Назад
23 ноября 2021 в 18:36

На мой телефон посыпались кредитные заявки. Что делать?

:uncap:

Вчера ближе к вечеру мне поступило смс с кодом от Sravni.ru, которого я не запрашивал. Это было началом атаки, практически парализовавшей номер, так как пользоваться им в обычном режиме (пара звонков в день и до 10 смс) уже не представляется возможным. Звонки/смс продолжают поступать, по нескольку в час, с частью из них справляется антиспам-приложение, но отличить полезные звонки от мусорных не получается, решил пока просто не брать трубку.

По содержанию поступивших мне смс могу сделать вывод, что кто-то, предположительно пользуясь вышеуказанным сервисом, подает заявки на кредиты в банках и МФО, указывая в них мой номер в качестве контактного. При этом очевидно не проверяется принадлежность номера подающему. Вот примеры:
----------
Цитата

SKB-BANK
Олег Валерьевич! Завершите заполнение заявки, получите ставку ниже на 1% https://shrtn.skbbank.ru/xSdBySxCLz

----------
----------
Цитата

UBRR
Ждём Вас в офисе Банка для оформления кредита от
5,4% годовых 88001000200. ПАО КБ УБРиР

----------
----------
Цитата

Finansbyrg
Олег до 5 млн.р. от ГазпромБанка от 5,6% gazpromcredit.ru

Олег получите до 3 млн от банка ВТБ сегодня vtb-krediti.ru

----------
----------
Цитата

OTKRITIE
Олег Валерьевич, Ваш кредит все еще ждет Вас. Продолжите заполнение заявки
по ссылке https://services.open.ru/anketa_credit/cash/restore

----------
----------
Цитата

bankovo.ru
Олег, Ваша заявка одобрена, 100тр zaimmy.ru/46262047

----------
----------
Цитата

Alfa-Bank
Ваша заявка на карту VISA GOLD предварительно одобрена. Ожидайте звонка сотрудника банка.

----------
----------
Цитата

2256
Уважаемый клиент, ваше мнение — это важно. Насколько легко вам было заполнить анкету на кредитную карту? Оцените по 5-балльной шкале, где 5 – очень легко.
Альфа-Банк
Смс бесплатное по РФ

----------
----------
Цитата

kvikyzz.ru
По заявке 4334 одобрена сумма 21000 руб - cashq.ru/jRD9bu6

----------
----------
Цитата

Raiffeisen
Уважаемый клиент, сегодня мы Вам позвоним, чтобы уточнить детали по вашей заявке с телефона +74992705609. Пожалуйста, ответьте на звонок. С Уважением, Райффайзен Банк.

----------
----------
Цитата

PLISKOV.RU
Заявка одобрена! Зайдите на PLISKOV.RU, пароль от кабинета: 412857

----------

Надо ли говорить что я ни разу не Олег Валерьевич.
Номер мой давно, пользуюсь им аккуратно и стараюсь без надобности нигде не светить.
Да и вообще для банков у меня другой номер.

Полагаю, где-то все же утек только мой номер мобильного, паспортные данные во всех этих заявках явно не мои. Но звонят мне, начиная с 6 утра и до глубокого вечера, сегодня проснувшись увидел 51 пропущенный звонок, еще несколько черным списком отфутболилось.

Вырисовывается такая глобальная проблема, когда некоторый набор банков и МФО принимает в мошеннических кредитных заявках не подтвержденный смс-кодом номер телефона, а владелец номера должен от этого безобразия отстреливаться.

Не ожидал конечно увидеть среди подобных банков отдельные вышеперечисленные, но суть не в этом. Тему создаю во-первых чтобы зафиксировать и обозначить данный класс проблем, как для банков так и для клиентов, возможно облегчив последним борьбу с аналогичными ситуациями. И во-вторых, чтобы призвать коллективный разум выработать какую-то адекватную схему реагирования на подобные инциденты.

Посему прошу делиться рецептами в комментариях.
Спасибо.
95
4k
Комментарии
95

27 ноября 2021 в 10:49
----------
Цитата

Kumquat пишет:
Проблема заключается в наличии сервисов (предположительно банковских либо агрегаторов), позволяющих кому угодно повесить 100500 кредитных заявок на произвольный номер мобильного без подтверждения этого номера смс-кодом.

----------


если бы просто заявки, почитайте НР https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10589842/, там Тинек без подтверждения номера без ведома реального человека выпускает кредитки по левым заявкам и с умным видом на претензии отвечает, что "Для оформления и обработки заявки мы не просим ввести код, достаточно согласия на передачу и обработку данных. " и "Паспортные данные - конфиденциальная информация, их должны знать только вы, в противном случае ими могут воспользоваться мошенники в корыстных целях. "

какое-то королевство кривых зеркал в этой банке
Ответить

27 ноября 2021 в 10:55
----------
Цитата

Kumquat пишет:
л. Во-вторых, если уж исключили, что за предложение промо-ставки? В-третьих, повторное исключение (крайняя смс) точно сработало, или так же как предыдущее?

----------


тут лучше в ФАС писать если в промо-предложении нет вашего ФИО о нарушении ч. 1 ст. 18 закона о рекламе. При этом согласно информационному письмо ФАС России от 11.11.2019 ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе» по мнению ведомства согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Только в сам фас нужно будет направить вместе с заявление заполненную и подписанную форму http://moscow.fas.gov.ru/page/10339
Ответить

27 ноября 2021 в 10:56
Только за вчера мне:
1. Трижды позвонили с предложением карты Альфабанка
2. Дважды с предложением полечить позвоночник.
3. Трижды предложили купить квартиру " в новом и прекрасном благоустроенном квартале"
4. Дважды позвонили из Мегафона.
5. Дважды позвонили из Магнит доставки.

Я нормально к этому отношусь. Понимаю, что блага цивилизации ( в виде мобильника) имеют как свои плюсы, так и неизбежны минусы.
Единственное отличие - телефонный робот, который занимается спамом, перебирает номера рандомно, и моих ФИО не знает. Но звонки то все равно идут, так что без разницы.
Ответить

27 ноября 2021 в 14:33
Это не нормально, это полный кошмар - 12 левых звонков в день. :o Примерно раз в час отвлекают от дел. Если два дня подряд по одному звонку будет - я уже негодую. Тут серьезные меры надо применять, а не на блага цивилизации списывать.
Ответить

27 ноября 2021 в 14:43
----------
Цитата

julya26 пишет:
это полный кошмар - 12 левых звонков в день. изображение

----------

Ну почему же сразу "Кошмар"?!
Надо просто найти у оператора тариф, по которому начисляют дополнительные бесплатные минуты за входящие звонки. И дать послушать 10 секунд тишины всяким рекламщикам. А в итоге исходящая связь для Вас может быть "вечно бесплатной". :) Такие тарифы ещё встречаются. (собственный опыт)
Ответить

27 ноября 2021 в 15:54
----------
Цитата

Tokar пишет:
Надо просто найти у оператора тариф, по которому начисляют дополнительные бесплатные минуты за входящие звонки. И дать послушать 10 секунд тишины всяким рекламщикам.

----------

Можно примеры таких тарифов и операторов? У MCN-Telecom есть опция "Зарабатывай на входящих".
Ответить

27 ноября 2021 в 16:15
----------
Цитата

predator67 пишет:
Только за вчера мне:
1. Трижды позвонили с предложением карты Альфабанка
2. Дважды с предложением полечить позвоночник.
3. Трижды предложили купить квартиру " в новом и прекрасном благоустроенном квартале"
4. Дважды позвонили из Мегафона.
5. Дважды позвонили из Магнит доставки.

Я нормально к этому отношусь. Понимаю, что блага цивилизации ( в виде мобильника) имеют как свои плюсы, так и неизбежны минусы.
Единственное отличие - телефонный робот, который занимается спамом, перебирает номера рандомно, и моих ФИО не знает. Но звонки то все равно идут, так что без разницы.

----------

Ой, таки не говорите ерунды. Вы говорите про номер который используете в своей проф деятельности, который светите во многих местах. Уже не первый раз вы тут строите из себя жертву спама. Может хватит?
Ответить

27 ноября 2021 в 16:22
----------
Цитата

Мне не понятно пишет:
Уже не первый раз вы тут строите из себя жертву спама.

----------

Жертва, это когда ты чем то недоволен. Разве я где то это сказал? :o
Напротив, я сказал, что нормально к этому отношусь. Можно быть недовольным снегом зимой, но он от этого идти не перестанет.
Шквал звонков о медицинских услугах, я, например, получил, когда обновлял полис ОМС. Что к моей проф. деятельности не имеет ни малейшего отношения. И до сих пор эти самые звонки получаю, хоть и минуло с этого замечательного события уже года три.
Ответить

27 ноября 2021 в 17:08
----------
Цитата

predator67 пишет:
Только за вчера мне:
1. Трижды позвонили с предложением карты Альфабанка
2. Дважды с предложением полечить позвоночник.
3. Трижды предложили купить квартиру " в новом и прекрасном благоустроенном квартале"
4. Дважды позвонили из Мегафона.
5. Дважды позвонили из Магнит доставки.

Я нормально к этому отношусь. Понимаю, что блага цивилизации ( в виде мобильника) имеют как свои плюсы, так и неизбежны минусы.
Единственное отличие - телефонный робот, который занимается спамом, перебирает номера рандомно, и моих ФИО не знает. Но звонки то все равно идут, так что без разницы.

----------


----------
Цитата

julya26 пишет:
Это не нормально, это полный кошмар - 12 левых звонков в день. изображение
Примерно раз в час отвлекают от дел. Если два дня подряд по одному звонку будет - я уже негодую. Тут серьезные меры надо применять, а не на блага цивилизации списывать.

----------


Поставьте Не бери трубку и главной вашей задачей будет удержать себя от любопытства.
Ответить

27 ноября 2021 в 17:15
----------
Цитата

Morossa пишет:
Поставьте Не бери трубку

----------

Ставил. Да и вообще, программ пять, наверное, разных пробовал. Пофиг. Прорываются все равно.
Ответить

27 ноября 2021 в 21:29
----------
Цитата

Tokar пишет:Ну почему же сразу "Кошмар"?!
Надо просто найти у оператора тариф, по которому начисляют дополнительные бесплатные минуты за входящие звонки. И дать послушать 10 секунд тишины всяким рекламщикам. А в итоге исходящая связь для Вас может быть "вечно бесплатной". изображение
Такие тарифы ещё встречаются. (собственный опыт)

----------
То есть собственное время и нервы не в счет? :|
Да нафиг такие прянички заработки.
Ответить

28 ноября 2021 в 05:19
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Вы хотите, чтобы банки и МФО проверяли номер телефона, прежде чем отвечать на заявку.
Как Вы представляете себе механизм такой проверки? Запрашивать оператора - номер такой-то действительно принадлежит Васисуалию Лоханкину, паспортные данные такие-то? Или как?

----------

А тем временем, оказывается, ----------
Цитата

в Госдуме находится законопроект по созданию в России единой информационной системы проверки сведений об абонентах операторов связи (ЕИС ПСА) — юрлиц, индивидуальных предпринимателей и физлиц. Эта инициатива должна сделать номер телефона полноценным идентификатором получателя в первую очередь финансовых услуг.
----------
Источник#1, источник#2.
----------
Цитата

Предполагается ввести понятие пользователя абонентского номера не только для юридических лиц, но и для граждан, подключив в течение двух лет к ЕИС ПСА все банки и всех операторов связи. Последние должны будут проверять и обновлять данные в своих базах.
----------
Ответить

28 ноября 2021 в 08:37
----------
Цитата

BarsockOFF пишет:
Да нафиг такие прянички заработки.

----------

Номер не основной. Точнее, таковым его пришлось сделать после того, как он "залетел" в спамерские базы обзвона. Если номера вызывающего абонента нет в телефонной книге -- звонок считается "спамерским". Жмём кнопку ответа при звонке и кладём телефон обратно в карман/сумку/на стол. Если это всё же был важный звонок с номера, который мне не известен, то человек обязательно пришлёт СМС, напишет на эл.почту, в мессенджер или перезвонит на второй/третий номер.
Какие тут нервы и время? Мне и по работе достаточно много звонят. Не напрягает.
Уточнение: этот номер перемещён на отдельную трубку.
Ответить

28 ноября 2021 в 12:13
----------
Цитата

Tokar пишет:Номер не основной. Точнее, таковым его пришлось сделать после того, как он "залетел" в спамерские базы обзвона.
----------
Вот здесь-то собака и порылась.
Сейчас перевести "залетевший" в базы рабочий номер в неосновные такой гимор. :|
Я звонильщиков заношу в ЧС, теперь уже максимум 2-3 левых звонка в неделю.
Ответить

28 ноября 2021 в 12:57
----------
Цитата

Kumquat пишет:
в Госдуме находится законопроект по созданию в России единой информационной системы проверки сведений об абонентах операторов связи (ЕИС ПСА) — юрлиц, индивидуальных предпринимателей и физлиц. Эта инициатива должна сделать номер телефона полноценным идентификатором получателя в первую очередь финансовых услуг.

----------

От спама это не спасет все равно.
Ответить

28 ноября 2021 в 13:33
----------
Цитата

predator67 пишет:От спама это не спасет все равно
----------
От спама могут спасти только массовые расстрелы спамеров.
Если сделают этот вопрос "заявительным" для обычных людей , то тогда можно будет решить его за пару-тройку дней. По закону Яровой у нас все пишется и складируется.
Если будет прием жалоб от населения , например на госуслугах, то номера которые набрали скажем 1-5-10 тысяч и более "абуз" проверяет полиция на предмет содержания звонков.
После этого "пожалте бриться".
Ответить

29 ноября 2021 в 21:45
Вести с полей.
Поток нежелательных звонков и смс почти сошел на нет.

----------
Цитата

Kumquat пишет:
Отмалчиваются (и продолжают названивать) Альфа, Райффайзен и Пойдем.

----------
Написал отмалчивающимся претензии в НР. Отозвался ПБ Пойдем, возможно всплывут еще какие-то детали.

----------
Цитата

Kumquat пишет:
лога авторизаций насколько знаю у eMotion-а нет и по требованию навряд ли предоставят... попробую запросить

----------
Саппорт опсоса отправил писать на emotion@megalabs.ru , написал, ответа пока нет. Равно как и отсюда:
----------
Цитата

Kumquat пишет:
Написал в обратную связь bankiros.ru просьбу прокомментировать ситуацию.

----------
Ответить

30 ноября 2021 в 03:59
----------
Цитата

Tokar пишет:
Надо просто найти у оператора тариф, по которому начисляют дополнительные бесплатные минуты за входящие звонки. И дать послушать 10 секунд тишины всяким рекламщикам.

----------

С Хабра:
----------
Цитата

Спам будет работать до тех пор, пока это выгодно рекламодателю. Самое простое, чем мы можем сдвинуть этот баланс — заставить их тратить деньги на заведомо «не их» клиентов.

Выйдя на живого человека, троллить его можно почти бесконечно, пока не достигнешь параметров скрипта, при которых он может повесить трубку. Если примерно представлять, какие это параметры, то неспешный разговор может длиться часами, по кругу, десять раз переспрашивая одно и то же, но не теряя интерес к их уникальнейшему продукту.

Если активно троллить влом, то можно троллить неопределённостью, на неё очень хорошо ведутся неопытные операторы. Затраты минимальны, можно делать это параллельно с каким-то занятием.

— Имярек Отчествович?
— А?
— У нас есть уникальное спецпредложение для Имярека Отчествовича.
— Что хотели?
— Вы Имярек Отчествович?
— А кто спрашивает?
— Это Бесбранк России, я могу поговорить с Имяреком Отчествовичем?
— Конечно.
— Вы Имярек Отчествович?
— А что такое?

----------
----------
Цитата

Есть Lenny troll для автоматизации оного процесса. Там старческий голос, чтоб всякие спамерры трубку сразу не бросали, а терпеливо пытались пробиться через повторяющиеся фразы, думая, что просто пожилой человек забывается.
----------
Ответить

30 ноября 2021 в 09:23
Здравствуйте!

Cпасибо за ожидание.
Мы отключили оба ваших номера от рекламной рассылки, поэтому вы получили два уведомления. Отметим, что такое отключение не исключает возможной ситуации с опечаткой кого-то из наших клиентов при заполнении данных - в случае предоставления по этому номеру согласия на информирование уведомление от банка может поступить снова. Подтверждение номера происходит позднее, поэтому на этапе онлайн-заявки мы ориентируемся на те данные, которые получаем вместе с номером, если помимо телефона в заявке заполняется дополнительная информация.

Приносим наши извинения за неудобства. Ваше предложение по верификации номера при поступлении заявок мы непременно учтём, спасибо за обратную связь.
Ответить

30 ноября 2021 в 10:39
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Вы хотите, чтобы банки номер телефона, прежде чем отвечать на заявку.
Как Вы представляете себе механизм такой проверки? Запрашивать оператора - номер такой-то действительно принадлежит Васисуалию Лоханкину, паспортные данные такие-то? Или как?
И на основании чего банки, собственно, будут проверять?

----------

Банки проверяют на основании договора с операторами сотовой связи. Когда клиент подает заявку, то указывает свой номер телефона, банк обращается к оператору, если номер не принадлежит человеку подавшему заявку, отказывает сразу. Банк, кстати, предупреждает об этом. Если принадлежит, смотрит как долго принадлежит или только вчера оформил, оператор ещё дает некую статистику по оплате клиентом телефонного номера, были ли просрочки и т.п. Другое дело, что не все банки готовы платить за такую информацию, но все операторы сотовой связи готовы её продать. ))
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть