Назад
1 декабря 2016 в 10:54

Кто должен оплачивать расходы, связанные с ипотекой

Я покупатель, продавец все оплаты переложил на мои хрупкие плечи.
А именно Оценка, Страховка (понятно оплачивает покупатель), составление договора в банке (5 тысяч), ячейка (7 тысяч), техпаспорт на квартиру (5 тысяч, аргументируя это тем, что он нужен для моей ипотеки), еще некоторые док-ты от нотариуса. Итого к сумме квартиры еще прибавляется порядка 35-40 тысяч, при условии, что в кредит берется не очень крупная сумма. Я согласна, что оценку и страховку оплачиваю я. Но техпаспорт, составление ДКП и ячейку все таки должны оплачивать оба, т.к. обе стороны заинтересованы в сделке. А тут очень ловко получается.
Расскажите, как было у вас.
61
283
Комментарии
61

1 декабря 2016 в 11:02
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
составление договора в банке (5 тысяч)

----------

Это прямо в тарифах есть?

----------
Цитата

Lemur79 пишет:
техпаспорт на квартиру

----------

а в Росреестр разве не кадастровый паспорт нужен?
Ответить

1 декабря 2016 в 11:08
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Но техпаспорт, составление ДКП и ячейку все таки должны оплачивать оба, т.к. обе стороны заинтересованы в сделке.

----------


Техпаспорт нужен только при ипотеке для оценки.
Составление ДКП в банке - это тоже хотелка вашего банка.
Так что это все ваши расходы.

А вот ячейку уже правильно пополам поделить.
Ответить

1 декабря 2016 в 11:13
Lemur79,
на сайте росреестра должен быть список документов, для регистрации сделки, а то, что банк просит помимо этого списка, покупатель сам и оплачивает.
Техпаспорт в моем случае оплачивал и заказывал продавец (техпаспорт нужен для сделки независимо ипотека или нет), оценка-нужна для банка, еще и список оценочных компаний банк дает, с которыми работает и доверяет.
Договор ипотеки и купли продажи банки бесплатно составляют. т.к. они заинтересованное лицо в этой сделке (газпромбанк, СМП), причем в ДКП можно довнести свои пункты и согласовать их с банком, там в основном идет "типовик" с обязательными пунктами для банка (ипотека). Я свое добавляла.
Документы от нотариуса наверняка тоже банку нужны??? Росреестр такого не требует.
Ячейку, можно конечно разделить расходы, т.к. расчет все равно наличкой не происходит, но опять же цена и размер ячейки привязаны к банку покупателя. Я как покупатель, тоже сама платила :( .
Попытайтесь поговорить, аргументировать, сейчас продать квартиру гораздо сложнее, чем купить, думаю, что бы не потерять покупателя. продавцы пойдут вам навстречу.
Удачи!
Ответить

1 декабря 2016 в 11:22
Оценка обычно на покупателя.
Страховка, если имеете ввиду ипотечная, то тоже на ваши плечи.
Договор КП в банке?! Стоит денег?!
У нас договор был составлен банком (сбер, ипотека в нем была) и был бесплатным.
Тех паспорт вам не нужен, нужна только экспликация, чтобы Вы и банк убедились, что нет перепланировок незаконных (красные линии) - это на продавце, я продавал делал сам (звонок в ваш банк все расставит на места), стоило меньше тысячи, но срок был больше недели.
Ячейка на вас, но 7 тысяч!!! Мне это обошлось тысячи в три (на месяц-минимально).
Это что за банк такой?
Итого:
все что перечислено, кроме документов из БТИ - на Ваших плечах, да.
Ответить

1 декабря 2016 в 11:26
----------
Цитата

Nord_1967 пишет:
Это прямо в тарифах есть?

----------
не знаю.
----------
Цитата

Nord_1967 пишет:
а в Росреестр разве не кадастровый паспорт нужен?

----------
техпаспорт нужен для оценки, а т.к. оценка нужна мне, то и оплачивать сказали мне.
Оценка уже сделана и сдана в банк.
----------
Цитата

eg2005 пишет:
А вот ячейку уже правильно пополам поделить.

----------
У нас аккредитив стоит 3 тысячи, конечно я за него. А ячейка 7 тыс.
Можете риски подсказать при ячейке аккредитиве, что лучше для меня?
----------
Цитата

*Elena пишет:
Техпаспорт в моем случае оплачивал и заказывал продавец (техпаспорт нужен для сделки независимо ипотека или нет

----------

Техпаспорт мне сказали нужен только для ипотеки, если сделка за наличку то нет.
----------
Цитата

*Elena пишет:
Попытайтесь поговорить, аргументировать, сейчас продать квартиру гораздо сложнее, чем купить, думаю, что бы не потерять покупателя. продавцы пойдут вам навстречу.

----------
пока не получается...
Ответить

1 декабря 2016 в 11:28
----------
Цитата

avkorets пишет:
Это что за банк такой?

----------
ВТБ
Расскажите мне разницу между ячейкой и аккредитивом.
Знаю, что одно за наличку, а второе безнал.
Ответить

1 декабря 2016 в 12:02
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Я согласна, что оценку и страховку оплачиваю я. Но техпаспорт, составление ДКП и ячейку все таки должны оплачивать оба, т.к. обе стороны заинтересованы в сделке. А тут очень ловко получается.

----------

ВСЕ оплачивает покупатель. Это его ипотека, соответственно, и его расходы. Продавец, возможно поторговался, сделал скидку, зачем ему еще ипотечные расходы оплачивать? С покупателем-наличником он бы эти расходы точно не нес. Другое дело, "что рынок стоит... "(Кстати, не так уж он и стоит). "надо хвататься за каждого покупателя..." Но, возможно Ваш продавец и "не торопится".

Техпаспорт нужен потому, что в нем точные измерения площадей (чего нет иногда в экспликации), сведения о дате постройки дома, из чего стены и перекрытия и прочие технические характеристики очень важные для страховой компании и чего нет в экспликации и Кадастровом паспорте. Те, кто покупает за наличные, техпаспорт не требуют обычно. Надо - заказывают сами.

Составление ДКП - согласно Прейскуранту банка. Многие делают бесплатно. Ваш банк значит делает платно.

Ячейка (аккредитив) - тоже требование банка. Деньги где-то должны храниться, пока ВЫ не принесете отрегистрированный в Юстиции договор, после чего денсредства и будут перечислены продавцу. В принципе, опять так Ваши расходы, потмоу что при продаже наличными продавец получил бы деньги в день сделки без всяких (если покупатель не требует) аккредитивов.


Ячейка - туда закладываются денсредства наличными. После получения ДКП, отрегистрированного в Росреестре - Вы приходите с продавцом и он получает возможность (согласно Договору аккредитива) получить свои денежные средства.

Аккредитив - обыкновенный счет до востребования, но в его Договоре прописано, что средства снять с него продавец может при условии предъявления Вами ДКП, отрегистрированного в Росреестре.

Конечно, ячейка дороже. Поэтому банковские стараются "пропихивать" именно ячейку (доходы банка все-таки). Если они все заняты - то аккредитив.
Ответить

1 декабря 2016 в 12:13
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
У нас аккредитив стоит 3 тысячи, конечно я за него. А ячейка 7 тыс. Можете риски подсказать при ячейке аккредитиве, что лучше для меня?

----------


При ячейке риски выше для продавца. Покупателю по идее без разницы. Если есть занижение стоимости квартиры - то только через ячейку, аккредитив не получится. Если стоимость не занижаете, то я бы выбрал что подешевле, т.е. аккредитив.

----------
Цитата

Японка пишет:
Ячейка (аккредитив) - тоже требование банка. Деньги где-то должны храниться, пока ВЫ не принесете отрегистрированный в Юстиции договор, после чего денсредства и будут перечислены продавцу. В принципе, опять так Ваши расходы, потмоу что при продаже наличными продавец получил бы деньги в день сделки без всяких (если покупатель не требует) аккредитивов.

----------


Это если в регионах. В Москве деньги сразу никто не дает. Толька ячейка/аккредитив.

----------
Цитата

*Elena пишет:
Техпаспорт в моем случае оплачивал и заказывал продавец (техпаспорт нужен для сделки независимо ипотека или нет)

----------


За наличку тех паспорт уже давно не нужен. Его оценочная компания и банк для ипотеки просят.
Ответить

1 декабря 2016 в 12:51
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Я покупатель, продавец все оплаты переложил на мои хрупкие плечи.

----------

Да, почти все оплачивает покупатель

----------
Цитата

Lemur79 пишет:
А именно
1. Оценка
2. Страховка
3. Составление договора в банке
4. Ячейка
5. Техпаспорт на квартиру (5 тысяч, аргументируя это тем, что он нужен для моей ипотеки),
6. еще некоторые док-ты от нотариуса

----------

1. Это Ваш расход, оценка нужна Вашему банку.
2. Страховка на Вашу будущую квартиру
3. Договор поставляет покупатель. Другой вопрос, что можно делать самому и бесплатно, а потом постараться уговорить банк и продавца принять Ваш вариант. Не знаю, почему теперь это стало повсеместно платно...
4. Ячейку оплачивает покупатель
5. Это странно. Техпаспорт обычно готовит продавец за свои...
6. Смотря какие док-ты от нотариуса. Всякие согласия бывших супругов, что не состоит в браке и пр за счет продавца
7. Еще должна быть пошлина за регистрацию. Ее тоже платит покупатель

А, забыла ... Еще бывает комиссия за предоставление банком закладной в Регпалату (не все банки дают закладную покупателю, многие отправляют своего сотрудника). Там сумма вообще небожеская :vnature:


----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Еще прибавляется порядка 35-40 тысяч

----------

Сравнительно немного прибавляется :D (хотя при определенной сноровке можно ограничиться стоимостью пошлины, ячейки и страховки)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть