Назад
19 октября 2021 в 20:00

Банк Тинькофф при получении дебетовой карты навязывает брокерский счёт и рассылку рекламы

18.10.2021 я заказал по акции с бесплатным обслуживанием дебетовую карту tinkoff black.

19.10.2021 приехал представитель банка - молодой парень (сразу оговорюсь конкретно к нему у меня претензий нет).

Помимо самой карты и чехольчика к ней в конверте были следующие документы:
- тарифный план расчётной карты ТПС 3.12;
- заявление о перечислении ЗП на карту (ради чего она и оформлялась);
- заявление-анкета (заявка) на двух страницах в двух экземплярах по которым у меня и возник спор с банком.

Согласно данному заявлению я в том числе даю согласие Банку и (почему-то) АО "Тинькофф Стахование" на получение банком моего кредитного отчёта, а мной - рекламы с его стороны. При этом там же было сказано, что предоставление этих согласий является моим правом, а не обязанностью.
Более того, на второй станице анкеты было указано, что если в настоящей заявке не указано моё несогласие с указанными ниже услугами, то я согласен приобрести такие услуги, подтверждаю ознакомление с условиями их оказания, а также поручаю Банку ежемесячно предоставлять мне данные услуги и удерживать с меня плату в соответствии с Тарифами.
Среди перечня дополнительных услуг были:
1) оповещение об операциях по карте со специальной графой для отметки об отказе от них - тут вопрос нет и ввиду необходимости таких оповещений я оставил отметку пустой;
2) заключение договора об оказании услуг на финансовых рынках и открытие счета внутреннего учёта (брокерского счёта);
3) заключении депозитарного договора с открытием неких счетов депо;
4) внесение в учётных регистр, содержащий информацию о депоненте;
5) включение в агрегированную отчётность по форме 1042-S

Т.к. изначально я заказывал исключительно простую дебетовую карты ввиду отсутствия потребности в открытии непонятно мне брокерского счёта, счетов депо и передачи соотвествующей информации в некие учетные регистры и в отчётность по форме 1042-S, а также в ввиду нежелания в получении кредитных предложений и рекламной информации от банка, по причине отсутствия специально отведенных для этого в заявке-анкете полей реализую свои права, закрепленные в ГК РФ, ФЗ "О рекламе", "О персональных данных", "О защите прав потребителей", "О кредитных историях", "О банках и банковской деятельности" и других, а также ввиду указания на возможность от отказа от данных услуг в самой анкете, я на свободном пространстве заявки выразил своё явное несогласие на получение рекламы, запросов кредитных отчетов, подключения овердрафта, брокерского счёта, счетов депо.

Возможность такого отказа и в такой форме мне официально подтвердил сотрудник банка Антон позвонившей мне по моей просьбе с номера 88007551010 в 19.10.2021 16:06 (запись готов предоставить).

Заполнив и подписав таким образом оба экземпляра заявки-анкеты я получил карту и попрощался с курьером, однако буквально через 10 минут не успев даже зарегистрироваться в интернет-банке пришло смс оповещение о закрытии доступа в личный кабинет и ограничении операций по карте.

По номеру 88007557466 я узнал, что карта была заблокирована из-за того, что я внес в договор-оферту (заявлению-анкету) непредусмотренные ей изменения, указанные выше и что мне необходимо переподписать документы без таких изменений. На мои возражения о том, что даже не беря в расчёт федеральное законодательство, сами формулировки в анкете "...если в настоящей заявке не указано моё несогласие с указанными ниже услугами" и "...я уведомлен, что предоставление указанных выше согласий является моим правом, а не обязанностью" позволяют мне отказать от навязываемой рекламы, кредитов и брокерского счета оператора не убедили и мне было преложено отказаться от этих услуг отдельно после подписания договора другим способом, например через чат (хотя я изучил практику ФАС и арбитража и даже сами операторы связи и банки не считают общение через свои чаты ТП официальным каналом коммуникации и подачи претензий). Про брокерский счёт мне вообще сказали, что если я им пользоваться не буду, то платить за него не надо, поэтому я его даже не замечу. Так или иначе была заведена заявка 5-7953904112524 от 19.10.2021 и обращение в народном рейтинге 10575405.

В связи со всем вышеизложенным возникает вопрос, почему Тинькофф-банк фактически лишает права заявителя на отказ от рекламной рассылки и брокерского счета при оформлении простой дебетовой карты, при этом возможность такого отказа как бы и есть, но фактически банк его на этапе заключения договора реализовать не даёт. В других банках такого не втречал, а подписываемые документы всегда позволяли явно выразить согласие (несогласие) в дополнительных услугах путем заполнения специальных форм и подписи под ними.

https://ibb.co/6JKBtbc
https://ibb.co/qgWLyb1
https://ibb.co/YTBBxNT
71
263
Комментарии
71

19 октября 2021 в 20:11
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
В связи со всем вышеизложенным возникает вопрос, почему Тинькофф-банк фактически лишает права заявителя на отказ от рекламной рассылки и брокерского счета при оформлении простой дебетовой карты

----------

Потому, что это плохой банк и не стоит иметь с ним дела
Ответить

19 октября 2021 в 20:20
Ответ банка
----------
Цитата


Совсем недавно мы решили объединить брокерский счет и дебетовую карту в рамках одного продукта Tinkoff Black. Это дает нашим клиентам удобный доступ к выгодному обмену валюты и торговле ценными бумагами. При необходимости всегда можно закрыть этот счет.

В заявлении-анкете сделали чек-бокс, отметив который можно отказаться от оповещений об операциях.

----------


великолепно, в заявлении-анкете они сделали чек-бокс отметив который можно отказаться от оповещений об операциях, видимо что бы мошенникам проще было

Зато чекбоксы для отказа от рекламы, кредитов и брокерских счетов они не сделали...
Ответить

19 октября 2021 в 20:30
rrrlllwww, это вы ещё неглубоко копнули, вершина айсберга только.
Ответить

19 октября 2021 в 21:10
А зачем влазить по получению з/п туда где нет отделений банка? Вот в Сбере ,при блокировке карты клиент может получить средства по счету в кассе ,для индификации клиента специалист +зав.отделением и всё.
Ответить

19 октября 2021 в 21:17
Игорь перос,
я не планировал быть заблокированным, а у тенька СБП без комиссии больше 100к + какой-никакой кэшбэк + процент на остаток по карте не на на минимальную сумму в месяц, а в день
Ответить

19 октября 2021 в 21:53
На самом деле хотелось бы услышать мнение юристов, правомерно ли действия тинькова и мои (противо)действия.

Имеет ли банк включать в условия по оформлению дебетовой карты создание ненужного для нее брокерского счета (и возможного снятия платы за его обслужиаание) и могу ли я отказываться от него еще на этапе заключения договора. Нет ли тут навязывания доп. услуги т.е нарушения законов о защите конкуренции, о защите прав потребителей и др.
Про "фз о рекламе" я вообще молчу.

И если нарушений нет, имеет ли банк включать и другие условия, например о необходимости клиента принести в жертву сатане своего первенца, в конце концов почему бы и нет?
Ответить

19 октября 2021 в 21:54
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
В связи со всем вышеизложенным возникает вопрос, почему Тинькофф-банк фактически лишает права заявителя на отказ от рекламной рассылки и брокерского счета при оформлении простой дебетовой карты, при этом возможность такого отказа как бы и есть, но фактически банк его на этапе заключения договора реализовать не даёт.

----------
На мышеловках надписи мелким почерком печатать не принято. Карта бесплатная - будьте добры обеспечить банку накрутку количества брокерских счетов и возможность извлекать из вас доход посредством рекламы.

----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
я не планировал быть заблокированным

----------
Когда если вас заблокируют, планировать придется поездку в единственный на всю страну офис банка, либо заниматься дистанционной проктологией в попытках извлечь свои средства из электронного кошелька с банковской лицензией "онтакогодного" банка. И все издержки на оплату услуг нотариуса, заказные отправления и упущенную выгоду будут исключительно за ваш счет.

Тинькофф, хороший банк, но для очень узкого круга задач, в которые не входят чувствительные для личного бюджета.
Ну или банк для воинствующих оптимистов - так наверное точнее будет.
Ответить

19 октября 2021 в 22:47
Подожду тут представителя банка, ибо как-то нехорошо -- вы бы хоть чек-бокс на брокерский счёт поставили.
Ответить

20 октября 2021 в 11:01
а вот совсем свежие разъяснения ЦБ и ФАС по поводу рекламы от кредитных учреждений
https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/117596/20210906_in_06_59-70.pdf
"отсутствие у заемщика возможности выразить свое несогласие на распространение рекламной информации при заключении договора потребительского кредита (займа) является недобросовестной практикой".
В моём случае конечно речь не совсем о договоре займа, но сути это не меняет.
Ответить

20 октября 2021 в 11:06
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
В моём случае конечно речь не совсем о договоре займа, но сути это не меняет.

----------


А Вы в ФАС написали?
Ответить

20 октября 2021 в 11:12
vik59380168,
я подожду позиции Тинькова, если решение меня не удовлетворит, буду обращаться в ФАС, ЦБ и Роспотребнадзор
Ответить

20 октября 2021 в 11:28
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
я подожду позиции Тинькова

----------


Одно другому не мешает -- сделаете доброе дело будущим клиентам. :)
Ответить

20 октября 2021 в 11:38
мешает, в части роспотребнадзора для проведения проверки в порядке 294-фз обязательно должен быть соблюден претензионный порядок

в части фас, чтобы составить заявление нужно понимать позицию банка, по телефону они сказали, что заблокировали карту, потому, что я внес изменения в анкету, а на бумаге они могут сказать, что просто решили мне не выдавать карту без объяснения причин и отказ от рекламы тут не причем и фас им скорее всего поверит
Ответить

20 октября 2021 в 12:49
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
а у тенька СБП без комиссии больше 100к + какой-никакой кэшбэк + процент на остаток по карте не на на минимальную сумму в месяц, а в день

----------

если у Вас такие скромные запросы, посмотрите на Card Plus от Кредит Европа Банка: ПНО выше (5,8%) и будет только повышаться в ближайшее время, СБП 100К/день, 1,5% каши на всё, правда карта платная со 2-го года и далее - 499 руб/год
Ответить

20 октября 2021 в 13:01
Тинькофф продолжает пробивать дно...

Сейчас опять звонил представитель банка для переподписания документов на карту и как выяснилось для закрытия брокерского счета!, который эти чудаки несмотря на явно выраженный мной в заявке-анкете отказ от его открытия все-таки оформили вопреки моему запрету. При этом представитель банка Антон вчера мне сообщал, что брокерский счет не открывался.

Более того сегодня представитель банка утверждал, что я подавал заявку через интернет и на открытие карты, и на открытие брокерского счёте, что является ложью, я оформлял исключительно карту, на этапе заполнения форм нигде (не в приложенных документах, ни в примечаниях) ничего не было сказано о брокерском счете. После оставления заявки на карту через сайт, была еще форма на оформление сим-карты, но я ее подтверждать не стал. Сриншоты, что речь шла только о дебетовой карте у меня имеются.

Нам мой вопрос, внесли ли в соответствии с рекомендациями ЦБ и ФАС в новые документы отметку для отказа от получения мной рекламы представитель банка ответить не смог.
Ответить

20 октября 2021 в 14:01
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
Нам мой вопрос, внесли ли в соответствии с рекомендациями ЦБ и ФАС в новые документы отметку для отказа от получения мной рекламы представитель банка ответить не смог.

----------

Тут вот в чем петрушка. Формально анкета-заявление банка это ВАШЕ предложение банку открыть счет и выпустить карту на условиях УКБО. Банк либо соглашается заключить с вами договор ИМЕННО НА ЭТИХ условиях либо отказывает.
Ответить

20 октября 2021 в 14:11
sanator,

ну тогда тем более, я предложил банку заключить со мной сделку на моих условиях - открыть дебетовую карту без подключения рекламных уведомлений, запросов кредитных отчетов, овердрафта и главное без всяких брокерских счетов и счетов депо. Как Вы пишите, банк либо должен был согласиться, либо отказаться, но в любом случае без моего разрешения на условиях банка он ничего делать то мог пока обе стороын компромисс не нашли.

Но банк тем не менее как сейчас выяснилось открыл этот брокерский счет и предлагает мне теперь его закрыть, при этом заблокировав доступ к карте и ИБ хотя фактически сделка должна быть незаключенной с какой стороны не посмотри (либо мы несогласовали условия сделки, либо я испортил внесением непредусмотренных правок банковские документы, либо банк вопреки моему запрету подключил ненужные услуги что противоречит ГК и ЗоПП)
Ответить

20 октября 2021 в 14:18
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
либо банк вопреки моему запрету подключил ненужные услуги что противоречит ГК и ЗоПП

----------

Так и есть, банк вообще не должен был заключать договор и открывать счета.
Ответить

20 октября 2021 в 17:32
получил ответ (отписку) Тинькова на другом ресурсе:
"Здравствуйте.
Мы объединили открытие дебетовой карты и брокерского счета, так как все больше и больше клиентов начинают инвестировать. Брокерский счет позволяет приобретать различные финансовые инструменты — акции, облигации, биржевые фонды и другие, и приумножать свой капитал.
Понимаем, что кому-то из клиентов открытие брокерского счета может быть неактуально. В таком случае об этом достаточно сказать на встрече - представитель выдаст дебетовую карту с другим комплектом документов без открытия брокерского счета. В заявлении-оферте он, соответственно, тоже не будет фигурировать.
В вашем случае представитель этого не сделал, извините. Мы проработаем ситуацию, чтобы такого не повторилось. В ближайших планах - добавить отдельный чекбокс в заявление-оферту, поставив отметку в котором, клиент сможет отказаться от открытия брокерского счета.
По поводу отказа принять документы со встречи - текст заявления-оферты един для клиентов, поэтому из-за рукописных изменений мы не смогли его принять"

На что хочу возразить:
1) у представителя не было другого комплекта документов, все документы (которые я перечислили выше) были в запечатанном конверте с картой, более того курьер звонил выше стоящему сотруднику, а я звонил Вам на горячую линию, ни ему, ни мне никто так и не сказал, как правильно отказаться от брокерского счета (все разговоры у меня записаны).
2) на каком основании мне открыли брокерский счет, если Я явно отказался от его открытия в заявлении и как Вы выразились "из-за рукописных изменений мы не смогли его [заявление-оферту] принять? Те. в любом случае Вы не могли отрывать какие-либо счета так как мы не согласовали условия сделки.
3) вы намеренно игнорируете мой вопрос с рекламной рассылкой, почему анкета составлена таким образом, что я не могу при её подписании отказаться от рекламы, хотя Я выше скинул разъяснения ЦБ и ФАС которыми Вы должны руководстоваться и там прямо сказано о Вашем недобросовестном поведении
Таким образом прошу ответить на вышеуказанные вопросы, а также сообщить о принятом по моей проблеме решении
Ответить

20 октября 2021 в 17:43
rrrlllwww, стандартное типовое враньё. Аналогичная ситуация была у меня с ГПБ и похожая с Росбанком. Они же крадут друг у друга идеи по схематозному впариванию.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть