Назад
13 июля 2022 в 15:36

Незнакомец ошибочно перевёл сумму и хочет её обратно

Доброго дня,
ситуация - поступили денежные средства на мою карту ВТБ от неизвестного человека, отправлял он по номеру телефона. Человек сразу мне позвонил и потребовал их вернуть, я собственно не возражаю.
Пришел в ВТБ и написал заявление на возврат этих ДС отправителю, но получил отказ О_О... пока написал повторное заявление.
Как лучше быть в данном вопросе? Достоверно известного номера телефона получателя у меня нет и он может назвать что угодно, а потом реальный отправитель потребует деньги через суд. Отдать нал - это вообще под отмывание можно попасть...
И вообще, почему мой банк отказывает в помощи мне, у него же есть вся информация, есть от меня заявление в письменной форме... почему отказывает без объяснения причин...
91
269
Комментарии
91

Аватар
24 июля 2022 в 19:12
----------
Цитата

astilbiya пишет:
Как правильно поступить?

----------

Пусть отправитель обращается в банк. Если банк потребует от вас согласие на возврат, то дадите. Сами ничего не переводите.
Ответить

24 июля 2022 в 19:27
----------
Цитата

Le professionnel пишет:
Если банк потребует от вас согласие на возврат, то дадит

----------
Le professionnel, а не получится так что переведется, да не тому. Вдруг какой другой потом объявится. Надо ли сейчас самим в банк бежать и писать заявление о не согласии или не принятии этой суммы?
Ответить

Аватар
24 июля 2022 в 19:36
----------
Цитата

astilbiya пишет:
Надо ли сейчас самим в банк бежать и писать заявление о не согласии или не принятии этой суммы?

----------

Перевод безотзывный, вы не можете его отозвать. Пусть отправитель обращается в банк, а вы скажите ему, что готовы банку подтвердить свое согласие на возврат. В этом случае операцию по возврату инициирует банк, а вы даете согласие банк в чате или по телефону. Если банк попросит придти в офис, то придете. Только сами не переводите - должна быть операция возврата.
Ответить

24 июля 2022 в 19:37
----------
Цитата

astilbiya пишет:
Извиняюсь, за оффтоп! Но, нужна помощь, как действовать?

----------

Я бы сходил в свой банк и составил обращение на несогласие с зачислением, а также оставил бы распоряжение о согласии списания ошибочной суммы отправителю.
Ответить

Аватар
24 июля 2022 в 19:41
----------
Цитата

astilbiya пишет:
не получится так что переведется, да не тому

----------

Как вариант (см. комментарий FinAce). Но если банк в стороне, то и вы в стороне. Тогда возврат по суду.
----------
Цитата

FinAce пишет:
Я бы сходил в свой банк и составил обращение на несогласие с зачислением, а также оставил бы распоряжение о согласии списания ошибочной суммы отправителю.

----------
Ответить

24 июля 2022 в 20:52
----------
Цитата

astilbiya пишет:
Родственнику пришло смс, что карта сбербанка пополнена на 10 900 руб. от человека, которого он и не знает. Мужчина. Далее звонок на его номер, от женщины. Которая сказала, что ее друг не туда перевел деньги. Ошибся одной цифрой и просит вернуть деньги назад.

----------

На карту пришли 5000 ₽ от неизвестного. Как вернуть деньги отправителю?
Ответить

24 июля 2022 в 21:08
У меня пока все заявления написаны, ВТБ говорит что со своей стороны он всё сделал правильно и зачислил нам деньги по правильным реквизитами, потому к никаких у нему претензией и возвращать по нашей инициативе не может.
ЦБ пока ещё рассматривает обращение.
15 дней с момента зачисления средств пока не прошло.
Мне кажется, что в последний день человек напишет заявление, а пока пытается разными способами убедить перевести. Конечно это не получится.
Думаю если поступит смс об одобрении возврата, то пойду ещё раз в полицию, потому что очень похоже на мошенничество.
Спросил у своего товарища одного, тот без задней мысли перечислил деньги тому, кто ошибся. Пугать его не стал. Но схема, думаю, очень рабочая.
Напишу как будет что нового.
Ответить

12 августа 2022 в 13:25
Удивляюсь с некоторых комментаторов, по любому чиху готовы бежать сломя голову в отделения (банка/копов/и т.д.), лишь бы какой-то там период времени не просрочить, какие-то 15 дней... Народ, откуда у вас столько свободного времени?)))
Придется вас немного припугнуть: раньше были случаи, когда вычислялась жертва, затем жертву заставляли быстро куда-то убыть, квартира грабилась, профит. Возможно, всплывает старая схема... ну что, осталось желание бежать?)))
По теме - в ИБ сбера есть кнопочка, вернуть ошибочный перевод, вроде бы в течение нескольких часов действует, далее кнопочка пропадает. Без всяких номеров телефонов, счетов и прочей шелухи.
Ответить

12 августа 2022 в 15:25
Я получил ответ от ЦБ, он то ли с ошибками написан, то ли просто не могу понять. В ответе то банк нам отказал, то банк не получал запроса о переводе из банка 1 в банк 1, пропущены существительные, что там у банка 2 не зарегистрированы. Я фигею...

По результатам проведенного анализа информации и документов,
предоставленных Банком1 и Банком2 по запросу Управления, установлено,
что между Вами и Банком1 заключен договор комплексного банковского
обслуживая, в рамках которого открыты счета и предоставлены банковские
карты, на условиях Правил совершения операций по счетам физических лиц
(размещены на сайте Банка https://www.vtb.ru/tarify/chastnim-licam/).
(тому-то, почта такая-то)
10.07.2022 через Систему быстрых платежей (далее – СБП) клиентом
Банка2 по номеру телефона Вам переведены денежные средства в размере xxx
руб. на счет No xxxx.
По информации Банка1, 13.07.2022 Вы направили обращения
(CR-xxx), 15.07.2022 (СR-xxx) по причине зачисления Вам на счет
денежных средств от неизвестного лица. Банк1 отказал Вам в
удовлетворении просьбы по списанию с Вашего счета денежных средств
(сообщение от 14.07.2022, письмо от 25.07.2022 No xxx/xxx).
По информации Банка1, по состоянию на 28.07.2022 от Вас
распоряжение о списании денежных средств с Вашего счета в Банк1 не
поступало.
По информации Банка2, с 10.07.2022, в том числе с IVR и чат-ботом, в
автоматизированной системе Банка2 не зарегистрированы. Предоставление
консультационных финансовых услуг по возможным мошенническим
схемам Банком2 осуществляются следующим образом.
«Если клиент не сообщает о финансовых потерях, возможных рисках
финансовых потерь, клиенту не требуется блокировка карты, только
справочный вопрос, то: - Сотрудник Банка задаёт клиенту вопросы, чтобы
выявить возможное разглашение данных третьим лицам. В частности,
уточняет сообщал ли клиент данные банковских карт, информацию по
своему личному кабинету Сбербанк Онлайн, пароли из смс третьим лицам,
переходил ли по подозрительным ссылкам из сообщений. - Если клиент
разгласил вышеуказанную информацию сотрудник Банка незамедлительно
блокирует банковские карты клиента и/или личный кабинет Сбербанк
Онлайн. - Если клиент не разгласил персональную информацию, сотрудник
рекомендует заполнить форму обратной связи на сайте Банка или, если
клиент не понимает, как это сделать, сотрудник самостоятельно передаёт
данные в Департамент Безопасности»
Ответить

12 августа 2022 в 15:51
----------
Цитата

CrazyDen пишет:
Банк1 отказал Вам в
удовлетворении просьбы по списанию с Вашего счета денежных средств
(сообщение от 14.07.2022, письмо от 25.07.2022 No xxx/xxx).
По информации Банка1, по состоянию на 28.07.2022 от Вас
распоряжение о списании денежных средств с Вашего счета в Банк1 не
поступало.

----------

ВТБ на обращения отказал в возврате, а потом сказал что вы вообще не обращались :omg: :crazy:

Отписка какая-то.

Забейте, пусть отправитель через суд взыскивает, если потребуется покажете суду что пытались и даже в ЦБ жаловались.
Ответить

12 сентября 2022 в 15:07
В общем дело потихоньку продвигается. Пришла судебная повестка. Будет суд. Пообщался с юристом, что нужно на первом заседании сказать. После заседания напишу, пока не хочу говорить как будем действовать.
Моя цель - вернуть деньги отправителю и "сбросить" с себя пени, так как отправитель, в отличии от нас, ничего не предпринял, кроме как строчить в ватсапп.
Ответить

12 сентября 2022 в 15:25
----------
Цитата

CrazyDen пишет:
Моя цель - вернуть деньги отправителю и "сбросить" с себя пени

----------


И все? А издержки, хотя бы, взыскать?
Ответить

12 сентября 2022 в 15:27
Ну если будут издержки, можно походатайствовать ) Пока издержек нет, на каждую издержку должен быть документик.
Ответить

13 сентября 2022 в 04:10
----------
Цитата

CrazyDen пишет:
Пришла судебная повестка. Будет суд.

----------


ну, то есть, скорее всего, человек не мошенник?

Он в итоге не обращался в свой банк для инициации возврата? не говорил вам?
А то может его банк тоже отказал ему, как и вам- ВТБ?


И, кстати, вот все говорят, деньги не трогать, а сколько не трогать? 3 года, до истечения срока исковой давности?
А если по какой-то причине понадобилось закрыть счет?
Ответить

13 сентября 2022 в 14:34
alexxx76,

Пока нельзя сказать мошенник или нет, так как нет данных, кто отправил эти деньги и кто подал в суд. В добавок, исковое заявление нам не было отправлено для ознакомления, хотя истец обязан это сделать. И суду он обязан показать доказательство, что направил нам исковое заявление. По идее суд вообще не должен быть принять исковое заявление.

По словам человека, который вёл беседу в ватсапп - в банк свой он не обращался, этот человек сказал что банк не принял заявление, очевидно что это враньё. Банк примет любое заявление, хоть напиши там покормить попугая. А вот положительные или отрицательный ответ будет получен - это уже как банк решит.

Деньги можно трогать и делать с ними что угодно, другой вопрос, что если поступит запрос от банка на возврат средств, их необходимо будет оперативно вернуть.

Срок исковой давности, да, 3 года, но это не означает что эти деньги не смогут востребовать. Если отправитель сможет восстановить срок исковой давности, то их вполне придётся вернуть. Но у меня задача изначально, деньги вернуть отправителю. И верного способа, кроме как суд, в данном случае, я не вижу. Банк не раскрывает данные отправителя и моё распоряжение о возврате игнорирует.
Ответить

17 сентября 2022 в 22:32
----------
Цитата

CrazyDen пишет:
В общем дело потихоньку продвигается. Пришла судебная повестка. Будет суд. Пообщался с юристом, что нужно на первом заседании сказать. После заседания напишу, пока не хочу говорить как будем действовать.

----------

Если не ошибаюсь, по повестке можно понять какое дело и далее кто истец?
Ответить

Аватар
19 сентября 2022 в 19:06
----------
Цитата

CrazyDen пишет:
Моя цель - вернуть деньги отправителю и "сбросить" с себя пени, так как отправитель, в отличии от нас, ничего не предпринял, кроме как строчить в ватсапп.

----------

При этом отправитель (истец) должен доказать в суде факт неосновательного обогащения. А какое это неосновательное обогащение, если отправитель сам подтвердил перевод смс-кодом, переведенные денежные средства вы не тратили и были не против их вернуть, но отправитель не оповестил вас об этом через банк.
Ответить

Аватар
19 сентября 2022 в 19:32
Банки.ру пишут.
----------
Цитата

Можно ли вернуть деньги, если отправил не на ту карту?
Если вкратце, то да, можно. При этом события могут развиваться по двум сценариям.

1. Отправитель перевода обращается к получателю перевода через его банк. Клиент признает ошибку и добровольно возвращает деньги.

2. Если получатель не возвращает деньги, отправитель обращается в суд, подкрепив иск доказательствами совершения операции. Если ответчик не сможет доказать свое право на получение перевода, суд обяжет его вернуть деньги и выплатить неустойку.

----------
https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10971055
Ответить

Аватар
19 сентября 2022 в 20:10
----------
Цитата

CrazyDen пишет:
Деньги можно трогать и делать с ними что угодно, другой вопрос, что если поступит запрос от банка на возврат средств, их необходимо будет оперативно вернуть.

Срок исковой давности, да, 3 года, но это не означает что эти деньги не смогут востребовать. Если отправитель сможет восстановить срок исковой давности, то их вполне придётся вернуть. Но у меня задача изначально, деньги вернуть отправителю. И верного способа, кроме как суд, в данном случае, я не вижу. Банк не раскрывает данные отправителя и мое распоряжение о возврате игнорирует.

----------

Еще немного по судебной практике. Верховный суд решал, как вернуть переведенные по ошибке деньги https://pravo.ru/story/229744/

Верховный суд, кстати очень лояльно подошел к вопросу, несмотря на то что нижестоящие инстанции как правило отказывают в возврате ошибочного перевода или так было ранее.

Цитата из статьи: Доказать факт получения денег должен истец, а то, что это не неосновательное обогащение, должен уже ответчик, указал ВС.

Апелляционное определение Верховного Суда КБР
----------
Цитата

решение Нальчикского городского суда КБР от 08 июля 2019 года отменить, принять по делу новое решение. Исковые требования С. Людмилы А. к К. Заире З. удовлетворить частично. Взыскать с К. Заиры З. в пользу Б. Елены Г. сумму неосновательного обогащения в размере 55 000 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 11 679,36 руб., а также в возмещение расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб. В остальной части исковых требований отказать.
----------
https://vs--kbr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=30327162&case_uid=e3315b05-9c35-46f1-b80d-74d4972d113f&delo_id=5&new=5
Ответить

20 сентября 2022 в 01:38
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Если не ошибаюсь, по повестке можно понять какое дело и далее кто истец?

----------


По повестке можно только понять когда нужно явиться в суд и кто истец.
Истец обязан был составить досудебную претензию и направить её мне, как и сам иск. А при подаче иска в суд обязан был суду предоставить документы, что мне он всё отправил. Истец этого не сделал, по идее суд не должен был принять иск, но принял.

Ни истец, ни его представитель на первое заседание не пришли, все документы мы приложили и ответы банка. Два момента судья отметила:
1. Банк отказал в возврате
2. Банк отказал в предоставлении реквизитов отправителя

Но посмотрим, будет ли это влиять на решение, следующее заседание через месяц.

В приведённом примере решения суда ответчик получил бабло и отмалчивался, в суде отнекивался, за что и получил. У меня несколько другая ситуация, я хочу их вернуть, но в банковской системе нет такой возможности и сам истец не обращался в свой банк. Кто со мной общался в ватсаппе истец или мошенник мне неведомо.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть