crazy:
Уточняется , что ----------
Цитата

Комиссия 2% взимается иностранными платежными системами
----------

«Файл недоступен»
Ответить

17 августа 2021 в 10:34
----------
Цитата

GRV71 пишет:
А почему вы заказываете в интернет-магазине? да потому, что там дешевле.

----------
К Волберрис это не относится :D Дороже!
тут переплачиваешь за то, чтобы выбирать в любое время дня и ночи и из любого положения на диване/офиса/дороги...
Ответить

17 августа 2021 в 10:38
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
Если уж продавец взялся продавать по схеме ПВЗ, то вряд ли нужно его жалеть.

----------
особенно эту очень богатую женщину :D
Ответить

Аватар
17 августа 2021 в 10:38
----------
Цитата

koldun2 пишет:
Сегодня они ввели комиссию 2% при оплате картами иностранных платежных систем.

----------


Магазин не может ничего такого ввести! Глупости пишете.

----------
Цитата

камо пишет:
Вы мимо кассы пролетаете. изображение

Эта комса не магазина - а платежных систем Виза и Мастеркард, она всегда была.
МИР аналогичную комсу пока не берет, чтобы переманить себе хомячков. Потом введут...

----------
Ответить

Аватар
17 августа 2021 в 10:42
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Повторюсь, покупка может быть оплачена картой третьего лица, поэтому выданный ранее акцепт магазину невозможно связать с данной картой. Т.к. транзакция без авторизации, то клиент может и должен настаивать, что данная операция проведена без его согласия.

----------


Покупатель несет ответственность за привязку карты стороннего лица. И без передачи кода /информации/ от этого стороннего лица покупателю эта привязка на 1 рубль невозможна. Поэтому акцепт дает ИМЕННо картхолдер, а не покупатель.
Ответить

17 августа 2021 в 16:26
А законно ли магазин хранит данные отвязанной карты, что же теперь при отвязке ещё заяву писать прошу согласно статье такой-то ФЗ о персональных данных удалить мои персональные данные и т.д., судя по отзывам персонал там часто подворовывает из заказов, уж данные банковской карты как не своровать.
Ответить

18 августа 2021 в 01:16
----------
Цитата

камо пишет:
Магазин не может ничего такого ввести! Глупости пишете.

----------
Конечно глупости, только ценник на товары в корзине вдруг вырос именно на эту сумму комиссии. При оплате миром ценник прежний как и был 2 дня назад. Странно правда.
Ответить

Аватар
18 августа 2021 в 05:37
В этой теме обсуждение идёт более активное! :)
Ответить

Аватар
18 августа 2021 в 05:53
----------
Цитата

koldun2 пишет:
Конечно глупости, только ценник на товары в корзине вдруг вырос именно на эту сумму комиссии. При оплате миром ценник прежний как и был 2 дня назад. Странно правда.

----------

Вот это и странно... Заявляют о скидке, а цены повышают?
Ответить

21 августа 2021 в 10:15
А кто комиссию платит при возврате на карту?допустим на сайте авиакомпании я билеты купил и потом возврат бесплатный сделал на ту же самую карту.или тот же валдберриес.или никто не платит при таком раскладе?
Ответить

31 января 2022 в 13:56
Сегодня столкнулся с беспределом Валдбериз, личным кабинетом пользуется бывшая супруга, 27.01.2022 я привязал свою карту для нескольких покупок товаров для ребёнка, после оплаты удалил свою карту. Теперь с моей карты списывают деньги если нет денег на карты жены, звонил в поддержку, они заявляют, что как списали ранее так и будут продолжать списывать, т.к. удаление карты не даёт отказ от согласия списания средств.
В других торговых площадках, сайтах такого беспредела нет, если удалил карту с личного кабинета - это и есть согласие на отказ от списания с данной карты, но только не в случае с мошеннической компанией Wildberries. Данная компания по своим незаконным правилам даёт зелёный свет для мошенников, если аккаунт будет взломан, можно сделать крупный заказ и деньги спишут со всех карт которые ранее были привязаны в личном кабинете.
Судиться это долго, как вариант только заменить карту. Поэтому будьте осторожны!
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть