Назад
21 июля 2021 в 13:02

Wildberries - неправомерное списание средств в банковской карты

Недавно Wildberries ввёл нововведение - за каждый невыкупленный товар списывают 50 рублей с банковской карты. Привязана карта к личному кабинету или уже нет - неважно. Если вы ранее оплачивали картой в WB, то магазин спишет с неё деньги. В противном же случае (при недостаточном балансе или блокировке карты, например) - грозятся взыскать деньги через суд.

Регламентируется весь этот бред пунктом 7.10 Правил пользования площадкой:
----------
Цитата

7.10 В случае, если Покупатель не забрал заказ, доставленный по указанному адресу и после получения уведомления об истечении срока хранения, такой заказ отменяется как невостребованный. Сумма, уплаченная Покупателем, подлежит возврату, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Покупатель соглашается с правом Вайлдберриз удержать денежные средства на доставку возвращенного товара в размере 50 (пятьдесят) рублей (удаленные регионы и населенные пункты - 100 (сто) рублей) за каждую единицу из суммы оплаченной за товар, в том числе, списать данные денежные средства с привязанной банковской карты Покупателя, если был выбран способ оплаты при получении с использованием банковской карты и потребитель отказался от доставленного товара или товар стал невостребованным. Денежные средства за услугу доставки от потребителя возвращенного товара не подлежат возврату. Информация о сроке хранения заказа указывается в Личном кабинете Покупателя.

7.10.1 В случае если по каким-либо причинам денежные средства за услугу доставки или по основаниям, указанным в п.7.10, не были списаны (удаление Покупателем данных банковской карты из личного кабинета и пр.), Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным, либо на ограничение функционала Покупателя в личном кабинете, а также право действовать в порядке гражданско-правовых процедур, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в судебном порядке.

----------


Неясно, когда именно WB ввели данный пункт в Правилах. В прежней редакции, которая действовала на момент моей регистрации в магазине 2 года назад, такого пункта не было.
При этом, данная функция еще в 2020 году была введена экспериментально в ряде регионов России.
Но в июне 2021 года сбор в 50 рублей за каждый невыкупленный товар стал взиматься по всей России.
Стоит ли говорить, что данный пункт Правил магазина напрямую противоречит Закону о защите прав потребителей? Статья 26.1. пункт 4: "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней".

Я считал, что при отвязке банковской карты в личном кабинете WB, я отзываю своё согласие на безакцепторное списание средств. Если бы всё было так просто. Деньги списали за невыкупленный заказ всё-равно. За каждый товар в заказе по 50 рублей.
Была мысль на время заблокировать карту, но где гарантия, что это помогло бы? К тому же, за все годы пользования WB я привязывал туда несколько своих карт. Не знаю, как это работает. Удивительно, что магазину предоставлена возможность списать средства даже тогда, когда карта удалена из личного кабинета.

В просьбе сделать chargeback в банке уже отказали - мол, в "Правилах магазина всё прописано, и Вы с ними согласились". Но не факт, что в момент оформления заказа такой пункт в Правилах был. Никто не мешает им ввести этот пункт постфактум, и распространить его на все существующие заказы. Сегодня - 50 рублей, завтра - 500?

К слову, возможность отменить заказ через сайт WB - отсутствует. Через обратную связь - тоже нельзя. "Будьте добры лично обратиться в ПВЗ, где хранится ваш заказ, и отказаться от него, назвав код из Личного кабинета". Если же заказ не выкупить, когда истечет срок хранения - сбор в 50 рублей по каждому товару обеспечен.

Вопросов много, но главный - как с этим бороться?
Многим просто лень заморачиваться из-за такой мелкой суммы. Но в масштабах страны - это грабёж и неправомерное обогащение.
61
687
Комментарии
61

17 августа 2021 в 10:38
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
Если уж продавец взялся продавать по схеме ПВЗ, то вряд ли нужно его жалеть.

----------
особенно эту очень богатую женщину :D
Ответить

Аватар
17 августа 2021 в 10:38
----------
Цитата

koldun2 пишет:
Сегодня они ввели комиссию 2% при оплате картами иностранных платежных систем.

----------


Магазин не может ничего такого ввести! Глупости пишете.

----------
Цитата

камо пишет:
Вы мимо кассы пролетаете. изображение

Эта комса не магазина - а платежных систем Виза и Мастеркард, она всегда была.
МИР аналогичную комсу пока не берет, чтобы переманить себе хомячков. Потом введут...

----------
Ответить

Аватар
17 августа 2021 в 10:42
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Повторюсь, покупка может быть оплачена картой третьего лица, поэтому выданный ранее акцепт магазину невозможно связать с данной картой. Т.к. транзакция без авторизации, то клиент может и должен настаивать, что данная операция проведена без его согласия.

----------


Покупатель несет ответственность за привязку карты стороннего лица. И без передачи кода /информации/ от этого стороннего лица покупателю эта привязка на 1 рубль невозможна. Поэтому акцепт дает ИМЕННо картхолдер, а не покупатель.
Ответить

17 августа 2021 в 16:26
А законно ли магазин хранит данные отвязанной карты, что же теперь при отвязке ещё заяву писать прошу согласно статье такой-то ФЗ о персональных данных удалить мои персональные данные и т.д., судя по отзывам персонал там часто подворовывает из заказов, уж данные банковской карты как не своровать.
Ответить

18 августа 2021 в 01:16
----------
Цитата

камо пишет:
Магазин не может ничего такого ввести! Глупости пишете.

----------
Конечно глупости, только ценник на товары в корзине вдруг вырос именно на эту сумму комиссии. При оплате миром ценник прежний как и был 2 дня назад. Странно правда.
Ответить

Аватар
18 августа 2021 в 05:37
В этой теме обсуждение идёт более активное! :)
Ответить

Аватар
18 августа 2021 в 05:53
----------
Цитата

koldun2 пишет:
Конечно глупости, только ценник на товары в корзине вдруг вырос именно на эту сумму комиссии. При оплате миром ценник прежний как и был 2 дня назад. Странно правда.

----------

Вот это и странно... Заявляют о скидке, а цены повышают?
Ответить

21 августа 2021 в 10:15
А кто комиссию платит при возврате на карту?допустим на сайте авиакомпании я билеты купил и потом возврат бесплатный сделал на ту же самую карту.или тот же валдберриес.или никто не платит при таком раскладе?
Ответить

31 января 2022 в 13:56
Сегодня столкнулся с беспределом Валдбериз, личным кабинетом пользуется бывшая супруга, 27.01.2022 я привязал свою карту для нескольких покупок товаров для ребёнка, после оплаты удалил свою карту. Теперь с моей карты списывают деньги если нет денег на карты жены, звонил в поддержку, они заявляют, что как списали ранее так и будут продолжать списывать, т.к. удаление карты не даёт отказ от согласия списания средств.
В других торговых площадках, сайтах такого беспредела нет, если удалил карту с личного кабинета - это и есть согласие на отказ от списания с данной карты, но только не в случае с мошеннической компанией Wildberries. Данная компания по своим незаконным правилам даёт зелёный свет для мошенников, если аккаунт будет взломан, можно сделать крупный заказ и деньги спишут со всех карт которые ранее были привязаны в личном кабинете.
Судиться это долго, как вариант только заменить карту. Поэтому будьте осторожны!
Ответить

31 января 2022 в 15:47
----------
Цитата

Nгорь пишет:
Судиться это долго, как вариант только заменить карту

----------

Заменить карту может и не помочь..
Ответить

Аватар
31 января 2022 в 16:18
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Заменить карту может и не помочь..

----------

Как это? Если карту перевыпустить - это разве не гарантия?
Ответить

31 января 2022 в 22:43
----------
Цитата

andrewkt пишет:
Если карту перевыпустить - это разве не гарантия?

----------

Не знаю как в случае с вайлдбериз, а вообще да, не гарантия.
Международные платежные системы дают право некоторым мерчантам снимать деньги с карт в минус и даже с закрытых. Отели и автопрокаты - это те, про которые я знаю, возможно есть и другие.
Ответить

8 февраля 2022 в 01:41
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! НИКОГДА не прикрепляйте к Wb и другим онлайн-сервисам зарплатные или кредитные карты! Только дебетовые для онлайн-покупок или виртуальные типа юмани или киви. Вообщем, те, где без вашего пополнения нулевой баланс и без вашего ведома невозможно ничего снять! До карантина одевались на Wb всей семьёй (тогда в ЛК можно было разделять вещи по получателям). В карантин и предоплату максимум заказывали раз в 2 месяца какую-нибудь мелочёвку за 300-400 р. (что тогда, что сейчас заказы приходят с браком, теряются и тд.) Летом нам вернули оплату при получении, и мы вновь стали одеваться всей семьёй.

С июля 2021 и до конца декабря 2021 года деньги за выбранные товары списывались мгновенно, и оператор в пункте выдачи видел, успешна оплата или проблема (недостаточно средств и тп). С декабря 2021 года оплата стала списываться спустя время. Кнопку "Оплатить заказ" сказали самим не нажимать, чтобы не было двойного списания. И мы так на днях попались! В пятницу вечером поехали в деревню на выходные помочь старикам, по дороге заехали в Wb и забрали покупку за 3604. Деньги на привязанную виртуальную карту, естественно, закинула с запасом, но не обратила внимания, что её срок действия подходит к концу, и Wb её автоматически убрал из списка, сделав основной другую, с нулевым балансом. Приехали в деревню (интернета нет). А в воскресенье утром звонит взволнованная мама: в час ночи с её карты Wb списали эти злополучные 3604. Выяснилось, что в ноябре для оплаты выбранных вещей мама 1 раз ввела в личном кабинете (он у нас общий) данные своей зарплатной карты, оплата прошла мгновенно, и мама карту сразу удалила (та карта и сейчас никак не отображается в ЛК). Т.е. вместо того, чтобы позвонить мне на сотовый и уведомить о проблемах с оплатой, Wb начали пытаться списать деньги со ВСЕХ карт, которыми мы когда-либо пользовались. Мама точно планирует дождаться зарплаты и перевыпустить карту.
Ответить

8 февраля 2022 в 13:11
----------
Цитата

user-69387169753 пишет:
Мама точно планирует дождаться зарплаты и перевыпустить карту X

----------

Зарплаты дожидаться нет смысла. Зарплата приходит на счет карты, а он не меняется при перевыпуске.
Ответить

4 января 2023 в 05:37
Подскажите каким образом это отражается на других покупателях?
Ответить

4 января 2023 в 13:48
----------
Цитата

user5318284 пишет:
каким образом это отражается на других покупателях?

----------

Что отражается и на каких других?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть