Назад
2 февраля 2023 в 22:00

Клиент сам перевел деньги мошенникам. Кто виноват и что делать?

Прошу прощения заранее, т.к. пока деталей всех не знаю, но нужно же что то делать.
Дано:
Клиент - дееспособный взрослый человек, каким то образом в интернете нашел информацию о возможности инвестировать в какой то проект якобы Газпрома (был ли это сайт или телеграмм-канал или и то и другое пока туманно) по телефону общался с "представителями" обещавшими инвестиционный доход, они же убедили, что взяв кредит он легко обернет средства и еще и останется в плюсе (классика :o ). Поддавшись этому предложению клиент берет кредит онлайн и несколькими переводами отправляет кредитные деньги "представителям" предположительно имеется номер карты "представителя", далее "представители" перестают выходить на контакт, а клиент понимает, что он влип. Платежи по кредиту никто не отменял, а они довольно существенные. Заявление в полицию написано, имеются еще такие же пострадавшие.
Вопрос:
Как наилучшим способом действовать в такой ситуации? Что еще можно сделать кроме заявления в полицию? В какое Спортлото, ЦБ или еще какой нибудь Роспотреб можно написать? Близится дата кредитного платежа, пока клиент его потянет, не будет ли каких либо неблагоприятных последствий, если клиент перекредитуется в другом банке, чтобы сделать платежи более комфортными. Какая существует судебная практика по таким случаям?
Прошу помощи консультацией. Пожалуйста оценочные комментарии относительно финансовой грамотности клиента прошу не писать. Мне самой нелегко принять тот факт, что люди все еще способны без каких либо договоренностей на бумаге без изучения деталей свершать такие существенные расходные операции онлайн.
93
2k
Комментарии
93

Аватар
6 февраля 2023 в 09:03
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
1.1. Реквизиты перевода могут быть представлены в виде кода (далее - кодирование реквизитов перевода).

----------

Вы путаете КОД /штрих-код QR код и тп графическое кодирование информации/ с номером карты и номером телефона. Я про коды ничего не писал, это сугубо Ваша идея...

PS Вы хоть этот Ваш п 1.1 до конца прочитайте - штрих и QR модно стало печатать в квитанциях на оплату ЖКУ и тп
«Файл недоступен»
Ответить

5 февраля 2023 в 17:47
----------
Цитата

камо пишет:
Хм, каким алгоритмом кодируется, SH-256? А вдруг раскодируют? изображение
изображение
/щютка/
PS разумеется всем понятно - никакого кодирования реквизитов получателя в номере карты или телефона не бывает - есть привязка счета клиента к идентификатору /номеру карты или номеру телефона/

----------

Для особо недоверчивых. Смотрим 161-ФЗ:.
Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
1.1. Реквизиты перевода могут быть представлены в виде кода (далее - кодирование реквизитов перевода).
Ответить

5 февраля 2023 в 17:29
----------
Цитата

user2215562 пишет:
был на связи с мошенниками и творил дичь в онлайне, т.е. бездумно оформлял кредит онлайн X

----------

Особенно если учесть что:
----------
Цитата

user2215562 пишет:
физически у тебя даже времени нет для доп заработка

----------


Тогда тут доверчивостью и не пахнет. Чистая внушаемость!
Отобрать смартфон от греха!

У вас столько упоминаний слова "банк", что пора бы уже и назвать его.
Ставлю на жёлтый.
Ответить

5 февраля 2023 в 17:19
"Вальтер" сегодня жжёт не по-детски! :shock&fall:
Создаётся впечатление, что проходит испытания новая форма ИИ. :D
Ответить

5 февраля 2023 в 17:18
----------
Цитата

камо пишет:
Понятно. Под контролем действовал X

----------

ну блин, я вообще-то ожидала ответа в духе "ах они негодяи! сейчас мы расскажем как все урегулировать и спать спокойно, а их накажем и строго взыщем с банка или как минимум сделаем банку ата-та согласно такой то норме закона"
Ответить

Аватар
5 февраля 2023 в 15:48
----------
Цитата

user2215562 пишет:
был на связи с мошенниками

----------

Понятно. Под контролем действовал.
Ответить

5 февраля 2023 в 15:38
----------
Цитата

user2215562 пишет:

чтобы точно это знать пока не хватает детализации от мобильного оператора, все в процессе X

----------

действовал практически под диктовку - был на связи с мошенниками и творил дичь в онлайне, т.е. бездумно оформлял кредит онлайн.
Ответить

Аватар
5 февраля 2023 в 14:35
----------
Цитата

ppk16r пишет:
номер карты и номер телефона+банк это реквизиты получателя в закодированном виде.

----------

Хм, каким алгоритмом кодируется, SH-256? А вдруг раскодируют? :o :D /щютка/

PS разумеется всем понятно - никакого кодирования реквизитов получателя в номере карты или телефона не бывает - есть привязка счета клиента к идентификатору /номеру карты или номеру телефона/
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
5 февраля 2023 в 14:28
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Для упрощения заполнения распоряжения в виде ПП

----------

У Вас снова выборочное зрение/чтение??? Сотый раз повторяю - кроме ПП есть множество устанавливаемых банками форм распоряжений - п. 1.11 П-762
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
5 февраля 2023 в 14:22
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Это только для вас относится.

----------

Это для всех написано.
п 1.11 П-762 ЦБ РФ

----------
Цитата

ppk16r пишет:
с указанием установленных банком реквизитов, позволяющих банку осуществить перевод денежных средств, и по формам, установленным банком

----------

Распоряжение.
Не по форме ПП, а по форме установленной банком...
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
5 февраля 2023 в 14:19
----------
Цитата

ppk16r пишет:
номер карты и номер телефона+банк это реквизиты получателя в закодированном виде.

----------

Да, верно - идентификатор получателя. :uncap:
Я с этим и не спорил. :drink:
Ответить

5 февраля 2023 в 14:15
----------
Цитата

камо пишет:
Да относится.
Номер карты является идентификатором счета получателя в банке получателя в платежной системе НСПК.
В платежной системе СБП - номер телефона.
При межбанке в платежной системе ЦБ РФ - номер счета и реквизиты получателя /фио, наименование организации и тп/

----------

Это только для вас относится. А для остальных номер карты и номер телефона+банк это реквизиты получателя в закодированном виде. Для упрощения заполнения распоряжения в виде ПП и выбора сервиса ЦБ для перевода. И усё!!!
Ответить

5 февраля 2023 в 14:13
Когда я был действующим клиентом ГПБ,то звонили по ☎️ с инвестиционными предложением от партнёров ГПБ,для чего предлагали посетить конкретное отделение банка ,где всё и оформить и получить более выгодный доход.... но сумма вложения там не застрахованы государством ,в лице АСВ в размере 1,4 млн,поэтому ЭТИ предложения мне неинтерестны( хотя убедительно убеждают,что ,застраховано частной страховой компанией)
Ответить

Аватар
5 февраля 2023 в 14:12
----------
Цитата

ppk16r пишет:
с указанием установленных банком реквизитов, позволяющих банку осуществить перевод денежных средств, и по формам, установленным банком

----------

Все! :relax:
Ответить

Аватар
5 февраля 2023 в 13:59
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Ввод реквизитов с помощью карты разве относится к этому пункту?

----------

Да относится.
Номер карты является идентификатором счета получателя в банке получателя в платежной системе НСПК.
В платежной системе СБП - номер телефона.
При межбанке в платежной системе ЦБ РФ - номер счета и реквизиты получателя /фио, наименование организации и тп/

В соответствии с п. 1.11 применяются различные формы распоряжений.
Ответить

5 февраля 2023 в 13:51
----------
Цитата

камо пишет:
Вот это Ваше поведение заслуживает порицание - Вы стремитесь "не видеть" неудобные Вашему мнению пункты нормативных документов, подтверждающих чужое мнение , не совпадающее с Вашим.

----------

Вы же задолбали уже всех своими "знаниями". Смотрите в книгу, а видите непонятно что.
1.11. Распоряжения, для которых настоящим Положением не установлены перечень реквизитов и формы (далее - распоряжения, для которых не установлены перечень реквизитов и формы), составляются отправителями распоряжений с указанием установленных банком реквизитов, позволяющих банку осуществить перевод денежных средств, и по формам, установленным банком или получателем средств по согласованию с банком. Указанные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, и должны содержать наименования, отличные от наименований распоряжений, формы которых приведены в приложениях 2, 4, 6, 9 и 13 к настоящему Положению.
Положения настоящего пункта распространяются на:
заявления, уведомления, извещения, запросы, ответы, составляемые в случаях, предусмотренных настоящим Положением
;
Ввод реквизитов с помощью карты разве относится к этому пункту?
Ответить

Аватар
5 февраля 2023 в 13:37
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Карта-это всего лишь средство платежа-пластик.

----------

А кто тут с этим спорит? :o :o :o

Спор идет о том, что Вы молитесь своему божку - под названием "Платежное Поручение" и не желаете видеть п 1.11 П-762 ЦБ РФ

Вот это Ваше поведение заслуживает порицание - Вы стремитесь "не видеть" неудобные Вашему мнению пункты нормативных документов, подтверждающих чужое мнение , не совпадающее с Вашим.
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
5 февраля 2023 в 13:30
----------
Цитата

ppk16r пишет:
оказания услуг по переводу денежных средств.[

----------

И что с Вами опять-то не так?
Прочитайте внимательно п 1.11 П-762 ЦБ РФ и забудьте уже Ваши заблуждения насчет форм распоряжений клиента.
Форма ПП применяется только для межбанка на сервисе ЦБ РФ.
В НСПК применякется своя форма распоряжения - а не ПП.
«Файл недоступен»
Ответить

5 февраля 2023 в 13:22
----------
Цитата

камо пишет:
НСПК - национальная система платежных карт.

PS ppk16r -- с Вами точно что-то не так!

----------

Это с вами что-то не так. Карта-это всего лишь средство платежа-пластик.
Статья 30.1. Организация национальной системы платежных карт
1. Целью организации национальной системы платежных карт (далее - НСПК), являющейся платежной системой, созданной и функционирующей в соответствии с настоящей главой, является обеспечение [U]бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств.[/U]
С помощью карт только увеличивается доступность, эффективность оказания услуг по переводу, а не само оказание услуги по переводу.
Я понимаю, что для вас это одно и тоже, но русский язык указывает, что нет.
Ответить

5 февраля 2023 в 13:21
----------
Цитата

камо пишет:
Клиент сам проводил действия по заявке кредита? либо был на связи с мошенниками и действовал по их указаниям?

----------


чтобы точно это знать пока не хватает детализации от мобильного оператора, все в процессе. :( я бы сделала это быстрее, но стараюсь не давить чрезмерно учитывая нынешнее состояние пострадавшего - очень переживает и это сказалось на здоровье (критикам сразу скажу, что нет, не запил, и успешно продолжает работать, только виду не подает, что внутри творится).
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть