Назад
1 декабря 2016 в 10:54

Кто должен оплачивать расходы, связанные с ипотекой

Я покупатель, продавец все оплаты переложил на мои хрупкие плечи.
А именно Оценка, Страховка (понятно оплачивает покупатель), составление договора в банке (5 тысяч), ячейка (7 тысяч), техпаспорт на квартиру (5 тысяч, аргументируя это тем, что он нужен для моей ипотеки), еще некоторые док-ты от нотариуса. Итого к сумме квартиры еще прибавляется порядка 35-40 тысяч, при условии, что в кредит берется не очень крупная сумма. Я согласна, что оценку и страховку оплачиваю я. Но техпаспорт, составление ДКП и ячейку все таки должны оплачивать оба, т.к. обе стороны заинтересованы в сделке. А тут очень ловко получается.
Расскажите, как было у вас.
61
283
Комментарии
61

1 декабря 2016 в 11:02
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
составление договора в банке (5 тысяч)

----------

Это прямо в тарифах есть?

----------
Цитата

Lemur79 пишет:
техпаспорт на квартиру

----------

а в Росреестр разве не кадастровый паспорт нужен?
Ответить

1 декабря 2016 в 11:08
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Но техпаспорт, составление ДКП и ячейку все таки должны оплачивать оба, т.к. обе стороны заинтересованы в сделке.

----------


Техпаспорт нужен только при ипотеке для оценки.
Составление ДКП в банке - это тоже хотелка вашего банка.
Так что это все ваши расходы.

А вот ячейку уже правильно пополам поделить.
Ответить

1 декабря 2016 в 11:13
Lemur79,
на сайте росреестра должен быть список документов, для регистрации сделки, а то, что банк просит помимо этого списка, покупатель сам и оплачивает.
Техпаспорт в моем случае оплачивал и заказывал продавец (техпаспорт нужен для сделки независимо ипотека или нет), оценка-нужна для банка, еще и список оценочных компаний банк дает, с которыми работает и доверяет.
Договор ипотеки и купли продажи банки бесплатно составляют. т.к. они заинтересованное лицо в этой сделке (газпромбанк, СМП), причем в ДКП можно довнести свои пункты и согласовать их с банком, там в основном идет "типовик" с обязательными пунктами для банка (ипотека). Я свое добавляла.
Документы от нотариуса наверняка тоже банку нужны??? Росреестр такого не требует.
Ячейку, можно конечно разделить расходы, т.к. расчет все равно наличкой не происходит, но опять же цена и размер ячейки привязаны к банку покупателя. Я как покупатель, тоже сама платила :( .
Попытайтесь поговорить, аргументировать, сейчас продать квартиру гораздо сложнее, чем купить, думаю, что бы не потерять покупателя. продавцы пойдут вам навстречу.
Удачи!
Ответить

1 декабря 2016 в 11:22
Оценка обычно на покупателя.
Страховка, если имеете ввиду ипотечная, то тоже на ваши плечи.
Договор КП в банке?! Стоит денег?!
У нас договор был составлен банком (сбер, ипотека в нем была) и был бесплатным.
Тех паспорт вам не нужен, нужна только экспликация, чтобы Вы и банк убедились, что нет перепланировок незаконных (красные линии) - это на продавце, я продавал делал сам (звонок в ваш банк все расставит на места), стоило меньше тысячи, но срок был больше недели.
Ячейка на вас, но 7 тысяч!!! Мне это обошлось тысячи в три (на месяц-минимально).
Это что за банк такой?
Итого:
все что перечислено, кроме документов из БТИ - на Ваших плечах, да.
Ответить

1 декабря 2016 в 11:26
----------
Цитата

Nord_1967 пишет:
Это прямо в тарифах есть?

----------
не знаю.
----------
Цитата

Nord_1967 пишет:
а в Росреестр разве не кадастровый паспорт нужен?

----------
техпаспорт нужен для оценки, а т.к. оценка нужна мне, то и оплачивать сказали мне.
Оценка уже сделана и сдана в банк.
----------
Цитата

eg2005 пишет:
А вот ячейку уже правильно пополам поделить.

----------
У нас аккредитив стоит 3 тысячи, конечно я за него. А ячейка 7 тыс.
Можете риски подсказать при ячейке аккредитиве, что лучше для меня?
----------
Цитата

*Elena пишет:
Техпаспорт в моем случае оплачивал и заказывал продавец (техпаспорт нужен для сделки независимо ипотека или нет

----------

Техпаспорт мне сказали нужен только для ипотеки, если сделка за наличку то нет.
----------
Цитата

*Elena пишет:
Попытайтесь поговорить, аргументировать, сейчас продать квартиру гораздо сложнее, чем купить, думаю, что бы не потерять покупателя. продавцы пойдут вам навстречу.

----------
пока не получается...
Ответить

1 декабря 2016 в 11:28
----------
Цитата

avkorets пишет:
Это что за банк такой?

----------
ВТБ
Расскажите мне разницу между ячейкой и аккредитивом.
Знаю, что одно за наличку, а второе безнал.
Ответить

1 декабря 2016 в 12:02
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Я согласна, что оценку и страховку оплачиваю я. Но техпаспорт, составление ДКП и ячейку все таки должны оплачивать оба, т.к. обе стороны заинтересованы в сделке. А тут очень ловко получается.

----------

ВСЕ оплачивает покупатель. Это его ипотека, соответственно, и его расходы. Продавец, возможно поторговался, сделал скидку, зачем ему еще ипотечные расходы оплачивать? С покупателем-наличником он бы эти расходы точно не нес. Другое дело, "что рынок стоит... "(Кстати, не так уж он и стоит). "надо хвататься за каждого покупателя..." Но, возможно Ваш продавец и "не торопится".

Техпаспорт нужен потому, что в нем точные измерения площадей (чего нет иногда в экспликации), сведения о дате постройки дома, из чего стены и перекрытия и прочие технические характеристики очень важные для страховой компании и чего нет в экспликации и Кадастровом паспорте. Те, кто покупает за наличные, техпаспорт не требуют обычно. Надо - заказывают сами.

Составление ДКП - согласно Прейскуранту банка. Многие делают бесплатно. Ваш банк значит делает платно.

Ячейка (аккредитив) - тоже требование банка. Деньги где-то должны храниться, пока ВЫ не принесете отрегистрированный в Юстиции договор, после чего денсредства и будут перечислены продавцу. В принципе, опять так Ваши расходы, потмоу что при продаже наличными продавец получил бы деньги в день сделки без всяких (если покупатель не требует) аккредитивов.


Ячейка - туда закладываются денсредства наличными. После получения ДКП, отрегистрированного в Росреестре - Вы приходите с продавцом и он получает возможность (согласно Договору аккредитива) получить свои денежные средства.

Аккредитив - обыкновенный счет до востребования, но в его Договоре прописано, что средства снять с него продавец может при условии предъявления Вами ДКП, отрегистрированного в Росреестре.

Конечно, ячейка дороже. Поэтому банковские стараются "пропихивать" именно ячейку (доходы банка все-таки). Если они все заняты - то аккредитив.
Ответить

1 декабря 2016 в 12:13
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
У нас аккредитив стоит 3 тысячи, конечно я за него. А ячейка 7 тыс. Можете риски подсказать при ячейке аккредитиве, что лучше для меня?

----------


При ячейке риски выше для продавца. Покупателю по идее без разницы. Если есть занижение стоимости квартиры - то только через ячейку, аккредитив не получится. Если стоимость не занижаете, то я бы выбрал что подешевле, т.е. аккредитив.

----------
Цитата

Японка пишет:
Ячейка (аккредитив) - тоже требование банка. Деньги где-то должны храниться, пока ВЫ не принесете отрегистрированный в Юстиции договор, после чего денсредства и будут перечислены продавцу. В принципе, опять так Ваши расходы, потмоу что при продаже наличными продавец получил бы деньги в день сделки без всяких (если покупатель не требует) аккредитивов.

----------


Это если в регионах. В Москве деньги сразу никто не дает. Толька ячейка/аккредитив.

----------
Цитата

*Elena пишет:
Техпаспорт в моем случае оплачивал и заказывал продавец (техпаспорт нужен для сделки независимо ипотека или нет)

----------


За наличку тех паспорт уже давно не нужен. Его оценочная компания и банк для ипотеки просят.
Ответить

1 декабря 2016 в 12:51
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Я покупатель, продавец все оплаты переложил на мои хрупкие плечи.

----------

Да, почти все оплачивает покупатель

----------
Цитата

Lemur79 пишет:
А именно
1. Оценка
2. Страховка
3. Составление договора в банке
4. Ячейка
5. Техпаспорт на квартиру (5 тысяч, аргументируя это тем, что он нужен для моей ипотеки),
6. еще некоторые док-ты от нотариуса

----------

1. Это Ваш расход, оценка нужна Вашему банку.
2. Страховка на Вашу будущую квартиру
3. Договор поставляет покупатель. Другой вопрос, что можно делать самому и бесплатно, а потом постараться уговорить банк и продавца принять Ваш вариант. Не знаю, почему теперь это стало повсеместно платно...
4. Ячейку оплачивает покупатель
5. Это странно. Техпаспорт обычно готовит продавец за свои...
6. Смотря какие док-ты от нотариуса. Всякие согласия бывших супругов, что не состоит в браке и пр за счет продавца
7. Еще должна быть пошлина за регистрацию. Ее тоже платит покупатель

А, забыла ... Еще бывает комиссия за предоставление банком закладной в Регпалату (не все банки дают закладную покупателю, многие отправляют своего сотрудника). Там сумма вообще небожеская :vnature:


----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Еще прибавляется порядка 35-40 тысяч

----------

Сравнительно немного прибавляется :D (хотя при определенной сноровке можно ограничиться стоимостью пошлины, ячейки и страховки)
Ответить

1 декабря 2016 в 12:57
----------
Цитата

*Elena пишет:
Документы от нотариуса наверняка тоже банку нужны???

----------


Документы от нотариуса нужны покупателю, чтобы малость обезопасить сделку от претензий бывших супругов, решивших резко пересмотреть результат раздела имущества при разводе или ситуацию, когда квартирку продали без ведома второй половины :D ...
Ответить

1 декабря 2016 в 13:11
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Я покупатель, продавец все оплаты переложил на мои хрупкие плечи.

----------


Абсолютно правильно.
Продавец может составить договор самостоятельно и получить от вас деньги в день сделки - никаких затрат он не понесет.
Ипотека, страховка, оценка, технический, кадастровый паспорта, акредитив, ячейка и т.п. это все ваши хотелки и неудобства для продавца.
Ответить

1 декабря 2016 в 13:11
Узнаю родной ВТБ. Тоже ДКП платно готовили юристы банка - 6000 руб., я оплачивала (хорошо я в МО брала, для Москвы ДКП стоил 11500 руб., но вместе с регистрацией). Ячейка, правда, в 2014 была дешевле - 2000 руб. Тоже я оплачивала. Техпаспорт напополам оплачивали с продавцом. Нотариально заверенные всякие бумаги, которые запрашивал банк у продавца, продавец готовил за свои деньги. Оценку делал банк за свой счет. Хоть тут удалось сэкономить.
Ответить

1 декабря 2016 в 13:51
----------
Цитата

Dolphina пишет:
Еще должна быть пошлина за регистрацию. Ее тоже платит покупатель

----------


А пошлину за снятие с рег. учета платит продавец.
Там их две :)
----------
Цитата

Dolphina пишет:
Еще бывает комиссия за предоставление банком закладной в Регпалату

----------


Это проблема банка....Я отказалась от "регистратора" банка, и не стала делать доверенность. (Регистратор 12т +доверенность нотариальная от покупателя 1,5т+ доверенность нотариальная от продавца 1,5т). Банк под роспись отдал закладную.
В регпалату сдали все самостоятельно продавец и покупатель, без представителя банка.
В рег.палату записывалась предварительно через сайт, давали талон.
Сейчас в мфц без проблем, но может быть дольше, т.к. мфц принимает все, что отдаете, особо без проверки, а росреестр может приостановить сделку, затребовав что то недостающее, отсюда задержка срока.
Ответить

1 декабря 2016 в 14:15
----------
Цитата

Dolphina пишет:
Документы от нотариуса нужны покупателю, чтобы малость обезопасить сделку от претензий бывших супругов, решивших резко пересмотреть результат раздела имущества при разводе или ситуацию, когда квартирку продали без ведома второй половиныизображение

----------

Cогласие супруги/супруга обязан предоставить продавец. Вот это как раз его расходы. Без этого согласия хоть ипотека, хоть наличные - Росреестр документы не примет.
Другое дело, что банк запрашивает (если , например, квартира досталась по наследству) - нотариальное заверение, что в случае выявления наследников продавец берет риски на себя и т.п. Вот это оплачивает покупатель. Это все для подстраховки банка.
----------
Цитата

qvars пишет:
Продавец может составить договор самостоятельно и получить от вас деньги в день сделки - никаких затрат он не понесет.

----------

Согласование с банком обязательно. Ведь в ДКП прописывается счет на который падает ПВ, условия по ячейке/аккредитиву и прочее.
----------
Цитата

mitsumi пишет:
Узнаю родной ВТБ. Тоже ДКП платно готовили юристы банка - 6000 руб., я оплачивала (хорошо я в МО брала, для Москвы ДКП стоил 11500 руб., но вместе с регистрацией).

----------

Кошмар... в Новосибе оценка максимум 3 тыс, ДКП 2 тыс, техпаспорт в районе 2 тыс.
Кстати Кадастровый - это дело продавца, но они стоит то всего 200 рублей.
----------
Цитата

*Elena пишет:
А пошлину за снятие с рег. учета платит продавец.Там их двеизображение

----------

Разве есть пошлина за снятие регистрационного учета? У нас в регионе нет. Приходишь и выписываешься.
----------
Цитата

*Elena пишет:
Это проблема банка....Я отказалась от "регистратора" банка, и не стала делать доверенность. (Регистратор 12т +доверенность нотариальная от покупателя 1,5т+ доверенность нотариальная от продавца 1,5т). Банк под роспись отдал закладную.В регпалату сдали все самостоятельно продавец и покупатель, без представителя банка.

----------

У некоторых банков (например, у нас в Левобережном) - это обязательное требование. Правда стоит всего 1,5 тыс.
Ответить

1 декабря 2016 в 14:45
----------
Цитата

Японка пишет:
Разве есть пошлина за снятие регистрационного учета? У нас в регионе нет. Приходишь и выписываешься.

----------


Я тоже в непонятках :o Одна же, за регистрацию права собственности, 2 000 руб
Ответить

1 декабря 2016 в 14:47
----------
Цитата

Японка пишет:
Cогласие супруги/супруга обязан предоставить продавец. Вот это как раз его расходы. Без этого согласия хоть ипотека, хоть наличные - Росреестр документы не примет.

----------


Нет, речь не только о согласии супруги, но и нотариальное удостоверение, что не состоишь в барке и что бывшая супруга/супруг не против продажи квартиры.
Что не состоишь в браке в Росреестре спрашивают, а вот отсутствие претензий бывшего супруга Росреестру не надо
Но эти документы оплачивает продавец
Ответить

1 декабря 2016 в 15:11
Спасибо всем. У нас от нотариуса заявление по наследникам, т.к. квартира по наследству (прошло 6 лет). Но я очень рада, что банк запросил такое заявление, несмотря на то, что оплачивала его.
Немного не по теме - сегодня вот заполняла договор страхования (от того же ВТБ) все три риска. Интересно по сроку - там графа Срок кредитования в месяцах. Мне сказали заполнить на срок как взяли ипотеку, т.е. на 15 лет (182 месяца). А если я через год захочу перейти в другую страховую? Он расторгается? А я скорее всего захочу, потому что здесь процент увы не маленький...
Ответить

1 декабря 2016 в 15:23
Lemur79,
Вы прямо договор заполняли? Или там анкету какую? Ну напишите 182 месяца. Потом никто Вам не помешает сменить страховую через год.
Как у меня было - договор на год (я в другой СК оформляла, не стала в ВТБ), потом ежегодно продление доп.соглашением (сканы допника и квитанции об оплате по электронке скидываю в ВТБ, они отвечают, что пометили у себя). Могу и не продлять, а уйти в другую СК.
Ответить

1 декабря 2016 в 15:34
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Срок кредитования в месяцах. Мне сказали заполнить на срок как взяли ипотеку, т.е. на 15 лет (182 месяца). А если я через год захочу перейти в другую страховую? Он расторгается? А я скорее всего захочу, потому что здесь процент увы не маленький...

----------


Нет, он на год и закончится (договор страхования). Через год новый или пролонгация. Перейти в другую СК можно без проблем, только с банком предварительно согласовать, чтобы приняли страховку от новой СК.
Ответить

1 декабря 2016 в 15:37
----------
Цитата

Японка пишет:
Те, кто покупает за наличные, техпаспорт не требуют обычно. Надо - заказывают сами.

----------

Разве такие документы по квартире может заказать кто-то, не являющийся собственником?
Покупателю вне зависимости от типа сделки необходимо знать, что он покупает. Технический или кадастровый паспорт плюс экспликация - это именно те документы, которые подтверждают заявленные метры и отсутствие неузаконенных перепланировок.
Так что эти документы продавец по идее должен предоставлять всегда и, соответственно, полностью за свой счет.

А по теме - хотелки ипотечного банка действительно по идее не должны волновать продавца. С другой стороны, купля-продажа - это же сделка с конкретными условиями, о которых договариваются продавец и покупатель. Можете договориться, чтобы вообще все сопутствующие расходы переложить на продавца. Можете договориться, что на покупателя. Тут кому больше нужно.
Но опят же, логично, чтобы вы договорились о цене за саму квартиру, а дальнейшие сопутствующие расходы несет та сторона, которая оформляет соответствующую платную услугу. То есть, если делается тех.паспорт, то его может сделать только продавец, и будет намного проще, если он сам и его оплатит. Банк хочет какие-то там дополнительные бумажки, которые делает сам или покупатель, логично, что оплатит покупатель - опять же так намного проще, чем потом показывать какие-то чеки продавцу.

----------
Цитата

qvars пишет:
Продавец может составить договор самостоятельно и получить от вас деньги в день сделки - никаких затрат он не понесет.

----------

Серьезно? То есть регпалата по каким-то причинам отказала в регистрации, у продавца и квартира, и деньги, у покупателя честное слово продавца. И вот именно так вы и покупаете/продаете недвижимость?
Ячейка или, что намного лучше, аккредитив - это обязательно безотносительно наличия ипотеки.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть