Назад
21 мая 2021 в 20:08

Взломали личный кабинет ВТБ

Сегодня 21.05.2021 в 18:39 приходит смс от VTB: "В целях безопасности ваших средств операции по карте/счету в ВТБ Онлайн ограничены. Для снятия ограничений позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне вашей карты, или по номеру 1000." Думаю что за чепуха, я в этот момент занимался ремонтом, телефон лежал на столе. Сразу пытаюсь зайти в ЛК ВТБ через мобильное приложение через сканер отпечатка, пишет что то типа ошибка, выхожу, и пытаюсь зайти с помощью логин/пароль пишет не верный. У меня любой вход любое телодвижение в ЛК приходят письма на личную почту с текстом что я делаю в лк. Захожу на почту сегодня ничего нет. Тут же звоню в втб разобраться, говорят заблокировали ЛК, было привязано новое устройство с заменой смс кода на пуш код, далее они вводят мой логин/пароль и вводят пуш уведомление с нового устройства и пытаются перевести 400тыс. Но денег там нет, на карте около нуля. Карту выдали для ипотеки год назад, ей не пользуюсь вообще лежит в конверте. Личный кабинетом через компьютер пользуюсь осень очень редко раз в полгода, да и лк мобильного приложения пользуюсь крайне редко, так как деньги на карту ВТБ скидываю через моб приложении Альфа-Банк. Сотрудник ВТБ сразу начинает заливать что я виноват такой лопух где то засветил логин пароль и кому продиктовал смс. Я говорю первое мне никто не звонил, больше скажу у меня от всякого спама стоит белый список, то есть мне могут позвонить только те кто есть у меня в телефонном справочнике, во вторых я говорю почту у меня поменяли, ответ Нет, я говорю так какого ч.. нет сообщений в почте что кто то подключил новое устройство, кто то зашел в мобильное приложение, попытался перевести 400тыс, ответ - ничего не могу сказать вам. Но мы такие молодцы что заблокировали ваш лк, можем еще заблокировать все карты, говорю блокируйте. Оставили заявку на размораживание лк и замену пуш кодов на смс коды. Сказали через 5 дней приедет смс, и можно идти в банк за паролем от лк. На компе стоит Касперский платный, сейчас поставил Касперский на телефон тоже всё чисто. А теперь вопрос, как такое могло случиться, мне кажется это какой то внутренний взлом/слив самого банка ВТБ, просто проще клиента дураком назвать, чем признаться что сами лопухнулись. Очень повезло что 3 дня назад сняли деньги в платеж по ипотеке и остались копейки на счете.
64
98
Комментарии
64

3 декабря 2021 в 11:39
----------
Цитата

ks753 пишет:
Вот, видите, как и многие пользователи ВТБ, вы тоже не заметили тонкую грань между push-уведомлениями и push-кодами

----------


Так для этого пользователь должен понимать сам, что он включает/отключает (только откуда у него будут эти познания), либо создатель приложения должен прикладывать инструкцию, а не так как это делается повсеместно - часто в офисе вижу, как операционистки берут телефон клиента и сами там все делают, а потом человек сидит и диктует коды, которые пришли ему после манипуляций операционистки. А потом да, клиент все подтвердил лично, вот стоит подпись в договоре...
Ответить

3 декабря 2021 в 11:34
----------
Цитата

skoser пишет:
Были отдельной строкой в настройках мобильного приложения

----------


Вот честно, ниразу не видел "отдельной строки" на пуш-коды...я не сижу целыми днями и не изучаю банковские продукты, чтобы разбираться в тонкостях настройки сырого продукта втб.

Я понимал, что есть оповещения и коды либо СМС-ками, либо ПУШ-ами, а получается были настройки отдельно пуш-уведомления и отдельно пуш-коды? Бред какой то.

Сидеть настраивать мобильный банк как автосигнализацию с пунктами и подпунктами (кто ставил и видел процесс настройки понимает о чем речь) , значение которых даже маринки в офисе не знают банк взваливает на плечи пользователя? Инструкцию по настройке где можно скачать и на скольки листах???
Ответить

3 декабря 2021 в 11:25
Eugeniy_016,
Вот, видите, как и многие пользователи ВТБ, вы тоже не заметили тонкую грань между push-уведомлениями и push-кодами. Пуш-уведомления не могут навредить, это обычные уведомления, а вот пуш-коды как раз и подтверждают все ваши операции, переводы, оплаты и тд.
Ответить

Аватар
3 декабря 2021 в 11:07
----------
Цитата

Eugeniy_016 пишет:
есть Push-уведомления, никуда не делись

----------
речь о "пуш-кодах". Были отдельной строкой в настройках мобильного приложения. Теперь их нет.
Вы до сих пор не разобрались в вопросе :shuffle:
Ответить

1 декабря 2021 в 17:46
----------
Цитата

ks753 пишет:
захожу в мобильное приложение ВТБ, а там нет больше push-кодов. Они их полностью убрали, у друга попросил посмотреть, тоже нет такого больше меню

----------


Странно. Зашел у себя в приложение, все как и прежде, есть Push-уведомления, никуда не делись.

Хотя смотрю есть обновление на приложение, проверю после обновы.

Не, на месте пуши....
Может нам в Татарию ещё не завезли :D
Ответить

Аватар
29 ноября 2021 в 14:24
----------
Цитата

ks753 пишет:
банк ВТБ отказался от пуш-кодов

----------
они еще и приложение "Smart SMS" выпилили из сторов 8)
тоже можно считать признанием, что приложение содержало уязвимости, используемые мошенниками
Ответить

29 ноября 2021 в 14:19
kozolup,
stas_mih,
Edgar Poe,
AlexM-68,
dnm,
i.jachsmit,
И вот спустя полгода, захожу в мобильное приложение ВТБ, а там нет больше push-кодов. Они их полностью убрали, у друга попросил посмотреть, тоже нет такого больше меню. А значит делаем вывод, банк ВТБ отказался от пуш-кодов (временно или на постоянку, не знаю), тем самым подтвердив что эти пуш-коды очень сырые и не безопасные. А все что они писали в свое оправдание и пытались свалить вину на меня, это обычная попытка съехать со своего косяка
Ответить

4 июня 2021 в 18:45
----------
Цитата

prosto_tak_99 пишет:
Во всех историях c ВТБ больше всего изумляет поиск ссылок через поисковые системы. Нет, ну бывают, наверное какие-то длинные названия сайтов банков, типа хомяка и КЕБ, но заходить в ВТБ через поиск

----------

У меня на работе работники вообще не знаю/не умеют вводить адрес вручную, все адреса через поисковик ищут.
Ответить

4 июня 2021 в 18:23
----------
Цитата

c*******@gmail.com пишет:
установите гуглофон, если тело на андроиде....отсекает 99% спам-звоков, база спамеров пополняется в онлайн-режиме

----------

Тоже стоит, иногда просто поражает какое число он блокирует в день.
Ответить

----------
Цитата

ks753 пишет:
А потом прочитал что есть фильтр "Белый список" то есть мне могут дозвониться только те кто есть в моем телефонном справочнике

----------

установите гуглофон, если тело на андроиде....отсекает 99% спам-звоков, база спамеров пополняется в онлайн-режиме :D
Ответить

4 июня 2021 в 08:19
----------
Цитата

i.jachsmit пишет:
у большинства современных телефонов можно включить приём звонков только из белого списка, тогда симку отключать не надо
более того, банковскую симку отключать и нельзя

----------

Достают не так часто, поэтому я не прибегаю к таким крайним мерам, все же звонят иногда и по делу. Отключал ненадолго, может на час, чтоб успокоились :) Обычно леваки звонят на симку от Мегафона..
Банковская симка у меня на отдельном номере и в отдельном телефоне, там я вообще ни на какие звонки не отвечаю в принципе, т.к. номер никто знать не может, а значит и звонить на него по делу тоже. Только SMS, к тому же SMS ожидаемые.
Ответить

4 июня 2021 в 05:08
dnm,
У меня дома умный Домофон от дом ру. Поэтому даже сидя на работе, я вижу, кто мне звонит. Спрашиваю где будете через 30 мин там и пересекамся
Ответить

3 июня 2021 в 22:07
----------
Цитата

ks753 пишет:
все кого нет в моей справочнике сразу на первом удке получают сброс вызова

----------
А с курьерами как вопрос решаете?
Ответить

3 июня 2021 в 21:56
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Однажды не выдержал, отключил симку в смарте, благо она была не основной, мог себе позволить X

----------
у большинства современных телефонов можно включить приём звонков только из белого списка, тогда симку отключать не надо
более того, банковскую симку отключать и нельзя, потому, что в этом случае вы не увидите каких-то важных смс, об отключени мошенниками 3ds и смене номера, например
Ответить

3 июня 2021 в 17:54
AlexM-68,
Я года два назад мучился, все подозрительные номера добавлял в черный список, устал. А потом прочитал что есть фильтр "Белый список" то есть мне могут дозвониться только те кто есть в моем телефонном справочнике, все кого нет в моей справочнике сразу на первом удке получают сброс вызова. Вот я после этого нормально стал жить без всяких мошенников и спама. Кто если сильно захочет меня найти или сменил телефон, могут мне в контакт написать или в Вацап. Всем рекомендую
Ответить

Аватар
3 июня 2021 в 14:18
Оказывается, мошенники могут увести "в минус": https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10515401/
Ответить

3 июня 2021 в 13:11
----------
Цитата

ks753 пишет:
мне могут дозвониться или прислать смс только те люди которые есть в моем телефонном справочнике

----------

Или те, кто успешно подменил свой номер. Мне, к примеру время от времени звонят с 495хх, я принципиально никогда не беру трубку и сразу добавляю номер в черный список. Но это никого не смущает, через минуту мне звонят уже с другого 495хх. И так раз 10.. Такое происходит не постоянно, достаточно редко, в виде стихийного бедствия :) Однажды не выдержал, отключил симку в смарте, благо она была не основной, мог себе позволить.
Ответить

3 июня 2021 в 10:53
У них де должны хотя бы вестись логи, там минимум должна была сохранится имя нового устройства с пуш кодами (в мобильногм приложении я вижу свое устройство), но пойму они не хотят сказать какое устройство было привязано мошенниками. Да и айпи адреса тоже должны храниться в логах, мне же на почту приходят сообщения что выполнен вход с такого то айпи во столько то. А они ни чего не предоставили в доказательство того что кто-то левый это сделал. Поэтому я уверен на 99% что это слив или взлом со стороны банка. Просто проще свалить вину на клиента дурака, я же не имею доступа к технической информации банка, а значит и свою правоту ни как не смогу доказать. На втрое ваше сообщение: У меня стоит в телефоне белый список, то есть мне могут дозвониться или прислать смс только те люди которые есть в моем телефонном справочнике, остальные нет.
Ответить

3 июня 2021 в 09:55
----------
Цитата

ks753 пишет:
КАК мошенники подключили свое устройство к моему личному кабинету

----------

Это Вам могут сказать только мошенники, банк Вам на этот вопрос точно не ответит.
----------
Цитата

ks753 пишет:
еще раз я не отвечал ни на какие звонки, ни какие смс не пересылал, история входа браузера совпадает с уведомлениями о моих входах в лк, значит на фишинговые сайты я не заходил, телефон ни кому не давал.

----------

Поверьте, чудес не бывает. Так говорят все клиенты (поначалу), потом выясняется что все-таки что-то было.
Ответить

Аватар
3 июня 2021 в 04:50
ВТБ 02.06.2021 16:12
Здравствуйте!

Проверили информацию по Вашему отзыву и сообщаем следующее. Относительно вводимых Банком ограничений поясним, что Банк вправе вводить ограничения на использование клиентом средств подтверждения по определенным видам распоряжений, а также заблокировать доступ в систему в случае возникновения подозрений о возможной компрометации средства подтверждения и/или оснований считать, что возможно несанкционированное использование ВТБ-Онлайн от имени клиента, что не нарушает действующие Правила контроля операций. Данная процедура, в первую очередь, направлена на обеспечение финансовой безопасности Ваших финансов.

Каких-либо нарушений в ходе проведенной проверки со стороны Банка и сотрудников, которые Вас консультировали, не зафиксировано. Отметим, что на текущий момент устройства, которые были подключены для получения push-кодов отключены. Разблокировка личного кабинета ВТБ-Онлайн возможна при обращении в офис Банка.
Тем не менее мы приносим Вам извинения за возможные неудобства.

С уважением,
Команда ВТБ

Это какие-такие, а главное - ЧЬИ?, устройства были подключены? :o :o :o
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть